ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 23.12.2005 № 103
"О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРОИЦКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Вступил в силу с 23 декабря 2005 года (пункт 4 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 103
О принятии программы Троицкого муниципального района
"Реализация молодежной политики в Троицком
муниципальном районе на 2006 - 2010 г. г."
Заслушав и обсудив доклад о Программе Троицкого муниципального района "Реализация молодежной политики в Троицком муниципальном районе на 2006 - 2010 г. г." (Живорова Э.П.), в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 25 Устава Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Программу Троицкого муниципального района "Реализация молодежной политики в Троицком муниципальном районе на 2006 - 2010 г. г." (прилагается).
2. Информацию о ходе реализации Программы заслушать на заседании Собрания депутатов Троицкого муниципального района в декабре 2006 года.
3. Контроль по исполнению настоящего Постановления поручить постоянной комиссии Собрания депутатов Троицкого муниципального района по социальным вопросам (Бурлаченко В.Н.).
4. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО
ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРОИЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
1. Введение. Основные понятия и термины
Молодежная политика - одно из приоритетных направлений работы, как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления и является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации. Молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества. Молодежь является мощной созидательной силой и определяет настоящее и будущее страны.
Реализация молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, самореализации личности молодого человека, на развитие молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив.
Молодежь, молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодежная политика - целенаправленная, перспективно (долгосрочно) ориентированная деятельность, обеспечивающая социализацию молодежи в соответствии с приоритетами развития общества.
Молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет.
Молодежное объединение - добровольное некоммерческое, самоуправляемое формирование молодых граждан, объединившихся для удовлетворения своих законных интересов, развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод.
Социальная защита молодежи - деятельность по оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в особо трудных условиях.
2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
По данным отдела статистики в Троицком районе проживает 9940 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 30,9 % от общей численности населения Троицкого района.
Конец прошлого тысячелетия ознаменовался тем, что в связи с изменениями в общественно-политической ситуации практически вся работа с несовершеннолетними и молодежью оказалась свернутой.
Деятельность заинтересованных структур в целом по реализации молодежной политики в Троицком районе осуществляется в условиях:
- значительной безработицы среди молодежи (в 2005 году 35 % процентов от общего числа зарегистрированных безработных);
- ограниченности средств бюджетов всех уровней, направляемых на финансирование мероприятий по реализации молодежной политики;
- отсутствия системной работы с молодежью района по месту жительства.
В современных условиях жизни на селе молодежь не имеет четких нравственных ориентиров, все чаще отдает предпочтение бездуховному времяпрепровождению, погоней за удовольствиями, что приводит к утрате общечеловеческих ценностей (чувства патриотизма, норм морали, духовности), ослаблению роли семьи и, как следствие снижению числа молодых людей, вступающих в брак:
Отсюда возникает проблема молодой семьи.
Вместе с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, работы, жилья, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде:
- ухудшается состояние здоровья молодежи, которое значительно ограничивает профессиональную пригодность, физическое состояние юношей снижает их годность к службе в рядах Вооруженных сил страны;
- размываются духовные ценности, ориентиры;
- в результате отсутствия достойной работы и жилья молодое население района вынуждено покидать родные места, переезжать в города;
- острой проблемой среди молодежи остается употребление алкогольных, токсичных и наркотических средств, это является одной из серьезных проблем национальной безопасности России.
Отдельные направления реализации молодежной политики в районе требуют совершенствования: отсутствует четкая система в работе по месту жительства; отсутствуют центры досуга; плохо развита система информационного обеспечения молодежи; на территориях сельских поселений Троицкого района нет специалистов по работе с молодежью.
Анализ предыдущей работы и реального положения молодежи района: отсутствие общественных ценностей и нравственных ориентиров у молодежи, ослабления роли семьи и возможностей самореализации, ухудшение здоровья, проблемы неполной занятости, позволили определить приоритетные направления развития молодежной политики и ее программной реализации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодого поколения.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, социальной активности и самореализации, всестороннего и гармоничного развития личности;
- систематизация работы с молодым населением района по месту жительства;
- реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации молодежи на рынке труда, временной занятости несовершеннолетних;
- формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, развитие системы клубов по месту жительства для молодежи и подростков;
- развитие основных форм досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма;
- привлечение широкого круга детей, подростков и молодежи района к участию в мероприятиях, предусмотренных программой.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики в Троицком районе, в соответствии с основными направлениями: гражданское становление, патриотическое воспитание, профилактика безнадзорности и правонарушений, трудоустройство, семья, отдых, физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, эстетическое воспитание, информационное обеспечение.
1. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Пропаганда отечественной истории и культуры, разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания, развитие системы взаимосвязей военкомата, армии и молодежи. Работа со средствами массовой информации. Системный подход к совместной деятельности заинтересованных структур, ведущих работу в данном направлении. Развитие работы по подготовке подростков к службе в рядах вооруженных сил. Поддержка технических и военно-прикладных видов спорта. Организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным событиям отечественной истории и культуры. Координация и поддержка деятельности молодежных объединений по уходу за ветеранами войны и тружениками тыла, увековечению памяти защитников Отечества.
2. Решение социально-экономических проблем молодежи. Анализ, разработка предложений и рекомендаций по развитию системы мер поддержки молодой семьи. Развитие системного комплексного подхода к совместной деятельности социальных служб по решению проблем подростков и молодежи в районе. Поддержка и развитие межтерриториальных и межрегиональных обменов опытом работы в сфере молодежной политики. Создание системы информационного обеспечения молодого населения района в области молодежной политики. Продолжение совместной деятельности с центром занятости в сфере обеспечения временной и сезонной занятости молодежи и подростков. Дальнейшее развитие движения подростковых трудовых отрядов с вовлечением большего числа участников.
3. Предупреждение безнадзорности и правонарушений в молодежной среде. Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения молодого населения района. Организация досуга молодежи. Организация походов и туристических экспедиций для детей группы риска. Разработка программных мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и зависимости от психоактивных веществ, информационное обеспечение по предупреждению вредных зависимостей.
4. Формирование здорового образа жизни. Развитие молодежного, детского, семейного отдыха и массового молодежного спорта. Разработка и реализация проектов по организации детского, молодежного и семейного отдыха. Поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; пропаганда здорового образа жизни; развитие детского, молодежного и семейного туризма. Поддержка детских, молодежных объединений. Привлечение широкого круга детей, подростков и молодежи к занятиям физической культуры и спортом.
5. Эстетическое воспитание молодежи. Содействие развитию творческих способностей молодого населения района. Воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни общества. Создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и досуга с использованием различных форм его проведения, создание условий для самореализации молодежи. Организация и проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям творческой деятельности.
5. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодого населения Троицкого района и привлечения большего числа молодежи для участия в программных мероприятиях. Реализация программы позволит:
- снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, повысить деловую активность молодежи;
- создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям;
- снизить уровень заболеваемости, создать условия для формирования здорового образа жизни молодого населения Троицкого района.
6. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет:
8235,0 - тысяч рублей, в том числе:
7575,0 - тысяч рублей из бюджета Троицкого района,
660,0 - тысяч рублей из бюджета Челябинской области,
_______ - тысяч рублей из внебюджетных источников.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом всех уровней власти на соответствующий год.
7. Перечень программных мероприятий
Комитет по делам молодежи, физкультуре и спорту осуществляет организацию программных мероприятий и вносит предложения по составлению, уточнению или изменению плана мероприятий с учетом социально-экономической ситуации в районе весь период реализации Программы.