Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 03.03.2006 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Миасский рабочий", № 47, 18.03.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 09.02.2007 № 12.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
двенадцатая сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2006 г. № 23

Об утверждении положения "О порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления
Миасского городского округа"

Рассмотрев предложение главы Миасского городского округа И.А. Бирюкова об утверждении положения "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Миасского городского округа" в новой редакции согласно приложению.

2. Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.07.2005 № 12 "Об утверждении положения "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Миасского городского округа" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Миасский рабочий".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 3 марта 2006 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Миасского городского округа (далее - Положение) в целях защиты прав и свобод граждан устанавливает порядок и сроки обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в органы местного самоуправления Миасского городского округа (далее - Округ) и к их должностным лицам.
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) обращение граждан - волеизъявления граждан, изложенные в письменной или устной форме в виде предложений, заявлений, жалоб или ином виде, адресованные для рассмотрения в органы местного самоуправления Округа, а также их должностным лицам;
2) жалобы - обращение граждан, содержащие требования о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления Округа, а также их должностными лицами, предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);
3) заявления - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа;
4) предложения - обращения граждан, содержащие рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органов местного самоуправления Округа, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер общественной жизни Округа;
5) повторные обращения - вторые и последующие обращения граждан, поступившие в течение года в органы местного самоуправления Округа от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам;
6) коллективные обращения - письменные обращения одновременно двух и более граждан по общему для них вопросу, а также письменные обращения, принятые при проведении публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования).

2. Прием и регистрация обращений граждан

3. Граждане лично или через своих представителей подают свои обращения в органы местного самоуправления Округа, а также их должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение по существу изложенных в обращении вопросов.
4. Обращения граждан (далее - обращения) принимаются в органы местного самоуправления в письменной или устной форме.
5. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления Округа, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным. К письменному обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
6. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления Округа. Периодичность, время и место проведения личных приемов, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления Округа, устанавливаются указанными органами самостоятельно.
7. Устные обращения должны содержать фамилию, имя, отчество обратившихся граждан, данные об их месте жительства, изложение сути обращения. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов одновременно с устным обращением гражданин подает письменное обращение.
8. Обращения по мере их поступления подлежат обязательной регистрации в органах местного самоуправления Округа в день поступления и вносятся в имеющуюся систему учета.

3. Порядок рассмотрения обращений

9. Органы местного самоуправления Округа, а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией обеспечивают объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов.
10. Обращения, поступившие в органы местного самоуправления Округа, рассматриваются руководителями указанных органов лично либо передаются на рассмотрение уполномоченным ими лицам.
11. При рассмотрении обращений руководители органов местного самоуправления или иные уполномоченные ими лица рассматривают обращения по существу и по результатам рассмотрения дают мотивированные письменные ответы (в случае устных обращений - устные ответы) в срок, установленный настоящим Положением. Письменные ответы подписываются руководителями органов местного самоуправления Округа.
12. Органы местного самоуправления, должностные лица, рассматривающие поступившие обращения при подготовке ответа, вправе обратиться с запросом в органы местного самоуправления, иные организации о предоставлении дополнительных документов, информации, касающихся вопросов, поставленных в обращениях.
13. Если вопросы, поставленные в обращениях, относятся к компетенции нескольких органов местного самоуправления Округа, их должностных лиц, то органы и должностные лица, к которым поступили обращения, направляют другим компетентным органам местного самоуправления, должностным лицам в пятидневный срок копии поступивших обращений, которые регистрируются и рассматриваются в установленном для обращений порядке.
14. Коллективные обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, их должностными лицами в соответствии с компетенцией указанных органов и должностных лиц и с учетом требований настоящего Положения. Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ. Обращения, принятые при проведении публичных мероприятий, рассматриваются в сроки, установленные для письменных обращений.
15. Обращения, поступившие в органы местного самоуправления Округа, а также к их должностным лицам, касающиеся вопросов, не входящих в их компетенцию, в пятидневный срок со дня регистрации направляются для подготовки ответов в органы местного самоуправления, в компетенцию которых находится рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях. Обратившихся граждан в пятидневный срок со дня передачи обращений соответствующим органам местного самоуправления Округа письменно уведомляют о том, кому направлены на рассмотрение их обращения.
16. Не направляются обращения в виде жалоб граждан для рассмотрения и разрешения органам местного самоуправления, их должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

4. Сроки рассмотрения обращений

17. Обращения рассматриваются органами местного самоуправления Округа в течение 30 дней со дня их регистрации.
18. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, рассматриваются не позднее 15 дней со дня их регистрации.
19. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно.
20. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения продлевается, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.

5. Основания оставления обращений без рассмотрения

21. Органы местного самоуправления Округа вправе не рассматривать обращения по существу в случае:
1) подачи анонимных обращений;
2) подачи повторных обращений в одни и те же органы местного самоуправления Округа от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;
3) подачи обращения недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
5) подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер либо содержит нецензурные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.
22. Органы местного самоуправления Округа не рассматривают обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:
1) обращений, связанных с изобретением, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;
2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
3) обращений, связанных с отношениями, складывающимися внутри коллектива организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов;
4) иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru