Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 25.01.2006 № 199
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 199

Об утверждении муниципальной целевой программы реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Катав-Ивановского муниципального района на 2006 - 2010 годы

Заслушав и обсудив муниципальную целевую программу реализации Национального проекта "Здоровье" на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2006 - 2010 годы, Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу реализации Национального проекта "Здоровье" на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2006 - 2010 годы.

2. Отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы реализации Национального проекта "Здоровье" на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2006 - 2010 годы заслушать на заседании Собрания депутатов в июне 2006 года.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района по социальной сфере, координации деятельности правоохранительных органов Мельника В.И.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
реализации Национального проекта "Здоровье"
на территории Катав-Ивановского муниципального района
на 2006 - 2010 годы

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы по реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Катав-Ивановского муниципального района на 2006 - 2010 годы

Наименование программы Программа по реализации Национального проекта
"Здоровье" на территории Катав-Ивановского
муниципального района на 2006 - 2010 годы
(далее именуется - Программа)

Дата принятия решения Показатели по реализации Национального проекта
о разработке программы, "Здоровье" утверждены Главой Катав-Ивановского
дата ее утверждения муниципального района

Муниципальный заказчик Глава администрации Катав-Ивановского района
Молоков Борис Григорьевич

Муниципальный заказчик - Глава администрации Катав-Ивановского района
координатор Молоков Борис Григорьевич

Основные разработчики Муниципальное учреждение "Катав-Ивановская
программы центральная районная больница", главный врач
Галеев Шамиль Искандарович
Муниципальное учреждение "Городская больница"
г. Юрюзани, главный врач Курынкин Валерий
Александрович

Цель и задачи программы Целью Программы является увеличение
продолжительности и качества жизни населения,
совершенствование системы здравоохранения
Катав-Ивановского муниципального района
Основные задачи программы:
- формирование у населения осознанного
отношения к своему здоровью, стремления к
здоровому образу жизни;
- усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение приоритетности первичной
медико-санитарной помощи в системе
здравоохранения;
- повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи населению Катав-Ивановского
муниципального района

Важнейшие целевые 1. Обеспеченность населения участковыми
индикаторы и показатели терапевтами, участковыми педиатрами, врачами
общей практики 7,0 на 10 тысяч населения к 2010
году.
2. Удельный вес (%) профилактических посещений
в общем количестве посещений в
амбулаторно-поликлиническом звене 38 % к 2010
году.
3. Уровень инфекционной заболеваемости:
- Гепатит В 3,0 (на 100 тысяч населения) к 2010
году.
- Краснуха 0 (на 100 тысяч населения) к 2010
году.
- Грипп 2100,0 (на 100 тысяч населения) к 2010
году.
4. Младенческая смертность 10,0 к 2010 году.
5. Степень удовлетворенности населения
Катав-Ивановского муниципального района
качеством медицинской помощи

Сроки и этапы реализации 2006 - 2010 годы
программы - среднесрочный период - 2006 - 2007 годы
- долгосрочный период - 2006 - 2010 годы

Перечень подпрограмм перечень действующих областных целевых
программ:
- "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера" на 2005 - 2008 годы;
- "Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2008 годы;
- "Улучшение качества жизни больных
бронхиальной астмой" на 2006 - 2010 годы;
- "Развитие донорского движения и службы крови
Челябинской области" на 2006 - 2010 годы
и подпрограмм областной целевой программы
развития здравоохранения Челябинской области на
2006 - 2010 годы:
- "Национальный проект "Здоровье" на 2006 -
2007 годы;
- "Социальное развитие села" на 2005 - 2010
годы;
- "Профилактика и лечение артериальной
гипертонии" на 2006 - 2010 годы;
- "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы

Объемы и источники Программа реализуется в 2006 - 2010 годах за
финансирования счет средств федерального и областного
бюджетов, а также бюджета муниципального
образования и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы - 125779,1
тыс. рублей <*>,
в том числе из муниципального бюджета - 878,4
тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 43266,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 41822,0 тыс. рублей;
областной бюджет 1127,1 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 317,1 тыс.
руб.
2007 год - 19206,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 17875,0 тыс. рублей;
областной бюджет 1127,1 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 204,3 тыс.
руб.
2008 год - 21628,5 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 20352,4 тыс. рублей;
областной бюджет 1127,1 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 149,0 тыс.
руб.
2009 год - 19464,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 18232,9 тыс. рублей;
областной бюджет 1127,1 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 104,0 тыс.
руб.
2010 год - 22214,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет 20982,9 тыс. рублей;
областной бюджет 1127,1 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования 104,0 тыс.
руб.
   --------------------------------

<*> Объемы и источники финансирования на 2008 - 2010 годы будут
скорректированы по итогам реализации программы на среднесрочный период
2006 - 2007 гг.

Ожидаемые результаты Увеличение средней ожидаемой продолжительности
реализации программы и жизни в Катав-Ивановском муниципальном районе
показатели Мужчин с 57 лет до 60 лет,
социально-экономической женщин с 65 лет до 68 лет.
эффективности Увеличение показателя рождаемости с 10,4 до
10,8
Снижение смертности населения с 21,6 до 20,0
Снижение младенческой смертности с 19,1 до 10,0
Стабилизировать показатели по социально
значимым заболеваниям на уровне областных.
Снижение уровня инфекционной заболеваемости
2006 г. - 31; 2007 г. - 30
Снижение показателей временной утраты
трудоспособности с

сл. 77,2 сл. 60
   ---------- до --------- на 100 работающих

дн. 1055,1 дн. 785,2

и стойкой утраты трудоспособности с 112,9 до
80,0 на 10 тыс. населения
Увеличение степени удовлетворенности населения
с 75 до 90 % Катав-Ивановского муниципального
района качеством оказания медицинской помощи

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Оценить текущее состояние системы здравоохранения муниципального образования:
Объемы финансирования.
Реализация территориальной программы государственных гарантий.
Демографическая ситуация.
Показатели заболеваемости.
Обеспеченность медицинскими кадрами.
Оснащенность медицинским оборудованием, автотранспортом.
Капитальное строительство.
Другие аспекты состояния системы здравоохранения муниципального образования.
Обоснование необходимости решения проблемных вопросов программными методами.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения Катав-Ивановского муниципального района, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Катав-Ивановского муниципального района.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Катав-Ивановского муниципального района путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Кратко описать меры по реализации Программы в среднесрочный период - 2006 - 2007 годы и долгосрочный период - 2006 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

   ----T-------------------------T--------------T------T---------------T----------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦ Объем финансирования ¦
¦п/п¦ ¦ ¦испол-¦ результат ¦ по годам, уровни бюджетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 год ¦2007 год ¦ Всего ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦1 ¦Повышение заработной ¦Зам. по ¦2006 -¦ (руб.) ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦ 6600,0 ¦
¦ ¦платы: ¦эконом. ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковым терапевтам ¦вопросам ¦ ¦ 15379 ¦ 990,0 ¦ 990,0 ¦ 1980,0 ¦
¦ ¦- участковым педиатрам ¦Мажарова К.П. ¦ ¦ 15805,0 ¦ 840 ¦ 840 ¦ 1680,0 ¦
¦ ¦- врачам общей практики ¦Главный ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- медицинским сестрам ¦бухгалтер ¦ ¦ 8765,0 ¦ 1470 ¦ 1470 ¦ 2940,0 ¦
¦ ¦данных категорий врачей ¦Горбунова Т.В.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦2 ¦Подготовка и ¦Начальник ¦2006 -¦ ¦ Федер. ¦ Федер. ¦ Федер. ¦
¦ ¦переподготовка кадров: ¦отдела кадров ¦ 2007 ¦ ¦ бюд.: ¦ бюд.: ¦ бюд.: ¦
¦ ¦- участковых терапевтов ¦Боброва О.А. ¦ ¦ 1 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦- участковых педиатров ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 100,0 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦- врачей общей практики ¦ ¦ ¦ 3 ¦ - ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦- медицинских сестер ¦ ¦ ¦ 4 + 3 ¦ 20,0 ¦ 28,0 ¦ 48,0 ¦
¦ ¦данных категорий врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ 120,0 ¦ 108,0 ¦ 228,0 ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦3 ¦Расширение ¦Зав. ¦2006 -¦ Число лиц, ¦ ФСС ¦ ФСС ¦ ФСС ¦
¦ ¦диспансеризации ¦поликлиникой ¦ 2007 ¦ подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного населения¦МУ ЦРБ ¦ ¦диспансеризации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в возрасте 35 - 55 лет, ¦Соколова Т.М. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоимость одного ¦ ¦ ¦ 15340 ¦ 7670,0 ¦ 7670,0 ¦15340,0 ¦
¦ ¦диспансерного осмотра - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦500 рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦4 ¦Проведение вакцинации ¦Зав. ¦ ¦ Число лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦поликлиниками ¦ ¦ подлежащих ¦ ФБ ¦ ФБ ¦ ¦
¦ ¦Дополнительная вакцинация¦взрослой и ¦2006 -¦ ¦ 2812,8 ¦ 2812,8 ¦ ¦
¦ ¦по национальному проекту:¦детской ¦ 2007 ¦ ¦ 1652,9 ¦ 1652,9 ¦ 5625,6 ¦
¦ ¦- гепатит В ¦МУ ЦРБ ¦ ¦ 3499 ¦ 48,8 ¦ 48,8 ¦ 3305,8 ¦
¦ ¦- краснуха ¦Соколова Т.М. ¦ ¦ 1056 ¦ 583 ¦ 583 ¦ 97,6 ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦Кивилева И.Г. ¦ ¦ 1166 ¦ 528,1 ¦ 528,1 ¦ 1166,0 ¦
¦ ¦- грипп ¦ ¦ ¦ 2055 ¦ ¦ ¦ 1056,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОЦП "Вакцинопрофилактика"¦Зав. ¦2006 -¦ 31 ¦ ОБ ¦ ОБ ¦ ¦
¦ ¦на 2006 - 2008 годы: ¦поликлиниками ¦ 2008 ¦ ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 2254,2 ¦
¦ ¦- гепатит А ¦взрослой и ¦ ¦ 400 ¦ 2,9 ¦ 2,9 ¦ 5,8 ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦детской ¦ ¦ 1500 ¦ 110,0 ¦ 110,0 ¦ 220,0 ¦
¦ ¦- клещевой энцефалит ¦МУ ЦРБ ¦ ¦ - ¦ 243,4 ¦ 243,4 ¦ 486,8 ¦
¦ ¦- пневмококковая инфекция¦Соколова Т.М. ¦ ¦ 4700 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- грипп ¦Кивилева И.Г. ¦ ¦ ¦ 770,8 ¦ 770,8 ¦ 1541,6 ¦
¦ ¦Вакцинация по инфекциям, ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевым программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦5 ¦Проведение обследований ¦Зам. главного ¦ ¦ ¦ 1240,1 ¦ 1240,1 ¦ 2480,2 ¦
¦ ¦для выявления: ¦врача по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инфицированных ВИЧ ¦лечебной части¦ ¦ 3100 ¦ 592,1 ¦ 592,1 ¦ 1184,2 ¦
¦ ¦- инфицированных ¦Масюк О.В. ¦ ¦ 2000 ¦ 342 ¦ 342 ¦ 684,0 ¦
¦ ¦гепатитом В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инфицированных ¦ ¦ ¦ 1800 ¦ 306 ¦ 306 ¦ 612,0 ¦
¦ ¦гепатитом С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наследственных ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦заболеваний у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦6 ¦Приобретение оборудования¦Зам. главного ¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ФБ ¦ ФБ ¦
¦ ¦для амбулаторно- ¦врача по ¦ ¦ ¦ 20325,0 ¦ ¦20325,0 ¦
¦ ¦поликлинического звена: ¦лечебной части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по видам ¦Масюк О.В. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рентгенографическое, ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 9500,0 ¦ - ¦ 9500,0 ¦
¦ ¦лабораторное, ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 2135,0 ¦ - ¦ 2135,0 ¦
¦ ¦эндоскопическое ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 2600,0 ¦ - ¦ 2600,0 ¦
¦ ¦оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование для ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 90 ¦ - ¦ 90 ¦
¦ ¦функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ультразвуковых ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 6000,0 ¦ - ¦ 6000,0 ¦
¦ ¦исследований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦7 ¦Приобретение транспортных¦Главный врач ¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ФБ ¦ ФБ ¦
¦ ¦средств для службы скорой¦МУ "Катав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи и ¦Ивановская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ЦРБ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического звена: ¦Галеев Ш.И. ¦ ¦ ¦ 3750,0 ¦ ¦ 3750,0 ¦
¦ ¦- автомобили СМП ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 1500,0 ¦ - ¦ 1500,0 ¦
¦ ¦- санитарные автомобили ¦ ¦ ¦ 9 ¦ 2250,0 ¦ - ¦ 2250,0 ¦
¦ ¦- реанимобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+--------+
¦8 ¦Финансовая поддержка ¦Зав. ¦ ¦ 372 + 392 ¦ 2604,0 ¦ 2744,0 ¦ 5348,0 ¦
¦ ¦учреждений ¦поликлиникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовспоможения путем ¦Соколова Т.М.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи родовых ¦зав. родильным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦отделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МУ ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рейник О.Э. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+--------------+------+---------------+---------+---------+---------


5. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципального образования.

Общий объем финансирование Программы

   ---------------T-------------------------------------------------T--------¬

¦ Источник ¦ Финансирование по годам (тыс. рублей) ¦ Всего ¦
¦финансирования+---------T---------T---------T---------T---------+ ¦
¦ ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦ ¦
+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+
¦Федеральный ¦ 41822,0 ¦ 17875,0 ¦ 20352,4 ¦ 18232,9 ¦ 20982,9 ¦119265,2¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+
¦Областной ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 5635,5 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+
¦Бюджет ¦ 317,1 ¦ 204,3 ¦ 149,0 ¦ 104,0 ¦ 104,0 ¦ 878,4 ¦
¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------


Финансирование мероприятий Программы по направлениям

--T------------------T--------------------------------------------T-------¬
¦N¦ Мероприятия ¦ Финансирование по годам (тыс. рублей) ¦ Всего ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦1¦Повышение ¦ 3463,8 ¦ 3351,0 ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦16714,8¦
¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦За счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦ 3300,0 ¦16500,0¦
¦ ¦бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного бюджета: ¦ 163,8 ¦ 51,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 214,8 ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦2¦Подготовка и ¦ 273,3 ¦ 261,3 ¦ 259,0 ¦ 204,0 ¦ 204,0 ¦1201,6 ¦
¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦За счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ 120,0 ¦ 108,0 ¦ 110,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 538,0 ¦
¦ ¦бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного бюджета: ¦ 153,3 ¦ 153,3 ¦ 149,0 ¦ 104,0 ¦ 104,0 ¦ 663,6 ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦3¦Расширение ¦ 7670,0 ¦ 7670,0 ¦ 7670,0 ¦ 7670,0 ¦ 7670,0 ¦38350,0¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте 35 - 55 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет ФБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦4¦Проведение ¦ 3940,0 ¦ 3940,0 ¦ 3940,0 ¦ 3940,0 ¦ 3940,0 ¦19700,0¦
¦ ¦вакцинации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦За счет средств ФБ¦ 2812,9 ¦ 2812,9 ¦ 2812,9 ¦ 2812,9 ¦ 2812,9 ¦14064,5¦
¦ ¦Областного бюджета¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦ 1127,1 ¦5635,5 ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦5¦Проведение ¦ 1240,1 ¦ 1240,1 ¦ 1488,0 ¦ 1550,0 ¦ 1550,0 ¦7068,2 ¦
¦ ¦обследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечение ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦6¦Приобретение ¦20325,0 ¦ ¦ 2206,5 ¦ ¦ ¦22531,5¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦7¦Приобретение ¦ 3750,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 2750,0 ¦6500,0 ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств для службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скорой медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦8¦Финансовая ¦ 2604,0 ¦ 2744,0 ¦ 2765,0 ¦ 2800,0 ¦ 2800,0 ¦13713,0¦
¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовспоможения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путем выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------


Затраты на проведение мероприятий указаны в ценах 2005 года.

6. Организация управления и механизм реализации Программы

Руководитель органа местного самоуправления является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования является ответственным исполнителем Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов, а также показателей деятельности системы здравоохранения, демографических показателей муниципального образования.

   ---------------------------------------T----------------------------------¬

¦Наименование индикативного показателя ¦ Сроки реализации Программы ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ +------+------+------+------+------+
¦ ¦ в процентах ¦
+--------------------------------------+------T------T------T------T------+
¦Уменьшение количества госпитализаций ¦ 2,8 ¦ 5,6 ¦ 8,4 ¦ 11,2 ¦ 14 ¦
¦больных с осложненными формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бронхиальной астмы от числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Сокращение количества вызовов скорой ¦ 1,9 ¦ 3,8 ¦ 5,7 ¦ 7,6 ¦ 9,5 ¦
¦медицинской помощи по поводу тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦форм бронхиальной астмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Снижение инвалидности больных ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 10 ¦
¦бронхиальной астмой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Снижение смертности больных ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦бронхиальной астмой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+------+------+------+------+-------


   --------------------------------

<*> динамика изменения индикативных показателей указана относительно данных 2005 года

Социально-экономическая эффективность Программы состоит в оптимизации использования ресурсов здравоохранения Катав-Ивановского муниципального района, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли, а также в экономии бюджетных средств за счет уменьшения числа госпитализаций больных с бронхиальной астмой

Прогнозируемая экономия средств (нарастающим итогом)

   ---------------------------------------T----------------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Сроки реализации Программы ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ +------+------+------+------+------+
¦ ¦ миллионов рублей ¦
+--------------------------------------+------T------T------T------T------+
¦Экономия средств за счет уменьшения ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦
¦числа госпитализаций больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с бронхиальной астмой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Экономия средств за счет уменьшения ¦ 0,04 ¦ 0,06 ¦ 0,08 ¦ 0,09 ¦ 0,1 ¦
¦вызовов в службу скорой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+------+------+------+------+-------


Пояснительная записка
к областной целевой программе "Вакцинопрофилактика"
на 2006 - 2008 годы

В настоящее время вакцинопрофилактика является эффективным и радикальным средством борьбы с инфекционными заболеваниями.
Применение вакцин позволило ликвидировать на территории Катав-Ивановского района полиомиелит, столбняк, дифтерию, снизить до единичных случаев заболеваемость коклюшем, эпидемическим паротитом, в десятки раз снизить заболеваемость краснухой, клещевым энцефалитом, позволило активно бороться с бешенством, вирусным гепатитом В и другими инфекциями.
В настоящее время в районе применяются все вакцины, входящие в Национальный календарь прививок, а так же вакцины против гриппа, бешенства, клещевого энцефалита, дифтерии и др. согласно Федеральному закону "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний" от 17.09.98 № 157-ФЗ.
Благодаря своевременной вакцинации против гриппа в районе в течение 3 лет не наблюдается эпидемии гриппа.
В соответствии с рекомендациями Министерства Здравоохранения России от 24.02.05 № 0100/1248 "Об использовании инактивированной вакцины против полиомиелита" необходимо ввести однократную вакцинацию против полиомиелита Инактивированной вакциной детей первого года жизни. Для этого необходимо закупить 1320 доз этой вакцины.
В целях профилактики водного фактора, учитывая волнообразный подъем заболеваемости каждые 5 лет, к 2008 году необходимо приобрести 93 дозы вакцины против вирусного гепатита А, которые будут использованы для иммунизации по эпидемиологическим показаниям.
Катав-Ивановский район является эндемичным по клещевому энцефалиту. Но благодаря активной иммунизации заболеваемость клещевым энцефалитом снизилась с 5 случаев в 2001 году до 1 случая в 2005 году.
Для профилактики дифтерии в летний оздоровительный период необходимо провести вакцинопрофилактику (150 доз) сотрудникам социального комбината (повара, кухонные работники).

8. Финансово-экономическое обоснование затрат бюджетов
всех уровней на финансирование мероприятий Программы

   ----T-----------------------T---------------------------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Объем финансирования по годам, ¦
¦п/п¦ ¦ уровни бюджетов (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ +----------------------T----------------------+
¦ ¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦1 ¦Повышение заработной ¦ 3300 ¦ 3300 ¦
¦ ¦платы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковым терапевтам¦10,0 т.р. x 8,25 ст. x¦10,0 т.р. x 8,25 ст. x¦
¦ ¦ ¦ 12 мес. = 990 т.р. ¦ 12 мес. = 990 т.р. ¦
¦ ¦- участковым педиатрам ¦10,0 т.р. x 7,0 ст. x ¦10,0 т.р. x 7,0 ст. x ¦
¦ ¦ ¦ 12 мес. = 840,0 т.р. ¦ 12 мес. = 840,0 т.р. ¦
¦ ¦- врачам общей практики¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- медицинским сестрам ¦5,0 т.р. x 24,0 ст. x ¦5,0 т.р. x 24,0 ст. x ¦
¦ ¦данных категорий врачей¦ 12 мес. = 1470 т.р. ¦ 12 мес. = 1470 т.р. ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦2 ¦Подготовка и ¦ Федер. бюд.: ¦ Федер. бюд.: ¦
¦ ¦переподготовка кадров: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковых терапевтов¦ - ¦ 1 чел. x 20,0 т.р. = ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 20,0 т.р. ¦
¦ ¦- участковых педиатров ¦ 5 чел. x 20,0 т.р. = ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 100,0 т.р. ¦ ¦
¦ ¦- врачей общей практики¦ - ¦ 3 чел. x 20,0 т.р. = ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 60,0 т.р. ¦
¦ ¦- медицинских сестер ¦ 5 чел. x 4,0 т.р. = ¦ 7 чел. x 4,0 = ¦
¦ ¦данных категорий врачей¦ 20,0 ¦ 28,0 т.р. ¦
¦ ¦всего ¦ 120 ¦ 108 ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦3 ¦Расширение ¦ ФСС ¦ ФСС ¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в возрасте ¦ ¦ ¦
¦ ¦35 - 55 лет, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе лиц, проживающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сельской местности ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоимость одного ¦ 0,5 т.р. x 15340,0 ¦ 0,5 т.р. x 15340,0 ¦
¦ ¦диспансерного осмотра -¦ чел. = 7670,0 т.р. ¦ чел. = 7670,0 т.р. ¦
¦ ¦500 рублей ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦4 ¦Проведение вакцинации ¦ ФБ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дополнительная ¦ 2812,8 ¦ 2812,8 ¦
¦ ¦вакцинация по ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальному проекту: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гепатит В ¦ 0,2362 т.р. x 3499 ¦ 0,2362 т.р. x 3499 ¦
¦ ¦ ¦чел. x 2 дозы = 1652,9¦чел. x 2 дозы = 1652,9¦
¦ ¦ ¦ т.р. ¦ т.р. ¦
¦ ¦- краснуха ¦ 0,0462 x 1056 = 48,8 ¦ 0,0462 x 1056 = 48,8 ¦
¦ ¦ ¦ т.р. ¦ т.р. ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦ 0,25 т.р. x 1166 x 2 ¦ 0,25 т.р. x 1166 x 2 ¦
¦ ¦ ¦ дозы = 583,0 т.р. ¦ дозы = 583,0 т.р. ¦
¦ ¦- грипп ¦ 0,257 т.р. x 2055 = ¦ 0,257 т.р. x 2055 = ¦
¦ ¦ ¦ 528,1 т.р. ¦ 528,1 т.р. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОЦП ¦ ОБ ¦ ОБ ¦
¦ ¦"Вакцинопрофилактика" ¦ 12127,1 ¦ 12127,2 ¦
¦ ¦на 2006 - 2008 годы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гепатит А ¦0,09 т.р. х 31 чел. = ¦0,09 т.р. x 31 чел. = ¦
¦ ¦ ¦ 2,9 т.р. ¦ 2,9 т.р. ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦ 0,275 x 400 чел. = ¦ 0,275 x 400 чел. = ¦
¦ ¦ ¦ 110,0 т.р. ¦ 110,0 т.р. ¦
¦ ¦- клещевой энцефалит ¦ 0,162 x 1500 = 243,4 ¦ 0,162 x 1500 = 243,4 ¦
¦ ¦ ¦ т.р. ¦ т.р. ¦
¦ ¦- пневмококковая ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦инфекция ¦ ¦ ¦
¦ ¦- грипп ¦ 0,164 x 4700 = 770,8 ¦ 0,164 x 4700 = 770,8 ¦
¦ ¦ ¦ т.р. ¦ т.р. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вакцинация по ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекциям, согласно ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным целевым ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦5 ¦Проведение обследований¦ 1240,1 ¦ 1240,1 ¦
¦ ¦для выявления: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инфицированных ВИЧ ¦ 0,191 т.р. x 3100 = ¦ 0,191 т.р. x 3100 = ¦
¦ ¦ ¦ 592,1 т.р. ¦ 592,1 т.р. ¦
¦ ¦- инфицированных ¦ 0,171 x 2000 чел. = ¦ 0,171 x 2000 чел. = ¦
¦ ¦гепатитом В ¦ 342,0 т.р. ¦ 342,0 т.р. ¦
¦ ¦- инфицированных ¦ 0,17 x 1800 чел. = ¦ 0,17 x 1800 чел. = ¦
¦ ¦гепатитом С ¦ 306,0 т.р. ¦ 306,0 т.р. ¦
¦ ¦- наследственных ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦заболеваний у ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лечение ВИЧ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфицированных ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦6 ¦Приобретение ¦ ФБ ¦ ФБ ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического звена:¦ ¦ ¦
¦ ¦по видам ¦ 20325 т.р. ¦ ¦
¦ ¦рентгенографическое, ¦ 9500 т.р. ¦ ¦
¦ ¦лабораторное, ¦ 2135 т.р. ¦ - ¦
¦ ¦эндоскопическое ¦ 2600 т.р. ¦ - ¦
¦ ¦оборудование, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование для ¦ 90 т.р. ¦ ¦
¦ ¦функциональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ультразвуковых ¦ 6000 т.р. ¦ - ¦
¦ ¦исследований. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦7 ¦Приобретение ¦ ФБ ¦ ФБ ¦
¦ ¦транспортных средств ¦ 3750 т.р. ¦ ¦
¦ ¦для службы скорой ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи и ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического звена:¦ ¦ ¦
¦ ¦- автомобили СМП ¦ 1500 т.р. ¦ ¦
¦ ¦- санитарные автомобили¦ ¦ ¦
¦ ¦- реанимобили ¦ 2250 т.р. ¦ - ¦
+---+-----------------------+----------------------+----------------------+
¦8 ¦Финансовая поддержка ¦7,0 т.р. x 372 чел. = ¦7,0 т.р. x 392 чел. = ¦
¦ ¦учреждений ¦ 2604,0 т.р. ¦ 2744,0 т.р. ¦
¦ ¦родовспоможения путем ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи родовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+----------------------+-----------------------


Главный врач
МУ "Катав-Ивановская
центральная районная больница"
Ш.И.ГАЛЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru