Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 26.04.2006 № 150
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 06.05.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования за исключением пункта 3 статьи 5 Положения (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 150

об утверждении Положения о статусе депутата
Совета депутатов Юрюзанского городского поселения

Руководствуясь Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 25.08.2005 № 392-ЗО "О признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области в сфере местного самоуправления", в соответствии с Уставом Юрюзанского городского поселения, статьей 4 Регламента Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Совет депутатов Юрюзанского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о статусе депутатов Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования за исключением пункта 3 статьи 5 Положения в части запрещения депутату одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования.

Председатель
Совета депутатов
Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
П.ГАРЕХТ





Положение
о статусе депутата Совета депутатов
Юрюзанского городского поселения

Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления Юрюзанского городского поселения - Совета депутатов Юрюзанского городского поселения, а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления Юрюзанского городского поселения - Совета депутатов Юрюзанского городского поселения (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования "Юрюзанское городское поселение".
2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Юрюзанского городского поселения (далее - городского поселения), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.
3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Юрюзанского городского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также интересами избирателей.
4. Полномочия депутатов не подлежат передаче другому лицу.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Депутат избирается на 5 лет в соответствии с Уставом Юрюзанского городского поселения.
2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом Совета депутатов.
3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы территории муниципального района на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в случае принятия решения о самороспуске; вступления в силу решения суда о неправомочности депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; преобразования муниципального образования "Юрюзанское городское поселение";
10) прекращения полномочий Совета депутатов в случае роспуска;
11) призыва на военную службу или направления на заменяемую ее альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "1", "4", "5", "7" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Совета депутатов с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "8" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Совета депутатов со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата в соответствии с Уставом Юрюзанского городского поселения.
3. Полномочия депутата в случаях, установленным подпунктами "2", "6", "11", пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета депутатов.
Полномочия депутата в случае, установленным подпунктом "10" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов.
4. В случае, если после подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании Совета депутатов не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания.
5. Основания и порядок отзыва депутата избирателями определяются Уставом Юрюзанского городского поселения.
6. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием Совета депутата.
Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются Советом депутатов.

Глава 2. Условия осуществления полномочий депутата

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

1. Депутат может осуществлять полномочия в Совете депутатов с отрывом от основной деятельности на (профессиональной) постоянной основе или без отрыва от основной деятельности на непостоянной основе.
2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на (профессиональной) постоянной основе, устанавливается Советом депутатов в соответствии с законодательством.
3. Депутат не вправе замещать государственные должности Челябинской области в органах государственной власти области на профессиональной постоянной основе, государственные должности государственной службы, муниципальные должности муниципальной службы, а также выборные муниципальные должности муниципального района, в том числе быть главой муниципального образования, за исключением случая избрания депутата на выборные должности Советом депутатов из своего состава.
Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования (не распространяется на депутатов Совета депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 г.).
4. Депутат, осуществляющий полномочия на (профессиональной) постоянной основе, не вправе также:
а) занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;
б) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской и иной творческой деятельности;
в) участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, депутат в течение 14 дней обязан сделать выбор между работой в Совете депутатов на профессиональной постоянной основе и иной деятельностью.
5. Депутат, осуществляющий полномочия на (профессиональной) постоянной основе, не позднее трех месяцев со дня избрания на должность обязан передать в доверительное управление на время замещения должности принадлежащие ему на праве собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В случае неисполнения норм, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, депутат обязан в течение 14 дней прекратить неразрешенную для него деятельность либо подать заявление о сложении депутатских полномочий. При отказе депутата подать заявление его полномочия прекращаются досрочно по решению представительного органа местного самоуправления. При этом решение о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято представительным органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий.
7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
8. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 6. Сведения о доходах и об имуществе депутата

1. Депутат, осуществляющий полномочия на (профессиональной) постоянной основе, представляет соответствующим налоговым органам сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области о предоставлении указанных сведений муниципальными служащими.
2. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки указанных сведений налоговыми органами, может быть опубликована в местных средствах массовой информации в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 7. Объединения депутатов

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения.
2. Порядок образования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений определяются регламентом Совета депутатов.

Статья 8. Депутатская этика

1. Депутат обязан:
а) соблюдать правила депутатской этики, установленные Советом депутатов;
б) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Совета депутатов или на заседания комиссий;
в) ценить доверие избирателей;
г) быть терпимым к иному мнению;
д) не допускать пропусков заседаний Совета депутатов и его комиссий без уважительных причин.
2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Советом депутатов по представлению соответствующей комиссии.
Вопросы о нарушении депутатской этики (обязанностей) рассматриваются Советом депутатов по представлению соответствующей комиссии.
3. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается Регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции.

Статья 9. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в формировании и работе комиссий Совета депутатов;
в) выполнение поручений Совета депутатов;
г) внесение в Совет депутатов в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов местного самоуправления;
д) участие в депутатских слушаниях;
е) обращение с депутатским запросом;
ж) участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава поселения, нормативных правовых актов Совета депутатов;
з) участие в депутатских расследованиях Совета депутатов;
и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруживающегося нарушения прав граждан;
к) участие в работе депутатских объединений;
л) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Глава 3. Права и обязанности депутата

Статья 10. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов и в работе его комиссий.
2. При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, заседании его комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета депутатов, комиссии. По решению Совета фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.
3. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
4. Порядок участия депутата в работе Совета депутатов, работе его комиссий устанавливается регламентом Совета депутатов.

Статья 11. Полномочия депутата

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета депутатов, а также комиссий, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете депутатов;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, утверждаемых Советом;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
г) вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Совета;
д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании;
е) вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с Уставом поселения Совету депутатов;
ж) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам в случаях;
з) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории поселения, Устава поселения и муниципальных правовых актов;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Совета, требовать отчета, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
к) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие по мнению депутата общественное значение;
л) обращаться с депутатским запросом;
м) на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
н) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, Уставом поселения и муниципальными правовыми актами.

Статья 12. Участие депутата в работе комиссий

1. Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов в комиссиях устанавливаются регламентом Совета и положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
2. Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
3. В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Советом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Советом, и по ним проводится голосование.
4. Депутат по решению Совета может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в соответствие с нормативно-правовыми актами Совета.

Статья 13. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддержать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:
а) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
б) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;
в) участвует в рассмотрении в органах государственной власти, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
г) ведет прием граждан;
д) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Совета депутатов;
е) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и коллективами общественных объединений;
ж) участвует в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы;
з) использует иные формы работы с избирателями.
3. Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется решением Совета депутатов.
4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения.
5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями.

Статья 14. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

1. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном Советом депутатов.
2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.
3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.

Статья 15. Отчет депутата перед избирателями

1. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей.
2. Депутат обязан отчитываться перед избирателями в срок, установленный Уставом городского поселения, решением Совета депутатов, но не реже двух раз в год.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 50 подписей избирателей.

Статья 16. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.
2. В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

Статья 17. Участие депутата в выполнении поручений Совета депутатов

1. Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов, поручения комиссии, членом которой он является, данные в пределах их компетенции.
2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Совет депутатов или комиссию. В случае необходимости вносит в Совет или комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Юрюзанского городского поселения.

Статья 18. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления

1. Депутат вправе участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления с правом совещательного голоса, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того муниципального образования, в котором депутат избран в представительный орган местного самоуправления, с предварительным согласованием своего участия.
2. Депутат вправе вносить в представительные органы местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.

Статья 19. Правотворческая инициатива депутата

1. Депутат может выступить с правотворческой инициативой, которая осуществляется:
а) в форме внесения в Совет депутатов:
проектов муниципальных правовых актов;
проектов муниципальных решений о внесений изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты;
поправок к проектам муниципальных правовых актов;
б) в иных формах.
2. Предложения депутата, внесенные в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов.
3. Порядок осуществления депутатом правотворческой инициативы определяется регламентом Совета депутатов.

Статья 20. Участие депутата в депутатских расследованиях

1. Депутат может участвовать в депутатских расследованиях.
2. Решение о депутатском расследовании принимается Советом депутатов.
3. О результатах депутатского расследования информируется Совет депутатов. В случае необходимости Совет депутатов обращается к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения действующего законодательства.
4. Право депутата на участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава городского поселения, нормативных правовых актов реализуется в соответствии с Уставом Юрюзанского городского поселения и регламентом Совета депутатов.

Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Депутат вправе требовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленным по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.
2. Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 22. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории Юрюзанского городского поселения пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

Статья 23. Право депутата на получение и распространении информации

1. Депутат в порядке, установленном регламентом Совета депутатов, обеспечивается документами, принятыми Советом, комиссией, членом которой он является, другими документами, информацией и справочными материалами.
2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящихся на территории муниципального образования, общественные объединения, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, финансируемых полностью или частично из средств соответствующего местного бюджета. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
4. Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представленных им к публикации.

Статья 24. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий

Органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории городского поселения, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.

Статья 25. Депутатский запрос. Обязанности должностных лиц по рассмотрению депутатского запроса

1. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с депутатским запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение.
Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной, на заседании, или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на очередном заседании Совета.
2. Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории городского поселения, общественные объединения, их должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный по согласованию с депутатом ответ представляется в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения с извещением об этом депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственно участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 26. Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную деятельность организаций, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей, судов

Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Глава 4. Гарантии осуществления деятельности депутата

Статья 27. Неприкосновенность депутата

1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
2. Депутат на территории Юрюзанского городского поселения не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
4. В течение всего срока полномочий депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 28. Освобождение депутата от военных сборов

Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, имеет право на освобождение от военных сборов на срок полномочий.

Статья 29. Страхование депутата

Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет средств местного бюджета.

Статья 30. Компенсация депутату за причиненное увечье или иного повреждения здоровья

В случае причинения депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему в соответствии с Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета может ежемесячно выплачиваться компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному статьей 29 настоящего Положения.

Статья 31. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняются место работы (должность) и средний заработок.
2. Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления. Требование работодателем каких-либо других документов не допускается.
3. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый представительным органом местного самоуправления. Оплата за этот период производится по месту работы (службы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 32. Отпуск депутата

1. Депутату, осуществляющему на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Уставом Юрюзанского городского поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.

Статья 33. Гарантии трудовых прав депутата

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, в течение срока полномочий не может быть уволен по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), отчислен из учебного заведения без согласия Совета депутатов. Перевод и перемещение депутата допускается только с согласия самого депутата.
2. Депутат, перешедший в Совет депутатов для работы на профессиональной постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы (службы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3. В случае избрания военнослужащих, работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников милиции депутатами Совета депутатов их военная служба, служба в органах и учреждениях прокуратуры, органах внутренних дел приостанавливается в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.
4. Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж муниципальной службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при поступлении на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий предоставляется прежняя работа (должность), за исключением выборной, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы (службы) или с его согласия в другой организации.
6. На депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Положением.
7. По решению работодателя с работником, принятым на должность, ранее занимаемую депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде может заключаться трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих полномочий в представительном органе местного самоуправления на профессиональной постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.

Статья 34. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий

1. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов до принятия бюджета на очередной финансовый год.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируется денежное содержание в размере, установленном Советом депутатов в соответствии с федеральными, областными законами, Уставом городского поселения и иными нормативными правовыми актами. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов. Порядок исчисления стажа для установления надбавки за выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
3. По решению Совета депутатов депутатам может быть представлено право пользования телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории Юрюзанского городского поселения. Расходы депутата на пользование средствами связи организацией возмещаются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном решением Совета депутатов до принятия бюджета на очередной финансовый год.

Статья 35. Право депутата на транспортное обслуживание

1. Депутат на территории городского поселения пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
2. Бесплатный проезд депутата осуществляется по предъявлении удостоверения депутата.
3. Органы местного самоуправления по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 36. Порядок возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата

Расходы органов местного самоуправления, организацией независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном решением Совета депутатов до принятия бюджета на очередной финансовый год.

Статья 37. Помощники депутата

1. Депутаты вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору (контракту), гражданско-правовому договору или на общественных началах.
2. Количество помощников депутатов, работающих по трудовому договору (контракту), гражданско-правовому договору и на общественных началах, устанавливается решением Совета депутатов.
3. Прием на работу, порядок оплаты труда, полномочия и порядок осуществления деятельности помощниками депутатов регламентируется Положением о помощнике депутата Совета депутатов.

Глава 5. Ответственность за неисполнение
настоящего Положения

Статья 38. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов местного самоуправления, организацией независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий при осуществлении им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатские запросы влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 39. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 40. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации о его депутатской деятельности, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Совета депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru