Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.03.2006 по делу № А76-50564/2005-7-1239/10
Вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответствующей казны.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Уральского округа от 10.08.2006 № Ф09-6790/06-С5 данное решение и постановление суда апелляционной инстанции от 03.05.2006 Арбитражного суда Челябинской области по данному делу оставлены без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 03.05.2006 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 марта 2006 г. Дело № А76-50564/2005-7-1239/10

(Извлечение)

Судья Зайцева В.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Зайцевой В.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
ООО "ПСО КПД и СК", г. Челябинск
к УФК по Челябинской области, г. Челябинск
Министерству финансов РФ, г. Москва
Третье лицо: Отделение по Калининскому району г. Челябинска Управления Федерального казначейства по Челябинской области, г. Челябинск
о взыскании 1759 руб. 94 коп.,
при участии в заседании:
от истца: К.Е.С. - юрисконсульта по доверенности, пост.
от ответчика: 1) С.Н.Р. - гл. специалиста по доверенности, пост.
2) С.Н.Р. - представителя по доверенности, пост.
от 3-го лица: С.Н.Р. - представителя по доверенности, пост.

Иск заявлен о взыскании убытков 1759 руб. 94 коп.
Управление Федерального казначейства по Челябинской области и Министерство финансов РФ отклонили исковые требования, сославшись на то, что истцом не доказано наличие оснований ответственности, необходимых и достаточных, для возмещения вреда причиненного незаконным бездействием государственных органов. Отсутствие признака противоправности поведения является основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении вреда согласно ст.ст. 16, 1069 ГК РФ. Кроме того, сослался на то, что из искового заявления невозможно установить, как были рассчитаны убытки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.1996 № 506 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ должно производить ежемесячно авансовые перечисления средств, связанных с предоставлением предусмотренных указанным Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах РФ.
В 2004 году из федерального бюджета по реестрам выделены денежные средства для финансирования льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, в сумме 19721400 руб., из них Управление Федерального казначейства по Челябинской области перечислены ОФК по Калининскому району г. Челябинска денежные средства в сумме 729978 руб.
В судебное заседание в качестве свидетеля был приглашен Л.С.П., который пояснил, что денежные средства получены полностью, претензий к ООО "ПСО КПД и СК" никаких не имеет.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и пояснения свидетеля, арбитражный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Калининского районного суда г. Челябинска от 05.12.03 с ООО "ПСО КПД и СК" за счет средств федерального бюджета в пользу Л.С.П. взыскана ежемесячная сумма компенсации на приобретение продовольственных товаров с 15.12.03 в сумме 423 руб. 56 коп. с последующей ежегодной индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума до внесения изменений в законодательство, определяющее механизм индексации. В 2004 г. сумма компенсации с учетом индексации составила 471 руб. 42 коп., в связи с чем на указанные суммы были предоставлены заявки в органы казначейства. С 01.06.04 возмещение компенсации произведено в сумме 220 руб. в связи с чем в период с 01.06.04 по 31.12.04 не выплачено 1754 руб. 94 коп. (471 руб. 42 коп. - 220 руб. x 7 мес.).
Требования ООО "ПСО КПД и СК" о возмещении денежных средств оставлены без удовлетворения, поэтому у ответчика возникли убытки в сумме 1754 руб. 94 коп., которая выплачена Л.С.П.
Факт получения Л.С.П. указанной суммы подтверждается платежными ведомостями и пояснением Лаптева (л.д. 64 - 69).
В соответствии со ст. 5 Закона финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Финансирование производится с учетом расходов, связанных с доставкой всех видов денежных выплат. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 № 506 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", финансирование расходов, связанных с реализацией указанного Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
На указанные цели денежные средства были выделены в недостаточном количестве, что подтверждается отчетами финансирования.
Расходы, понесенные истцом в связи с предоставлением льгот, составляют его убытки (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации), которые будучи причиненными неправомерными действиями либо бездействием государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации (ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доводы Министерства финансов РФ на неправильное применение истцом ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации не обоснованны, так как неисполнение Российской Федерацией своих обязательств по компенсации затрат, произведенных истцом в связи с реализацией законодательно установленных и обеспеченных бюджетным финансированием льгот, влечет возникновение у общества убытков, которые подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Поскольку Министерство финансов РФ освобождено от уплаты расходов по госпошлине истцу следует возвратить из федерального бюджета уплаченную госпошлину платежным поручением № 2943 от 07.11.05 в сумме 500 руб.
В иске к УФК Челябинской области следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 1759 руб. 94 коп. в пользу ООО "ПСО КПД и СК".
В иске к УФК по Челябинской области отказать. Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области.

Судья
В.И.ЗАЙЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru