Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Челябинской области от 27.04.2006 № 117
"О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 88-89, 17.05.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 117

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Еремина Д.В., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Вяткину Д.Ф. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ __________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 873; 2003, № 27, ст. 2712; № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091, 3092) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 20 слова "терроризм (статья 205)," исключить;
2) в статье 205:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.";
в абзаце втором части 3 слова "или пожизненным лишением свободы" заменить словами ", либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью";
3) в абзаце втором части 3 статьи 206 после слов "до двадцати лет" дополнить словами ", либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью";
4) в статье 222:
в абзаце первом части 1 слова "(за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему)" исключить;
в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Незаконные приобретение, сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, -";
в абзаце втором слово "наказывается" заменить словом "наказываются";
5) в статье 322:
в абзаце втором части 1 слова "до двухсот" заменить словами "до пятисот", слова "до восемнадцати месяцев" заменить словами "до двух лет", слова "до двух лет" заменить словами "до четырех лет";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Пересечение границы Российской Федерации в направлении ее территории иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым запрещен въезд на территорию Российской Федерации, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.";
дополнить новой частью 3 следующего содержания:
"3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагает повысить возраст наступления уголовной ответственности за терроризм с четырнадцати до шестнадцати лет, поскольку только с этого возраста субъект начинает в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и осознанно руководить ими. Несовершеннолетний, не достигший шестнадцатилетнего возраста, в связи с недостаточной степенью интеллектуального развития не способен со всей ответственностью правильно оценивать общественную опасность терроризма и преследовать цели, которые входят в состав этого преступления. В связи с этим предлагается исключить из части 2 статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) слова "терроризм (статья 205),".
Как показывают события последних лет, существующие меры уголовно-правового обеспечения безопасности жизни людей в Российской Федерации от преступных посягательств террористического характера недостаточны. Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность и установить наказание в виде смертной казни за такие преступления, как терроризм и захват заложника (статьи 205 и 206 УК РФ). Несмотря на достаточно суровые меры наказания за названные преступления, установление смертной казни представляется вполне оправданным. Это связано, прежде всего с тем, что террористические акты и захваты заложников, совершенные в последнее время на территории Российской Федерации, были фактически направлены против жизни и повлекли смерть большого числа людей.
Несмотря на то, что Российская Федерация заявила о поэтапном присоединении к Протоколу № 6 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" относительно отмены смертной казни и объявила мораторий на приведение в исполнение данного наказания, смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни. К таковым преступлениям относятся терроризм и захват заложников.
В связи с принятием данного законопроекта следует отметить, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года № 3-п единственным препятствием для применения смертной казни в Российской Федерации являлось отсутствие федерального закона, обеспечивающего на всей территории Российской Федерации каждому обвиняемому в преступлении, за совершение которого установлена смертная казнь, право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Однако Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" вступил в силу 2 сентября 2004 года.
В части 2 статьи 205 УК РФ квалифицирующим признаком, отягчающим ответственность за терроризм, является применение только огнестрельного оружия, тем самым исключая другие виды оружия. Однако, несомненно, применение любого вида оружия при совершении акта терроризма повышает общественную опасность деяния, облегчает совершение преступления, является элементом устрашения, затрудняет предотвращение и пресечение преступления, а также задержание лица, его совершившего. Это утверждение в полной мере относится и к предметам, используемым в качестве оружия. Учитывая эти положения, статья 206 УК РФ (захват заложника) справедливо содержит в качестве квалифицирующего признака применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения в часть 2 статьи 205 УК РФ.
В соответствии с действующей редакцией статьи 222 УК РФ исключается возможность привлечения лица к уголовной ответственности за незаконный оборот гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия, а относительно газового, холодного и метательного оружия предусматривается уголовная ответственность лишь за незаконный сбыт указанного оружия, исключая его незаконное приобретение или ношение. Вместе с тем общественная опасность подобных деяний очевидна, так как незаконный оборот любого огнестрельного, газового и холодного оружия является тем фактором, который способствует совершению другого, прежде всего насильственного, преступления. Кроме того, в результате внесенных в статью 222 УК РФ изменений, после которых она приобрела нынешнею редакцию, данная статья в значительной мере утратила свою профилактическую направленность, что, безусловно, способствует ухудшению криминогенной обстановки и представляет реальную угрозу государственной, общественной и личной безопасности граждан.
Незаконное приобретение и ношение указанных видов оружия должны быть уголовно наказуемыми в связи с их общественной опасностью. Согласно же настоящей редакции статьи 222 УК РФ лица, не имеющие лицензии на приобретение конкретного вида оружия, могут хранить, перевозить и носить как гладкоствольное огнестрельное оружие, так и холодное, газовое, метательное. Ношение указанных видов оружия, несомненно, представляет общественную опасность, так как создает реальную угрозу общественной и личной безопасности в связи с возможностью незаконного его применения в любой момент, в том числе во время террористических актов.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 222 УК РФ, установив уголовную ответственность за незаконный оборот любого огнестрельного оружия, а также за незаконное приобретение и ношение холодного, газового и метательного оружия.
Еще одной важной проблемой в Российской Федерации, связанной с терроризмом, является криминальная миграция. Влияние криминальной миграции на распространение терроризма достаточно велико. Под видом мигрантов в страну проникают лица, связанные с террористическими группировками, представители различных нетрадиционных для России конфессий, лица, скрывающиеся от суда или следствия за совершенные на родине преступления, а также лица с девиантным и асоциальным поведением, лица без определенного места жительства, представители уголовного мира. В последнее время все больше актов терроризма стали совершать террористки-женщины, а также террористы-фанатики, среди которых много "смертников". Большую опасность представляют террористы-уголовники, самые одиозные представители этой среды и одновременно самые "профессионально" подготовленные. В целях предупреждения совершения актов терроризма со стороны лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с территории сопредельных государств, законопроектом предлагается внести изменения в статью 322 УК РФ, увеличивающие размеры наказаний за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации.
Представляется, что все изложенные предложения по изменению уголовного законодательства в случае их принятия будут способствовать усилению борьбы с преступностью.





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" потребует внесения изменения в пункт 2 части 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства в случае принятия данного законопроекта не потребуется.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета.





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ __________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № ________ "О внесении
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона № ____ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

3. Комитету Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru