РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 07.12.2007 № 289
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 7 декабря 2007 года (пункт 4 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. № 289
Об утверждении муниципальной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
Ашинского муниципального района на 2008 - 2010 годы
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" Ашинского муниципального района на 2008 - 2010 годы (прилагается).
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по муниципальному хозяйству и муниципальной собственности.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".
Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 7 декабря 2007 г. № 289
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
Ашинского муниципального района на 2008 - 2010 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
Ашинского муниципального района на 2008 - 2010 годы
Наименование - "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (далее -
программы программа)
Заказчик - Администрация Ашинского муниципального района
Основные - Отдел инженерного обеспечения и материальных ресурсов
разработчики администрации Ашинского муниципального района
программы
Цели программы - приведение в нормативное состояние и соответствие
установленным санитарным и техническим правилам и
нормам инженерных сетей, строительных конструкций и
элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность
проживания граждан;
создание института эффективных собственников жилья;
создание благоприятных условий для организации
товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ)
Задачи программы - проведение работ по устранению неисправностей
изношенных конструктивных элементов общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах;
привлечение средств ТСЖ, жилищных, жилищно-
строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов и собственников помещений
в многоквартирных домах, для финансирования проектов
по капитальному ремонту многоквартирных домов
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы
реализации Первый этап: 2008 год
программы Второй этап: 2009 - 2010 годы
Объемы и - объем финансирования программы в 2008 - 2010 году -
источники 349,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:
финансирования федерального, областного бюджетов - 306,1 млн. рублей;
программы местных бюджетов - 20,9 млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-
строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов и собственников помещений
в многоквартирных домах - 22,5 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2008 году -
87,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального, областного бюджетов - 74,9 млн. рублей;
местных бюджетов - 5,0 млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-
строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов и собственников помещений
в многоквартирных домах - 7,9 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2009 году -
122,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального, областного бюджетов - 107,9 млн. рублей;
местных бюджетов - 7,7 млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-
строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов и собственников помещений
в многоквартирных домах - 7,0 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2010 году -
139,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального, областного бюджетов - 123,3 млн. рублей;
местных бюджетов - 8,2 млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-
строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов и собственников помещений
в многоквартирных домах - 7,6 млн. рублей
Важнейшие целевые - снижение доли многоквартирных домов с высоким уровнем
индикаторы и износа;
показатели увеличение доли многоквартирных домов, в которых
принято решение о выборе способа управления
товариществом собственников жилья
Ожидаемые - снижение уровня износа многоквартирных домов,
конечные требующих капитального ремонта:
результаты от 31 до 65 процентов:
реализации в 2008 году до 46,74 процентов (301 дом);
программы и в 2009 году до 39,75 процентов (256 домов);
показатели в 2010 году до 29,51 процентов (190 домов);
социально- от 66 до 70 процентов:
экономической в 2008 году до 7,0 процентов (45 домов);
эффективности в 2009 году до 5,1 процентов (33 дома);
в 2010 году до 0,2 процентов (дом);
увеличение доли многоквартирных домов, в которых
принято решение о выборе способа управления
товариществом собственников жилья:
в 2008 году - до 8 процентов;
в 2009 году - до 10 процентов;
в 2010 году - до 20 процентов создание благоприятных
условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов и
собственников помещений в многоквартирных домах
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Жилищный фонд Ашинского муниципального района составляет 872,2 тыс. кв. м, в том числе частный - 639,8 тыс. кв. м (73,4 %), муниципальный - 230,9 тыс. кв. м (26,5 %), государственный - 1,5 тыс. кв. м (0,1 %).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области износ многоквартирных домов Ашинского муниципального района составляет на 1 января 2007 года:
от 0 % до 30 % - 31,37 % от общего количества многоквартирных домов,
от 31 % до 65 % - 54,35 %,
от 66 % до 70 % - 8,22 %,
свыше 70 % - 6,06 %.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которым осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2. Основной целью программы является комплексное решение проблемы приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
- государственную финансовую поддержку проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- создание института эффективных собственников жилья.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3. Реализация программы предусматривается в течение 2008 - 2010 годов в рамках выполнения условий Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" оказание финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на условиях их софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах (приложение 2). В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
4. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия организационные и финансово-экономические мероприятия.
5. Ежегодно Ашинский муниципальный район в срок до 1 октября проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявкам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций для участия в реализации мероприятий подпрограммы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки согласно приложению 1 к настоящей программе.
6. Бюджетные средства для реализации проектов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
7. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
8. Необходимый объем финансирования программы на 2008 - 2010 годы составляет 349,5 млн. рублей, в том числе:
из федерального (средства федерального бюджета будут выделяться на основании порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет Фонда в соответствии с реализацией положений Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), и областного бюджетов - 306,1 млн. рублей, из средств местных бюджетов - 20,9 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 22,5 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2008 году - 87,8 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального, областного бюджетов - 74,9 млн. рублей, местных бюджетов - 5,0 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 7,9 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2009 году - 122,6 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального, областного бюджетов - 107,9 млн. рублей, местных бюджетов - 7,7 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 7,0 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2010 году - 139,1 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального, областного бюджетов - 123,3 млн. рублей, местных бюджетов - 8,2 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 7,6 млн. рублей.
9. Объем средств областного и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, указывается в соглашениях между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Ашинского муниципального района после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на очередной год.
Глава VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
10. Заказчиком программы является администрация Ашинского муниципального района.
Администрации городских поселений Ашинского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября) представляют в администрацию Ашинского муниципального района заявки на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Заявка должна содержать следующие документы:
1) адрес, год постройки;
2) общая площадь дома, жилая площадь всех жилых помещений в доме;
3) процент износа здания по данным БТИ;
4) протокол решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) протокол решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и долевом финансировании данных видов работ за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, указанных в заключении областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусматривающего порядок оплаты собственниками капитального ремонта многоквартирного дома;
6) заключение областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
7) справку о постановке на учет в налоговые органы и Устав управляющей организации, которая оказывает услуги по управлению в данном многоквартирном доме, или свидетельство о регистрации и Устав товарищества собственников жилья, созданного в данном многоквартирном доме;
8) гарантийное письмо о софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств местного бюджета.
Администрация Ашинского муниципального района ежегодно (в срок до 1 октября) на основании заявок городских поселений Ашинского муниципального района представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области сводную заявку на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Приоритет при прочих равных условиях будет отдан проектам по капитальному ремонту многоквартирных домов с более высоким уровнем износа и уровнем со финансирования работ по капитальному ремонту за счет средств собственников, а также проектам по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, где создано товарищество собственников жилья.
11. Администрации городских поселений Ашинского муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
12. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 11, администрации городских поселений Ашинского муниципального района обязаны уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
13. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 12, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 11, открывают отдельные банковские счета и направляют в администрацию муниципального образования:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии Федеральным законом № 185-ФЗ.
14. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией городского поселения и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
15. Ежемесячно администрации городских поселений предоставляют в установленном администрацией Ашинского муниципального района, порядке отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.
16. Ежемесячно администрация Ашинского муниципального района предоставляет в установленном Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области порядке отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
17. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа многоквартирных домов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья.
18. Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 1.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
Ашинского муниципального района
на 2008 - 2010 годы"
План
капитального ремонта объектов жилищного фонда
Ашинский муниципальный район
по реализации Федерального закона № 185 "О фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства"