ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 31.01.2006 № 169
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 12.05.2006 № 230.
Вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 2 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 169
Об утверждении муниципальной целевой Программы по реализации
национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1993 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы", с целью совершенствования системы здравоохранения Карабашского городского округа, улучшения состояния здоровья граждан, повышения степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Муниципальная целевая программа
по реализации Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского Городского Округа на 2006 - 2010 гг.
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы по реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы
Наименование Программа по реализации Национального
программы проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 -
2010 годы (далее именуется - Программа)
Дата принятия
решения о
разработке
программы, дата
ее утверждения
Дата принятия
решения о
разработке
программы, дата
ее утверждения
Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик
Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик-
координатор
Основные МУ "Карабашская городская больница"
разработчики
программы
Цель и задачи Целью Программы является увеличение
программы продолжительности и качества жизни
населения, совершенствование системы
здравоохранения Карабашского городского
округа
Основные задачи программы:
- формирование у населения осознанного
отношения к своему здоровью, стремления к
здоровому образу жизни;
- усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение приоритетности первичной медико-
санитарной помощи в системе здравоохранения;
- повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи населению Карабашского
городского округа
Важнейшие 1. Обеспеченность населения участковыми
целевые терапевтами, участковыми педиатрами, врачами
индикаторы и общей практики 6,0 на 10 тысяч населения к
показатели 2010 году.
2. Удельный вес (%) профилактических
посещений в общем количестве посещений в
амбулаторно-поликлиническом звене 35 к
2010 году.
3. Уровень инфекционной заболеваемости:
- Гепатит B 2,0 (на 100 тысяч населения) к
2010 году.
- Краснуха 10,0 (на 100 тысяч населения) к
2010 году.
- Грипп 550,0 (на 100 тысяч населения) к
2010 году.
4. Младенческая смертность 8,5 к 2010 году.
5. Степень удовлетворенности населения
Карабашского городского округа качеством
медицинской помощи
Сроки и этапы 2006 - 2010 годы
реализации - среднесрочный период - 2006 - 2007 годы
программы - долгосрочный период - 2006 - 2010 годы
Перечень 1. "Целевая межведомственная программа
подпрограмм борьбы с туберкулезом (2005 - 2009 гг.)"
2. "О профилактике заболевания населения
г. Карабаша гепатитом B (2003 - 2006 гг.)"
3. "О профилактике клещевого энцефалита
среди населения г. Карабаша (2006 -
2009 гг.)"
4. "Городская целевая программа
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту (2004 - 2006 гг.)"
Объемы и Программа реализуется в 2006 - 2010 годах за
источники счет средств федерального и областного
финансирования бюджетов, а также бюджета муниципального
образования и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы -
92683,38 тыс. рублей <*>,
в том числе из муниципального бюджета
4460,62 тыс. рублей, в том числе:
2006 год 15192,14 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 11369,38 тыс. рублей;
областной бюджет 214,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования
846,66 тыс. руб.
2007 год - 13239,74 тыс. рублей, в том
числе:
федеральный бюджет 8537,88 тыс. рублей;
областной бюджет 46,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования
1280,66 тыс. руб.
2008 год - 21424,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 16162,0 тыс. рублей;
областной бюджет 231,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 757,3 тыс.
руб.
2009 год - 21371,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 16052,0 тыс. рублей;
областной бюджет 251,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 794,0 тыс.
руб.
2010 год - 21455,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 16152,0 тыс. рублей;
областной бюджет 247,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 782,0 тыс.
руб.
Ожидаемые Увеличение средней ожидаемой
результаты продолжительности жизни при рождении
реализации на территории Карабашского городского округа
программы и с 53 лет до 58 лет у мужчин, с 65 до 70 лет
показатели у женщин.
социально- Увеличение показателя рождаемости с 11,2 до
экономической 12,0
эффективности Снижение смертности населения с 21,4 до
20,0 ...
Снижение младенческой смертности с 13,8 до
8,5
Стабилизация эпидемиологической
заболеваемости по социально значимым
заболеваниям
Снижение уровня инфекционной заболеваемости
Снижение показателей временной и стойкой
утраты трудоспособности
Увеличение степени удовлетворенности
населения Карабашского городского округа
качеством оказания медицинской помощи
--------------------------------
<*> Объемы и источники финансирования на 2008 - 2010 годы будут скорректированы по итогам реализации программы на среднесрочный период 2006 - 2007 г.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы:
Доля расходов на здравоохранение в структуре расходов городского бюджета - 7,2 %. Финансирование МУ "КГБ" составляет 35 % от нормативной потребности.
Ориентированность на преобладание стационарной помощи (превышение на территориальной программе государственных гарантий на 29 %). Высокая востребованность скорой медицинской помощи при недостаточной плановой терапии хронических заболеваний (390 вызовов на 1000 населения при 332 по территориальной программе).
Острейший дефицит медицинских (врачебных) кадров, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене.
Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения:
врачи - 10,5, (по области 33,0)
средний медицинский персонал - 74,2 (по обл. 98,0)
младший медицинский персонал - 77,3
Демографические показатели за 2004 год:
рождаемость - 11,2 (по обл. 10,7)
смертность - 21,4 (по обл. 16,2)
естественная убыль - 9,8 (по обл. 5,5)
Заболеваемость на 1 тыс. населения:
детей - 2248,0 (по обл. 2190,5)
подростков - 1625,0 (по обл. 2015,0)
взрослых - 1051,0 (по обл. 1198,2)
Высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом (Карабаш является эндемичной местностью по КЭ), недостаточная иммунная прослойка (менее 15 %).
Периодический всплеск в отдельные годы количества врожденной патологии с вероятной инфекционной (краснушной) этиологией. Отсутствие ряда целевых городских программ (по вакцинопрофилактике, сахарному диабету, бронхиальной астме, артериальной гипертонии, донорству). Рост социальных болезней - туберкулеза, алкоголизма, наркомании. Социальная апатия населения, отсутствие населения о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы свидетельствует о настоятельной необходимости реформирования здравоохранения в Карабашском Городском округе. Мировой опыт и опыт других территорий наглядно демонстрирует правильность выбранных приоритетов.
Имеющаяся медицинская техника соответствует III категории больницы, требует регулярного технического и метрологического обслуживания, имеет значительный износ (80 - 100 %).
Автопарк больницы представлен 9 автомобилями, износ санитарного транспорта составляет от 11 до 100 %.
Другие аспекты состояния системы здравоохранения
Имеются существенные проблемы в состоянии материально-технической базы больницы, которые могут повлиять на выполнение Национальной программы "Здоровье" посредством соответствия лицензионным требованиям (так как только имеющие лицензию учреждения участвуют в оказании медицинских услуг).
Пищеблок больницы оснащен кухонным технологически оборудованием в 70-е годы, имеет 100 %-ый износ. Это создает большие трудности в организации питания как лечебного фактора в комплексной терапии заболеваний и сужает возможности пациентов, имеющих полисы системы ДМС.
Устаревшее оборудование в прачечной больницы, имеющее 100 %-ный износ, тормозит создание комфортных условий для пациентов и персонала, ускоряет изнашивание мягкого инвентаря и требует частого его обновления.
Отсутствие финансовых средств для проведения всего комплекса дорогостоящих противопожарных мероприятий ставит под угрозу функционирование больницы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального образования, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения Карабашского Городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной, к Национальному календарю прививок, иммунизации населения против гепатита B, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита B и C;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Среднесрочный период 2006 - 2007 характеризуется:
- привлечением, обучением и переподготовкой медицинских кадров первичного звена;
- оснащение амбулаторно-поликлинических подразделений необходимым медицинским оборудованием;
- началом массовой дополнительной вакцинации населения рядом управляемых инфекций, приносящих значительный экономический ущерб (грипп, вирусный гепатит, краснуха и др.);
- расширение диспансеризации населения в трудоспособном возрасте 35 - 55 лет;
- началом и расширением раннего распознавания наследственных и врожденных заболеваний.
Долгосрочный период 2006 - 2010:
- направлен на расширение, коррекцию совершенствования всех механизмов Программы, принятие дополнительных подпрограмм, исходя из динамики ситуации.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципального образования.
Общий объем финансирование Программы:
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Руководитель органа местного самоуправления является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования является ответственным исполнителем Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов, а также показателей деятельности системы здравоохранения, демографических показателей муниципального образования:
Рост обеспеченности медицинскими кадрами первого звена с 3,7 до 6,0 на 10 тыс. населения.
Преобладание профилактической направленности здравоохранения с 25 до 35 %.
Снижение уровня инфекционной заболеваемости:
Вирусным гепатитом B с 28,0 до 2,0 на 100 тыс. населения
Краснухой с 19,2 до 10,0 на 100 тыс. населения
Гриппом с 718,0 до 550,0 на 100 тыс. населения
Улучшение демографических показателей:
рост рождаемости с 11,2 до 12,0
снижение общей смертности с 21,4 до 20,0
снижение младенческой смертности с 13,8 до 8,5
1. Экономическая эффективность Программы заключается в прогнозируемом ежегодном снижении заболеваемости гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом, вирусными гепатитами, что составляет около - 740 тыс. рублей предотвращенного экономического ущерба, в том числе по гриппу и ОРВИ - 540 тыс. рублей, вирусному гепатиту - 140 тыс. рублей, клещевому энцефалиту - 60 тыс. рублей.
2. Реализация мероприятий Программой позволит:
- создать приток медицинских кадров в амбулаторно-поликлиническое звено на 38 %, медицинского оборудования на 50 %, санитарного автотранспорта на 25 %.
- профилактическая направленность медицины уменьшит объем дорогостоящей стационарной медицинской помощи на 28 %, сократит количество вызовов скорой медицинской помощи по поводу обострений и осложнений заболеваний на 16 %;
- снизить риск наследственных заболеваний, врожденных дефектов на 5 %;
- сократить длительность и число случаев временной нетрудоспособности на 50 %;
- снизить первичный выход на инвалидность на 10 %.
8. Финансово-экономическое обоснование затрат бюджетов
всех уровней на финансирование мероприятий программы
1. Повышение заработной платы медицинских работников.
При расчете финансирования повышение заработной платы первичного звена и скорой помощи за основу взят среднемесячный фонд заработной платы с начислениями 2005 года с учетом повышения в 1,11 раз с 01.09.2005.
Расчет произведен на занятые ставки с учетом постепенного перехода от фельдшерского приема к врачебному приему (2005 г. - 3 врача, 2006 г. - 6 врачей, 2007 - 11 врачей).
Учтена доплата участковым врачам терапевтам, педиатрам в размере 10,0 тыс. руб., фельдшерам на врачебных должностях 5 тыс. руб., участковым медсестрам 5 тыс. руб. и повышение заработной платы фельдшерам СМП - в 1,7 раза с 01.01.06 за счет средств Федерального бюджета (с учетом уральского коэффициента и начислений на заработную плату).
Принято повышение заработной платы по ЕТС в 2006 году I квартал - 1,02, II кв. - 1,06, III кв. - 1,06, IV кв. - 1,07.
2007 год в 1,25 раза, в т.ч. I кв. - 1,05, II кв. - 1,05, III кв. - 1,05, IV - 1,1.
При расчете заработной платы 2008 - 2009, 2010 г. принят уровень 2007 года.
2. Подготовка и переподготовка кадров:
2006 год ком.
расходы
2 врача терапевта переподготовка x 20,0 т. р. = 40,0 т. р. 79,0
1 врач педиатр переподготовка x 20,0 т. р. = 20,0 т. р. 39,5
1 врач педиатра повышение квалификации x 10,0 т. р. = 20,0
= 10,0 т. р.
итого: 70,0 т. р. (Ф.Б.) 138,5
(М.Б.)
4 м/с участковых повышение квалификации x 4,0 т. р. = 60,0
= 16,0 т. р. (2 м/с подготовка, 2 м/с переподготовка)
3 фельдшера участковых повышение квалиф. x 4,0 т. р. = 40,0
= 12,0 т. р. (1 ф-р переподготовка, 2 ф-ра подготовка)
итого: 28,0 т. р. (О.Б.). 100,0
(М.Б.)
Всего за 2006 г. 336,5
2007 год
3 врача терапевта переподготовка x 20,0 т. р. = 60,0 т. р. 138,6
1 врач педиатр переподготовка x 20,0 т. р. = 20,0 т. р. 46,2
2 врача педиатра повышение квалификации x 10,0 т. р. = 46,6
= 20,0 т. р.
2 врача скорой мед. помощи переподготовка x 20,0 т. р. = 92,4
= 40,0 т. р.
итого: 140,0 т. р. (Ф.Б.) 323,8
(М.Б.)
2 фельдшера участковых пов. квалификации x 4,0 т. р. = 35,3
= 8,0 т. р. (1 ф-р переподготовка, 1 ф-р подготовка)
2 м/с участковые пов. квалификации x 4,0 = 8,0 т. р. 24,0
(2 м/с подготовка)
итого: 16,0 т. р. (О.Б.) 59,3
(М.Б.)
всего за 2007 год 539,1
2008 год
1 врач педиатр повышение квалификации x 10,0 т. р. = 23,3
= 10 т. р. (Ф.Б) (М.Б.)
всего за 2008 год: 33,3
2009 год
4 фельдшера участковых повыш. квалифик.
1 м/с участковая повыш. квалифик.
(5 человек подготовка) x 4,0 = 20,0 (О.Б.) 60,0
(М.Б.)
всего за 2009 год 80,0
2010 год
2 м/с участковые повыш. квалифик.
2 фельдшера участковых повыш. квалифик.
(4 человека подготовка) x 4,0 = 16,0 (О.Б.) 48,0
(М.Б.)
всего за 2010: 64,0
3. Расширение диспансеризации трудоспособного населения в возрасте 35 - 55 лет
Затраты на проведение вакцинации в 2006 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2007 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2008 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2009 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2010 году - 1337,6 тыс. руб.
5. Проведение обследований для выявления ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C
1. Стоимость одного обследования на ВИЧ-инфекцию,
гепатита B и C - 138,00
138,00 x 549 обследований = 75,6 т. р.
2. Стоимость одного обследования на наследственные заболевания - 900,00
900,00 х 160 обследований = 144,0 т. р.
затраты на проведение обследования для выявления ВИЧ-инфекции "B" и "C"
2006 году - 219,6 тыс. руб.
2007 году - 219,6 тыс. руб.
2008 году - 219,6 тыс. руб.
2009 году - 219,6 тыс. руб.
2010 году - 219,6 тыс. руб.
При проведении вакцинации населения и проведение обследовании для выявлении ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C за период 2006 - 2010 взяты затраты за 2005 г.