Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 04.05.2006 № 209
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуралец", № 56, 20.05.2006






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2006 г. № 209

Об утверждении правил рассмотрения обращений
граждан в органы местного самоуправления
Чебаркульского городского округа

С целью обеспечения единого порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа, на основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 6 статьи 3 Закона Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", статей 21, 25а Устава Чебаркульского городского округа, Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Правила рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству (председатель Н.М. Гладких).

Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
Г.Ф.СЕВЕРИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
Челябинской области
от 4 мая 2006 г. № 209

ПРАВИЛА
рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления Чебаркульского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. С целью обеспечения единого порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа и в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 3 Закона Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", статьями 21, 25а Устава Чебаркульского городского округа настоящие Правила определяют порядок приема и регистрации, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа (далее - органы).
2. Настоящие Правила не распространяются на обращения, связанные с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, с отношениями, складывающимися внутри коллективов организаций, общественных объединений и регулируемыми законодательством РФ, уставами и положениями данных коллективов, на обращения, рассматриваемые в судебном порядке.
3. Граждане вправе лично или через своих представителей обратиться в органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа, а также к их должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение по существу изложенных в обращениях вопросов.
4. Рассмотрение органами местного самоуправления Чебаркульского городского округа, их должностными лицами поступивших предложений, заявлений, жалоб граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления".

2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ В ОРГАНЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5. Обращения граждан (далее - обращения) в органы принимаются в письменной и устной форме.
6. Письменное обращение должно содержать наименование органа, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным.
7. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых руководителями и другими должностными лицами органов.
Прием устных обращений граждан руководителями органов осуществляется по единому графику, установленному главой городского округа. Руководители органов вправе устанавливать дополнительные дни приема граждан самостоятельно. Периодичность, время и место проведения личных приемов граждан в структурных подразделениях органов устанавливаются распоряжениями (приказами) руководителей органов.
8. Учет приема граждан ведется в журнале. Устное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения.
В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов одновременно с устным обращением гражданин подает письменное обращение.
9. Обращения по мере их поступления подлежат обязательной регистрации в органах.
10. Коллективными обращениями являются письменные обращения одновременно двух или более граждан по общему для них вопросу, а также письменные обращения, принятые при проведении публичных мероприятий (митинги, собрания, демонстрации, шествия, пикетирования).
Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего его, если в самом обращении не указано уполномоченное на получение ответа лицо.
11. Повторными обращениями являются вторые и последующие обращения, поступившие в органы в течение года от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам.
При рассмотрении повторных обращений граждан к данным обращениям прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
12. Орган вправе оставить обращение без рассмотрения в случае:
1) поступления анонимного обращения, то есть обращения, не содержащего указанных в пункте 6 настоящих Правил сведений;
2) поступления повторного обращения в орган от одного и того же гражданина (граждан), если отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть ответы, данные на первые обращения;
3) поступления повторного обращения, если в первых обращениях содержались сведения, признанные при проверке не соответствующими действительности;
4) поступления обращения недееспособного лица либо от имени заявителя гражданином, не имеющих надлежащих полномочий в соответствии с законодательством РФ;
5) поступления обращения, по содержанию лишенного смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
6) поступления обращение, предмет которого носит незаконный характер, а также содержащего нецензурные или оскорбляющие честь и достоинство других лиц выражения, и если обратившийся гражданин (граждане) предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним (ними) может быть прекращена.
13. Органы не рассматривают обращения, указанные в пункте 2 настоящих Правил и для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения.

3. СОБЛЮДЕНИЕ ОРГАНАМИ ПОРЯДКА И СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

14. Органы, а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов.
15. Обращения, поступившие в органы, рассматриваются руководителями органов лично либо передаются на рассмотрение уполномоченным ими лицам.
16. Обращения должны быть рассмотрены по существу и по результатам рассмотрения гражданам даются мотивированные письменные ответы, а в случае устных обращений - устные ответы. Письменные ответы подписываются руководителями органов.
17. Орган, должностное лицо, рассматривающие поступившие обращения, при подготовке могут обратиться с запросом в государственные органы, другие органы местного самоуправления, иные организации о предоставлении дополнительных документов, информации, касающихся вопросов, поставленных в обращениях.
18. Если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции нескольких органов (должностных лиц), либо не входят в компетенции органа (должностного лица), к которому оно поступило, то орган (должностное лицо), направляет другим компетентным органам, должностным лицам, за исключением органов (должностных лиц), действия которых обжалуются в обращении, в пятидневный срок копии поступивших обращений для регистрации и рассмотрения в установленном для обращений порядке.
Граждан, обратившихся в некомпетентный орган (к должностному лицу), в пятидневный срок со дня передачи обращения соответствующим органам, уведомляют об этом письменно.
19. Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации в органе. Обращения рассматриваются в течение 30 дней, письменные обращения, не требующие дополнительного изучения или проверки, не позднее пятнадцати дней, устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, - безотлагательно.
Если поставленные в обращениях вопросы требуют проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений органами, их должностными лицами может быть продлен, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА И СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

20. За нарушение должностным лицом муниципального образования, органа местного самоуправления Чебаркульского городского округа порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы могут быть применены меры административной ответственности, устанавливаемые законом Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru