Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Копейского городского округа Челябинской области от 29.05.2006 № 89
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Копейский рабочий", № 137-139, 17.06.2006






ГЛАВА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. № 89

Об утверждении Положения о муниципальном звене
Копейского городского округа Челябинской областной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказа МЧС РФ от 03.03.2005 № 125 (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 апреля 2005 г. № 6491) "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Копейского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа, разработать и принять до 1 сентября 2006 г. Положение об объектовом звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу Постановление главы от 12.05.2004 № 71 "Об утверждении Положения о Копейском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Данное Постановление подлежит опубликованию в газете "Копейский рабочий".

5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на начальника отдела гражданской защиты населения администрации Копейского городского округа Мишукова В.М.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ





Приложение
к постановлению
Главы Копейского
городского округа
Челябинской области
от 29 мая 2006 г. № 89

Положение
о муниципальном звене Копейского городского округа
Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Копейского городского округа Челябинской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуется - городское звено РСЧС.
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. Городское звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и состоит из объектовых звеньев.
5. В целях осуществления деятельности городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) администрации городского округа;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и руководство КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляют:
- на муниципальном уровне - глава городского округа,
- на объективном уровне - руководитель организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в приказах об их образовании.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ администрации городского округа в соответствии с ее компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах городского округа;
2) координация деятельности органов управления и сил городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС, в том числе координация всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории городского округа;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления городского округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) разработка мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах городского округа;
5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел гражданской защиты населения администрации городского округа;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" (ЕДДС "01") городского округа;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных и областных органов исполнительной власти, расположенные на территории городского округа, органов местного самоуправления, организаций, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждает глава городского округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет отдел гражданской защиты населения администрации городского округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах;
- на договорных началах между аварийно-спасательными формированиями и объектами;
- по решению федеральных и областных органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС, осуществляется в учебно-методическом центре по ГО И ЧС Челябинской области и на курсах гражданской защиты городского округа.
17. Готовность аварийно-спасательных служб, формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляет в пределах своих полномочий МЧС РФ по Челябинской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, исполнения и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы и населения. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях установлен единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. В решении главы городского округа и организаций о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуаций или организации работ по их ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа и руководители организаций информируют население, рабочих и служащих через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водоемах;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирования развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных и областных органов исполнительной власти, расположенных на территории городского округа, местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной власти, расположенных на территории городского округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами городского звена РСЧС;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области и городского звена РСЧС, если территория городского округа оказалась в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами Челябинской областной подсистемы РСЧС (в случае, если территория области оказалась в зоне чрезвычайной ситуации). При недостаточности сил и средств городского звена РСЧС для ликвидации муниципальной чрезвычайной ситуации привлекаются в установленном порядке силы и средства областных органов исполнительной власти.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ и Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенными главой городского округа.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
27. Финансовое обеспечение городского звена РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва главы городского округа осуществляется в порядке, установленном главой городского округа.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель
главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
Я.Я.КОХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru