Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 25.04.2006 № 141
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ РОЗИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ РОЗИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Горняцкая правда", № 90, 12.05.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РОЗИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. № 141

Об утверждении Правил организации рассмотрения письменных
и устных обращений граждан в администрацию Розинского
городского поселения

В целях упорядочения работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, в соответствии с Законом Челябинской области от 24 ноября 2005 года № 426-ЗО "О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления" и в соответствии с Уставом Розинского городского поселения Совет депутатов Розинского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию Розинского городского поселения.

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, Регламенту и законности (И.Г. Кулинич).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Розинского
городского поселения
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
Ю.А.ЩЕРБИНИН





Правила
рассмотрения письменных и устных обращений граждан
в администрации Розинского городского поселения

1. Общие положения

1. Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию Розинского городского поселения (далее - Правила) призваны обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение к Главе Розинского городского поселения (далее - Глава поселения), его заместителям с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и с помощью своего представителя, средств массовой информации.
2. Правовую основу Правил составляют Конституция Российской Федерации, Закон Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", Устав Розинского городского поселения и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере обращений граждан.
3. Граждане лично или через своих представителей вправе обращаться в администрацию Розинского городского поселения письменно (письмо, телеграмма, открытка) и устно (телефон, личный прием) в виде заявлений, предложений, жалоб и ходатайств и т.п. (далее - обращения граждан).
4. Все обращения граждан по мере их поступления подлежат обязательной регистрации.
5. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых должностными лицами согласно утвержденному графику. Ответ на устные обращения дается в устной форме.
6. Организацию работы с обращениями граждан в администрации Розинского городского поселения осуществляет ведущий специалист по организационной работе администрации Розинского городского поселения.
7. Основными принципами организации работы с обращениями граждан являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

2. Работа с письменными обращениями граждан

8. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают непосредственно к ведущему специалисту по организационной работе.
9. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным.
10. К письменному обращению гражданами могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Приложенные к обращению такие документы, как паспорта, трудовые книжки, денежные знаки, ценные бумаги не могут быть приняты на хранение и возвращаются заявителю.
В случае получения таких документов составляется Акт о приеме документов (материальных ценностей) (далее - Акт). Акт может быть составлен также в случае, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения. В Акте должно быть указано: дата, место и время составления, кем составлен Акт, в присутствии кого составлен Акт, описание документов (материальных ценностей), приложенных к обращению, или фиксация факта отсутствия документов, подписи свидетелей, присутствующих при составлении Акта, подпись составителя Акта (приложение 1 к Правилам - не приводится).
11. Письменные обращения, поступившие в администрацию Розинского городского поселения, регистрируются специалистом по организационной работе в день их поступления. В правом верхнем углу первого листа проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. Данные об обращении заносятся в журнал регистрации письменных заявлений, на каждое обращение оформляется регистрационно-контрольная карточка (РКК) обращения (приложение 2 к Правилам - не приводится).
12. Обращения, касающиеся вопросов, не входящих в компетенцию администрации Розинского городского поселения, переадресуются в орган или должностному лицу по подведомственности данных вопросов в 5-дневный срок со дня их поступления. Обратившимся гражданам в 5-дневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, письменно о том, кому направлено их обращение. Возможно уведомление по телефону и при личной встрече, при этом делается соответствующая запись в РКК.
13. К письменным обращениям прикладываются РКК с проектом резолюции, и ежедневно передаются на рассмотрение Главе Розинского городского поселения.
14. Ксерокопии РКК, заявления и документов, приложенных к заявлению, направляются исполнителям. Оригиналы документов хранятся у специалиста по организационной работе администрации Розинского городского поселения.
15. При получении повторного обращения по одному и тому же вопросу присваивается новый входящий номер со ссылкой на регистрационный номер и дату предыдущего обращения с приложением копии резолюции по первому обращению. В РКК первичной регистрации делается ссылка на регистрационный номер и дату вторичного обращения.
16. В случае необходимости заявители должны предоставить дополнительную информацию, документы, подтверждающие достоверность фактов, или указать место их нахождения.

3. Организация приема граждан

17. Прием граждан по личным вопросам в администрации Розинского городского поселения осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8 до 17 часов, в соответствии с графиком приема граждан (далее - график приема), который составляется на очередной год, утверждается Главой поселения и публикуется в газете "Горняцкая Правда".
18. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны, либо установлены.
19. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием к Главе поселения, его заместителям, заполняется регистрационно-контрольная карточка обращения на прием (приложение 3 к Правилам - не приводится), данные обратившегося заносятся в журнал личного приема граждан.
20. Предварительная запись на прием к Главе Розинского городского поселения проводится специалистом по организационной работе администрации Розинского городского поселения. Прием граждан по личным вопросам заместителями Главы Розинского городского поселения проводится без предварительной записи согласно графику приема.
21. Во время записи устанавливается количество обращений гражданина. При повторных обращениях подбираются все ранее представленные материалы, которые предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием.
22. Во время проведения приема по личным вопросам должностные лица, ведущие прием, имеют право приглашать для разъяснений специалистов администрации Розинского городского поселения, направлять сотрудников для проведения проверок и принимать другие меры для объективного рассмотрения вопросов.
23. В РКК делается отметка о результатах приема, при необходимости - поручениях должностным лицам и отметка о постановке обращения на контроль. Контроль за исполнением поручений и соблюдением сроков исполнения осуществляет специалист по организационной работе администрации Розинского городского поселения.
24. Во время устного приема заявители могут подавать письменные обращения. Оригинал письменного обращения гражданина вместе с копией карточки личного приема направляется исполнителю с резолюцией должностного лица.
25. Информация о принятых мерах по обращениям граждан направляется для ознакомления руководителю, осуществлявшему прием, и обращение снимается с контроля.

4. Порядок и сроки рассмотрения обращений

26. Должностные лица обязаны рассмотреть обращение по существу и по результатам рассмотрения дать мотивированные письменные ответы (в случаях устных обращений - устные ответы) в срок, указанный на РКК. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня его регистрации.
27. Если вопросы, поставленные в обращениях, относятся к компетенции нескольких должностных лиц, то ксерокопии обращения и прилагаемых к нему документов направляются всем перечисленным в РКК исполнителям. Ответственный за сбор информации, обобщение материалов и подготовку ответа является исполнитель, указанный в резолюции первым.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

29. Все Письменные ответы, подготовленные должностными лицами по существу обращения, поступают к ведущему специалисту по организационной работе администрации Розинского городского поселения.
30. Требования к содержанию и оформлению ответов на обращения граждан:
1) ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);
2) в случае отказа в удовлетворении обращения заявителю должны быть объяснены мотивы отказа и сделаны ссылки на нормы действующего законодательства, разъяснен порядок его обжалования;
3) ответы на обращения граждан, требующие правового обоснования, согласовываются с юридическим отделом администрации Розинского городского поселения;
4) ответ подписывается руководителем того органа, куда направлялось обращение для рассмотрения;
5) в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, исходящий номер и телефон исполнителя (ссылка на регистрационный номер обращения, присвоенный ему ведущим специалистом по организационной работе, обязательна).
31. Ответ исполнителей анализируется ведущим специалистом по организационной работе и в случае неполного решения проблем, изложенных в обращении, недостаточности ответа, направляется для доработки исполнителям. Руководитель, подписавший РКК, принимает решение о продлении срока исполнения.
32. После отправки ответа заявителю специалисты отдела заполняют оборотную сторону РКК с краткой аннотацией проделанной работы, после чего обращение со всеми сопутствующими документами направляется для снятия с контроля Главе поселения.
33. В коллективных заявлениях регистрируются первые два - три автора, в том числе и тот, в адрес которого по просьбе заявителей будет направлен ответ. Общее количество авторов указывается в аннотации обращения.
34. Обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Граждане извещаются о причинах нерассмотрения их обращений в пятидневный срок и при необходимости им сообщается об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения.
35. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, коллективные обращения, обращения, направляемые на рассмотрение в администрацию Розинского городского поселения из вышестоящих органов власти.
36. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения специалист по организационной работе направляет исполнителям предупреждение о нарушении установленного срока.
При необходимости ведущий специалист по организационной работе готовит служебную записку Главе Поселения о нарушении сроков исполнения поручения.
37. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
38. Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие и обоснованные ответы, соответствующие действующему законодательству.
39. Обращения, снятые с контроля, помещаются в архив специалиста по организационной работе.
40. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
41. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно.
42. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
43. Срок рассмотрения обращений, требующих специальной проверки, востребования дополнительных материалов, может быть, в порядке исключения, продлен Главой поселения, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.
44. Глава поселения может установить сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений, о чем делается соответствующая отметка в РКК.

5. Информационно-аналитическая и методическая работа

45. Информационно-аналитическая работа заключается в создании информационного фонда (отбор и накопление материалов для подготовки аналитических справок), подготовке статистической информации, предоставлении материалов для Главы поселения, в средства массовой информации, информировании населения о графике приема граждан руководителями администрации Розинского городского поселения.
46. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Ответственность за состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан и выполнение настоящих Правил возлагается на специалистов по организационной работе администрации Розинского городского поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru