ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 25.01.2006 № 198
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 198
Об утверждении программы реализации Национального проекта
"Образование" в Катав-Ивановском муниципальном районе
Заслушав и обсудив программу реализации Национального проекта "Образование" в Катав-Ивановском муниципальном районе, Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу реализации Национального проекта "Образование" в Катав-Ивановском муниципальном районе.
2. Отчет о ходе реализации программы реализации Национального проекта "Образование" в Катав-Ивановском муниципальном районе заслушать на заседании Собрания депутатов в июне 2006 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района по социальной сфере, координации деятельности правоохранительных органов Мельника В.И.
Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ
Программа
реализации Национального проекта "Образование"
в Катав-Ивановском муниципальном районе
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
по реализации Национального проекта "Образование"
В Катав-Ивановском муниципальном районе
-----------------------T--------------------------------------------------¬
¦Дата принятия решения ¦Декабрь 2005 г. ¦
¦о разработке ¦ ¦
¦программы. ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Программа по реализации национального проекта¦
¦программы. ¦"Образование" в Катав-Ивановском муниципальном¦
¦ ¦районе. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик. ¦Министерство образования и науки Челябинской¦
¦ ¦области. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель: Повышение качества образования путем¦
¦программы. ¦стимулирования участников образовательного¦
¦ ¦процесса, внедрения инновационных программ и¦
¦ ¦информационных технологий. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- удовлетворение образовательных потребностей с¦
¦ ¦учетом индивидуальных способностей детей; ¦
¦ ¦- выявление и поддержка ОУ, работающих в режиме¦
¦ ¦развития с применением инновационных программ; ¦
¦ ¦- повышение качества образования за счет¦
¦ ¦совершенствования содержания и технологий¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- повышение количества учителей и учеников,¦
¦ ¦освоивших информационные технологии. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации. ¦2006 - 2007 гг. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Введение профильного обучения в старшей школе¦
¦мероприятий. ¦как способа удовлетворения индивидуальных¦
¦ ¦образовательных запросов учащихся. ¦
¦ ¦2. Внедрение новых образовательных технологий и¦
¦ ¦принципов организации учебного процесса. ¦
¦ ¦3. Совершенствование новых форм и механизмов¦
¦ ¦оценки и контроля качества деятельности ОУ. ¦
¦ ¦4. Повышение уровня профессиональной¦
¦ ¦компетентности педагогов. ¦
¦ ¦5. Создание механизмов осуществления адресной¦
¦ ¦поддержки учителям и ученикам. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦- Управление образования администрации¦
¦мероприятий. ¦Катав-Ивановского муниципального района; ¦
¦ ¦- Финансовое управление Катав-Ивановского¦
¦ ¦муниципального района; ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- Увеличение доли учащихся, охваченных обучением с¦
¦результаты реализации ¦использованием информационных технологий до 83 %. ¦
¦программы развития. ¦- Введение профильного обучения в старшей школе. ¦
¦ ¦- Внедрение новых образовательных технологий и¦
¦ ¦принципов организации учебного процесса. ¦
¦ ¦- Повышение профессионального уровня кадров. ¦
¦ ¦- Укрепление материально-технической базы ОУ. ¦
¦ ¦- Увеличение количества школ, подключенных к сети¦
¦ ¦Интернет до 75 %. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Отчетность Управления образования района о¦
¦контроля за ¦выполнении программы на заседании районного¦
¦исполнением программы.¦Собрания депутатов. ¦
L----------------------+---------------------------------------------------
Пояснительная записка
Программа по реализации национальных проектов "Образование" в Катав-Ивановском муниципальном районе разработана на основе приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
Программа носит внутриотраслевой характер и направлена на реализацию государственной политики в части обеспечения государственных гарантий доступности общего (среднего), специального (коррекционного) и дополнительного образования, обеспечение качественного улучшения образовательного процесса с использованием информационных технологий, внедрение новых стандартов образования, введение профильного обучения в старших классах, улучшение кадрового обеспечения ОУ.
1. Основные проблемы общего образования
в Катав-Ивановском муниципальном районе
Среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние системы образования, можно выделить следующие.
1. Сохранение сети образовательных учреждений. Необходимо отметить тот факт, что в 2003 году была запущена в эксплуатацию новая школа в с. Меседа на 100 посадочных мест.
Вместе с тем численность в ОУ за четыре года уменьшилась на 1570 обучающихся, что составило 29 %. Это привело к объединению классов-комплектов в сельских школах и увеличению численности учеников в классах городских школ.
За последние 3 года 43 учащихся не приступили к занятиям и 68 уч-ся систематически пропускают занятия. Один из путей решения этой проблемы - это открытие вечерней (сменной) школы в районе. Другой путь - это применение новых форм и методов организации образовательного процесса с применением информационных технологий с привлечением детей к исследовательской деятельности.
2. Несколько улучшились условия работы ОУ. Уменьшилось количество школ, работающих в две смены. В настоящем учебном году из 16 школ 11 работают в одну смену. В 2002 году все общеобразовательные учреждения перешли на обучение по системе 1 - 4, что позволяет снять негативные эффекты школьного стресса, а в учебных планах дает возможность шире представить предметы филологического цикла и физической культуры. Обновляется учебное и спортивное оборудование.
Горячим питанием охвачено 100 % учащихся начальных классов и 50 % учащихся основного и среднего звена.
Восемь ОУ обеспечены пожарной сигнализацией в целях безопасности жизни детей.
В районе действует программа "Школьный автобус" и осуществляется подвоз детей из отдаленных микрорайонов.
3. Крайне актуальным остается вопрос обеспечения качества образования. На сегодняшний день все образовательные учреждения имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитацию.
Однако за последние 5 лет наметилась тенденция "старения" педагогического коллектива, так 48 % педагогического состава имеют стаж свыше 20 лет, в том числе 78 человек пенсионного возраста, 39 - предпенсионного. С каждым годом сокращается количество прибывших молодых специалистов в район, по сравнению с 1998 годом их количество сократилось на 50 %.
Система общего образования испытывает потребность педагогов по иностранному языку, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, химии, информатике и ИКТ. За 2005 год уволилось 11 педагогов, перешли на более высокооплачиваемую работу. В связи с сокращением классов-комплектов снижается потребность в учителях начальных классов.
Общесистемной проблемой в сфере образования является не просто низкий уровень заработной платы, а неудовлетворительный рост оплаты труда по отношению к средней заработной плате по стране, к прожиточному минимуму и к стоимости потребительской корзины. Это существенно снижает мотивацию учителей и преподавателей к педагогическому труду, тем более к активному участию в модернизации образования.
Особое внимание уделяется показателям по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся.
Учащиеся 9-х классов приняли участие в апробации новой формы итоговой аттестации по истории и географии, 80 % и 37,5 % (соответственно) подтвердили годовую оценку.
В результате эксперимента по единому государственному экзамену:
- отработана технология проведения экзамена;
- подготовлены участники эксперимента, обеспечивающие проведение ЕГЭ.
По результатам ЕГЭ выпускников школ:
- неудовлетворительных отметок было от 4,7 % до 6,7 %;
- отличных отметок - от 46 % до 95,6 %.
В рамках программы по информатизации ОУ все школы района получили компьютеры, поэтому согласно учебному плану введен предмет "Информатика и ИКТ". Вместе с тем, в настоящее время только 3 школы используют компьютеры для проведения уроков других дисциплин, т.к. учителя не владеют информационно-коммуникативными технологиями.
Сельские школы имеют одностороннюю связь с МОиН РФ и только одна школа № 1 г. Юрюзани имеет выход в Интернет, что позволяет использовать более эффективный подход к организации работы учителей, учащихся и руководителей этих школ.
Одной из проблем остается вариативность учебников без учета преемственности по ступеням обучения и по образовательным учреждениям, т.к. это является одной из причин неуспеваемости при переходе из одной школы в другую.
Перспективной остается поддержка способных учащихся, имеющих отличные показатели в учебе, им выплачивается ежемесячная стипендия Главы района по итогам каждой четверти. К сожалению, не учитываются достижения детей в других направлениях, а также детей, участвующих в "Специальной олимпиаде России".
4. Остается нерешенным вопрос социальной ориентации учащихся в получении образования. В районе три ОУ (ЮСШ № 2, с. Серпиевка и ЮОШ № 3) обеспечивают обучение учащихся по профилированным программам. Необходимо расширить возможности получения дополнительного образования учащимися в возрасте до 15 лет. В целях уменьшения количества неуспевающих и второгодников в начальной школе необходимо выравнивание возможностей учащихся 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование.
5. Система дополнительного образования в районе представлена 109 школьными объединениями и 4 учреждениями дополнительного образования. Среди объединений дополнительного образования детей, школы и УДОД, преобладающими являются объединения художественно-эстетического и спортивного направленностей.
Организация школьных объединений дополнительного образования направлена на решение воспитательных задач и реализацию профильных направлений школы. На реализацию программ в основном выделяется 2 часа. При аттестации школ результаты работы объединений дополнительного образования не рассматривались.
6. В 2005 - 2006 учебном году в общеобразовательных учреждениях района работают 213 классных руководителей. Оплата их работы производится из надтарифного фонда согласно приказу руководителя образовательного учреждения и составляет от 130 до 150 рублей. В связи с введением дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство возрастает ответственность учителей за результативность воспитательной работы с учениками.
2. Основные цели и задачи программы
реализации национального проекта "Образование"
в Катав-Ивановском муниципальном районе
Основной целью программы реализации является повышение качества образования путем стимулирования участников образовательного процесса, внедрения инновационных программ и информационных технологий.
В период реализации настоящей программы будут разработаны и введены банки данных об одаренных детях, о результатах их деятельности. Предстоит установить ежегодные поощрения учителям-предметникам и классным руководителям, участвующим в различных районных конкурсах. Необходимо разработать и ввести банк данных лучших учителей и школ по критериям отбора для соискателей премии Президента РФ.
Совместно с ММЦ в период реализации программы пройдет обучение руководителей школ и учителей использованию информационных технологий в своей деятельности, что приведет к повышению информационной компетенции педагогов и развитию современных методов обучения. В результате это послужит мотивацией к совершенствованию образовательного процесса и повышению качества обучения.
За два года 75 % всех ОУ будут подключены к сети Интернет, что даст возможность ученикам и учителям эффективно использовать современные информационные технологии.
Программа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Катав-Ивановском районе на 2006 - 2007 годы является составной частью областной программы.
Управление образования Катав-Ивановского муниципального района обеспечивает реализацию мероприятий программы, рассчитанных на муниципальный уровень управления. Из муниципального бюджета финансируется проведение районных конкурсов, текущий ремонт школ и их содержание, поддержка одаренных детей, подключение школ к сети Интернет, повышение информационной компетенции учителей.
Из областного бюджета финансируется капитальный ремонт образовательных учреждений, повышение квалификации учителей на базе ИДПОПР, выделяются субвенции на фонд оплаты труда учителей и материальные затраты по норме из расчета на 1 ученика.
Из федерального бюджета выделяются дополнительные средства на поддержку школ, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей и классных руководителей, талантливой молодежи.
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации приоритетных направлений развития
образовательной системы Российской Федерации
на период 2006 - 2007 года
в Катав-Ивановском муниципальном районе
----T------------------------T------------T--------------T---------------¬
¦ № ¦ Краткое содержание ¦ Сроки ¦ Вид ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ реализации ¦ документа ¦ исполнители ¦
L---+------------------------+------------+--------------+----------------
1. Поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы
1. Приобретение кабинетов I квартал Финансовая Зюзина Р.И.
физики и химии. 2006 года отчетность Мошкина И.В.
Руководители
образовательных
учреждений
2. Закупка программного I квартал Финансовая Зюзина Р.И.
обеспечения для 2006 года отчетность Мошкина И.В.
сельских школ II квартал Руководители
2006 года образовательных
учреждений
3. Разработка порядка I квартал Положение Зюзина Р.И.
и критериев отбора 2006 года о конкурсе Сухонина Н.В.
общеобразовательных Юрина Е.С.
учреждений для участия Чернова Т.Н.
в конкурсе "Школа года" Мошкина И.В.
4. Информирование об II квартал Сухонина Н.В.
условиях участия для 2006 года
участия в конкурсе I квартал
"Школа года" 2007 года
5. Подготовка II квартал Заявки Руководители
общеобразовательными 2006 года об участии образовательных
учреждениями заявок на II квартал учреждений
участие в конкурсе. 2007 года
6. Проведение конкурса III квартал Протокол Зюзина Р.И.
"Школа года" 2006 года конкурса Сухонина Н.В.
III квартал Юрина Е.С.
2007 года Чернова Т.Н.
7. Подведение итогов IV квартал Аналитический Сухонина Н.В.
"Школа года". Анализ 2006 года материал, Юрина Е.С.
результатов. IV квартал приказы о Чернова Т.Н.
2007 года поощрении
8. Проведение ремонтных II квартал Финансовая Зюзина Р.И.
работ. 2006 года отчетность Мошкина И.В.
III квартал
2006 года
II квартал
2007 года
III квартал
2007 года
9. Обновление школьной I квартал Финансовая Зюзина Р.И.
мебели 2007 года отчетность Мошкина И.В.
II квартал Руководители
2007 года образовательных
III квартал учреждений
2007 года
10. Введение профильного II квартал Приказ Зюзина Р.И.
обучения, 2007 года Чернова Т.Н.
обеспечивающего
возможность выбор
индивидуальных планов
обучения
11. Участие в конкурсе Еже- Заявки, Тимонина Ю.Н.
педагогических квартально отчеты
инициатив
2. Проведение работ по подключению общеобразовательных
учреждений к Интернету
12. Заключение Еже- Договора Зюзина Р.И.
договоров с ОАО квартально Мошкина И.В.
"Связьинформ"
3. Стимулирование одаренных детей
13. Разработка Еже- База данных Сухонина Н.В.
и введение базы квартально Юрина Е.С.
данных одаренных 2006 год
детей
14. Разработка II квартал Положения Сухонина Н.В.
положений конкурсов 2006 года конкурсов Юрина Е.С.
по направлениям: Чернова Т.Н.
- физкультурно-
спортивное;
- краеведческое;
- конструкторско-
изобретательская
деятельность;
- научно-
исследовательская
деятельность;
- производственно-
предпринимательская
деятельность.
15. Информирование III квартал Сухонина Н.В.
об условиях участия 2006 года Юрина Е.С.
в конкурсах Чернова Т.Н.
и проектах
16. Проведение конкурсов Еже- Протоколы Сухонина Н.В.
и проектов квартально конкурсов Юрина Е.С.
2007 год Чернова Т.Н.
17. Внедрение IV квартал Сухонина Н.В.
эффективных моделей 2007 года Юрина Е.С.
Чернова Т.Н.
18. Разработка порядка I квартал Положение Юрина Е.С.
и критериев отбора 2006 года
учащихся в конкурсе I квартал
"Ученик года" 2007 года
19. Информирование III квартал Юрина Е.С.
об условиях участия 2006 года
в конкурсе III квартал
"Ученик года" 2007 года
20. Отбор победителей IV квартал Юрина Е.С.
конкурса 2006 года
"Ученик года" IV квартал
2007 года
21. Подведение итогов IV квартал Аналитический Зюзина Р.И.
конкурса "Ученик 2006 года материал, Юрина Е.С.
года" IV квартал протоколы
2007 года конкурса
4. Поддержка лучших учителей
22. Разработка порядка I квартал Положение Зюзина Р.И.
и процедуры отбора 2006 года
конкурса на премию
Главы района
23. Формирование I квартал Приказ Зюзина Р.И.
районной конкурсной 2006 года
комиссии
24. Информирование III квартал Зюзина Р.И.
учительской 2006 года
общественности
об условиях
поощрения
25. Проведение I квартал Протоколы Зюзина Р.И.
конкурсного отбора 2007 года
лучших учителей
26. Выплаты премий II квартал Зюзина Р.И.
лучшим учителям 2007 года Мошкина И.В.
27. Разработка I квартал Положение Чернова Т.Н.
положения 2006 года
о проведении
районного конкурса
"Учитель года"
28. Информирование I квартал Чернова Т.Н.
педагогов 2006 года
о проведении
конкурса
29. Проведение конкурса III квартал Протоколы Чернова Т.Н.
"Учитель года 2006 года
30. Подведение итогов IV квартал Протоколы Чернова Т.Н.
конкурса "Учитель 2007 года Аналитический
года" материал
31. Разработка IV квартал Положение Сухонина Н.В.
положения конкурса 2006 года Чернова Т.Н.
"Мастер-класс" Тимонина Ю.Н.
32. Формирование IV квартал Приказ Зюзина Р.И.
районной комиссии 2006 года
по конкурсу
"Мастер-класс"
33. Информирование IV квартал Чернова Т.Н.
педагогов об 2006 года Тимонина Ю.Н.
условиях участия
в конкурсе
"Мастер-класс"
34. Проведение конкурса II квартал Протокол Чернова Т.Н.
"Мастер-класс" 2007 года Тимонина Ю.Н.
35. Разработка II квартал Положение Чернова Т.Н.
положения конкурса 2007 года
на лучшую
методическую
разработку
36. Формирование II квартал Приказ Чернова Т.Н.
районной комиссии 2007 года
по конкурсу
на лучшую
методическую
разработку
37. Информирование II квартал Чернова Т.Н.
педагогов об 2007 года
условиях участия
в конкурсе
на лучшую
методическую
разработку
38. Проведение IV квартал Протокол Чернова Т.Н.
конкурса 2007 года
на лучшую
методическую
разработку
39. Издание сборника IV квартал Сборник Чернова Т.Н.
методических 2007 года
и дидактических
разработок
40. Разработка I квартал Положение Чернова Т.Н.
положения конкурса 2006 года Тимонина Ю.Н.
на лучшее УМО
в цифровом формате
41. Формирование I квартал Приказ Чернова Т.Н.
районной комиссии 2006 года Тимонина Ю.Н.
по конкурсу
на лучшее УМО
в цифровом формате
42. Информирование I квартал Чернова Т.Н.
педагогов 2006 года Тимонина Ю.Н.
об условиях
участия в
на лучшее УМО
в цифровом формате
43. Проведение конкурса III квартал Протокол Чернова Т.Н.
на лучшее УМО 2007 года Тимонина Ю.Н.
в цифровом формате
44. Организация Ежемесячно Отчет Чернова Т.Н.
семинаров 2006 - 2007 Тимонина Ю.Н.
года
5. Поддержка классных руководителей
45. Разработка I квартал Положение Юрина Е.С.
порядка 2006 года
и процедуры отбора
конкурса "Самый
классный классный"
46. Формирование I квартал Приказ Юрина Е.С.
районной конкурсной 2006 года
комиссии "Самый
классный классный"
47. Информирование III квартал Юрина Е.С.
учительской
общественности об
условиях участия
в конкурсе
48. Проведение конкурса II квартал Протокол Зюзина Р.И.
"Самый классный 2007 года Юрина Е.С.
классный"
49. Подведение итогов IV квартал Протоколы, Зюзина Р.И.
конкурса "Самый 2007 года аналитический Юрина Е.С.
классный классный" материал Мошкина И.В.
50. Разработка II квартал Положение Юрина Е.С.
положения конкурса 2006 года
на лучшую
методическую
разработку
воспитательного
мероприятия
51. Формирование II квартал Приказ Юрина Е.С.
районной комиссии 2006 года
по конкурсу
на лучшую
методическую
разработку
воспитательного
мероприятия
52. Информирование III квартал Юрина Е.С.
педагогов об 2006 года
условиях участия
в конкурсе на лучшую
методическую
разработку
воспитательного
мероприятия
53. Проведение II квартал Протокол Юрина Е.С.
конкурса на лучшую 2007 года
методическую
разработку
воспитательного
мероприятия
54. Подведение итогов II квартал Протоколы, Зюзина Р.И.
конкурса на лучшую 2007 года аналитический Юрина Е.С.
методическую материал
разработку
воспитательного
мероприятия
Сетевой график
мероприятий и достижений индикативных показателей
по реализации Национального проекта "Образование"
в Катав-Ивановском муниципальном районе
Сетевой график
мероприятий и достижений индикативных показателей
по реализации Национального проекта "Образование"
в Катав-Ивановском муниципальном районе