РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 08.02.2006 № 103
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2006 г. № 103
О принятии муниципальной программы
реализации национального проекта "Образование"
в Еткульском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы
Рассмотрев и обсудив проект муниципальной программы реализации национального проекта "Образование" в Еткульском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы Собрание депутатов Еткульского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять муниципальную программу реализации национального проекта "Образование" в Еткульском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы (приложение).
2 Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по отраслям производства, жилищно-коммунальному хозяйству и социальной политике (председатель Иванов В.Н.).
Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ
Принята
решением
Собрания депутатов
Еткульского
муниципального района
Челябинской области
от 8 февраля 2006 г. № 103
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ
Паспорт
муниципальной Программы реализации
национального проекта "Образование"
в Еткульском муниципальном районе 2006 - 2007 г.
Наименование Программы - Муниципальная программа реализации
национального проекта "Образование"
Дата принятия решения - Распоряжение главы Еткульского
о разработке Программы муниципального района от 16.12.2005
№ 531 "О создании Совета при главе
Еткульского муниципального района
по принятию программ реализации
национальных проектов"
Заказчик Программы - Администрация Еткульского
муниципального района
Координатор Программы - Отдел образования администрации
Еткульского муниципального района
Основной разработчик - Отдел образования администрации
Еткульского муниципального района
Цель Программы:
- Обеспечение условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, внедрение новых инновационных образовательных программ.
Задачи:
1. Совершенствование содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса и оптимизации методов обучения.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Создание условий для творческого роста, повышения квалификации и своевременной переподготовки педагогов уровней образования.
4. Привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы.
5. Создание условий для неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей и работников сферы образования, усиления их государственной и общественной поддержки.
6. Восстановление функций воспитания в педагогическом процессе.
Список
используемых сокращений
ОУ - образовательные учреждения
МОУ - муниципальные общеобразовательные учреждения
СОШ - средняя общеобразовательная школа
ООШ - основная общеобразовательная школа
НОШ - начальная общеобразовательная школа
МСКОУ - муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
ММЦ - межшкольный методический центр
ИКТ - информационные коммуникативные технологии
ЕГЭ - единый государственный экзамен
Введение
Программа по реализации приоритетных национальных проектов "Образование" разработана во исполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 (СЗ РФ 2000 № 41 Ст. 4089), Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 года, Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г., протокол № 47 раздел 1 Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования" от 5 октября 2005 года № 250.
Программа состоит из 4 разделов и содержит комплекс мероприятий, реализующих приоритетные направления национального проекта в сфере районной системы образования.
Программа позволит обеспечить оперативные достижения позитивных результатов по наиболее острым вопросам образовательной системы Еткульского муниципального района.
В программе отражены:
1. Анализ состояния системы образования Еткульского муниципального района.
2. Цели и задачи развития системы образования Еткульского муниципального района.
3. Сетевой план по реализации приоритетного национального проекта в образовательной системе Еткульского муниципального района.
4. Финансово-экономическое обеспечение программы.
Программа предназначена для организации работы по реализации основных приоритетных направлений проекта "Образование" представительной и исполнительной ветвей власти, в том числе отдела образования Еткульского муниципального района.
2. Анализ состояния системы образования
Еткульского муниципального района
В системе образования Еткульского муниципального района функционируют 51 образовательное учреждение, в том числе:
----T----------------------------T----------------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Количество ¦ В них детей ¦
¦п/п¦ образовательных учреждений ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦
+---+----------------------------+----------------+--------------+
¦1 ¦Общеобразовательные школы ¦ 29 ¦ 3233 + 62 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(число детей в¦
¦ ¦ ¦ ¦коррекционных ¦
¦ ¦ ¦ ¦классах на ¦
¦ ¦ ¦ ¦базе школ) ¦
+---+----------------------------+----------------+--------------+
¦2 ¦Специальное (коррекционное) ¦ ¦ 57 ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦
¦ ¦У111 вида ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------------+--------------+
¦3 ¦Дошкольные образовательные ¦ 18 ¦ 1187 ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------------+--------------+
¦4 ¦Учреждения дополнительного ¦ 3 ¦ 1665 ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+----------------+---------------
Систему образования района характеризуют следующие тенденции:
1. Сохранение сети общеобразовательных учреждений.
В связи со сложившимся состоянием в стране, особенно в аграрных районах, к числу которых относится и Еткульский муниципальный район, наблюдается отток людей из малых сел, то есть происходит сокращение сети образовательных учреждений. За последние пять лет в районе прекратили функционирование 2 начальных общеобразовательных учреждения: Кораблевская, Лесная. Приостановлена деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Малосарыкульской начальной общеобразовательной школы.
Изменения демографической ситуации в районе привели к сокращению численности контингента обучающихся. За последние пять лет количество школьников в общеобразовательных учреждениях района сократилось на 1547 человек. Если в 2000 - 2001 учебном году в школах района обучалось 4899 человек, то в 2005 - 2006 учебном году - 3352 человека, которые обучаются в 236 классах, 14 из них классы компенсирующего обучения, которые посещают 172 человека. Растет и число коррекционных классов в общеобразовательных школах района, в 2005 - 2006 учебном году в 10 из них занимаются 62 ребенка. Средняя наполняемость классов по району 14,2 человека, причем в средних общеобразовательных школах этот показатель составляет 15,7 человека, в основных общеобразовательных школах - 7,1 человека, в начальных общеобразовательных - 6,9 человека. Средняя наполняемость в коррекционных классах в муниципальном специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении У111 вида 11,4 человека, в общеобразовательных школах - 6,2 человека.
2. Улучшение условий обучения в общеобразовательных учреждениях.
Снижается количество учащихся, вынужденных обучаться во вторую смену: в 2000 - 2001 учебном году во вторую смену обучалось 886 человек, в 2005 - 2006 учебном году - 459 учащихся.
Проведена реорганизация ряда начальных общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений, в результате которой создан комплекс "начальная школа-сад" в селе Долговка. Введен в эксплуатацию новый учебный корпус для учащихся Еманжелинского специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения У111 вида, перепрофилированный из здания конторы бывшего совхоза, восстановлена деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения в селе Потапово.
3. Лицензирование.
В 2005 году было запланировано лицензирование 24 образовательных учреждений, из них муниципальных общеобразовательных учреждений - 12, муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 10, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений - 1, муниципальных учреждений дополнительного образования - 1.
Получили лицензии муниципальные общеобразовательные учреждения - 12, 1 муниципальное учреждение дополнительного образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 5.
Причины просроченных лицензий:
3.1 Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Белоносовский, Еткульский "Золотой ключик", Еткульский "Одуванчик", Каратабанский готовили новую редакцию Устава и меняли печать.
3.2 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Еманжелинский детский сад "Солнышко" - поменялся руководитель.
3.3 Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение - переехали в новое здание, делали ремонт.
Все 6 образовательных учреждений готовят документы на лицензирование, срок 1 квартал 2006 года. В основном условия осуществления образовательного процесса, предлагаемые образовательными учреждениями, соответствуют государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарным и гигиеническим нормам. Вместе с тем, для нормативного обеспечения образовательных учреждений только противопожарным оборудованием необходимо 15 миллионов рублей (сумма примерная).
4. Информатизация образования.
Продолжается работа по информатизации образовательного процесса. Все 10 средних общеобразовательных школ и 2 основных общеобразовательных школы имеют компьютерные классы разной комплектации. Пока отсутствуют компьютеры в 1 основной общеобразовательной школе (Шибаевская) и 1 специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении У111 вида.
Всего в районе функционируют 12 компьютерных класса, в которых имеются 99 ученических, 10 учительских, 3 административных персональных компьютера. 5 директоров средних школ (Белоносовская, Еманжелинская, Коелгинская Лебедевская, Селезянская) получили для более рациональной организации своей управленческой деятельности ноутбуки, которые они уже успешно используют в своей работе, директора остальных школ получат ноутбуки в феврале 2006 года.
Пока только 1 школа в районе (Еманжелинская средняя общеобразовательная школа) имеет выход в Интернет. На базе муниципального общеобразовательного учреждения Белоносовской средней общеобразовательной школы открыт межшкольный методический центр (это 8 классов, 23 компьютера), здесь разработана программа обучения педагогов района информационным коммуникативным технологиям.
В 3-х школах района автоматизированы рабочие места делопроизводителей, в 6 образовательных учреждениях района - рабочие места администрации, в 9 школах - рабочие места библиотекарей.
В школах имеются 21 принтер и 9 сканеров.
Постоянно пополняется фонд медиатеки, электронных учебников - 169 CD-дисков.
В компьютерных классах района проводятся учебные занятия по информатике (109 часов в неделю), по другим учебным предметам и внеклассной работе (54 часа в неделю). На базе муниципального общеобразовательного учреждения Еманжелинской средней общеобразовательной школы 6 год работает центр "Компьютер и образование". Это комплекс различных программ для учащихся 1 - 11 классов. По окончании школы ребята полностью овладевают компьютерными технологиями.
Вместе с тем для дальнейшего развития, совершенствования процесса информатизации образования необходимо:
- увеличение количества персональных компьютеров в тех школах, где они имеются;
- снабжение компьютерами начальных общеобразовательных учреждений, муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, Таяндинской средней общеобразовательной школы, Шибаевской основной общеобразовательной школы;
- замена устаревших модификаций более современным оборудованием (2 компьютерных класса для муниципальных общеобразовательных учреждений Коелгинской и Еткульской средних общеобразовательных школ), замена - в муниципальных общеобразовательных учреждениях Еманжелинской, Каратабанской средних общеобразовательных школах);
- организация выхода в Интернет (9 средних общеобразовательных школ);
- установление локальной сети между школами района и отделом образования.
5. Обеспечение качества образования.
Результаты эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2004 - 2005 учебном году продемонстрировали рост качества обученности школьников района. Так, по рейтингу общеобразовательных учреждений среди сельских территорий по среднему взвешенному баллу единого государственного экзамена Еманжелинская средняя общеобразовательная школа заняла 45 место (из 279), Белоносовская средняя общеобразовательная школа - 101 место, в рейтинг по количеству учащихся, набравших 80 баллов и более, единого государственного экзамена вошли педагоги муниципального общеобразовательного учреждения Еткульская средняя общеобразовательная школа (математика, русский язык и литература) и МОУ Еманжелинская СОШ (математика, биология), МОУ Селезянская СОШ (математика), МОУ Белоносовская СОШ (физика), МОУ Каратабанская СОШ (Биология), благодаря которым наш район по данному показателю занял 39 строку в рейтинге районов и городов по русскому языку, 21 место по математике, 8 - по физике, 18 - по биологии, 3 - по литературе.
А показатели учащихся района, сдававших географию, оказались выше областных и российских (средний тестовый балл учащихся Еткульского района - 58,60, Челябинской области - 53,15, России - 48,82). 6 учащихся 9-х классов (1,4 %) получи аттестат особого образца, 16 одиннадцатиклассников (6,98 %) стали медалистами из них 7 - серебряными, а 9 - золотыми.
В соответствии с программой "Одаренные дети" в 2004 - 2005 уч. году проводились районные олимпиады по 21 предметам, в которых приняли участие 643 учащихся 5 - 11 классов. В областных олимпиадах принимало участие 13 человек, один из которых стал призером (Потапов Артем, МОУ Еткульская СОШ № 1).
6. Кадровое обеспечение общеобразовательных учреждений.
Одним из приоритетных направлений совершенствования районной системы образования является формирование адекватных условий развития кадровой политики. В 2005 - 2006 учебном году обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных школ согласно штатному расписанию составила 99,1 %, что на 6 % выше областного показателя.
Образовательные учреждения испытывают нехватку учителей иностранного языка, музыки, химии-биологии, русского языка. Общее количество педагогов общеобразовательных школ в районе составляет 341 человек. Стабильной остается тенденция старения педагогических кадров. Наибольшее количество составляют учителя возрастной группы 41 - 55 лет. Увеличивается доля пенсионеров, работающих в системе образования района. В 2005 - 2006 учебном году работающие пенсионеры составляют 22,9 % от общего количества педагогических работников, что на 2,8 % больше, чем в предыдущем году.
----------------T---------------T---------------T----------------¬
¦ До 30 лет ¦ 30 - 40 лет ¦ 41 - 55 лет ¦ Старше 55 лет ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦36 чел./10,6 % ¦ 112/32,8 % ¦ 115/33,7 % ¦ 78/22,95 % ¦
L---------------+---------------+---------------+-----------------
Одной из причин дефицита молодых учителей является низкий уровень заработной платы, не зависящей от качества труда, отсутствие жилья. Это существенно снижает мотивацию учителей к педагогическому труду, притоку в школы молодых квалифицированных специалистов. За 3 года в школы прибыли 12 молодых специалистов, из них уволилось 4 человека (33,3 %).
Анализ качественного состава учителей свидетельствует о повышении образовательного уровня 242 педагога (70,96 %) имеют высшее педагогическое образование, это на 2,8 % выше, чем в 2004 - 2005 учебном году.
Повышается квалификационный уровень педагогов, ежегодно около 100 педагогических работников повышают свою квалификацию через курсы.
Положительные тенденции аттестации работников ОУ характеризуются следующими статистическими данными:
7. Внедрение инновационных процессов.
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни,- необходимое условие модернизации системы образования.
Создание соответствующих условий в районной системе образования позволяет педагогам осуществлять опытную, экспериментальную и инновационную деятельность.
Образовательные учреждения целенаправленно работают по различным направлениям:
МОУ Белоносовская СОШ - развивающая функция обучения и воспитания, обеспечение становления личности ученика и раскрытие его индивидуальных особенностей;
МОУ Еманжелинская СОШ - активизация учебной деятельности школьников на уроках и во внеурочное время, как необходимое условие формирования всесторонне развитой личности;
МОУ Еткульская СОШ № 1 - формирование общеучебных умений и навыков на основе дифференцированного подхода к учащимся, модификация содержания образования в классах повышенного уровня;
МОУ Каратабанская СОШ - создание адаптивной модели школы с дифференцированным подходом в обучении и воспитании;
МОУ Коелгинская СОШ - подготовка учащихся к жизни и труду в условиях рыночной экономики. Управление качеством обучения;
МОУ Лебедевская СОШ - повышение качества образования школьников путем применения новых педагогических техник и технологий в рамках личностно-ориентированного обучения;
МОУ Новобатуринская СОШ - развитие творческой индивидуальности личности в условиях преемственности и здоровьесбережения;
МОУ Пискловская СОШ - обеспечение качества образования на основе диагностико-технологического подхода к организации УВП и информатизации управленческой деятельности администрации школы;
МОУ Селезянская СОШ - управление качеством образования при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся с учетом направлений модернизации образования;
МОУ Таяндинская СОШ - реализация направлений модернизации образования по внедрению здоровьесберегающих технологий, информационных коммуникативных технологий и профилизации обучения в целях формирования у учащихся качеств, адекватных требованиям современного общества.
Участвовали в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования шесть МОУ: Белоносовская, Каратабанская, Лебедевская, Новобатуринская, Пискловская СОШ и Белоусовская ООШ.
В образовательных учреждениях района
- осваиваются современные образовательные технологии,
- осуществляется апробация новых форм итоговой аттестации,
- реализуется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов,
- реализуется программа информатизации районной образовательной системы и внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс,
- апробируются различные элективные курсы по экономике, психологии, истории Южного Урала, "Вокруг тебя мир", "Мой выбор", информационные коммуникативные технологии, основы безопасности жизнедеятельности, филологии, технологии, астрономии и др.
На старшей ступени образования реализуется Концепция профильного образования - физико-математические классы и подготовка водителей класса "С" в МОУ Еткульской СОШ № 1, цикл программ "Компьютер и образование" в МОУ Еманжелинской СОШ, трактороведение и автодело в МОУ Селезянской СОШ.
Одной из наиболее значимых форм стимулирования труда является награждение педагогических работников. Ежегодно учителей представляют на награждение государственными и отраслевыми наградами, на премию и благодарственное письмо Законодательного собрания Челябинской области, на премию Губернатора Челябинской области, на поощрения районного Собрания депутатов Еткульского муниципального района, на грамоту главы Еткульского муниципального района.
Всего среди учителей общеобразовательных школ награждены за последние пять лет.
-------------------------------------T-------------T-------------¬
¦ Вид награды ¦ Всего ¦ Из них в ¦
¦ ¦награжденных ¦ 2004 - ¦
¦ ¦ педагогов ¦2005 уч. году¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Заслуженный учитель РФ ¦ 2¦ - ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Отличник просвещения РФ ¦ 68¦ - ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Почетный работник общего образования¦ 7¦ - ¦
¦РФ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Грамота Министерства образования и ¦ 19¦ 6¦
¦науки РФ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Премия Законодательного Собрания ¦ 3¦ 1¦
¦области ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Благодарственное письмо ¦ 5¦ 2¦
¦Законодательного Собрания области ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Премия Губернатора области ¦ 5¦ 1¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Грамота Губернатора области ¦ 5¦ 2¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Грамота Министерства образования и ¦ 117¦ 37¦
¦науки Челябинской области ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Грамота и благодарственное письмо ¦ 5¦ 3¦
¦районного собрания депутатов ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Грамота главы Еткульского ¦ 16¦ 6¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦Грамота отдела образования ¦ 134¦ 42¦
L------------------------------------+-------------+--------------
Важным условием, обеспечивающим повышение уровня профессионального мастерства, является организация курсовой переподготовки кадров. Основной формой организацией обучения являлись стационарные курсы, выездные курсы, практикумы, семинары.
Общее количество педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в 2004 - 2005 уч. году составила 95 человек. Курсовой подготовкой было охвачено 35 категорий педагогических работников ОУ.
Всего в школах и учреждениях дополнительного образования за пять лет прошли курсовую подготовку 549 человек. Нуждается в курсах 26 % педагогов. Высокий процент количества педагогов, прошедших курсовую подготовку, объясняется несколькими причинами:
1) организация выездных курсов;
2) финансированием командировочных расходов для педагогов;
3) постоянный контроль со стороны отдела образования и администраций ОУ за выполнением плана - графика курсовой подготовки.
-------------T------------T-----------T------------T-------------¬
¦2000 - 2001 ¦2001 - 2002 ¦2002 - 2003¦2003 - 2004 ¦ 2004 - 2005 ¦
+------------+------------+-----------+------------+-------------+
¦ 143 чел. ¦ 119 чел. ¦ 82 чел. ¦ 104 чел. ¦ 95 чел. ¦
L------------+------------+-----------+------------+--------------
8. Охват детей дополнительным образованием.
В районе дополнительное образование представлено районным Домом детского творчества, детско-юношеским клубом физической культуры и Коелгинским Центром развития творчества детей и юношества "Радуга". Охват детей дополнительным образованием составляет 51,5 %.
Основные направления:
- спортивно-техническое,
- эколого-биологическое;
- туристско-краеведческое;
- спортивное;
- художественное творчество;
- культурологическое.
Наибольшее количество программ художественно-эстетической направленности.
ДЮКФП работает по направлениям: волейбол, баскетбол, кикбоксинг, греко-римская борьба, лыжные гонки, шахматы, футбол, теннис, легкая атлетика, армспорт, хоккей с шайбой.
Результативность работы во внеурочной деятельности
----T-------------------------------------------T----------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Результат ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦ 2003 год ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Федеральный уровень ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦XII Бажовский фестиваль ¦1 лауреат ¦
¦ ¦ ¦2 дипломанта ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦2 ¦Всероссийский фестиваль детских цирковых ¦2 победителя ¦
¦ ¦коллективов "Сияние маленьких звезд" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦3 ¦Присвоение цирковому коллективу "Грация" ¦ ¦
¦ ¦Коелгинского ЦРТДЮ "Радуга" звания "Детский¦ ¦
¦ ¦образцовый коллектив" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Региональный уровень ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦Деятельность патриотического объединения ¦Благодарственное¦
¦ ¦"Росток" на базе МОУ Таяндинской СОШ ¦письмо ¦
¦ ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦Челябинской ¦
¦ ¦ ¦области ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦2 ¦Чемпионат области по кикбоксингу ¦1 место ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦3 ¦Областной фестиваль "Любимые газеты" ¦1 дипломант ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦ 2004 год ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Международный уровень ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦Чемпионат мира по кикбоксингу ¦1 место ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Региональный уровень ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦Деятельность патриотического объединения ¦Благодарственное¦
¦ ¦"Росток" на базе МОУ Таяндинской СОШ ¦письмо ¦
¦ ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦Челябинской ¦
¦ ¦ ¦области ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦2 ¦Участие в первенстве города Челябинска по ¦2 призера ¦
¦ ¦лыжным гонкам ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦3 ¦Участие в первенстве школ Олимпийского ¦3 призера ¦
¦ ¦резерва по лыжным гонкам ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦4 ¦Соревнования по волейболу (юноши 1988 г.р. ¦1 место ¦
¦ ¦и младше) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦5 ¦Соревнования по волейболу (девушки ¦1 место ¦
¦ ¦1988 г.р. и младше) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦6 ¦Областные соревнования по лыжным гонкам ¦3 место ¦
¦ ¦(1987 г.р. и младше) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦7 ¦Участие в первенстве города Челябинска по ¦3 место ¦
¦ ¦хоккею с шайбой (юноши 1992 - 1993 г.р.) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦ 2005 год ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Федеральный уровень ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦V Всероссийский фестиваль "Золотой петушок"¦2 дипломанта ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Региональный уровень ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦Областной конкурс школьных музеев ¦1 дипломант ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦2 ¦Областная выставка плодов и овощей "Живи, ¦1 победитель ¦
¦ ¦Земля" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦3 ¦Областной конкурс "Вода на земле" ¦1 победитель ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦4 ¦Областной конкурс "Человек и малая Родина" ¦1 место в ¦
¦ ¦ ¦номинации "Школы¦
¦ ¦ ¦области" ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦5 ¦Областной фестиваль "Журналина - 2005" ¦3 лауреата ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦6 ¦Соревнования по волейболу (девушки 1989 - ¦1 место ¦
¦ ¦1990 г.р.) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦7 ¦Соревнования по шахматам ¦1 победитель ¦
L---+-------------------------------------------+-----------------
На текущий момент недостаточное финансирование учреждений дополнительного образования не позволяет выполнить социальный заказ на развитие объединений технического, спортивно-технического творчества, привлечь тем самым в учреждения дополнительного образования мальчиков-подростков.
Таким образом, анализ состояния образовательной системы Еткульского муниципального района позволяет выявить следующие противоречия:
1. Необходимость обеспечения качества образования и отсутствие современной материально-технической и методической базы.
2. Необходимость повышения социального статуса и профессионализма работников.
3. Недостаточная государственная поддержка и стимулирование труда педагогических и управленческих работников образования.
4. Необходимость восстановления функций воспитания как важнейшего компонента педагогического процесса и недостаточная социальная направленность системы образования.
3. Цели и задачи развития системы образования
Данные противоречия обусловили цель сетевого плана реализации приоритетов национальных проектов в сфере образования Еткульского муниципального района - обеспечение условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, внедрение новых инновационных образовательных программ.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса и оптимизации методов обучения.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Создание условий для творческого роста, повышения квалификации и своевременной переподготовки педагогов всех уровней образования.
4. Привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы.
5. Создание условий для неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей и работников сферы образования, усиления их государственной и общественной поддержки.
6. Повышение эффективности управления в системе образования.
7. Восстановление функций воспитания в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Еткульского муниципального района:
- доступность качества образования,
- создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях,
- конкурентноспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг,
- гуманизацию образовательного процесса, учитывающего интересы и потребности его участников,
- повышение инвестиционной привлекательности,
- информатизацию образовательного процесса.
4. Индикативные показатели эффективности
реализации муниципальной Программы
1. Проект средних общеобразовательных школ, подключенных к сети Интернет, %