Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.03.2006 № 13-МО
"О МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(подписан Главой Копейского городского округа 31.03.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Копейский рабочий", № 86-88, 19.04.2006


Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствие с публикацией в "Копейском рабочем", № 86-88, 19.04.2006.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 года

О музейном деле в муниципальном образовании
"Копейский городской округ"

Принято
постановлением
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2006 г. № 219

Настоящее решение является правовой базой обеспечения уставной деятельности, сохранения и развития музейного дела в муниципальном образовании "Копейский городской округ" и призвано осуществлять конституционные права граждан в области культуры (Конституция РФ, ст. 44).
Решение определяет основы политики муниципального образования в музейном деле, устанавливает права и обязанности граждан, сотрудников музея и органов местного самоуправления в сфере музейного дела, регулирует общие вопросы организации, финансирования, правовых отношений, экономических основ и деятельности муниципальных музеев.

Статья 1. Общие положения

1. Задачи.
К основным задачам решения относятся:
1) Определение условий защиты конституционных прав граждан муниципального образования на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование муниципальными музеями (Конституция РФ, ст. 44 п. 2);
2) Создание правовой и экономической базы для муниципальных музеев с целью выполнения ими функций по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия муниципального образования;
3) Определение правовых отношений с объектами федеральной муниципальной собственности, находящимися в безвозмездном пользовании муниципальных музеев.

2. Законодательная база.
Решение базируется на следующих нормативных документах:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Законе РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
3) Законе РФ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
4) Иных законодательных актах РФ, постановлениях Правительства РФ, положениях и приказах Минкультуры России, МВД РФ и других ведомств, регулирующих деятельность музеев России.

3. Основные понятия и термины.
Музей - постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, популяризацией и экспонированием музейных предметов с целью удовлетворения духовных потребностей населения.
Муниципальный музей - муниципальное учреждение культуры, учрежденное органами местного самоуправления, уставная деятельность которого направлена на выявление, изучение, сохранение и популяризацию историко-культурного наследия муниципального образования.
Музейное дело - отрасль научно-исследовательской, культурно-образовательной и информационной деятельности, в задачу которой входят:
- формирование, изучение, сохранение и популяризация музейных коллекций, научных архивов и научных библиотек музеев;
- сохранение и реставрация движимых и недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в безвозмездном пользовании музеев;
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям с целью их изучения, популяризации научных знаний, нравственно-эстетического воспитания граждан.
Музейные коллекции (музейные фонды) - совокупность культурных ценностей, хранящихся в музее, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видимого родства, либо по иным признакам.
Культурные ценности - предметы духовной и материальной культуры, имеющие историко-культурную значимость.
Музейные фонды - совокупность музейных предметов, зарегистрированных в установленном порядке.
Музейный предмет, экспонат (единица хранения) - материальный объект, зафиксированный в установленном порядке в музейных коллекциях.
Хранение - один из основных видов деятельности музея, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейных коллекций.
Экспозиция - часть музейного собрания, выставленная на обозрение в соответствии с научным планом и художественной композицией.
Выставка - временная музейная экспозиция, дополняющая основную и позволяющая более полно раскрыть направления деятельности музея.
Пользователь - физическое или юридическое лицо, получившее доступ к информации, музейным фондам, научному архиву и библиотеке музея.
Музейный работник - сотрудник музея.
Муниципальная культурная политика - совокупность принципов и норм, регламентируемых законодательством различных уровней, которыми руководствуются органы власти местного самоуправления в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность муниципальных учреждений культуры.
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда РФ, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов РФ.

4. Область применения.
Решение должно содействовать:
1) формированию муниципальных программ, развитию социальной сферы;
2) формированию бюджета муниципального образования;
3) формированию текущих и перспективных планов;
4) регулированию отношений музеев с учредителями, юридическими и физическими лицами.

Статья 2. Права и обязанности граждан
в области музейного дела

1. Права
1. Право посещения музея:
1) каждый гражданин независимо от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к региону имеет право на посещение музейных экспозиций и выставок;
2) право граждан на посещение стационарных экспозиций или временных выставок обеспечивается сотрудниками музеев за счет бюджетных средств, с привлечением иных интеллектуальных и финансовых ресурсов и регламентируется внутренними инструкциями музея.
2. Право пользования музейным фондом, научным архивом и библиотекой музея:
1) гражданин, ведущий поисково-исследовательскую работу или иную научную деятельность, учащиеся школ и других учебных заведений имеют право на доступ к информации и культурным ценностям по согласованию с администрацией музея;
2) порядок доступа к музейным фондам, научному архиву и библиотеке регламентируются соответствующим законодательством РФ и внутренними правилами музея в соответствии с его Уставом.
3. Право пользования услугами музея:
1) в соответствии с уставной деятельностью музея каждый гражданин имеет право пользоваться его услугами;
2) перечень услуг, их стоимость и условия их предоставления разрабатываются музеем, согласовываются с учредителем в соответствии с Уставом, утверждаются Собранием депутатов Копейского городского округа.

2. Обязанности.
1. Обязанности посетителей.
Посетитель обязан соблюдать правила посещения и осмотра музейных экспозиций, регламентированных музейными инструкциями.
2. Обязанности пользователей:
1) пользователь обязан выполнять установленные музеем правила посещения и пользования информацией о музейных фондах архивно-библиотечного отдела, научно-исследовательскими материалами музея;
2) использование музейных материалов всех видов разрешается при условии ссылки на источник местонахождения и с соблюдением авторских прав. Научные, методические и другие разработки творческого характера являются интеллектуальной собственностью музея и охраняются соответствующими законодательствами.

3. Ответственность посетителей и пользователей.
Посетители и пользователи музея, нарушившие правила, закон об авторских правах или причинившие музею материальный ущерб, несут ответственность, предусмотренную действующим в РФ законодательством.

Статья 3. Обязанности и права музеев

1. Обязанности.
Обязанности музеев заключаются в следующем:
1) в обеспечении реализации прав граждан, установленных Конституцией РФ, Законом РФ "Основы законодательства РФ о культуре" и настоящим Решением в соответствии с действующим законодательством, своими уставами и внутренними правилами;
2) комплектовании фондов в соответствии с уставом и утвержденными планами научной работы;
3) осуществлении научной и образовательной деятельности, согласно планам, утвержденным учредителем, или на основании социально-творческого заказа, в соответствии с уставом по следующим направлениям:
- научно-исследовательская работа;
- формирование музейных фондов;
- формирование научного архива;
- формирование научной библиотеки;
- экспозиционно-выставочная деятельность;
- экскурсионно-лекционная деятельность;
- научная реставрация;
- культурно-образовательная деятельность;
- издательская деятельность;
4) создании оптимальных условий хранения и сохранности музейных фондов в соответствии с бюджетным финансированием;
5) выполнении основных плановых показателей (при условии полноценного финансирования учредителем);
6) обеспечении отчетности по форме, установленной муниципальными и федеральными органами.

2. Права.
Музеи имеют право:
1) самостоятельно определять содержание и формы работы музейных фондов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе;
2) разрабатывать текущие и перспективные планы (по согласованию с учредителем);
3) разрабатывать перечень и стоимость платных услуг, определять льготы для посетителей и пользователей (по согласованию с учредителем);
4) определять структуру подразделений и штатное расписание в пределах выделенных бюджетных ассигнований и средств от платных услуг и согласовывать с учредителем;
5) определять виды расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и других внебюджетных поступлений согласно Положениям о платных услугах;
6) определять размер выплат и доплат к заработной плате из фонда экономии оплаты труда и надтарифного фонда в соответствии с нормативными актами;
7) осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых услуг без ущерба для основной деятельности;
8) участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных, областных, муниципальных программ развития культуры и музейного дела;
9) осуществлять в установленном порядке сотрудничество с другими музеями, учреждениями и организациями, в т.ч. и международными;
10) участвовать в реализации международных культурологических программ;
11) вступать в установленном порядке в союзы и иные организации культурологической направленности, в т.ч. в международные.

3. Ответственность
Музеи несут ответственность:
1) за выполнение плановых показателей своей деятельности в той части, которая профинансирована учредителем;
2) сохранность музейных фондов и памятников истории и культуры, находящихся в его пользовании, в той части, которая профинансирована учредителем;
3) качество предоставленных услуг и достоверность информации;
4) условия, охрану труда, противопожарную безопасность в той части, которая профинансирована учредителями;
5) за целевое эффективное использование средств, выделенных учредителем.

Статья 4. Обязанности органов местного самоуправления
по сохранению и развитию музейного дела

В основе музейной политики органов местного самоуправления лежит принцип создания условий для осуществления музеями своей уставной деятельности, а также доступности информации и культурных ценностей, находящихся в пользовании музеев, обеспечения их сохранности и безопасности.
Органы местного самоуправления выступают гарантом прав, предусмотренных действующим законодательством, и не вмешиваются в профессиональную деятельность музеев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Органы местного самоуправления обеспечивают:
1) реализацию прав граждан на музейное обслуживание;
2) создание условий и гарантийное финансирование деятельности музеев, находящихся на бюджетном финансировании;
3) разработку и создание условий для реализации социально-творческого заказа, муниципальных и иных программ развития музейного дела;
4) регулярные закупки экспонатов и создание прочих условий для формирования полноценных музейных коллекций;
5) своевременный ремонт зданий и реставрацию памятников истории и культуры, находящихся в пользовании музеев;
6) создание условий для комплектования профессиональными кадрами, повышения их квалификации (не менее одного раза в два года);
7) содействие научным исследованиям и методическому обеспечению в области музейного дела и культурного наследия муниципального образования;
8) формирование научного архива и научной библиотеки музеев;
9) наличие полноценных помещений и зданий, отвечающих всем требованиям для выполнения музеями своей уставной деятельности.

Статья 5. Музейные фонды, научный архив,
научная библиотека музея

Музейные, архивные и библиотечные фонды формируются в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и научной концепцией музея.
Целенаправленное комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов происходит ежегодно за счет бюджетных средств, спецсредств и др.

Статья 6. Основы финансово-экономического регулирования
музейного дела

1. Учредители.
1) Учредителем муниципальных музеев выступает администрация муниципального образования, которая утверждает Устав и принимает на себя обязательства по финансированию и материально-техническому обеспечению.
2) Учредитель осуществляет контроль за деятельностью музеев в соответствии со своими функциями, уставами и действующим законодательством.
3) Имущественные и финансовые отношения между музеем и его учредителем регулируются действующим законодательством и учредительными документами.
4) Учредитель не вправе вмешиваться в творческую деятельность музеев, за исключением случаев, предусмотренных Уставом, учредительным договором и действующим законодательством.

2. Финансирование.
1) Органы местного самоуправления осуществляют бюджетное финансирование муниципальных музеев в той мере, которая обеспечивает текущую плановую деятельность музеев, а также мероприятия, направленные на сохранение и развитие музейного дела:
- выплачивают заработную плату трудовым коллективам, решающим задачи, возложенные на них уставами музеев, перспективными и годовыми планами, а также духовными потребностями граждан;
- оплачивают коммунальные услуги и прочие расходы на содержание зданий, их ремонт и реставрацию;
- обеспечивают охранную сигнализацию;
- закупают экспонаты для музейных и архивно-библиотечных фондов, оплачивают их реставрацию;
- закупают оборудование и инвентарь;
- обеспечивают экспозиционно-выставочную, научно-исследовательскую, методическую, издательскую и прочую деятельность, оговоренную уставом, задачами и планами музеев, согласованными с учредителем;
- компенсируют командировочные, транспортные и прочие расходы, необходимые для выполнения музеями комплекса плановых показателей;
- средства, полученные музеями от оказания платных услуг населению и других внебюджетных источников, обеспечивают дополнительные меры для оперативного решения коллективом творческих задач и выплат стимулирующего характера. Внебюджетные средства также могут служить дополнительным финансовым ресурсом для выполнения музеями уставных целей.

3. Имущество музеев.
1) Муниципальные музеи наделяются имуществом в установленном порядке.
2) Муниципальные музеи имеют право на выделенные им в безвозмездное пользование земельные участки и здания для выполнения уставной деятельности.
3) Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, осуществляемой в соответствии с Уставом, а также средства, полученные в дар от других организаций и частных лиц, и имущество, приобретенное за счет этих доходов и поступлений, поступают в самостоятельное распоряжение музеев и учитываются в полном объеме в смете доходов и расходов и расходуются согласно этой смете.
4) Средства, поступившие в музеи из дополнительных источников, не влекут уменьшения объемов их бюджетного финансирования.

4. Трудовые отношения, оплата труда музейных работников.
Трудовые отношения и оплата труда музейных работников регулируются законодательством РФ о труде и правовыми актами местной администрации, а именно:
1) отправной базой формирования фонда заработной платы является соответствующая категория группы оплаты труда, присвоенная музею по его показателям в установленном порядке;
2) музейные работники должны проходить периодическую аттестацию, порядок которой устанавливается действующим законодательством;
3) музей в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно принимает меры стимулирующего характера согласно Положению о доплатах и надбавках.

5. Реорганизация и ликвидация муниципальных музеев.
Причиной реорганизации или ликвидации муниципальных музеев могут быть только обстоятельства, направленные на улучшение условий реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям и удовлетворение их духовных потребностей. При этом:
1) реорганизация или ликвидация музеев находится в компетенции муниципального образования и осуществляется только при условии решения всех вытекающих вопросов по сохранению и использованию в дальнейшем музейных коллекций, в т.ч. и той части, которая является федеральной собственностью;
2) реорганизация музеев в форме слияния, разделения, преобразования может осуществляться по инициативе как музея, так и учредителя при согласии всех сторон с учетом потребностей населения, если это не влечет за собой ухудшения музейного обслуживания жителей муниципального образования;
3) целью реорганизации может быть только создание лучших условий для доступа граждан к культурным ценностям, а также условий для выполнения творческим коллективом музейных работников своих задач по предоставлению услуг гражданам;
4) ликвидация муниципальных музеев невозможна, если она влечет расформирование и отчуждение или передачу музейных коллекций иным лицам или организациям негосударственных, немуниципальных форм собственности;
5) запрещается приватизация муниципальных музеев, включая помещения и здания, в котором они расположены;
6) неправомерное решение о ликвидации муниципальных музеев может быть обжаловано в установленном законом порядке;
7) в случае временного или вынужденного переселения музея или его части из существующих помещений или зданий органы местного самоуправления, учредители должны предоставить другие помещения или здания, по действующим санитарным нормам позволяющие в полной мере осуществлять уставную деятельность с научной концепцией.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 6. Гарантии соблюдения Решения

Меры административной и уголовной ответственности за нарушение настоящего Решения.
1) Настоящее Решение является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и должностными лицами органов местного самоуправления;
2) Физические и юридические лица, должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение настоящего решения в порядке, определенном действующим законодательством.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ
31.03.2006 № 13-МО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru