Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 16.03.2006 № 10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Катавская неделя", № 25-26, 28.03.2006






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 10

Об утверждении Порядка организации обслуживания населения
пассажирским автобусным транспортом общего пользования
на территории Усть-Катавского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с изм. от 10.01.2003) "О безопасности дорожного движения", Постановлением Губернатора Челябинской области от 19.07.2004 № 362 "Об утверждении Порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в Челябинской области", Уставом Усть-Катавского городского округа Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования на территории Усть-Катавского городского округа.

2. Утвердить Договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по внутримуниципальным автобусным маршрутам.

3. Утвердить Положение о комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа.

4. Утвердить состав комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа.

5. Решение городского Собрания от 29.10.04 № 63 "Об утверждении Порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в г. Усть-Катаве" считать утратившим силу.

6. Организацию выполнения данного решения возложить на зам. главы администрации А.Е. Варламова.

7. Организацию контроля за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике и ЖКХ Н.X. Ишуткина.

8. Опубликовать данное решение в газете "Усть-Катавская неделя".

Глава Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
А.С.ХУРАМОВ





Порядок
организации обслуживания населения пассажирским
автобусным транспортом общего пользования на территории
Усть-Катавского городского округа

1. Общие положения

1. Порядок организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования на территории Усть-Катавского городского округа (далее именуется - Порядок) регулирует отношения, связанные с планированием обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, отбором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам (далее именуются - Перевозчики) и закрепления их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами), линейным контролем и учетом транспортной работы, открытием и закрытием (приостановлением действия) регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования.
2. Порядок разработан в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, повышения уровня культуры и качества обслуживания, создания благоприятных условий для снижения транспортных издержек, обеспечения добросовестной конкуренции, установления единых подходов, процедур взаимодействия сторон, принимающих участие в организации и выполнении транспортного обслуживания населения.
3. Порядок действует на всей территории Усть-Катавского городского округа и выполняется всеми участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, в том числе маршрутных такси.
4. Порядок не распространяется на обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом по разовым, туристско-экскурсионным и специальным перевозкам.

2. Основные понятия и термины

5. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
- маршрут - заранее установленный или запланированный путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по автомобильным дорогам (улицам), оснащенным необходимым для перевозки пассажиров оборудованием и инженерными сооружениями;
- маршрутная сеть - комплекс установленных или запланированных путей следования автотранспортных средств, включающий автомобильные дороги (улицы), необходимые инженерные сооружения и оборудование, по которым осуществляются или могут осуществляться перевозки пассажиров между начальными и конечными пунктами маршрутов;
- внутримуниципальная маршрутная сеть - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты в пределах границ муниципального образования;
- организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения - комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа;
- заказ на маршрутные перевозки - заказ, формируемый органами местного самоуправления с целью удовлетворения социально обусловленной транспортной подвижности и потребностей населения в передвижении, устанавливаемый заказчиком и обеспечивающий доступность транспортных услуг для всех слоев населения;
- перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров;
- схема опасных участков автобусного маршрута - графическое изображение пути следования от начального до конечного пункта с указанием наиболее опасных участков: железнодорожные и трамвайные переезды, участки с ограниченной видимостью, затяжные уклоны, места ремонта дороги, дамбы и тому подобное;
- паспорт маршрута - документ, содержащий количественные и графические характеристики маршрута, в том числе:
- схему маршрута с указанием начального, конечного и остановочных пунктов, линейных и дорожных сооружений;
- акт замера протяженности маршрута;
- стоимости проезда и провоза багажа;
- характеристика дороги на маршруте;
- характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов;
- расписание движения автобусов по маршруту;
- эксплуатационные показатели (количество автобусов, марки автобусов, эксплуатационные скорости и т.д.);
- реестр маршрутов - текстовый документ, включающий в себя перечень маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного пунктов.

3. Участники процесса организации обслуживания населения
пассажирским автобусным транспортом общего пользования
на территории Усть-Катавского городского округа

6. Участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общественного пользования в г. Усть-Катаве являются:
а) комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа - орган, осуществляющий организацию обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутным сетям, формирующий и ведущий реестр пассажирских внутримуниципальных маршрутов;
б) государственная инспекция безопасности дорожного движения отдела внутренних дел г. Усть-Катава - орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции за работой пассажирского транспорта в пределах своей компетенции;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

г) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие или намеренные осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам (в том числе и маршрутные такси).

4. Основные условия, определяющие деятельность Перевозчиков

7. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, имеющие разрешение администрации Усть-Катавского городского округа обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети.
8. Действующий Перевозчик имеет право обслуживать закрепленный(ые) за ним на основании заключенного договора на маршрут(ы) внутримуниципальной маршрутной сети бессрочно (при условии ежегодного перезаключения договора с администрацией Усть-Катавского городского округа в лице заместителя главы администрации - председателя комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа), но до тех пор, пока этот Перевозчик не отстранен от обслуживания маршрута(ов) комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа.
9. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети.
10. Потенциальные перевозчики, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети (вновь организуемые или те, где обслуживавший их Перевозчик утратил такое право), обязаны гарантировать обеспечение перевозок.
11. Серьезным препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию действующим или потенциальным Перевозчиком маршрута являются наличие за прошедший и текущий годы нарушений условий лицензирования и (или) зарегистрированные по вине Перевозчика дорожно-транспортные происшествия.
12. Перевозчик обязан заключить договор с администрацией Усть-Катавского городского округа, принципы которого определены настоящим Положением.
13. Перевозчик обязан в установленной управлением экономических, имущественных и земельных отношений форме и в установленный срок представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения.
14. Перевозчик вправе привлечь к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий Перевозчику, только в том случае, если этот подвижной состав будет работать на маршруте в рамках лицензии (разрешения) Перевозчика.
15. Схема маршрута с указанием опасных участков согласовывается с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения ГОВД города Усть-Катава (далее - ГИБДД) и председателем комиссии по безопасности движения администрации Усть-Катавского городского округа.
16. Расписание движения транспортных средств по каждому маршруту утверждается заместителем главы администрации - председателем комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа.
17. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:
1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
2) без внесения изменений в договор уменьшать или увеличивать утвержденное решением комиссии по организации транспортного обслуживания населения количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;
3) изменять установленное комиссией по организации транспортного обслуживания населения расписание движения на маршрутах;
4) самовольно изменять маршрут движения.
18. Неисполнение требований, предусмотренных в предыдущем пункте, является достаточным основанием для отстранения Перевозчика от обслуживания маршрута (ов).

5. Основные принципы построения договорных отношений
между администрацией Усть-Катавского городского округа
и Перевозчиком

Договор между администрацией Усть-Катавского городского округа и Перевозчиком в обязательном порядке включает:
1) трассу каждого маршрута, его начальный и конечный остановочные пункты;
2) типы разрешенного к использованию на каждом маршруте подвижного состава и максимальное его количество (в том числе по каждому типу);
3) перечень документов, которые должны быть у Перевозчика, а также у каждого водителя;
4) обязанность Перевозчика обеспечить:
- профессиональную пригодность персонала;
- предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей;
- своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление в соответствии с нормативами и модернизацию;
- внутренний контроль Перевозчиком выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой и билетной дисциплины;
- экипажи автобусов (в том числе маршрутных такси), трамваев информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.);
- внедрение и выполнение рекомендаций для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуации обнаружения признаков террористических актов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

20. В отдельных случаях договором могут быть предусмотрены обязанности Перевозчика по организационному и техническому оборудованию маршрута (маршрутов) в соответствии с требованиями нормативных документов, по обеспечению его текущего содержания.
21. Договором могут быть предусмотрены дополнительные требования по возрастной структуре транспортных средств, их экологическим показателям, внешнему виду и состоянию салонов, удобств пользования для отдельных категорий граждан (лиц с ограниченной подвижностью, лиц преклонного возраста, пассажиров с детскими колясками и т.п.).
22. Неисполнение любого из пунктов договора рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является достаточным основанием для отстранения Перевозчика от обслуживания маршрута (ов).

6. Права Перевозчика

23. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно и своевременно председателя комиссии по организации транспортного обслуживания населения:
1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения;
2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от Перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее).
24. Перевозчиком могут быть внесены предложения в администрацию Усть-Катавского городского округа о комиссионном обследовании соответствия состояния дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах требованиям безопасности дорожного движения.

7. Процедура открытия, изменения, закрытия маршрутов

25. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подается в комиссию по организации транспортного обслуживания населения.
26. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:
1) население Усть-Катавского городского округа, организации;
2) комиссия по организации транспортного обслуживания населения;
3) Перевозчик (действующий или потенциальный).
27. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитываются:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения;
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости остановочных пунктов, емкости площадок разворота и мест отстоя, интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения;
4) наличие необходимых объектов инфраструктуры;
5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных).
28. Перевозчик (действующий или потенциальный), обратившийся с предложением об организации маршрута, при положительном решении по организации маршрута имеет преимущественное (при прочих равных условиях), но необязательное право обслуживать этот маршрут.
29. Волеизъявление Перевозчика обслуживать маршрут (вновь организуемый, изменяемый или тот, где обслуживавший его Перевозчик утратил такое право) оформляется заявлением на имя заместителя главы города - председателя комиссии по организации транспортного обслуживания населения.
30. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта соответствующая лицензия);
3) справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности Перевозчика на конец квартала, предшествующего времени подачи заявления;
4) справка Управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее - УГАДН) о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления;
5) справка ГИБДД ГОВД г. Усть-Катава о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность Перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления;
6) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
- схему маршрута с указанием опасных участков;
- типы и количество подвижного состава, которым будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут, либо в случае закрытия маршрута информацию о том, как планируется использовать высвобождаемый подвижной состав;
- стоимость проезда;
- акт обследования Перевозчиком дорожных условий.
31. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в предыдущем пункте приложений и сведений, признаются несостоятельными и не рассматриваются.
32. Дополнительно к вышеперечисленным материалам может быть представлен сертификат добровольной сертификации услуг пассажирского транспорта, а также другие документы, имеющие, по мнению Перевозчика, существенное значение.

8. Контроль и расторжение договора

33. Контроль за соблюдением Перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договоров с администрацией Усть-Катавского городского округа осуществляется в пределах своей компетенции УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГОВД г. Усть-Катава, специалистом по координации потребительского рынка управления экономических, имущественных и земельных отношений.
34. При неоднократном нарушении Перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров комиссия по организации транспортного обслуживания населения вправе принять решение о расторжении в одностороннем порядке договор, на транспортное обслуживание.
35. Основаниями для досрочного расторжения договора или внесения существенных изменений в условия договора являются:
1) неоднократные нарушения, выявленные в деятельности Перевозчика;
2) неоднократные нарушения Перевозчиком условий договора с администрацией Усть-Катавского городского округа;
3) приостановление или аннулирование действия лицензии Перевозчика;
4) закрытие маршрута или отказ Перевозчика от обслуживания маршрута;
5) наличие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания Перевозчиком.
36. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности Перевозчиков, должностных лиц перевозчиков организаций, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГОВД г. Усть-Катава.

Заместитель Главы
администрации
Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
А.Е.ВАРЛАМОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по организации транспортного обслуживания
населения на территории Усть-Катавского городского округа

1. Общие положения,
основные задачи и функции комиссии

1. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории Усть-Катавского городского округа (в дальнейшем - комиссия) образована в целях защиты интересов населения Усть-Катавского городского округа в получении качественных услуг городского общественного пассажирского транспорта и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
2. Комиссия создается для:
- принятия необходимых организационных решений по вопросам обслуживания утвержденных в установленном порядке внутримуниципальных маршрутов;
- реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;
- организации регулярного скоординированного контроля деятельности Перевозчиков, обслуживающих внутримуниципальные маршруты;
- коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб Перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения, и других.
3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовой базой городского Собрания депутатов, нормативными актами главы города.
4. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии действующему законодательству и основывается на опыте, знаниях, целесообразности и разумности Принимаемых решений.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурами администрации Усть-Катавского городского округа, с контролирующими органами всех уровней, действующими на территории Усть-Катавского городского округа, в пределах предоставленных ей полномочий.
6. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов комиссии заседания могут проводиться внепланово.
7. Деятельностью комиссии руководит председатель Комиссии - заместитель главы администрации города.
8. Заседание комиссии проводит председатель.
9. Секретарь комиссии ведет протоколы совещания, готовит необходимую документацию для работы комиссии.

2. Порядок работы комиссии

10. Заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее чем 2/3 ее состава. В случае невозможности присутствия, на заседании комиссии члена комиссии в работе комиссии может принять участие доверенное лицо отсутствующего члена комиссии по доверенности, оформленной в установленном порядке.
11. Заседание комиссии протоколируется.
12. Обсуждение вопросов на комиссии может происходить как при Перевозчиках, так и в их отсутствие. Предложения о присутствии Перевозчика высказывают члены комиссии или приглашенные. Решение о присутствии Перевозчика принимает председатель.
13. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.
14. Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
15. Решение комиссии:
- оформляется постановлением комиссии;
- согласовывается секретарем;
- утверждается председателем комиссии;
- рассылается по адресатам, предусмотренным протоколом.

3. Права и обязанности комиссии

16. Комиссия имеет право:
- рассматривать выполнение условий договора между организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска и Перевозчиком;
- запрашивать и передавать информацию, необходимую для организации пассажирских перевозок;
- осуществлять контроль за работой Перевозчиков в части соблюдения утвержденных управлением транспорта администрации города Челябинска схем опасных участков маршрутов, расписаний (графиков движения) пассажирского транспорта, других параметров, характеризующих качество обслуживания пассажиров;
- непосредственно обращаться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, Федеральную налоговую службу, Управление государственного автодорожного надзора для получения сведений по организации перевозочного процесса и с предложениями по принятию мер воздействия к нарушителям требований законодательства, определяющего перевозочный процесс;
- принимать решения по организации пассажирских перевозок.
17. Комиссия обязана при выявлении нарушений в части организации пассажирских перевозок принимать меры к нарушителям в соответствии с действующим законодательством, в том числе через федеральные контролирующие органы.

4. Приглашенные и эксперты

18. При необходимости председатель комиссии принимает решение о привлечении независимых экспертов (без права голоса) или формировании экспертного совета (без права голоса).
19. Мнение приглашенных на заседание учитывается, но не является решающим.
20. Эксперты не являются членами комиссии, они могут давать устные разъяснения и письменные заключения по запросам комиссии в пределах своей компетенции.

Заместитель Главы
администрации
Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
А.Е.ВАРЛАМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru