Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 14.04.2006 № 225
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАТАВ-ИВАНОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КАТАВ-ИВАНОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", от 26.04.2006






ГЛАВА КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 225

Об утверждении положения о Катав-Ивановском районном звене
Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Постановления Губернатора Челябинской области от 29 марта 2006 г. № 77 "Об утверждении положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования Катав-Ивановского районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Катав-Ивановском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу Постановление Главы г. Катав-Ивановска от 30.04.04 № 290 "Об утверждении Положения о Катав-Ивановском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Авангард".

4. Организацию выполнения Постановления возложить на первого заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района В.А. Исаева.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 14 апреля 2006 г. № 225

Положение
о Катав-Ивановском районном звене Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Катав-Ивановского районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района "Об утверждении положения об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории Катав-Ивановского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Катав-Ивановское районное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Катав-Ивановское районное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) в пределах территории Катав-Ивановского муниципального района.
5. В целях осуществления деятельности районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Катав-Ивановского района (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется соответственно органами местного самоуправления и организациями Катав-Ивановского муниципального района. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решении об их создании.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ Катав-Ивановского муниципального района в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления районного звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными законами.
9. Постоянно действующими органами управления Катав-Ивановского районного звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган (работник), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района;
- на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Катав-Ивановского районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативно-правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Катав-Ивановского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Катав-Ивановского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" Катав-Ивановского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Катав-Ивановского районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в зоне чрезвычайной ситуации.
Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС утверждает Глава Катав-Ивановского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления и организации Катав-Ивановского муниципального района, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории Катав-Ивановского муниципального района осуществляет орган (работник), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Катав-Ивановского муниципального района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению Главы Катав-Ивановского муниципального района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления и организациями Катав-Ивановского муниципального района, создающими указанные службы и формирования
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Катав-Ивановском муниципальном районе используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов определяется постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района, решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Катав-Ивановским районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
19. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях Катав-Ивановского муниципального района установлен единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями Катав-Ивановского муниципального района в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации Катав-Ивановского муниципального района.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Катав-Ивановского районного звена РСЧС осуществляется на основе планов действий Катав-Ивановского муниципального района и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы Катав-Ивановского районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями губернатора Челябинской области, Главы Катав-Ивановского муниципального района, КЧС и ОПБ и организаций, на территории которых могут возникать или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС.
22. Решениями губернатора Челябинской области, Главы Катав-Ивановского муниципального района, КЧС и ОПБ и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режимов функционирования определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для их введения;
б) границы территорий, на которых может возникнуть ЧС, или границы зон ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Катав-Ивановского районного звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных подразделений федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание взаимодействия структурных подразделений федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального района по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей классификацией:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ, законодательством Челябинской области или назначенных органами местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСиДНР.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение АСиДНР на объектах и территориях, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
использование в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
27. Финансовое обеспечение Катав-Ивановского районного звена РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Главы Катав-Ивановского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Главой Катав-Ивановского муниципального района.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
В.А.ИСАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru