Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 31.05.2006 № 45-ЗГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Златоустовский рабочий", № 114, 24.06.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 45-ЗГО

Об утверждении Порядка обращения
с отходами производства и потребления
на территории Златоустовского городского округа

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Златоустовского городского округа Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления в городе Златоусте (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Златоустовского городского округа по безопасности Д.В. Иванова.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии (Ю.С. Журавлев).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 31 мая 2006 г. № 45-ЗГО

ПОРЯДОК
обращения с отходами производства
и потребления в Златоустовском городском округе

I. Общие положения

1. Порядок обращения с отходами производства и потребления в Златоустовском городском округе (далее - Порядок) регулирует отношения с отходами производства и потребления Златоустовского городского округа с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду и разработан в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об экологической экспертизе", Законами Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Златоустовского городского округа, регулирующими отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
2. Настоящий Порядок действует на всей территории Златоустовского городского округа и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Положения, нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно в самой организации.
4. Нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на деятельность в сфере обращения с радиоактивными, медицинскими и биологическими отходами.

II. Основные термины и определения

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами производства и потребления - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Производители отходов - юридические и физические лица, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы производства и потребления.
Вторичные материальные ресурсы - отходы, имеющие материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта, используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.
Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, уже переработанные для дальнейшего повторного использования в производственном процессе.
Коммунальные отходы - отходы, образующиеся в результате износа предметов быта, товаров потребления, отходы жизнедеятельности людей.
Опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Класс опасности отхода - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Лимит на размещение отходов - предельно-допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.
Несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.
Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами - федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, их территориальные органы, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами, в том числе государственные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, в области санитарно-эпидемиологического надзора, в области охраны и использования земель и другие.
Муниципальный орган в области обращения с отходами производства и потребления (далее - Муниципальный орган в области обращения с отходами) - организация, на которую, в соответствии с уставом о ней, возложено решение вопросов местного значения в области обращения с отходами производства и потребления, рационального использования вторичных материальных ресурсов, и осуществляющее муниципальное управление в данной области от имени администрации Златоустовского городского округа.

III. Управление деятельностью по обращению с отходами
производства и потребления

5. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Златоустовского городского округа в соответствии с действующим законодательством находится в ведении органов местного самоуправления городского округа.
6. Муниципальное управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления осуществляется на основе следующих принципов:
1) обеспечения конституционных прав городского населения на благоприятную окружающую среду и охрану его здоровья;
2) научно-обоснованного сочетания экономических, экологических, социальных и иных интересов в области обращения с отходами на основе градостроительной документации, разработки долгосрочных программ и планов развития в данной сфере;
3) экономического стимулирования сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
4) использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
5) возмещения ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления;
6) обеспечения населения достоверной информацией об отходах, привлечения граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами производства и потребления.
7. К полномочиям Собрания депутатов Златоустовского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) издание муниципальных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления;
2) принятие планов и целевых программ Златоустовского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления;
3) проведения в Златоустовском городском округе единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования в области обращения с отходами производства и потребления;
8. К полномочиям Администрации Златоустовского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) обеспечение проведения в Златоустовском городском округе единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
2) обеспечение разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления;
3) участие в разработке и реализации целевых программ Челябинской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
4) организация контроля выполнения природопользователями мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления;
5) создание и обеспечение функционирования городской системы обращения с отходами производства и потребления;
6) обеспечение возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с участием населения осуществлять раздельный сбор отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электрические батарейки, ртутные лампы и термометры, пищевые отходы);
7) организация, координация и финансирование деятельности органа, осуществляющего управление в области обращения с отходами производства и потребления;
8) создание предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
9) создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
10) принятие решений о размещении, проектировании и строительстве объектов по хранению, переработке и уничтожению отходов в порядке, установленном действующим законодательством;
11) организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления;
12) осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в сфере обращения с отходами;
13) организация сбора, вывоза и размещения (захоронения) коммунальных отходов от жилищного сектора, индивидуальной жилой застройки и от учреждений социальной бюджетной сферы;
14) участие в пределах своей компетенции в определении норм образования коммунальных отходов от населения и тарифов.
9. Решение вопросов в области обращения с отходами производства и потребления от имени Администрации Златоустовского городского округа на территории округа осуществляет Муниципальный орган в области обращения с отходами - МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
К полномочиям Муниципального органа в области обращения с отходами относятся:
1) организация разработки нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа;
2) разработка предложений для включения их в целевые программы Челябинской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
3) разработка концепций и долгосрочных муниципальных программ в сфере обращения с отходами, обоснование ежегодных затрат бюджетных средств по обращению с отходами производства и потребления, осуществление финансирования;
4) стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
5) координация деятельности всех субъектов обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа;
6) осуществление контроля за выполнением природопользователями мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа. Участие в проверках, проводимых территориальными федеральными надзорными органами;
7) организация разработки схемы санитарной очистки города;
8) организация системы раздельного сбора отходов на территории города;
9) реализация полномочий по организации экологической экспертизы при обращении с отходами производства и потребления;
10) организация работ по проектированию, строительству и инвестированию муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
11) подготовка документов и предложений по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
12) обеспечение населения достоверной и своевременной информацией об отходах;
13) участие в комиссии по тендерам (конкурсам) на выбор перевозчиков отходов;
14) создание и ведение банков данных по отходам и отходообразующим организациям;
15) организация работ по нормированию всех операций по обращению с отходами, в том числе по определению норм накопления отходов потребления;
16) привлечение на конкурсной основе юридических и физических лиц всех организационно-правовых форм для сбора, хранения, транспортировки, сортировки, утилизации и размещения отходов производства и потребления;
17) создание условий, исключающих несанкционированное размещение на контейнерных площадках жилищного фонда отходов, образующихся в результате деятельности коммерческих структур, в том числе учреждений социально-бюджетной сферы:
- осуществление раздельного сбора и транспортирования отходов производства и потребления;
- разработка и внедрение экономических условий для селективного сбора отходов от населения.
18) организация производственного контроля соблюдения установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
19) ведение учета отходов, поступающих на объекты по сбору, хранению, сортировке, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления.

IV. Отходы производства и потребления
как объект права собственности и сделки с ними

10. Право собственности на отходы производства и потребления регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
11. Ответственность за обращение с отходами производства и потребления до момента их отчуждения в собственность другому лицу несет собственник отходов.
12. В случае, если передача отходов производства и потребления не была оформлена надлежащим образом, то собственник несет за них ответственность независимо от места размещения отходов производства и потребления.
13. В случае, если отходы производства и потребления брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию.

V. Общие требования к системе
обращения с отходами производства и потребления
на территории Златоустовского городского округа

14. Задачами территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:
1) обеспечение сбора, сортировки, транспортирования, размещения, переработки и уничтожения отходов производства и потребления;
2) обмен информацией в области обращения с отходами производства и потребления;
3) обеспечение муниципального управления и контроля за соблюдением установленных норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления;
4) ведение учета и отчетности;
5) вовлечение населения и коммерческих структур в раздельный сбор отходов производства и потребления;
6) внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.
15. Участниками территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:
1) производители отходов;
2) транспортные организации;
3) организации жилищно-коммунальной сферы;
4) юридические лица, осуществляющие сбор и переработку вторичного сырья;
5) научно-исследовательские организации;
6) администрация Златоустовского городского округа;
7) муниципальный орган в области обращения с отходами;
8) муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
9) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15 настоящего Порядка, а не пункт 16.
   ------------------------------------------------------------------

16. Объектами территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются земельные участки, предприятия, здания, сооружения, используемые участниками системы, перечисленными в п. 16 настоящего Порядка, для проведения деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
17. Градостроительное планирование развития территории Златоустовского городского округа должно осуществляться с учетом обеспечения функционирования территориальной системы обращения с отходами производства и потребления.
18. Меры экономического регулирования в рамках территориальной системы обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа определяются Собранием депутатов Златоустовского городского округа и реализуются в установленном порядке.
19. Лимиты на размещение отходов устанавливаются производителям отходов, только на ту часть отходов, которая не подлежит сортировке и не может быть использована в качестве вторичных материальных ресурсов, исходя из следующих условий:
1) наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя договора на размещение заявленного количества отходов на объекте размещения, соответствующем установленным требованиям;
2) отсутствия у заявителя технических возможностей по экологически безопасному использованию или обезвреживанию заявленных к размещению отходов производства и потребления или использования их в качестве вторичного сырья;
3) экономической нецелесообразностью использования или обезвреживания заявленных к размещению отходов.

VI. Требования к производителям отходов
производства и потребления

20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления (производители отходов) обязаны:
1) соблюдать требования федерального законодательства, законодательства Челябинской области и Златоустовского городского округа по обращению с отходами производства и потребления при эксплуатации объектов, на которых образуются отходы;
2) разрабатывать проекты нормативов образования отходов производства и потребления в хозяйственной деятельности и лимитов на размещение отходов с целью обоснованного сокращения их количества и предупреждения вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду;
3) внедрять малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
4) обеспечивать эффективное повторное использование отходов производства и потребления;
5) обеспечивать временное хранение и использование вторичного сырья либо заключать договоры с соответствующими организациями по его сбору и использованию;
6) обеспечивать сбор, сортировку, безопасное и раздельное хранение, транспортирование, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и сохранению отходов производства и потребления, которые временно не используются;
7) обеспечивать хранение и удаление отходов производства и потребления раздельно в зависимости от их класса опасности и вида;
8) не допускать уничтожения и порчи отходов производства и потребления, переработка которых может быть осуществлена на отходоперерабатывающих предприятиях;
9) не допускать смешивания отходов производства и потребления, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми существующими технологиями переработки;
10) назначить ответственных должностных лиц в области обращения с отходами производства и потребления;
11) проводить инвентаризацию принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки;
12) вести учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов производства и потребления;
13) проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами производства и потребления, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при строительстве зданий, сооружений и иных объектов, а также выполнении ремонтно-строительных работ, в результате которых образуются строительные отходы, захламленный грунт и вскрышные породы обязаны получить разрешение на их размещение или захоронение в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Собственники, арендаторы и балансодержатели отдельно стоящих торговых, офисных зданий, гостиниц, рынков, вокзалов, садоводческие товарищества, гаражно-строительные кооперативы, независимо от количества помещений, сдаваемых в аренду, и собственников и арендаторов, не имеющих собственных мест временного размещения отходов, обязаны разработать единый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, назначить ответственное лицо по осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами и организовать общее место для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами.
23. Собственники, арендаторы одного или нескольких торговых павильонов, остановочных комплексов, мастерских и т.п. обязаны организовать для каждого объекта место для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами и назначить на каждом объекте лицо, ответственное за хранение и вывоз отходов.
24. При нарушении норм по обращению с отходами производства и потребления хозяйственная деятельность производителя отходов может быть приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
25. Владельцы частных домовладений обязаны своевременно заключать договоры на оказание услуг по вывозу, обслуживанию мест хранения и захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов по установленным тарифам.

VII. Требования к транспортировке (перемещению)
и размещению отходов производства и потребления

26. Транспортирование отходов производства и потребления производится только на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути в соответствии с утвержденными маршрутами движения в пункты назначения, при наличии у водителя транспортного средства разрешения на их транспортирование, а также документов, подтверждающих наличие договора на прием отходов на объекте их размещения.
27. Совместная транспортировка и смешивание отходов производства и потребления, подлежащих сортировке либо использованию в качестве вторичных материальных ресурсов и коммунальных отходов, не допускается.
28. Транспортировка (перемещение) отходов от жилищного фонда и учреждений социальной бюджетной сферы по территории города осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
29. Транспортировка отходов и оказание других услуг в сфере с отходами производства и потребления должно осуществляться в соответствии с гражданским и антимонопольным законодательством.

VIII. Методы экономического регулирования территориальной
системы обращения с отходами производства и потребления

30. К методам экономического регулирования в территориальной системе обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) проведение экологического аудита с целью сокращения образования отходов производства и потребления, возвращаемых в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
2) стимулирование производителей отходов производства и потребления к использованию отходов в своей хозяйственной деятельности;
3) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе управления твердыми бытовыми отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
4) регулирование комплексного тарифа по всем операциям в системе обращения с отходами потребления;
5) целевое финансирование из средств бюджета Златоустовского городского округа научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке, переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и уничтожению отходов.
31. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
1) участие производителей отходов производства и потребления в реализации городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
2) проведение производителями отходов производства и потребления мероприятий по рациональному использованию вторичного сырья;
3) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
5) использование вторичного сырья;
6) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов производства и потребления;

IX. Предоставление информации
при обращении с отходами производства и потребления
Органу управления обращением с отходами

32. Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления должна быть доступна без ограничений, и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их объединениям, а также гражданам в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и Златоустовского городского округа.

X. Контроль за выполнением мероприятий
в области обращения с отходами

33. В пределах полномочий, установленных в законодательстве, муниципальный контроль за выполнением мероприятий юридическими и физическими лицами в области обращения с отходами производства и потребления, осуществляют должностные лица органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
34. Юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, хранению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также сбор и переработку вторичного сырья, проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
35. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

XI. Просвещение и образование в области
обращения с отходами производства и потребления

36. Органы местного самоуправления Златоустовского городского округа организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения ЗГО по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами производства и потребления.
37. Распространение популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами производства и потребления, раздельному сбору отходов потребления в бытовых условиях осуществляется через средства массовой информации посредством подготовки целевых теле- и радиопередач, выпуска учебных пособий для студентов и учащихся средних и общеобразовательных школ ЗГО, издания популярной литературы, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведение конкурсов, в том числе среди организаций коммунального хозяйства ЗГО, а также другими способами.

XII. Ответственность за нарушения
в области обращения с отходами

38. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами производства и потребления юридические лица, должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством.
39. Ущерб, причиненный окружающей среде в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
40. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru