Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 31.01.2006 № 169
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 12.05.2006 № 230.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 169

Об утверждении муниципальной целевой Программы по реализации
национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1993 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы", с целью совершенствования системы здравоохранения Карабашского городского округа, улучшения состояния здоровья граждан, повышения степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Муниципальная целевая программа
по реализации Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского Городского Округа на 2006 - 2010 гг.

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы по реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы

Наименование Программа по реализации Национального
программы проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 -
2010 годы (далее именуется - Программа)

Дата принятия
решения о
разработке
программы, дата
ее утверждения
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
один и тот же абзац повторяется дважды.
   ------------------------------------------------------------------

Дата принятия
решения о
разработке
программы, дата
ее утверждения

Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик

Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик-
координатор

Основные МУ "Карабашская городская больница"
разработчики
программы

Цель и задачи Целью Программы является увеличение
программы продолжительности и качества жизни
населения, совершенствование системы
здравоохранения Карабашского городского
округа
Основные задачи программы:
- формирование у населения осознанного
отношения к своему здоровью, стремления к
здоровому образу жизни;
- усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение приоритетности первичной медико-
санитарной помощи в системе здравоохранения;
- повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи населению Карабашского
городского округа

Важнейшие 1. Обеспеченность населения участковыми
целевые терапевтами, участковыми педиатрами, врачами
индикаторы и общей практики 6,0 на 10 тысяч населения к
показатели 2010 году.
2. Удельный вес (%) профилактических
посещений в общем количестве посещений в
амбулаторно-поликлиническом звене 35 к
2010 году.
3. Уровень инфекционной заболеваемости:
- Гепатит B 2,0 (на 100 тысяч населения) к
2010 году.
- Краснуха 10,0 (на 100 тысяч населения) к
2010 году.
- Грипп 550,0 (на 100 тысяч населения) к
2010 году.
4. Младенческая смертность 8,5 к 2010 году.
5. Степень удовлетворенности населения
Карабашского городского округа качеством
медицинской помощи

Сроки и этапы 2006 - 2010 годы
реализации - среднесрочный период - 2006 - 2007 годы
программы - долгосрочный период - 2006 - 2010 годы

Перечень 1. "Целевая межведомственная программа
подпрограмм борьбы с туберкулезом (2005 - 2009 гг.)"
2. "О профилактике заболевания населения
г. Карабаша гепатитом B (2003 - 2006 гг.)"
3. "О профилактике клещевого энцефалита
среди населения г. Карабаша (2006 -
2009 гг.)"
4. "Городская целевая программа
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту (2004 - 2006 гг.)"

Объемы и Программа реализуется в 2006 - 2010 годах за
источники счет средств федерального и областного
финансирования бюджетов, а также бюджета муниципального
образования и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы -
92683,38 тыс. рублей <*>,
в том числе из муниципального бюджета
4460,62 тыс. рублей, в том числе:
2006 год 15192,14 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 11369,38 тыс. рублей;
областной бюджет 214,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования
846,66 тыс. руб.
2007 год - 13239,74 тыс. рублей, в том
числе:
федеральный бюджет 8537,88 тыс. рублей;
областной бюджет 46,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования
1280,66 тыс. руб.
2008 год - 21424,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 16162,0 тыс. рублей;
областной бюджет 231,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 757,3 тыс.
руб.
2009 год - 21371,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 16052,0 тыс. рублей;
областной бюджет 251,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 794,0 тыс.
руб.
2010 год - 21455,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 16152,0 тыс. рублей;
областной бюджет 247,0 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 782,0 тыс.
руб.

Ожидаемые Увеличение средней ожидаемой
результаты продолжительности жизни при рождении
реализации на территории Карабашского городского округа
программы и с 53 лет до 58 лет у мужчин, с 65 до 70 лет
показатели у женщин.
социально- Увеличение показателя рождаемости с 11,2 до
экономической 12,0
эффективности Снижение смертности населения с 21,4 до
20,0 ...
Снижение младенческой смертности с 13,8 до
8,5
Стабилизация эпидемиологической
заболеваемости по социально значимым
заболеваниям
Снижение уровня инфекционной заболеваемости
Снижение показателей временной и стойкой
утраты трудоспособности
Увеличение степени удовлетворенности
населения Карабашского городского округа
качеством оказания медицинской помощи
   --------------------------------

<*> Объемы и источники финансирования на 2008 - 2010 годы будут скорректированы по итогам реализации программы на среднесрочный период 2006 - 2007 г.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы:
Доля расходов на здравоохранение в структуре расходов городского бюджета - 7,2 %. Финансирование МУ "КГБ" составляет 35 % от нормативной потребности.
Ориентированность на преобладание стационарной помощи (превышение на территориальной программе государственных гарантий на 29 %). Высокая востребованность скорой медицинской помощи при недостаточной плановой терапии хронических заболеваний (390 вызовов на 1000 населения при 332 по территориальной программе).
Острейший дефицит медицинских (врачебных) кадров, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене.

Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения:
врачи - 10,5, (по области 33,0)
средний медицинский персонал - 74,2 (по обл. 98,0)
младший медицинский персонал - 77,3
Демографические показатели за 2004 год:
рождаемость - 11,2 (по обл. 10,7)
смертность - 21,4 (по обл. 16,2)
естественная убыль - 9,8 (по обл. 5,5)
Заболеваемость на 1 тыс. населения:
детей - 2248,0 (по обл. 2190,5)
подростков - 1625,0 (по обл. 2015,0)
взрослых - 1051,0 (по обл. 1198,2)

Высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом (Карабаш является эндемичной местностью по КЭ), недостаточная иммунная прослойка (менее 15 %).
Периодический всплеск в отдельные годы количества врожденной патологии с вероятной инфекционной (краснушной) этиологией. Отсутствие ряда целевых городских программ (по вакцинопрофилактике, сахарному диабету, бронхиальной астме, артериальной гипертонии, донорству). Рост социальных болезней - туберкулеза, алкоголизма, наркомании. Социальная апатия населения, отсутствие населения о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы свидетельствует о настоятельной необходимости реформирования здравоохранения в Карабашском Городском округе. Мировой опыт и опыт других территорий наглядно демонстрирует правильность выбранных приоритетов.
Имеющаяся медицинская техника соответствует III категории больницы, требует регулярного технического и метрологического обслуживания, имеет значительный износ (80 - 100 %).
Автопарк больницы представлен 9 автомобилями, износ санитарного транспорта составляет от 11 до 100 %.

Другие аспекты состояния системы здравоохранения

Имеются существенные проблемы в состоянии материально-технической базы больницы, которые могут повлиять на выполнение Национальной программы "Здоровье" посредством соответствия лицензионным требованиям (так как только имеющие лицензию учреждения участвуют в оказании медицинских услуг).
Пищеблок больницы оснащен кухонным технологически оборудованием в 70-е годы, имеет 100 %-ый износ. Это создает большие трудности в организации питания как лечебного фактора в комплексной терапии заболеваний и сужает возможности пациентов, имеющих полисы системы ДМС.
Устаревшее оборудование в прачечной больницы, имеющее 100 %-ный износ, тормозит создание комфортных условий для пациентов и персонала, ускоряет изнашивание мягкого инвентаря и требует частого его обновления.
Отсутствие финансовых средств для проведения всего комплекса дорогостоящих противопожарных мероприятий ставит под угрозу функционирование больницы.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального образования, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения Карабашского Городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной, к Национальному календарю прививок, иммунизации населения против гепатита B, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита B и C;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Среднесрочный период 2006 - 2007 характеризуется:
- привлечением, обучением и переподготовкой медицинских кадров первичного звена;
- оснащение амбулаторно-поликлинических подразделений необходимым медицинским оборудованием;
- началом массовой дополнительной вакцинации населения рядом управляемых инфекций, приносящих значительный экономический ущерб (грипп, вирусный гепатит, краснуха и др.);
- расширение диспансеризации населения в трудоспособном возрасте 35 - 55 лет;
- началом и расширением раннего распознавания наследственных и врожденных заболеваний.
Долгосрочный период 2006 - 2010:
- направлен на расширение, коррекцию совершенствования всех механизмов Программы, принятие дополнительных подпрограмм, исходя из динамики ситуации.

4. Система программных мероприятий

   ----T---------------------T-----------T----------T---------------T--------------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦Исполнители¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦Объем финансирования¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ результат ¦ по годам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровни бюджетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 1 ¦Повышение заработной ¦ ¦2006 - ¦Повышение ¦ФБ ¦ФБ ¦ФБ ¦
¦ ¦платы: ¦ ¦2007 ¦заработной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковым ¦ ¦ ¦платы: ¦2887,7¦3510,9¦6398,6¦
¦ ¦терапевтам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковым ¦ ¦ ¦ ¦МБ ¦МБ ¦МБ ¦
¦ ¦педиатрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- врачам общей ¦ ¦ ¦ ¦517,4 ¦646,8 ¦1164,2¦
¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинским сестрам¦ ¦ ¦ ¦ЧОФОМС¦ЧОФОМС¦ЧОФОМС¦
¦ ¦данных категорий ¦ ¦ ¦ ¦1279,4¦1631,2¦2910,6¦
¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 2 ¦Подготовка и ¦ ¦2006 - ¦Подготовка: ¦ФБ ¦ФБ ¦ФБ ¦
¦ ¦переподготовка ¦ ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковых ¦ ¦ ¦ ¦70,0 ¦140,0 ¦210,0 ¦
¦ ¦терапевтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковых ¦ ¦ ¦ ¦ОБ ¦ОБ ¦ОБ ¦
¦ ¦педиатров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- врачей общей ¦ ¦ ¦ ¦28,0 ¦16,0 ¦44,0 ¦
¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦МБ ¦МБ ¦МБ ¦
¦ ¦данных категорий ¦ ¦ ¦ ¦238,5 ¦383,1 ¦621,6 ¦
¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 3 ¦Расширение ¦ ¦2006 - ¦Число лиц, ¦ЧОФОМС¦ЧОФОМС¦ЧОФОМС¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦2007 ¦подлежащих ¦ФСС ¦ФСС ¦ФСС ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦диспансеризации¦1335,7¦1347,5¦2683,2¦
¦ ¦населения в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦35 - 55 лет, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоимость одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотра - 500 рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 4 ¦Проведение вакцинации¦ ¦2006 - ¦Число лиц, ¦прочие¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦2007 ¦подлежащих ¦104,0 ¦156,5 ¦260,5 ¦
¦ ¦Дополнительная ¦ ¦ ¦вакцинации по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакцинация по ¦ ¦ ¦пунктам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекту: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гепатит B ¦ ¦ ¦ ¦ФБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краснуха ¦ ¦ ¦ ¦268,2 ¦108,2 ¦376,4 ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- грипп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Вакцинопрофилактика"¦ ¦2006 - ¦ ¦ОБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2006 - 2008 годы: ¦ ¦2008 ¦ ¦51,0 ¦231,0 ¦282,0 ¦
¦ ¦- гепатит А ¦ ¦ ¦ ¦МБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦
¦ ¦- клещевой энцефалит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пневмококковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- грипп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вакцинация по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекциям, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным целевым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 5 ¦Проведение ¦ ¦ ¦Число лиц, ¦ФБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследований для ¦ ¦ ¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления: ¦ ¦ ¦наследованию по¦144,0 ¦144,0 ¦288,0 ¦
¦ ¦- инфицированных ВИЧ ¦ ¦ ¦пунктам ¦МБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инфицированных ¦ ¦ ¦Количество ¦75,6 ¦75,6 ¦151,2 ¦
¦ ¦гепатитом B ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепатитом C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наследственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лечение ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 6 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦Сколько единиц ¦ФБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦какого ¦6000,0¦2860,0¦8860,0¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦будет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена: ¦ ¦ ¦приобретено ¦МБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подробная информация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по видам, единицам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рентгенографическое,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эндоскопическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ультразвуковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований) должна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быть представлена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделе "Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 7 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦Сколько единиц ¦ФБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦какого ¦250,0 ¦300,0 ¦550,0 ¦
¦ ¦для службы скорой ¦ ¦ ¦транспорта ¦МБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи и ¦ ¦ ¦будет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦приобретено ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- автомобили СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- санитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реанимобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+------+
¦ 8 ¦Финансовая поддержка ¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦родов в год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовспоможения путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+-----------+----------+---------------+------+------+-------


5. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципального образования.
Общий объем финансирование Программы:

   ---------------T----------------------------------------T--------¬

¦ Источник ¦ Финансирование по годам (тыс. рублей) ¦ Всего ¦
¦финансирования+--------T-------T-------T-------T-------+ <*> ¦
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Федеральный ¦11369,38¦8537,88¦16162,0¦16052,0¦16152,0¦68273,26¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Областной ¦ 214,0¦ 46,0¦ 231,0¦ 251,0¦ 247,0¦ 989,0¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Бюджет ¦ 846,66¦1280,66¦ 757,3¦ 794,0¦ 782,0¦ 4460,62¦
¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ЧОФОМС ¦ 1279,4¦ 1631,2¦ 1631,2¦ 1631,2¦ 1631,2¦ 7804,2¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ФСС ¦ 1335,7¦ 1336,5¦ 2486,7¦ 2486,7¦ 2486,7¦ 10332,3¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Прочие ¦ 147,0¦ 207,5¦ 156,5¦ 156,5¦ 156,5¦ 824,0¦
L--------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------


Финансирование мероприятий Программы по направлениям:

   ---T----------------T--------------------------------------T-------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦Финансирование по годам (тыс. рублей) ¦ Всего ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦1 ¦Повышение ¦ 4684,5¦ 5788,9¦ 5781,9¦5788,9¦ 5788,9¦27840,1¦
¦ ¦заработной платы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦2 ¦Подготовка и ¦ 336,5¦ 539,1¦ 33,3¦ 80,0¦ 64,0¦ 1052,9¦
¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦3 ¦Расширение ¦ 1335,7¦ 1347,5¦ 2486,7¦2486,7¦ 2486,7¦10143,3¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте 35 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦55 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦4 ¦Проведение ¦ 1337,6¦ 1337,6¦ 1337,6¦1337,6¦ 1337,6¦ 5350,4¦
¦ ¦вакцинации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦5 ¦Проведение ¦ 219,6¦ 219,6¦ 228,2¦ 228,2¦ 228,2¦ 1123,8¦
¦ ¦обследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечение ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦6 ¦Приобретение ¦ 6000,0¦ 2860,0¦ ¦ ¦ ¦ 8860,0¦
¦ ¦оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦7 ¦Приобретение ¦ 250,0¦ 300,0¦ ¦ ¦ ¦ 550,0¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦8 ¦Финансовая ¦11200,0¦11200,0¦11550,0¦1150,0¦11550,0¦57050,0¦
¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовспоможения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путем выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------+-------+-------+-------+------+-------+--------


6. Организация управления и механизм реализации Программы

Руководитель органа местного самоуправления является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования является ответственным исполнителем Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов, а также показателей деятельности системы здравоохранения, демографических показателей муниципального образования:
Рост обеспеченности медицинскими кадрами первого звена с 3,7 до 6,0 на 10 тыс. населения.
Преобладание профилактической направленности здравоохранения с 25 до 35 %.
Снижение уровня инфекционной заболеваемости:
Вирусным гепатитом B с 28,0 до 2,0 на 100 тыс. населения
Краснухой с 19,2 до 10,0 на 100 тыс. населения
Гриппом с 718,0 до 550,0 на 100 тыс. населения
Улучшение демографических показателей:
рост рождаемости с 11,2 до 12,0
снижение общей смертности с 21,4 до 20,0
снижение младенческой смертности с 13,8 до 8,5

1. Экономическая эффективность Программы заключается в прогнозируемом ежегодном снижении заболеваемости гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом, вирусными гепатитами, что составляет около - 740 тыс. рублей предотвращенного экономического ущерба, в том числе по гриппу и ОРВИ - 540 тыс. рублей, вирусному гепатиту - 140 тыс. рублей, клещевому энцефалиту - 60 тыс. рублей.
2. Реализация мероприятий Программой позволит:
- создать приток медицинских кадров в амбулаторно-поликлиническое звено на 38 %, медицинского оборудования на 50 %, санитарного автотранспорта на 25 %.
- профилактическая направленность медицины уменьшит объем дорогостоящей стационарной медицинской помощи на 28 %, сократит количество вызовов скорой медицинской помощи по поводу обострений и осложнений заболеваний на 16 %;
- снизить риск наследственных заболеваний, врожденных дефектов на 5 %;
- сократить длительность и число случаев временной нетрудоспособности на 50 %;
- снизить первичный выход на инвалидность на 10 %.

8. Финансово-экономическое обоснование затрат бюджетов
всех уровней на финансирование мероприятий программы

1. Повышение заработной платы медицинских работников.

При расчете финансирования повышение заработной платы первичного звена и скорой помощи за основу взят среднемесячный фонд заработной платы с начислениями 2005 года с учетом повышения в 1,11 раз с 01.09.2005.
Расчет произведен на занятые ставки с учетом постепенного перехода от фельдшерского приема к врачебному приему (2005 г. - 3 врача, 2006 г. - 6 врачей, 2007 - 11 врачей).
Учтена доплата участковым врачам терапевтам, педиатрам в размере 10,0 тыс. руб., фельдшерам на врачебных должностях 5 тыс. руб., участковым медсестрам 5 тыс. руб. и повышение заработной платы фельдшерам СМП - в 1,7 раза с 01.01.06 за счет средств Федерального бюджета (с учетом уральского коэффициента и начислений на заработную плату).
Принято повышение заработной платы по ЕТС в 2006 году I квартал - 1,02, II кв. - 1,06, III кв. - 1,06, IV кв. - 1,07.
2007 год в 1,25 раза, в т.ч. I кв. - 1,05, II кв. - 1,05, III кв. - 1,05, IV - 1,1.
При расчете заработной платы 2008 - 2009, 2010 г. принят уровень 2007 года.

2. Подготовка и переподготовка кадров:

2006 год ком.
расходы

2 врача терапевта переподготовка x 20,0 т. р. = 40,0 т. р. 79,0
1 врач педиатр переподготовка x 20,0 т. р. = 20,0 т. р. 39,5
1 врач педиатра повышение квалификации x 10,0 т. р. = 20,0
= 10,0 т. р.
итого: 70,0 т. р. (Ф.Б.) 138,5
(М.Б.)

4 м/с участковых повышение квалификации x 4,0 т. р. = 60,0
= 16,0 т. р. (2 м/с подготовка, 2 м/с переподготовка)
3 фельдшера участковых повышение квалиф. x 4,0 т. р. = 40,0
= 12,0 т. р. (1 ф-р переподготовка, 2 ф-ра подготовка)
итого: 28,0 т. р. (О.Б.). 100,0
(М.Б.)

Всего за 2006 г. 336,5

2007 год
3 врача терапевта переподготовка x 20,0 т. р. = 60,0 т. р. 138,6
1 врач педиатр переподготовка x 20,0 т. р. = 20,0 т. р. 46,2
2 врача педиатра повышение квалификации x 10,0 т. р. = 46,6
= 20,0 т. р.
2 врача скорой мед. помощи переподготовка x 20,0 т. р. = 92,4
= 40,0 т. р.
итого: 140,0 т. р. (Ф.Б.) 323,8
(М.Б.)

2 фельдшера участковых пов. квалификации x 4,0 т. р. = 35,3
= 8,0 т. р. (1 ф-р переподготовка, 1 ф-р подготовка)
2 м/с участковые пов. квалификации x 4,0 = 8,0 т. р. 24,0
(2 м/с подготовка)
итого: 16,0 т. р. (О.Б.) 59,3
(М.Б.)

всего за 2007 год 539,1

2008 год
1 врач педиатр повышение квалификации x 10,0 т. р. = 23,3
= 10 т. р. (Ф.Б) (М.Б.)
всего за 2008 год: 33,3

2009 год
4 фельдшера участковых повыш. квалифик.
1 м/с участковая повыш. квалифик.
(5 человек подготовка) x 4,0 = 20,0 (О.Б.) 60,0
(М.Б.)
всего за 2009 год 80,0

2010 год
2 м/с участковые повыш. квалифик.
2 фельдшера участковых повыш. квалифик.
(4 человека подготовка) x 4,0 = 16,0 (О.Б.) 48,0
(М.Б.)
всего за 2010: 64,0

3. Расширение диспансеризации трудоспособного населения в возрасте 35 - 55 лет

2006 год

4857 человек x 275 руб. = 1335,7 т. р.

2007 год

4900 человек x 275 руб. = 1347,5 т. р.

2008 год

4866 человек x 511 руб. = 2486,7 т. р.

За 2009 - 2010 взяты затраты по 2008 году

4. Проведение вакцинации населения

   -----------------------T----------T---------T-----T------T-------¬

¦ Наименование ¦Количество¦Кратность¦Всего¦ Цена ¦ Сумма ¦
¦ ¦ человек ¦ ¦ доз ¦ дозы ¦ ¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Гепатит "B" ¦ 1794¦ 3¦ 5382¦200,00¦1076400¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Краснуха ¦ 451¦ 1¦ 451¦100,00¦ 45100¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Полиомиелит ¦ 480¦ 3¦ 1440¦ 7,00¦ 10,0¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Грипп ¦ 1800¦ 1¦ 1800¦ 75,00¦ 135,0¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Корь и паротит ¦ 160¦ 1¦ 160¦ 50,00¦ 8,0¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Дифтерия, столбняк ¦ 1250¦ 3¦ 3750¦ 14,00¦ 50,0¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Коклюш ¦ 320¦ 1¦ 320¦ 16,00¦ 5,0¦
+----------------------+----------+---------+-----+------+-------+
¦Туберкулез ¦ 160¦ 1¦ 160¦ 50,00¦ 8,0¦
L----------------------+----------+---------+-----+------+--------


Затраты на проведение вакцинации в 2006 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2007 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2008 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2009 году - 1337,6 тыс. руб.
в 2010 году - 1337,6 тыс. руб.

5. Проведение обследований для выявления ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C

1. Стоимость одного обследования на ВИЧ-инфекцию,
гепатита B и C - 138,00
138,00 x 549 обследований = 75,6 т. р.

2. Стоимость одного обследования на наследственные заболевания - 900,00
900,00 х 160 обследований = 144,0 т. р.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. итого 75,6 + 144,0 = 219,6 т. р.

затраты на проведение обследования для выявления ВИЧ-инфекции "B" и "C"
2006 году - 219,6 тыс. руб.
2007 году - 219,6 тыс. руб.
2008 году - 219,6 тыс. руб.
2009 году - 219,6 тыс. руб.
2010 году - 219,6 тыс. руб.

При проведении вакцинации населения и проведение обследовании для выявлении ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C за период 2006 - 2010 взяты затраты за 2005 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru