Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 30.01.2006 № 121
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2006 г. № 121

Об утверждении Положения об организации работы
по опеке и попечительству в Южноуральском городском округе

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству в Южноуральском городском округе (прилагается).

2. Данное решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Направить данное решение Главе городского округа для подписания и опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ

Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
В.И.ГОРА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 30 января 2006 г. № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Южноуральского городского округа и других нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

I. Понятия, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и попечительстве) - недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;
безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания;
недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими;
ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;
опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в целях защиты их прав и интересов;
усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения - форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;
патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного (постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам, нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) могут быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области;
опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или признанных судом недееспособными;
подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или попечительство.

II Основные цели и задачи органов опеки и попечительства

1. Основной целью органов опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

III. Органы опеки и попечительства
Южноуральского городского округа

Органами опеки и попечительства Южноуральского городского округа являются органы местного самоуправления Южноуральского городского округа.

IV. Организация работы по опеке и попечительству
в Южноуральском городском округе

1. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на Управление социальной защиты населения городского округа.

2. Управление социальной защиты населения городского округа взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относятся:
- МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница";
- Управление образования и учреждения образования;
- Отдел внутренних дел городского округа;
- Управление социальной защиты населения и учреждения системы социальной защиты населения, МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- иные органы, службы и учреждения.

V. Функции Управления социальной защиты населения
городского округа в сфере опеки и попечительства

1. К функциям Управления социальной защиты населения городского округа в сфере опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных и неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) защита прав и интересов несовершеннолетних, в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан Управление социальной защиты населения городского округа:
1) выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и ведет их учет в установленном порядке;
2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
3) обращается с исковыми заявлениями в суд об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав, о признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по другим делам в защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при невозможности устройства на воспитание в семью передает их на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, независимо от ведомственной принадлежности;
6) обеспечивает сохранность имущества, в том числе и жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) временно выполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или попечителя;
8) ведет подбор и учет граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), а приемную семью) и отвечающих требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
9) готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи, дает заключение о соответствии избранной формы устройства интересам детей;
10) ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;
11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную семью);
12) обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
13) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания, образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства подопечных и приемных детей;
14) дает в установленном законом порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
15) готовит заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи, в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных детей;
17) обеспечивает реализацию действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
18) принимает участие в разрешении спорных вопросов между родителями об осуществлении родительских прав, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и определением их места жительства с одним из раздельно проживающих родителей;
19) готовит документы для вынесения решения о праве на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников;
20) дает заключение и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;
21) участвует в исполнении решений суда об отобрании детей и передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
22) дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным;
23) готовит документы для выдачи разрешения на снижение брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, готовит документы для вынесения решения о вступлении в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном Законом Челябинской области;
24) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
25) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с участием несовершеннолетних, в порядке, предусмотренном действующим гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
26) взаимодействует с органами, службами, учреждениями, общественными объединениями при осуществлении работы по опеке и попечительству;
27) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.

2. К функциям Управления социальной защиты населения городского округа в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа - в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего здоровья;
3) защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительству) Управление социальной защиты населения городского округа:
1) выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным;
3) оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
4) ведет подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна;
5) готовит необходимые материалы для назначения опекуна (попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
6) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в установленные сроки;
7) оказывает помощь в организации медицинского наблюдения за подопечным;
8) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, принимает меры к защите имущественных и неимущественных прав и интересов подопечных, в случае использования опекуном своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению жилой площади и сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
10) обращается в суд по вопросам защиты прав и интересов подопечных;
11) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает соответствующие меры.

VI. Компетенция Главы Южноуральского городского округа

К компетенции Главы Южноуральского городского округа относится:

1. Издание распорядительных актов и иных документов по всем вопросам опеки и попечительства.

2. Заключение договоров:
1) на создание приемной семьи;
2) на передачу жилых помещений подопечных в аренду и в доверительное управление;
3) на доверительное управление имуществом;
4) иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Взаимодействие отдела опеки и попечительства
Управления социальной защиты населения городского округа
с Управлением образования и образовательными учреждениями
городского округа

1. Управление социальной защиты населения городского округа при осуществлении функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних может привлекать педагогических и других работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Управление образования городского округа обеспечивает исполнение требований законодательства по воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования и исполняет следующие функции в отношении МОУ "Детский дом" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее МОУ "Детский Дом"):
- осуществление в пределах своих полномочий лицензирования, аттестации, государственной аккредитации;
- осуществление инспекционного контроля за деятельностью МОУ "Детский дом" по исполнению законодательства РФ, Челябинской области в сфере образования, воспитания, охраны жизни и здоровья воспитанников, питания;
- организация в пределах своей компетенции проведения аттестации руководящих педагогических и инженерно-педагогических работников МОУ "Детский дом";
- обеспечение в пределах своей компетенции учебниками и учебными пособиями;
- осуществление учета несовершеннолетних воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях;
- внедрение в практику работы МОУ "Детский дом" программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- осуществление контроля за готовностью МОУ "Детский дом" к началу нового учебного года;
- организация предоставления дополнительного образования воспитанникам МОУ "Детский дом".

3. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально-опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

4. Образовательные учреждения исполняют требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Педагогические работники, психологи, социальные педагоги и другие специалисты образовательных учреждений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка, могут по поручению Управления социальной защиты населения городского округа участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведении контроля за условиями содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
3) других мероприятий, осуществляемых Управлением социальной защиты населения городского округа по защите прав и интересов несовершеннолетних.

VIII. Взаимодействие Управления социальной защиты
населения городского округа с МУ Здравоохранения
"Южноуральская центральная городская больница"

1. Управление социальной защиты населения городского округа при осуществлении функций по опеке и попечительству может привлекать медицинских, социальных и других работников учреждений здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.

2. МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница" обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы здравоохранения.

3. Должностные лица МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница", располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально-опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения данных граждан.

4. МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница":
1) обеспечивает исполнение требований законодательства по защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;
2) выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.

5. Медицинские, социальные работники и другие специалисты МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница", которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут по поручению Управления социальной защиты населения городского округа участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних и других граждан, нуждающихся в защите:
1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) других мероприятий, осуществляемых Управлением социальной защиты населения городского округа по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

IX. Взаимодействие Управления социальной
защиты населения городского округа с МУ
"Комплексный центр социального обслуживания населения"

1. Должностные лица МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально-опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

2. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних и других граждан, нуждающихся в защите:
1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) других мероприятий, осуществляемых Управлением социальной защиты населения городского округа по защите прав и интересов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

X. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
городского округа с отделом внутренних дел
городского округа

Взаимодействие Управления социальной защиты населения городского округа с отделом внутренних дел городского округа определяется действующим округа законодательством Российской Федерации.

XI. Кадровое обеспечение Управления социальной защиты
населения городского округа

1. В соответствии со структурой Администрации Южноуральского городского округа, утверждаемой Собранием депутатов, в управлении социальной защиты создается отдел опеки и попечительства.

2. Штатная численность отдела опеки и попечительства утверждается Главой городского округа и устанавливается в соответствии с нормативом:
1) для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних - из расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек детского населения района (в возрасте от 0 до 18 лет включительно);
2) для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних - из расчета 2 специалиста на 100 тысяч взрослого населения.

XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами Челябинской области.

2. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

3. Выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях производится Управлением социальной защиты населения городского округа.

4. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом Законом Челябинской области.

XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru