Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Уйского муниципального района Челябинской области от 14.12.2007 № 408
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2008 года, за исключением абзаца шестого части 4 статьи 7, абзаца четвертого части 7 статьи 7, статьи 11 (за исключением абзаца третьего части 1), абзаца третьего части 5 статьи 21, вступающих в силу с 1 января 2009 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2007 г. № 408

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Уйском муниципальном районе

Собрание депутатов Уйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Уйском муниципальном районе (Приложение).

2. Со дня вступления настоящего Положения признать утратившим силу Постановление Собрания депутатов Уйского муниципального района от 9 сентября 2005 года № 56 "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Уйском муниципальном районе".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Уйского муниципального района по бюджету, экономической политике, муниципальной собственности, предпринимательству и налогам Чутбасова Р.Р.

Глава Уйского
муниципального района
Челябинской области
С.М.КОНОВАЛОВ





Приложение
к постановлению
Собрания депутатов
Уйского муниципального района
Челябинской области
от 14 декабря 2007 г. № 408

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Уйском муниципальном районе

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Уйского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Уйского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Уйского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Уйском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Уйском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Уйского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Уйского муниципального района;
расходные обязательства Уйского муниципального района - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования Уйского муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета Уйского муниципального района;
реестр расходных обязательств - это используемый при составлении проекта бюджета Уйского муниципального района свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете Уйского муниципального района орган местного самоуправления, орган Администрации Уйского района, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющаяся администраторами доходов бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Уйского муниципального района - определенный решением о бюджете орган Администрации Уйского района, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющаяся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации Уйского муниципального района, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные средства и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации Уйского муниципального района, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета;
консолидированный бюджет Уйского муниципального района - бюджет Уйского муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уйского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Уйском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Уйского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Уйского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Собрание депутатов Уйского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Уйского муниципального района за главными администраторами доходов бюджета района, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Уйского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Уйского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Уйского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Уйского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Уйского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Уйского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Уйском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Уйском муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета Уйского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Уйского муниципального района;
- исполнение бюджета Уйского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне

1. Участниками бюджетного процесса на уровне района являются:
Глава Уйского муниципального района;
Собрание депутатов Уйского муниципального района;
Администрация Уйского муниципального района;
Управление финансами Уйского муниципального района;
Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета;
администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Положением, а также, в установленных ими случаях, - муниципальными правовыми актами Главы Уйского муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Уйского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Уйского муниципального района и отчет об его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Уйского муниципального района;
- определяет полномочия контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам и сборам, основание и порядок их применения в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уйского муниципального района;
- устанавливает единые для всех поселений Уйского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Челябинской области в бюджет Уйского муниципального района путем принятия муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете Уйского муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения Уйского муниципального района, поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете Уйского муниципального района на очередной финансовый год и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Уйского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Уйского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Уйского муниципального района.
2. Глава Уйского муниципального района определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Уйского муниципального района.
3. Глава Уйского муниципального района:
- вносит в Собрание депутатов Уйского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Уйского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Уйского муниципального района;
- утверждает перечни администраторов доходов бюджета Уйского муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уйского муниципального района, распорядителей и получателей средств бюджета Уйского муниципального района, подведомственных, соответственно, главным администраторам доходов бюджета Уйского муниципального района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Уйского муниципального района и главным распорядителям средств бюджета Уйского муниципального района;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам;
- вносит изменения в структуру расходов бюджета Уйского муниципального района в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии решением о бюджете Уйского муниципального района;
- устанавливает распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о бюджете Уйского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также предусмотренные Уставом Уйского муниципального района и нормативными актами Собрания депутатов Уйского муниципального района.
4. Администрация Уйского муниципального района:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета Уйского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением;
- утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Уйского муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац шестой части 4 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2009 года (статья 35 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формировании и реализации;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает районные целевые программы;
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- принимает решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета и/или суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении о бюджете Уйского муниципального района;
- предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, предусмотренных в решении о бюджете Уйского муниципального района, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете Уйского муниципального района осуществляется при выполнении определенных условий;
- устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления из бюджета Уйского муниципального района субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Уйского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
5. Управление финансами Уйского муниципального района:
- непосредственно составляет проект бюджета Уйского муниципального района, среднесрочный финансовый план и представляет Администрации Уйского муниципального района и Главе Уйского муниципального района;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета, бюджетов поселений Уйского муниципального района и исполнения бюджета Уйского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Уйского муниципального района в порядке, установленном администрацией Уйского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- регистрирует районные муниципальные заимствования;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Уйского муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Уйского муниципального района и кассового плана исполнения бюджета Уйского муниципального района;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
- получает от органов местного самоуправления района, бюджетных учреждений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета консолидированного бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
- списывает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- организует казначейское исполнение районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Уйского муниципального района;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района;
- проводит экспертизу проекта бюджета Уйского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- в пределах своей компетенции осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Уйского муниципального района и обладает правом требования от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств сведений (информации), связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Уйского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионном комитете Уйского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств и представляет его для утверждения Главе Уйского муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац четвертый части 7 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2009 года (статья 35 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

- формирует муниципальные задания в порядке, установленном Администрацией Уйского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами района;
- формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Уйского муниципального района" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органом местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Главный администратор доходов Уйского муниципального района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов бюджета Уйского муниципального района и представляет Главе Уйского района для утверждения;
- осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в районный бюджет;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана района или проекта бюджета Уйского муниципального района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Уйского муниципального района;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет; пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в установленном законодательством Российской Федерации поручение для осуществления возврата;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Уйского муниципального района.
10. Администратор доходов бюджета Уйского муниципального района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет; пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в установленном законодательством Российской Федерации поручение для осуществления возврата;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета Уйского муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уйского муниципального района и представляет его для утверждения Главе Уйского муниципального района;
- осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
13. Особенности правового положения районных бюджетных учреждений:
а) Районное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Районное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, которая ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
б) Заключение и оплата районным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет районных бюджетных средств, производится в пределах доверенных ему по кодам экономической классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении районным бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, установленного Управлением финансов Уйского муниципального района, санкционирование оплаты денежных обязательств районного бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Управлением финансами Уйского муниципального района.
в) В случае уменьшения районному бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения районным бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, районное бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо - и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
г) Субсидии и бюджетные кредиты районным бюджетным учреждениям не предоставляются.
Районное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
д) Районное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Районное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
14. Получатель бюджетных средств:
- составляет и получает бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и Администрацией Уйского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Составление проекта бюджета Уйского муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проекта бюджета муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Уйского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета Уйского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Составление проекта бюджета Уйского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Уйского муниципального района.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется Управлением финансами Уйского муниципального района и начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

Статья 9. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план Уйского муниципального района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
2. Порядок разработки среднесрочного финансового плана района определяется Администрацией Уйского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Уйского муниципального района утверждается Администрацией Уйского муниципального района и представляется в Собрание депутатов Уйского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
3. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены только при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Управлением финансами Уйского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 11 (за исключением абзаца третьего части 1) вступает в силу с 1 января 2009 года (статья 35 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Уйского муниципального района, утверждаются администрацией Уйского муниципального района.
Срок реализации муниципальных целевых программ определяется Администрацией Уйского муниципального района в установленном ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией Уйского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с правовым актом Администрации Уйского муниципального района, утвердившим программу.
Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Уйского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Собрание депутатов Уйского муниципального района.
3. По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки определяются Администрацией Уйского муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией Уйского муниципального района не позднее чем за месяц до дня внесения проекта бюджета Уйского муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов Уйского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 12. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Уйского муниципального района.

Статья 13. Содержание проекта бюджета Уйского муниципального района на очередной финансовый год

1. В проекте решения о бюджете Уйского муниципального района на очередной финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета Уйского муниципального района, к которым относятся общий объем доходов муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
2) объем остатков средств бюджета Уйского муниципального района на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрезов;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 14. Внесение в Собрание депутатов Уйского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год

1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в Администрацию Уйского муниципального района.
2. Администрация Уйского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Уйского муниципального района.
3. Проект бюджета Уйского муниципального района, вносимый в Собрание депутатов Уйского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
4. Администрация Уйского муниципального района представляет на рассмотрение Собрания депутатов Уйского муниципального района проект решения о бюджете Уйского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
5. Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) проект среднесрочного финансового плана района;
5) методики (проекты методик) или правила и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, распределение которых в соответствии с бюджетным законодательством осуществляется на основе методик (правил) и устанавливается решением о бюджете Уйского муниципального района;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
10) предложенные Собранием депутатов Уйского муниципального района, Контрольно-ревизионным комитетом Уйского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансами Уйского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Уйского муниципального района

1. В течение одних суток с момента внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Уйского муниципального района председатель Собрания депутатов Уйского муниципального района направляет его в Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района в срок до 25 ноября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-ревизионного комитета учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Уйского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Уйского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии Собрания депутатов Уйского муниципального района.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов Уйского муниципального района.
5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Уйского муниципального района с заключением Контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района в комитеты и комиссии Собрания депутатов Уйского муниципального района проводится рассмотрение проекта бюджета.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Уйского муниципального района решением Собрания депутатов Уйского муниципального района может создаться согласительная комиссия, в которую входят равное количество представителей Администрации Уйского муниципального района и Собрания депутатов Уйского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Уйского муниципального района.
7. Принятое Собранием депутатов Уйского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главе Уйского муниципального района для подписания и обнародования.
Подписанное Главой Уйского муниципального района решение о бюджете Уйского муниципального района подлежит опубликованию в течении 10 дней.

Статья 16. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Уйского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Уйского муниципального района, подписано Главой Уйского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Уйского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, Управление финансами Уйского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то Управление финансами организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава Уйского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Уйского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Уйского муниципального района, уточняющий показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения района рассматривается и утверждается Собранием депутатов Уйского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Собрание депутатов Уйского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация структурной единицы дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 17. Основы исполнения бюджета Уйского муниципального района

1. Исполнение бюджета Уйского муниципального района обеспечивается Администрацией Уйского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета Уйского муниципального района возлагается на Управление финансами Уйского муниципального района.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет Уйского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 18. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансами Уйского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Управления финансами района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Уйского муниципального района начальник Управления финансами района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета Уйского муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии в решением начальника Управления финансами района или на основании распоряжений Главы Уйского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Уйского муниципального района:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств района - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета, исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
4. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств района и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Уйского муниципального района не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов районного бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения районного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
8. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Уйского района (по каждому объекту) на основе перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности района, утверждаемого Главой района.

Статья 19. Кассовый план района

1. Под кассовым планом района понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Управление финансами района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана района.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется Управлением финансами района.

Статья 20. Исполнение бюджета Уйского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета района предусматривает:
1) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение главным администратором (администратором) доходов районного бюджета платежей в районный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Исполнение бюджета Уйского муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами района.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных Управлением финансами района.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам муниципального района) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац третий части 5 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2009 года (статья 35 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансами района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Управлением финансами района.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 23. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита районного бюджета

1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Управлением финансами района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами района.

Статья 24. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса района в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или Управлении финансами Уйского муниципального района.
2. Лицевые счета, открываемые в Управлении финансами Уйского муниципального района Челябинской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Управлением финансами Уйского муниципального района.

Статья 25. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального бюджетного учреждения.
В бюджетной смете муниципального бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы районного муниципального бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

1. В случаях и порядке, установленных Управлением финансами района, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением финансами района по поручению Главы Уйского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на замещение районных муниципальных заимствований, погашение районного муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 2 статьи 18 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.

Статья 28. Иммунитет бюджета района

1. Иммунитет бюджета муниципального района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае, если соответствующий главный распорядитель бюджетных средств бюджета района при составлении заключения о потребности в не использованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов установил отсутствие потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы районного бюджета.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход районного бюджета, указанные средств подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом Управлением финансами с соблюдением общих требований Министерством финансов Российской Федерации.
5. Управление финансами района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Уйского муниципального района

1. Все доходы бюджета Уйского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансами Уйского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и за девять месяцев отчеты об исполнении бюджета Уйского муниципального района и представляет их Администрации Уйского муниципального района.
Администрация Уйского муниципального района утверждает и направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Уйского муниципального района;
- Контрольно-ревизионному комитету Уйского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района утверждается Собранием депутатов Уйского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Уйского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района Администрация Уйского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации Уйского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств районного бюджета) сводят и обобщают отчеты, предоставленные подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, и предоставляют их в Управление финансами района;
- Администрации сельских поселений готовят и представляют годовые отчеты в Управление финансами района;
- на основании полученных отчетов Управление финансами Уйского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для согласования отчета по форме.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием депутатов Уйского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает:
1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района осуществляется Контрольно-ревизионным комитетом Уйского муниципального района в порядке, установленном положением о Контрольно-ревизионном комитете Уйского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
5. Администрация Уйского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Уйского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Уйского муниципального района, для подготовки заключения на него - не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района представляется Контрольно-ревизионным комитетом Уйского муниципального района не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов Уйского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Уйского муниципального района и Управление финансами района.

Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района

1. Собрание депутатов Уйского муниципального района рассматривает и принимает решение по отчету об исполнении бюджета Уйского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района выносится на публичные слушания.
3. Собрание депутатов Уйского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Управления финансами Уйского муниципального района об исполнении бюджета Уйского муниципального района, а также доклад руководителя Контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Уйского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Уйского муниципального района.
5. Администрация Уйского муниципального района предоставляет Годовой отчет об исполнении бюджета Уйского муниципального района в Собрание депутатов Уйского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в Собрание депутатов Уйского муниципального района представляется отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Уйском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района;
- Управление финансами Уйского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 34. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района - решением Собрания депутатов Уйского муниципального района;
- для Управления финансами Уйского муниципального района - Администрацией Уйского муниципального района;
- для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета - в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.

Статья 35. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением абзаца шестого части 4 статьи 7, абзаца четвертого части 7 статьи 7, статьи 11 (за исключением абзаца третьего части 1), абзаца третьего части 5 статьи 21, вступающих в силу с 1 января 2009 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru