РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 24.05.2006 № 141/14
"О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ САТКИНСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ДЕТИ САТКИНСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 141/14
О принятии районной целевой программы
"Дети Саткинского района" на 2006 - 2010 годы
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Законодательного Собрания Челябинской области "О принятии областной целевой программы "Дети Южного Урала" на 2006 - 2010 годы" от 22.12.2005 имеет номер 1996, а не 1196.
На основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области "О принятии областной целевой программы "Дети Южного Урала" на 2006 - 2010 годы" № 1196 от 22.12.2005 Собрание депутатов Саткинского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять районную целевую Программу "Дети Саткинского района" на 2006 - 2010 годы.
2. Финансирование Программы осуществлять из бюджета Саткинского муниципального района при поступлении доходов сверх бюджетных назначений и иных источников.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам (Бибаева Т.Д.).
Глава Саткинского
муниципального района
Челябинской области
В.Г.НЕКРАСОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Саткинского
муниципального района
Челябинской области
от 24 мая 2006 г. № 141/14
Районная целевая программа
"Дети Саткинского района" на 2006 - 2010 годы
Паспорт
районной целевой программы
"Дети Саткинского района" на 2006 - 2010 годы
Наименование - районная целевая программа "Дети
Программы Саткинского района" на 2006 - 2010 годы
(далее - Программа)
Государственный - Администрация Саткинского муниципального
заказчик Программы района
Разработчики - Управление здравоохранения Саткинского
Программы муниципального района;
Управление социальной защиты населения;
Центр социального обслуживания населения;
Управление образования Саткинского
муниципального района;
МУ "Общее образование";
МУ "Управление по делам молодежи";
Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав Саткинского муниципального
района;
ОВД города Сатки и Саткинского района
Цель Программы - создание благоприятных условий для
улучшения положения детей в Саткинском
районе
Задачи Программы - сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей на основе комплексного
решения социальных, медицинских,
педагогических проблем материнства
и детства;
- создание условий для личностного развития
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, улучшение
качества их жизни;
- обеспечение комплексного решения проблем
детей-инвалидов;
- создание оптимальных условий
для выявления, развития и реализации
потенциальных способностей одаренных
детей;
- обеспечение личностной и социальной
самореализации профессионального
самоопределения одаренных детей;
- совершенствование системы
профилактической работы среди
несовершеннолетних по предупреждению
злоупотребления психоактивными веществами,
детской беспризорности и безнадзорности,
правонарушений несовершеннолетних,
улучшения положения детей, находящихся
в социально-опасном положении;
- привлечение несовершеннолетних к участию
в общественной, культурной и спортивной
жизни Саткинского района, приобщение их
к здоровому образу жизни
Сроки реализации - 2006 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники - общие расходы на реализацию Программы
финансирования за счет источников финансирования, в том
(тыс. руб.) числе за счет средств федерального
и областного бюджетов:
2006 год - 11944,0
2007 год - 22330,0
2008 год - 7492,0
2009 год - 2582,0
2010 год - 2637,0
из местного бюджета:
2006 год - 3102,9
2007 год - 3882,1
2008 год - 2901,6
2009 год - 2789,1
2010 год - 2895,6
из внебюджетного фонда:
2006 год - 4169,207
2007 год - 5371,5
2008 год - 4859,0
2009 год - 5688,5
2010 год - 3226,0
Ожидаемые конечные - снижение показателя детской
результаты реализации заболеваемости;
Программы - увеличение количества детей-инвалидов,
охваченных реабилитационными
мероприятиями;
- увеличение количества детей - участников
и победителей профильных конкурсов,
фестивалей, олимпиад;
- снижение количества правонарушений,
совершенных несовершеннолетними;
- снижение количества детей, находящихся
в социально-опасном положении;
- снижение количества детей-сирот,
проживающих в детских домах
Заместитель
Главы Саткинского
муниципального района
по социальным вопросам
Челябинской области
Н.В.ХАРИТОНОВА
Приложение 1
к районной целевой Программе
"Дети Саткинского района"
на 2006 - 2010 годы
Наименование - районная целевая программа
программы: "Дети Саткинского района"
Наименование - "Дети-инвалиды Саткинского района"
подпрограммы:
Разработчик - УСЗН
подпрограммы:
Цель подпрограммы: - создание оптимальных условий для
полноценной жизни детей-инвалидов и их
семей, их интеграция с обществом
Задачи подпрограммы: - создание благоприятных условий для
социальной адаптации детей-инвалидов
Срок реализации - 2006 - 2010 гг.
подпрограммы:
Исполнители: - УСЗН, МУ "Комплексный центр",
Управление образования
Ожидаемые результаты: - обеспечение детям-инвалидам равных
возможностей с другими детьми
в различных сферах жизнедеятельности;
расширение перечня реабилитационных
услуг;
увеличение детей-инвалидов, охваченных
реабилитационными мероприятиями;
развитие творческих способностей детей-
инвалидов
Объемы и источники - всего - 825000 руб., в том числе
финансирования:
Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Саткинском районе численность детей-инвалидов составляет 377 человек (по состоянию на 01.05.2006), что составляет 1,4 % от общей численности детей Саткинского района.
К сожалению, сохраняется тенденция роста числа детей, имеющих стойкое нарушение здоровья.
Ребенок-инвалид рассматривается как объект особой общественной заботы.
Целью подпрограммы "Дети-инвалиды Саткинского района" является организация процесса социальной реабилитации детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.
Конечным результатом социальной реабилитации является создание оптимальных условий для свободного развития детей-инвалидов в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Приложение 2
к районной целевой Программе
"Дети Саткинского района"
на 2006 - 2010 годы
ПОДПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ"
Раздел 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
Наименование - подпрограмма "Дети-сироты"
подпрограммы (далее - подпрограмма)
Государственный заказчик - администрация Саткинского
муниципального района Челябинской
области
Основной разработчик - Управление социальной защиты
подпрограммы населения Саткинского муниципального
района
Цель подпрограммы - формирование основ комплексного
решения проблем социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также
создание условий для социальной
адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Задачи подпрограммы - улучшение содержания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в "Детском
доме - школе № 1",
в реабилитационном центре,
в приемных семьях, под опекой-
попечительством;
- создание благоприятных условий
социальной адаптации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей
Перечень основных - Укрепление материально-технической
мероприятий базы реабилитационного центра,
подпрограммы Детского дома, материальная
поддержка приемных семей;
- развитие системы социальной
поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
развитие системы социальной
адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Основные исполнители - Управление социальной защиты
Подпрограммы населения Саткинского муниципального
района, МУ Комплексный центр",
МУ СО СРЦН г. Бакала
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2010 годы
Подпрограммы
Ожидаемые конечные - снижение количества детей-сирот
результаты реализации и детей, оставшихся без попечения
подпрограммы родителей, проживающих в Детском
доме и реабилитационном центре,
за счет их устройства в семьи;
- укрепление материально-технической
базы "Детского дома - школы № 1"
и МУСО "Реабилитационный центр";
- улучшение социальной адаптации
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Система организации - управление реализацией подпрограммы
контроля за исполнением осуществляет Управление социальной
подпрограммы защиты населения Саткинского
муниципального района.
Контроль за ходом выполнения
подпрограммы осуществляет
администрация Саткинского
муниципального района.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
1. Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем разработки и исполнения целевых программ по охране и защите прав данной категории детей.
2. На территории Саткинского района проживает 22 тысячи несовершеннолетних граждан. В общей численности несовершеннолетних жителей района 2,4 процента составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Ежегодные статистические показатели отмечают увеличение в течение последних лет количества выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 году выявлено и учтено детей данной категории на 14,5 процентов больше, чем в 2004 году. Количество детей, отобранных у родителей, лишенных либо ограниченных в родительских правах, - "социальных сирот" - стабильно составляет больше 50 процентов от общей численности выявляемых детей-сирот. Важнейшими факторами, определяющими неснижающуюся остроту проблемы появления "социальных сирот", являются:
1) изменение системы производственных отношений, упразднившее гарантию трудовой занятости родителей и получение семьей стабильного дохода;
2) нарастание неблагополучия семьи и, как следствие, распад семьи. Основной причиной в данном случае является злоупотребление спиртными напитками и наркотическими средствами, масштабы которого внушают опасения за физическое здоровье нации;
3) падение престижа семьи и брачных отношений, увеличение нерегистрируемых браков и внебрачной рождаемости;
4) инвалидизация общества и рост количества детей с врожденными хроническими патологиями и инвалидностью;
5) снижение уровня образованности общества;
6) неэффективность системы привлечения родителей к ответственности за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию детей.
3. В работе с данной категорией детей органы государственной власти района руководствуются заложенным в Семейном кодексе Российской Федерации принципом приоритетности семейных форм устройства детей-сирот. Более 50 процентов выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, передаются на воспитание в семьи граждан - на усыновление, под опеку. Вместе с тем увеличение количества выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловливает необходимость активизации применения форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан и привлечения внимания общественности к данной проблеме. В Саткинском районе действует один Детский дом, в котором живут и воспитываются 138 детей. Ежегодно 1/3 выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются в Детский дом г. Бакала и другие Дома ребенка Челябинской области.
4. Поставленная государством перед образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, задача создания условий для умственного, эмоционального и психофизического развития личности воспитанников обусловливает необходимость внедрения вариативных технологий обучения, воспитания и развития данной категории детей. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни. В этой связи Детский дом - школа № 1 г. Бакала и МУСО СРЦН г. Бакала нуждаются в ресурсном обеспечении таких приоритетных направлений деятельности, как допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка, экспериментальная работа по внедрению технологий социально-трудовой адаптации детей, социальная адаптация воспитанников средствами досуговой деятельности и художественного творчества.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
5. Целью подпрограммы является формирование основ комплексного решения проблем социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Подпрограмма нацелена на решение следующих задач:
- улучшение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Детском доме - школе № 1 г. Бакала, МУСО СРЦН г. Бакала, в семьях;
- создание благоприятных условий социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
7. Реализация подпрограммы рассчитана на 2006 - 2010 годы.
Раздел 5. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8. В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по трем основным направлениям:
1) Укрепление материально-технической базы МУСО СРЦН г. Бакала и Детского дома - школы № 1 г. Бакала для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках данного направления будет осуществляться финансирование:
- ремонта мед. блока МУСО СРЦН г. Бакала,
- приобретение оборудования в мед. блок детского дома,
- замена ворот центрального входа МУСО СРЦН,
- приобретение спортивного инвентаря для занятий зимними и летними видами спорта,
- приобретение оборудования и работа мини-швейной мастерской для девочек,
- строительство автономной котельной на газе в детском доме,
- ремонт кровли здания детского дома,
- ремонт столярной мастерской в детском доме и приобретение оборудования для мастерской,
- приобретение оборудования для пищеблока детского дома,
- материально-техническое обеспечение эстетического центра детского дома,
- приобретение мебели в семьи детского дома,
- приобретение оборудования для прачечной детского дома,
- ремонт косоуров в детском доме.
2) Создание условий для реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обустройство спортивных и игровых площадок на территории детского дома и реабилитационного центра,
- организация рабочих мест в каникулярный период,
- обустройство зимнего сада, ремонт свинофермы в детском доме,
- оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных лагерях, санаториях в период зимних и летних каникул.
3) Развитие системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках данного направления будут осуществляться:
- ведение банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выпуск социальной рекламы по проблемам привлечения внимания общественности к приему детей-сирот на воспитание в семьи граждан;
- проведение районного собрания опекунов (попечителей);
- создание модели замещающей семьи;
- участие детей в областных конкурсах, фестивалях, КВН, спартакиадах.
9. Система подпрограммных мероприятий и объем финансирования представлены в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
10. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета, областного и внебюджет. Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 16343,5 рублей в ценах 2006 года.
11. Ресурсное обеспечение подпрограммы мероприятий по годам представлено в таблице № 1.
Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
13. Управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением социальной защиты населения Саткинского муниципального района. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств областного и местного бюджетов, выделяемых на ее реализацию, несут учреждения социального обслуживания и Детский дом - школа № 1 г. Бакала.
14. В целях реализации подпрограммы Учреждение социальной защиты населения, Детский дом - школа № 1 г. Бакала заключают договоры на закупку и поставку продукции для районных государственных нужд с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, регулирующим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд.
15. Учреждение социальной защиты населения и Детский дом - школа № 1 г. Бакала ежегодно подготавливают бюджетную заявку на финансирование подпрограммы из областного и местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняют затраты мероприятий на программные мероприятия.
16. Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Совет депутатов Саткинского муниципального района.
17. Управление социальной защиты населения, учреждение социальной защиты населения и Детский дом - школа № 1 г. Бакала ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, готовят отчеты об исполнении подпрограммы.
Ход и результаты реализации подпрограммы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
19. В результате реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
- снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Детском доме,
- увеличится количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях,
- укрепление материально-технической базы Детского дома - школы № 1 г. Бакала, МУСО СРЦН г. Бакала,
- улучшение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение 1
к подпрограмме "Дети-сироты"
Система
подпрограммных мероприятий и объемы финансирования
ПАСПОРТ
Подпрограммы "Здоровый ребенок"
районной целевой программы "Дети Саткинского района"
на 2006 - 2010 гг.
-------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Подпрограмма "Здоровый ребенок" ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение Правительства РФ от 13 марта ¦
¦разработки ¦2002 г. № 292р ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация г. Сатки и Саткинского района ¦
¦подпрограммы ¦Учреждения здравоохранения Саткинского района¦
¦ ¦Министерство здравоохранения Челябинской ¦
¦ ¦области ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основной ¦Учреждение здравоохранения Саткинского района¦
¦разработчик ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цель подпрограммы ¦Сохранение, восстановление и укрепление ¦
¦ ¦здоровья детей на основе комплексного решения¦
¦ ¦медицинских, педагогических, социальных ¦
¦ ¦проблем материнства и детства ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основные ¦- совершенствование системы охраны здоровья ¦
¦мероприятия ¦ матери и ребенка, совершенствование и ¦
¦подпрограммы ¦ внедрение технологий профилактики ¦
¦ ¦ заболеваемости у детей; ¦
¦ ¦- оздоровление детей из неблагополучных ¦
¦ ¦ семей, беспризорных и безнадзорных детей; ¦
¦ ¦- рационализация питания детей и беременных ¦
¦ ¦ женщин; ¦
¦ ¦- совершенствование лечебно-диагностической,¦
¦ ¦ в т.ч. реанимационной, помощи беременным ¦
¦ ¦ женщинам и новорожденным; ¦
¦ ¦- совершенствование системы сохранения и ¦
¦ ¦ укрепления здоровья в образовательных ¦
¦ ¦ учреждениях; ¦
¦ ¦- внедрение новых технологий детского ¦
¦ ¦ питания; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦ учреждений родовспоможения и детства; ¦
¦ ¦- ремонты и реконструкции учреждений ¦
¦ ¦ родовспоможения и детства ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2006 - 2010 гг. ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители ¦1. Учреждения здравоохранения ¦
¦мероприятий ¦2. Администрация г. Сатки и Саткинского ¦
¦подпрограммы ¦района ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦- общий объем затрат на реализацию ¦
¦финансирования ¦ подпрограммы за счет всех источников ¦
¦программы ¦ финансирования - 58210 тыс. руб. ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 12175 тыс. руб. ¦
¦ ¦- областной бюджет - 27151 тыс. руб. ¦
¦ ¦- бюджет района - 3858 тыс. руб. ¦
¦ ¦- внебюджетные источники - 14688 тыс. руб. ¦
¦ ¦- средства МСЧ - 338 тыс. руб. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- снижение младенческой смертности до 10 на ¦
¦результаты ¦ 1000 родившихся живыми; ¦
¦реализации ¦- снижение заболеваемости, смертности, ¦
¦подпрограммы ¦ инвалидности среди детей с хроническими ¦
¦ ¦ патологиями; ¦
¦ ¦- снижение темпа роста показателя общей ¦
¦ ¦ заболеваемости среди детей до 18 лет до ¦
¦ ¦ 1 % ежегодно; ¦
¦ ¦- снижение показателей инвалидности среди ¦
¦ ¦ детей на 10 %; ¦
¦ ¦- повышение уровня здоровья детей ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Система контроля ¦Контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦за исполнением ¦осуществляется в установленном порядке ¦
¦подпрограммы ¦заказчиками подпрограммы совместно с ¦
¦ ¦Министерством Здравоохранения Челябинской ¦
¦ ¦области ¦
L------------------+----------------------------------------------
I. Совершенствование системы охраны матери и ребенка
1. Совершенствование системы рационального питания детей,
беременных и кормящих женщин
Приложение 4
к районной целевой Программе
"Дети Саткинского района"
на 2006 - 2010 годы
ПОДПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Раздел 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Одаренные дети" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик - администрация Саткинского муниципального района Челябинской области.
Разработчик подпрограммы - Управление образования администрации Саткинского муниципального района Челябинской области, МУ "Общее образование", МУ "Управление по делам молодежи".
Цель подпрограммы - создание условий для выявления и развития одаренных детей в интересах общества и государства.
Задачи подпрограммы:
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
- создание условий для обеспечения личности и социальной самореализации, профессионального самоопределения детей.
Перечень основных мероприятий подпрограммы:
- осуществление поддержки развития межрегиональных и международных творческих контактов детей и молодежи;
- проведение конкурса детских любительских театров;
- проведение выставок детского творчества;
- проведение конкурса детских хореографических коллективов;
- проведение олимпиады научно-технического и интеллектуального творчества "Шаг в будущее";
- проведение фестиваля участников международной интеллектуальной программы "Одиссея разума";
- проведение конференции научного общества учащихся;
- проведение финала военно-спортивных игр;
- проведение конкурса трудовых объединений школьников.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель подпрограммы - создание условий для выявления и развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Подпрограмма нацелена на решение следующих задач:
- создание оптимальных условий для выполнения, развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
- сохранение календаря районных мероприятий для детей по различным видам творчества;
- создание условий для обеспечения личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения детям;
- осуществление государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание условий для пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий физической культурой и спортом.
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация подпрограммы рассчитана на 2006 - 2010 годы.
Раздел 4. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень мероприятий подпрограммы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к подпрограмме:
- проведение спартакиады "Олимпийские надежды Саткинского муниципального района";
- проведение учебно-тренировочных сборов для наиболее перспективных детей.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета и внебюджетные источники. Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 г. составляет 1875,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета 1375,0 тыс. рублей, из средств внебюджетных источников 500,0 тыс. рублей в ценах на 2005 год.
Объемы
финансирования мероприятий подпрограммы по годам
Финансово-экономическое обоснование расходов на финансирование подпрограммных мероприятий представлено в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования администрации Саткинского муниципального района Челябинской области.
Управление образования администрации Саткинского муниципального района Челябинской области несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Управление образования администрации Саткинского муниципального района Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Совет депутатов Саткинского муниципального района.
Управление образования администрации Саткинского муниципального района Челябинской области ежегодно в срок до 1 января будущего года, следующего за отчетным, готовит отчеты об исполнении подпрограммы для рассмотрения на заседании Совета депутатов Саткинского муниципального района.
Управление образования администрации Саткинского муниципального района Челябинской области организует размещение в СМИ информации о ходе реализации подпрограммы, об объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения подпрограммных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В результате реализации подпрограммы планируется достижение увеличения на 10 % числа детей-победителей областных, зональных, региональных конкурсов и детей-участников профильных конкурсов, фестивалей, олимпиад.
Приложение 1
к подпрограмме "Одаренные дети"
Финансово-экономическое обоснование
расходов на финансирование мероприятий подпрограммы
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование - подпрограмма "Профилактика безнадзорности
подпрограммы и правонарушений несовершеннолетних"
(далее - подпрограмма)
Заказчик подпрограммы - Администрация Саткинского муниципального
района
Основные разработчики - комиссия по делам несовершеннолетних
подпрограммы и защите их прав Саткинского
муниципального района,
- отдел внутренних дел города Сатки
и Саткинского района
Цель подпрограммы - организация и проведение комплекса
мероприятий, способствующих снижению
уровня безнадзорности и правонарушений,
совершаемых несовершеннолетними
в Саткинском районе
Задачи подпрограммы - обеспечение координации совместных
действий органов внутренних дел,
социальной защиты населения,
образования, здравоохранения, комитета
по делам молодежи по реализации
мероприятий данной подпрограммы;
- снижение уровня правонарушений среди
несовершеннолетних в Саткинском районе;
Сроки реализации - 2006 - 2010 годы
подпрограммы
Исполнители основных - комиссия по делам несовершеннолетних
мероприятий и защите их прав Саткинского
подпрограммы муниципального района;
- отдел внутренних дел города Сатки
и Саткинского района
Объемы и источники - Общие расходы на реализацию подпрограммы
финансирования - 2165 тыс. рублей, в том числе:
подпрограммы - из областного бюджета - 470 тыс. рублей,
- местного бюджета - 1425 тыс. рублей,
- внебюджетный - 70 тыс. рублей
Система организации - контроль за ходом исполнения
контроля за исполнением подпрограммы осуществляет Администрация
подпрограммы Саткинского муниципального района
Ожидаемые конечные - не допустить роста преступности среди
результаты реализации несовершеннолетних в 2006 - 2010 г.;
подпрограммы - снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных
несовершеннолетними в состоянии
алкогольного опьянения в 2006 - 2010 г.
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
1. Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазвивающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым является разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Различные формы отклоняющегося поведения детей существовали и в советский период, однако за последние годы социальные проблемы несовершеннолетних приобрели новые качества и количественные характеристики.
Так, анализ состояния подростковой преступности в Саткинском районе показывает, что оперативная обстановка в районе остается стабильной на протяжении нескольких лет.
За 2005 год было совершено 115 преступлений с участием несовершеннолетних, за аналогичный период 2004 г. - 118, что ниже на 2,54 %.
С 2 до 0 сократилось количество умышленных убийств, совершенных несовершеннолетними, с 6 до 2 сократилось количество разбойных нападений, с 83 до 80 - краж чужого имущества, с 13 до 7 - квартирных краж, с 13 до 4 - краж, угонов автомототранспорта, с 89 до 75 сократилось количество групповых преступлений с участием несовершеннолетних, с 40 до 22 сократилось количество преступлений, совершенных группами несовершеннолетних.
Но, несмотря на положительные тенденции и в этой связи принимаемые меры органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за последние 2 года в Саткинском районе получили развитие такие негативные тенденции, как:
- рост преступлений на 20 %, совершенных
несовершеннолетними в пьяном виде;
- рост числа правонарушений, совершенных
девочками на 10 процентов;
2. Все вышеназванные тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защите их прав, в частности, возникли трудности в проведении профилактической работы среди несовершеннолетних в г. Бакале и прилегающих к нему территорий. Данный территориальный участок является наиболее криминогенно сложным. Материально-техническая база КДН и ЗП, инспектора ПДН ОВД г. Сатки и Саткинского района в г. Бакале остается на низком уровне. Это, в свою очередь, ставит требующую безотлагательного решения данной проблемы.
3. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" районной программы "Дети Саткинского района" на 2006 - 2010 г. позволит укрепить материально-техническую базу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повысить эффективность ее деятельности.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
4. Целью программы является укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Для достижения указанной цели подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- обеспечение координации совместных действий органов внутренних дел, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, комитета по делам молодежи по реализации мероприятий данной подпрограммы;
- снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних в Саткинском районе.
6. Реализация подпрограммы осуществляется в период с 2006 - 2010 годы.
Раздел III. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
7. Система подпрограммных мероприятий включает в себя следующие направления:
1) проведение организационно-методических мероприятий:
проведение научно-практических семинаров по повышению квалификации членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних Саткинского ГОВД;
изготовление буклетов антиалкогольной, антинаркотической направленности;
2) охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
проведение профилактической межведомственной операции "Подросток";
проведение профилактических акций "Без наркотиков", "За здоровый образ жизни" с целью предотвращения распространения пьянства, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних; "Дети улиц", "Брошенные дети";
3) организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
организация и проведение ремонта помещения клуба "Журавель";
организация трудоустройства подростков из "семей группы риска", состоящих на учете в ПДН в каникулярное и учебное время;
проведение туристско-краеведческой экспедиции "Территория без наркотиков";
проведение акции "Палитра радости" для детей из "группы риска".
Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
8. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 2165 рублей (в ценах 2006 года), в том числе:
2006 год - 229 тысяч рублей
2007 год - 811 тысяч рублей
2008 год - 283 тысячи рублей
2009 год - 335 тысяч рублей
2010 год - 307 тысяч рублей
Объем финансирования направлений мероприятий подпрограммы из областного бюджета по годам представлен в таблице 1.
Объем финансирования направлений мероприятий подпрограммы из внебюджета по годам предоставлен в таблице 3.
Таблица 3
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Основные направления ¦ Объем финансирования по годам, ¦
¦ подпрограммы ¦ тыс. рублей ¦
¦ +-----T-----T-----T-----T-----T------+
¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦Всего ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Проведение ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 70 ¦
¦организационно-методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 70 ¦
L---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ
10. Управление реализацией подпрограммы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саткинского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саткинского муниципального района готовит отчеты о ходе реализации подпрограммы на 1 января и 1 июля отчетного года.
Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
11. Последовательное осуществление системы мероприятий должно обеспечить не допущение и снижение роста количества правонарушений несовершеннолетних в 2006 - 2010 гг., снижение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетним и в состоянии алкогольного опьянения.
Приложение 1
к подпрограмме "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
Система
основных мероприятий подпрограммы
и объемы их финансирования