Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 17.05.2006 № 77
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник" (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 77

О Положении о территориальном общественном
самоуправлении в Озерском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, представлением главы округа от 01.02.2006 № 01-13/15 Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Озерском городском округе.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".

3. Признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего решения:
1) Постановление Озерского городского Совета депутатов от 12.05.99 № 108 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске";
2) пункты 2, 3 и 4 Постановления Озерского Совета депутатов от 10.07.2002 № 75 "О признании утратившим силу Постановления Озерского городского Совета депутатов от 09.02.2000 № 13 и внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске";
3) Постановление Озерского Совета депутатов от 29.04.2003 № 40 "О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 17 мая 2006 г. № 77

Положение
"О территориальном общественном
самоуправлении в Озерском городском округе"

Настоящее Положение "О территориальном общественном самоуправлении в Озерском городском округе" (далее - Положение) определяет принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Озерском городском округе (далее - городской округ), полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Озерского городского округа, настоящее Положение и устав территориального общественного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это деятельность граждан, основанная на их самоорганизации по месту жительства на части территории городского округа в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, отнесенным законодательством, Уставом городского округа и настоящим Положением к ведению жителей данной территории непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении наступает с 16 лет.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты прав и интересов населения;
- свободы волеизъявления граждан непосредственно и через постоянно действующие органы ТОС;
- выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
- участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего городского округа;
- гласности и учета общественного мнения.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

4. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
1) уставом;
2) договорами и соглашениями органов ТОС с органами местного самоуправления городского округа;
5. Порядок выделения необходимых средств из бюджета округа, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется Собранием депутатов городского округа.
6. ТОС для выполнения своих целей и задач в соответствии с уставом осуществляет следующие полномочия:
1) защиту прав и законных интересов жителей;
2) привлечение населения к участию в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, охрану общественного порядка;
3) работу с детьми и подростками, в том числе содействие по организации детских клубов, отдыху детей в каникулярное время;
4) внесение предложений в органы местного самоуправления (далее - ОМС) городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС (в том числе под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак и т.д.);
5) участие в поддержании чистоты и порядка на соответствующей территории;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом городского округа, уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан.
7. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом городского округа, уставом ТОС.

Глава 4. ТЕРРИТОРИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

8. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, по предложению населения, проживающего на этой территории, устанавливаются Собранием депутатов городского округа, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории.
9. Границы ТОС определяются по месту жительства граждан: жилой микрорайон, группа жилых домов, многоквартирный жилой дом, подъезд жилого многоквартирного дома, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
10. Территории, закрепленные в установленном порядке за организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.
11. Инициативная группа граждан (не менее 10 человек) письменно обращается в Собрание депутатов городского округа с предложением установить границы территории общественного самоуправления.
12. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Глава 5. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО РЕГИСТРАЦИИ

13. В уставе территориального общественного самоуправления (далее - устав) закрепляются:
1) территория, на которой самоуправление осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с законодательством.
14. Устав регистрируется администрацией городского округа.
Для регистрации устава в администрацию городского округа в течение месяца со дня проведения учредительного собрания (конференции) подаются следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем органа ТОС, избранного (нанятого по контракту) в соответствии с уставом;
- устав в трех экземплярах, а в случае последующей государственной регистрации ТОС как юридического лица - в пяти экземплярах;
- протокол учредительного собрания (конференции), содержащий сведения о создании ТОС, принятии его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
- список членов постоянно действующего органа ТОС в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа;
- решение Собрания депутатов городского округа об установлении границ ТОС.
15. Регистрация устава осуществляется в течение тридцати дней с момента поступления вышеназванных документов путем издания соответствующего постановления главы городского округа.
16. В регистрации устава может быть отказано в случаях:
- представления неполного комплекта документов;
- несоответствия представленных документов законодательству, Уставу городского округа, настоящему Положению.
17. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава администрацией городского округа.
18. Внесение в устав изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
Изменения и дополнения, внесенные в устав, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
19. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

20. Органы местного самоуправления городского округа (Собрание депутатов городского округа и администрация городского округа):
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций;
- разрабатывают и принимают нормативные правовые акты о территориальном общественном самоуправлении в городском округе, содействуют в разработке уставов ТОС;
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления в городском округе;
- вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий по решению вопросов местного значения с предоставлением необходимых для осуществления этих полномочий финансовых и материальных ресурсов, контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС;
- координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
- регистрируют уставы территориального общественного самоуправления;
- заключают договоры или соглашения с органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
- содействуют выполнению решений общих собраний, конференций территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение органов территориального общественного самоуправления;
- приостанавливают деятельность органов территориального общественного самоуправления в случае превышения ими своих полномочий;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного управления в соответствии с законодательством.
21. Собрание депутатов городского округа:
- утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе;
- утверждает границы территории, на которой осуществляется ТОС;
- определяет условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета округа для осуществления ТОС;
- решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.
22. Администрация городского округа:
- содействует в организации материально-технического обеспечения деятельности ТОС;
- участвует в составлении плана совместных действий по решению вопросов жизнеобеспечения микрорайона, квартала, улицы и другой территории;
- решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.
23. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов городского округа при обсуждении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
24. Глава городского округа, депутаты вправе участвовать в заседаниях органов ТОС.
25. Органы местного самоуправления городского округа в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления.

Глава 7. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

26. Собрания (конференции) граждан проводятся по инициативе населения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
27. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
28. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Участники конференции граждан делегируются общими собраниями граждан соответствующей территории, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан.
29. Не менее чем за 10 дней до дня проведения собрания, и не менее чем за 15 дней до дня проведения конференции о месте, времени проведения собрания (конференции) и о вопросах, выносимых на их рассмотрение, в обязательном порядке уведомляются Собрание депутатов городского округа, администрация городского округа, жители соответствующей территории.
30. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней с момента принятия доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа и подлежат обнародованию.

Глава 8. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ
ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

31. Органы ТОС создаются гражданами, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории, принявшие на собрании (конференции) граждан решение о создании органа ТОС, принявшие устав ТОС и сформировавшие руководящие органы. В границах территории, на которой осуществляется ТОС, создается только один орган ТОС.
Орган ТОС считается созданным и осуществляет свою деятельность с момента принятия собранием (конференцией) граждан решения о принятии устава, формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов ТОС.
32. Решения органа территориального общественного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми организациями, расположенными и осуществляющими деятельность на соответствующей территории, и гражданами.
33. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.
34. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления:
1) комитет ТОС (далее - комитет);
2) контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) (далее - комиссия).
35. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
36. Формы работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно и закрепляются в его уставе.
37. Комитет является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
Комитет подотчетен собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
38. Члены комитета могут принимать участие в работе органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
39. Руководителем комитета является председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами из состава комитета, или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определенным уставом ТОС.
Условия контракта для руководителя комитета утверждаются собранием граждан территориального общественного самоуправления.
40. Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан или по собственной инициативе. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан. Члены комиссии не могут быть членами комитета ТОС.
41. Старший по дому, старший по подъезду избираются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании жителей дома, подъезда, достигших 16 лет.

Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

42. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления городского округа, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.
43. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
1) добровольные взносы и пожертвования;
2) другие, не запрещенные законом, поступления.
44. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления комитетом ТОС правомочий собственника имущества устанавливаются в соответствии с уставом ТОС.
45. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Глава 10. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

46. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию ТОС в соответствии с законодательством, предоставляют органам ТОС необходимую для развития закрепленной территории информацию.
47. Решения органов и выборных лиц ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления городского округа, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
48. Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующим органом ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить условия жизни населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
49. Юридические лица и граждане несут перед ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством.
50. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за выполнение договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

51. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством добровольно на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законов.
52. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан.
53. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета округа или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности городского округа.
54. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - используются в порядке, определяемом решением суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru