Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 22.12.2005 № 93
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 8-9, 28.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
девятое заседание
третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 93

Об утверждении порядка осуществления муниципальных
заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом Агаповского муниципального района

В соответствии с главой 14, статьями 100 - 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статьями 7 и 11 Положения "О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе", Собрание депутатов Агаповского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Агаповского муниципального района (Приложение № 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (Д.М. Афанасьева), начальника управления финансов Агаповского муниципального района (И.А. Каримова).

Глава Агаповского
муниципального района -
Председатель
Собрания депутатов
Агаповского
муниципального района
Челябинской области
А.Н.ДОМБАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Собрания депутатов
Агаповского
муниципального района
Челябинской области
от 22 декабря 2005 г. № 93

Порядок
осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 14 "Государственный и муниципальный долг" Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 11 Положения "О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе".
1. Муниципальный долг.
1.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Агаповского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.2. Долговые обязательства Агаповского муниципального района могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Агаповского муниципального района не могут существовать в иных формах. За исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.3. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
1.4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
1.5. Долговые обязательства Агаповского муниципального района погашаются в сроки, которые определены условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Управлением финансов Агаповского муниципального района.
3. Ответственность по долговым обязательствам муниципальных образований.
3.1. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований.
3.2. Челябинская область и Агаповский муниципальный район; Агаповский муниципальный район и сельские поселения, входящие в его состав, не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а так же по долговым обязательствам Российской Федерации.
4. От имени Агаповского муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Управлению финансов Агаповского муниципального района по решению администрации Агаповского муниципального района.
5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Программа государственных внутренних заимствований Агаповского муниципального района.
6.1. Программа государственных внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
6.2. Программа государственных внутренних заимствований муниципального образования предоставляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующему представительному органу в виде приложений к проекту закона о бюджете на очередной финансовый год.
6.3. В программу государственных внутренних заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
7. Предельный объем расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям статей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
Данное условие соответствует статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга.
8.1. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 7 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятых долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
8.2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Отражение в бюджете Агаповского муниципального района поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
9.1. Поступления в бюджет средств от заимствования и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источник финансирования дефицита бюджета.
9.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
9.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
9.4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнения обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, являющегося обеспечением выпуска указанных муниципальных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается в соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 настоящей статьи.
9.5. Действие пунктов 9.1 - 9.4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном статьями 116 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг.
10.1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом, Решением о бюджете Агаповского муниципального района, а также с программой внутренних заимствований.
В Решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
10.2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг регистрируются в Министерстве финансов Российской Федерации.
10.3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
11. Муниципальные гарантии.
11.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия. Обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
11.2. Письменная форма муниципальной гарантии обязательна.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность.
11.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие ею наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии;
срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
11.4. Гарантия предоставляется на конкурсной основе.
11.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполняющий обязательство получения гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
11.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
12. Предоставление муниципальных гарантий.
12.1. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
12.2. В решении о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованием и юридическим лицом гарантии на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
12.3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
12.4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
12.5. Управление финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения получателем указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
12.6. Муниципальные гарантии Агаповского муниципального района предоставляются Управлением финансов по решению администрации Агаповского муниципального района.
12.7. В случае предоставления муниципальной гарантии Управление финансов обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
12.8. Совет депутатов Агаповского муниципального района может поручить контрольно-счетной палате провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
13. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
14. В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.
15. Муниципальная долговая книга.
15.1. Информация о долговых обязательствах вносится Управлением финансов в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
15.2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Челябинской области, в соответствии с порядком, установленным исполнительным органом власти Челябинской области.
15.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств. Об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, в соответствии с "Порядком ведения муниципальной долговой книги" (Приложение № 2 к настоящему Положению - не приводится).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru