Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 17.05.2006 № 76
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Озерский вестник", № 45, 10.06.2006,
"Озерский вестник", № 103, 30.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 76

О Положении об организации и проведении
публичных слушаний в Озерском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, представлением главы округа от 10.05.2006 № 01-13/94 Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний в Озерском городском округе.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 17 мая 2006 г. № 76

Положение
об организации и проведении публичных слушаний
в Озерском городском округе

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Озерского городского округа, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Озерском городском округе (далее - городской округ) для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
Целью публичных слушаний является реализация прав жителей Озерского городского округа на участие в выработке решений по вопросам местного значения.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- публичные слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Озерского городского округа, на участие в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
- вопрос публичных слушаний - проект муниципального нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания;
- организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление заинтересованных лиц и общественности о вопросе публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
- заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
- протокол публичных слушаний - обязательное приложение к заключению о результатах публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний.

Глава 3. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

1. Для обсуждения на публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана города Озерска, в том числе внесение в него изменений;
5) проекты правил землепользования и застройки в городском округе;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) вопросы о преобразовании городского округа;
8) проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута;
9) иные проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, обязательность публичных слушаний по которым установлена законодательством.
3. Публичные слушания проводятся на территории Озерского городского округа.
4. Публичные слушания по проекту генерального плана населенного пункта проводятся в каждом населенном пункте городского округа. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральный план.

Глава 4. ИНИЦИАТОРЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения городского округа (граждан РФ, достигших 18-летнего возраста, обладающих активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа);
2) Собрания депутатов городского округа;
3) главы городского округа.
6. Юридические лица, расположенные на территории городского округа, и физические лица, место жительство которых находится в границах территории городского округа, могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращение в Собрание депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя.
7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
8. Публичные слушания по проекту генерального плана города, населенного пункта в составе городского округа по вопросам правил землепользования и застройки назначаются главой городского округа в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9. Участниками публичных слушаний могут быть граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, обладающие активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа.
10. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Глава 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

11. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний населением округа образуется инициативная группа по проведению публичных слушаний численностью не менее 10 человек.
Инициативную группу вправе образовать граждане Российской Федерации, указанные в подпункте 1 пункта 5 главы 4 настоящего Положения.
Протокол собрания граждан о создании инициативной группы по проведению публичных слушаний представляется в Собрание депутатов городского округа.
12. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативная группа по проведению публичных слушаний должна представить в Собрание депутатов городского округа обращение в виде подписного листа по форме, установленной настоящим Положением (приложение к Положению), в поддержку инициативы его проведения.
В подписных листах указываются вопрос (вопросы), выносимый для обсуждения на публичные слушания, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, гражданина, поддерживающего инициативу проведения публичных слушаний, его подпись и дата ее внесения.
Подписные листы в обязательном порядке подписываются лицом, осуществившим сбор подписей, и руководителем инициативной группы.
Инициативная группа должна собрать не менее 500 подписей жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом.
13. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов городского округа в соответствии с Уставом Озерского городского округа.
14. Публичные слушания по инициативе граждан назначаются Собранием депутатов в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пунктах 11 и 12 главы 5 настоящего Положения.
15. Публичные слушания по инициативе граждан и по инициативе Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов городского округа.
16. Публичные слушания по инициативе главы городского округа назначаются постановлением главы городского округа.
17. Постановление главы городского округа и решение Собрания депутатов городского округа о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации.
18. В целях организационного обеспечения подготовки и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления, назначивший проведение публичных слушаний:
1) оповещает население об инициативе проведения публичных слушаний;
2) устанавливает перечень мероприятий и лиц, ответственных за их исполнение;
3) обеспечивает оповещение участников публичных слушаний о времени и месте их проведения, составление списка участников публичных слушаний и их регистрацию, а также решение других организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний;
4) предоставляет помещение для проведения публичных слушаний.
Если инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа граждан, организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется Собранием депутатов городского округа при непосредственном участии представителей инициативной группы.
19. О месте, дате и времени проведения публичных слушаний, о порядке ознакомления с проектами муниципальных нормативных правовых актов участники должны быть оповещены не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний посредством опубликования этих сведений в официальном печатном средстве массовой информации, а также допускается размещение этих сведений на официальном сайте в сети "Интернет".
20. После назначения публичных слушаний орган местного самоуправления, назначивший проведение публичных слушаний, организует:
1) ознакомление с проектами муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях, посредством опубликования проектов этих актов в официальном печатном средстве массовой информации;
2) прием предложений по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях, а также ведет учет этих предложений.
21. Срок проведения публичных слушаний устанавливается в каждом конкретном случае и не может составлять менее 1 и более 4-х месяцев с момента опубликования решения Собрания депутатов городского округа или постановления главы городского округа о назначении и проведении слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний, за исключением:
- слушаний по проекту генерального плана города, населенного пункта в составе городского округа - 3 месяца;
- по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка - 1 месяц;
- по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - 1 месяц;
- по проекту планировки территории и проекту межевания территории - 3 месяца;
- по иным вопросам в соответствии с законодательством.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

22. Публичные слушания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
23. Перед началом публичных слушаний:
1) избирается председатель и секретариат (секретарь) публичных слушаний;
2) утверждается повестка публичных слушаний.
В повестку публичных слушаний включаются вопросы по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенные инициатором проведения публичных слушаний, а также поступившие предложения от участников публичных слушаний. Внесение в повестку публичных слушаний других вопросов не допускается.
3) проводится регистрация участников публичных слушаний.
24. Председатель:
1) объявляет об открытии и закрытии публичных слушаний;
2) оглашает повестку публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, руководит проведением публичных слушаний;
3) предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их заявок;
4) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
5) оглашает поступившие предложения по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенным для обсуждения на публичные слушания;
6) ставит на голосование рекомендации по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также поступившие предложения, проводит по ним голосование;
7) объявляет результаты голосования;
8) обеспечивает порядок в помещении, где проводятся публичные слушания;
9) организует ведение протокола публичных слушаний, удостоверяет протокол своей подписью;
10) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных рекомендаций.
25. Секретариат (секретарь):
1) анализирует итоги регистрации участников публичных слушаний;
2) ведет протокол публичных слушаний;
3) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы участников публичных слушаний;
4) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени выступления и представляет председателю сведения о записавшихся для выступления;
5) ведет учет критических замечаний и предложений участников публичных слушаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
6) фиксирует результаты голосования участников публичных слушаний;
7) совместно с председателем подписывает протокол публичных слушаний.
26. Участник публичных слушаний вправе:
1) знакомиться с проектом муниципального нормативного правового акта, вынесенного для обсуждения на публичных слушаниях, а также давать предложения по нему;
2) участвовать в обсуждении и голосовании.
27. Время для докладов на заседании публичных слушаний устанавливается до 15 минут.
Время для выступающих:
- для обсуждения доклада - до 5 минут;
- по порядку ведения слушаний - до 3 минут.
В случае необходимости председатель может продлить время для выступления с согласия большинства участников публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний вправе принять решение по вопросам, не урегулированным настоящим пунктом.
28. Право для выступления на публичных слушаний имеют глава городского округа, депутаты.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

29. Заключение о результатах публичных слушаний принимается открытым голосованием. Каждый участник публичных слушаний по каждому вопросу может проголосовать "За" или "Против".
30. Заключение о результатах публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
31. В течение 10 дней после окончания публичных слушаний заключение о результатах публичных слушаний передается вместе с протоколом публичных слушаний в орган местного самоуправления.
32. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации не позднее двадцати дней с даты их проведения, а также может быть размещено на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

33. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
34. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе лиц, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5 главы 4 настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета округа, а в случаях проведения публичных слушаний по инициативе лиц, указанных в пункте 6 главы 4 настоящего Положения - за счет средств инициаторов публичных слушаний.
35. Муниципальный нормативный правовой акт, предусмотренный в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением в качестве обязательного вопроса публичных слушаний, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.





Приложение
к Положению
об организации и проведении
публичных слушаний
в Озерском городском округе

Подписной лист
Озерский городской округ

Мы, ниже подписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения
публичных слушаний на территории Озерского городского округа по
вопросу (вопросам) обсуждения проекта (проектов) муниципального
нормативного правового акта:
__________________________________________________________________
(формулировка вопроса (вопросов)
в связи с ________________________________________________________
(обоснование необходимости обсуждения
__________________________________________________________________
вопроса (вопросов) на публичных слушаниях)

   ----T-----------T--------------T----------T-------------T--------¬

¦N№ ¦ Фамилия, ¦ Год рождения ¦ Адрес ¦Серия и номер¦Подпись ¦
¦п/п¦ имя, ¦ (в возрасте ¦ места ¦паспорта или ¦ и дата ¦
¦ ¦ отчество ¦18 лет - число¦жительства¦ документа, ¦ ее ¦
¦ ¦ ¦ и месяц ¦ ¦ заменяющего ¦внесения¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ паспорт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина ¦ ¦
+---+-----------+--------------+----------+-------------+--------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------------+----------+-------------+--------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------------+----------+-------------+--------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------------+----------+-------------+--------+
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------------+----------+-------------+--------+
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+--------------+----------+-------------+---------


Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия,
__________________________________________________________________
номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего
__________________________________________________________________
паспорт гражданина, адрес места жительства лица,
__________________________________________________________________
собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(подпись руководителя инициативной группы)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru