Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21.12.2005 № 205
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТРОИЦКА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТРОИЦКА", "ЗАЯВЛЕНИЕМ НА ВЫДАЧУ КРЕДИТА (МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ)", "ПРИМЕРНОЙ ФОРМОЙ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА", "РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИКОЙ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА", "ГАРАНТИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК", "ДОГОВОРОМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 26.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
пятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТРОИЦКА

Во исполнение статей 76, 77, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета города Троицка (приложение).

2. Решение опубликовать в газете "Вперед".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 205

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТРОИЦКА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета города Троицка.

2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.

3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования "город Троицк" (далее - город Троицк).

4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования "город Троицк", и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в пределах ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предоставления указанных средств.

5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетного кредита
и муниципальных гарантий

6. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита и предоставление муниципальных гарантий при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории города Троицка и осуществляет деятельность на территории города Троицка;
2) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
3) юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита и муниципальных гарантий юридическому лицу является проведение Финансовым управлением администрации города и Управлением социально-экономической политики администрации города или по поручению финансового управления администрации города другим уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита и предоставление муниципальных гарантий, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

8. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования "город Троицк", при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Троицк", не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования "город Троицк", обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

9. Решением о бюджете города Троицка на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

10. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы города Троицка письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования "город Троицк").
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
6) в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования "город Троицк", предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.

11. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального Банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
1) быть безотзывной;
2) не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
3) установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.

12. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
1) решение поручителя о предоставлении поручительства;
2) копии учредительных документов поручителя;
3) решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
4) копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
5) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
6) справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.

13. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
2) документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
3) акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества финансовое управление администрации города вправе требовать от юридического лица его страхования.

14. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в Финансовое управление администрации города и отраслевой Департамент, Комитет или управление администрации города, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.

15. Финансовое управление администрации города с учетом заключения отраслевого Департамента, Комитета или Управления администрации города, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.

16. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового управления администрации города и Управлением социально-экономической политики администрации города или уполномоченного финансовым управлением администрации города органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете города Троицка на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, являются основанием для отказа финансового управления администрации города в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется Финансовым управлением администрации города в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.

17. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Главой города Троицка на основании представленного финансовым управлением администрации города итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
В постановлении главы города Троицка о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности города Троицка).
В случае принятия главой города Троицка решения об отказе в выдаче бюджетного кредита Финансовое управление администрации города направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче кредита пакетом документов.

18. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и администрацией города Троицка.

19. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
1) цель предоставления кредита;
2) сумма предоставляемого кредита;
3) срок возврата кредита;
4) размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
5) ответственность сторон;
6) для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями города Троицка - способ обеспечения исполнения обязательств.

20. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация города Троицка одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

21. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Финансового управления администрации города на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

22. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием средств
бюджетного кредита

23. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия финансовым управлением администрации города.

24. Финансовое управление администрации города или по его поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.

25. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в финансовое управление администрации города и Контрольно-счетную палату города Троицка в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

26. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита обязательств по возврату бюджетного кредита
и выплате процентов за пользование им

27. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета города Троицка в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.

28. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

29. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы города Троицка письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой города Троицка путем издания постановления, в случае, если финансовое управление администрации города представило положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета города Троицка.

6. Предоставление муниципальных гарантий

30. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

31. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

32. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
2) определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

33. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

34. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

35. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города Троицка.

36. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

37. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, направляет в адрес главы города Троицка письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется гарантия.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
6) в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности города Троицка, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по муниципальной гарантии и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.

38. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной гарантии, документы поступают на рассмотрение в финансовое управление администрации города и орган администрации города, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальных гарантий.

39. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Финансового управления и Управлением социально-экономической политики администрации города или уполномоченного финансовым управлением органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете города Троицка на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, являются основанием для отказа Финансовым управлением администрации города в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе направляется Финансовым управлением администрации города в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.

40. Решение о предоставлении муниципальной гарантий принимается главой города Троицка на основании представленного финансовым управлением администрации города итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии.

41. Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Троицка Финансовым управлением администрации города.

7. Учет бюджетных кредитов, муниципальных гарантий

42. Финансовое управление администрации города ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

43. Финансовое управление администрации города ведет реестр всех выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

44. На основании данных этого учета администрация города Троицка ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города представляет Собранию депутатов города Троицка:
1) отчет о предоставленных за счет средств бюджета города бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими;
2) отчет о выданных гарантиях (с указанием юридических лиц - получателей гарантий), об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществление платежей по выданным гарантиям.





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 205

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ВЫДАЧУ КРЕДИТА (МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ)

1. Наименование юридического лица: _______________________________
2. Почтовый адрес ________________________________________________
3. Рабочие телефоны: ___________________ Факс: ___________________
4. Сумма требуемого кредита: _____________________________________
5. Срок, на который требуется кредит: ____________________________
6. Целевое назначение кредита: ___________________________________
7. Представляемое обеспечение (залог, банковская гарантия,
поручительство):
8. Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от которого
поступила информация: ____________________________________________
9. Другие сведения: ______________________________________________

Руководитель
/____________/ _______________

Главный бухгалтер
/____________/ _______________

М.П.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 205

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА

Кредитный договор N

город Троицк "___" _________ 200_ г.

Муниципальное образование "город Троицк", именуемое в
дальнейшем "КРЕДИТОР", в лице заместителя главы города по
финансовым вопросам - начальника финансового управления
администрации города Троицка, действующего на основании
доверенности от "__" __________ 200_ г. № ___, с одной стороны, и
(наименование юридического лица), именуемое в дальнейшем
"ЗАЕМЩИК", в лице ________________________________________________
действующего на основании ______________________________, с другой
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет кредитного договора

1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит на
условиях:
1) Цель кредитования _________________________________________
2) Общая сумма кредита _______________________________________
3) За пользование предоставленным бюджетным кредитом Заемщик
уплачивает Кредитору ____________ процентов годовых.
4) Окончательная дата погашения кредита "__" ______ 200_ года.
5) График погашения кредита и уплаты процентов за пользование
им:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Дата погашения ¦ Сумма (руб.) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
L----------------------------------+------------------------------


2. Права и обязанности заемщика

2.1. Заемщик гарантирует использовать предоставленный бюджетный кредит в соответствии с целевым назначением.
2.2 Заемщик предоставляет обеспечение исполнения своих обязательств.
Бюджетный кредит обеспечивается (залогом/поручительством) согласно договора (залога/поручительства) № ____ от "___" ________ 200_ года или:
Бюджетный кредит обеспечивается банковской гарантией № ____ выданной (наименование банка) "___" ________ 200_ года.
2.3. Заемщик производит погашение бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетным кредитом в размере и сроки, предусмотренные настоящим договором, путем перечисления денежных средств на соответствующие реквизиты Кредитора.
2.4. Заемщик вправе досрочно полностью или частично погасить бюджетный кредит и проценты за пользование им, предварительно получив на это согласие Кредитора.
2.5. Заемщик представляет кредитору документы и сведения, необходимые для проведения проверок целевого использования кредита и финансового состояния.

3. Права и обязанности кредитора

3.1. Перечислить денежные средства на счет заемщика.
3.2. Требовать исполнение условий бюджетного кредита.
3.3. Проводить проверки заемщика на предмет целевого использования кредита и финансового состояния.
3.4. Расторгнуть договор в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами муниципального образования "город Троицк".

4. Ответственность сторон

4.1. Заемщик и Кредитор обязуются выполнять требования настоящего договора.
4.2. Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения условий целевого использования бюджетного кредита к Заемщику применяются санкции, предусмотренные статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим договором обязательств.
5.2. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Стороны берут на себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в процессе исполнения настоящего договора разногласий путем переговоров в досудебном порядке.
5.3. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом соответствующие стороны.
5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Кредитора и Заемщика.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

   --------------------------------T-------------------------------¬

¦ ЗАЕМЩИК: ¦ КРЕДИТОР: ¦
+-------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L-------------------------------+--------------------------------


Подписи сторон:

КРЕДИТОР: ЗАЕМЩИК:
____________________________ ____________________________
(должность) (должность)
___________ _______________ ___________ _______________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
МП МП





Приложение № 3
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 205

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИКА
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:
1) коэффициенты ликвидности;
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
3) показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):

К1 = (стр. 260 + стр. 253 (частично)) / Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Раз. II (стр. 290) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":

К4 - Раз. III (стр. 490) / (Раз. IV (стр. 590) + Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

Оборачиваемость оборотных активов:

средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость запасов:

средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
1. для неторговых предприятий: отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы № 2)
2. для торговых организаций: отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к валовая прибыль (стр. 029 формы № 2)
Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса)
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

   ------------T----------------T----------------T-----------------¬

¦Коэффициент¦ 1 категория ¦ 2 категория ¦ 3 категория ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ К1 ¦ 0,2 и выше ¦ 0,15-0,2 ¦ менее 0,15 ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ К2 ¦ 0,8 и выше ¦ 0,5-0,8 ¦ менее 0,5 ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ К3 ¦ 2,0 и выше ¦ 1,0-2,0 ¦ менее 1,0 ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ К4 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ кроме ¦ 1,0 и выше ¦ 0,7-1,0 ¦ менее 0,7 ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ для ¦ 0,6 и выше ¦ 0,4-0,6 ¦ менее 0,4 ¦
+-----------+----------------+----------------+-----------------+
¦ К5 ¦ 0,15 и выше ¦ менее 0,15 ¦ нерентаб. ¦
L-----------+----------------+----------------+------------------


Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Таблица весов для каждого из показателей:

   ---------------T----------------¬

¦ Показатель ¦ Вес показателя ¦
+--------------+----------------+
¦К1 ¦ 0,11 ¦
+--------------+----------------+
¦К2 ¦ 0,05 ¦
+--------------+----------------+
¦К3 ¦ 0,42 ¦
+--------------+----------------+
¦К4 ¦ 0,21 ¦
+--------------+----------------+
¦К5 ¦ 0,21 ¦
+--------------+----------------+
¦Итого ¦ 1 ¦
L--------------+-----------------


Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5.

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).





Приложение № 4
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 205

ГАРАНТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК" № ____

г. Троицк от "__" ________ 200_ г.

Финансовое управление администрации города Троицка, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице начальника финансового управления администрации города Троицка _________________, действующего на основании Положения о финансовом управлении администрации города Троицка, и выступающее от имени города Троицка, в соответствии с решениями Собрания депутатов города Троицка "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Троицке", Постановлением Главы города Троицка от "__" ________ 200_ г. № ____, дает письменное обязательство отвечать за исполнение _______________, именуемым в дальнейшем "Принципал", которому предоставляется настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед именуемым в дальнейшем "Бенефициар", на следующих условиях:

1. Предмет Гарантии

1) Настоящая Гарантия муниципального образования "город Троицк" (далее - Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении Муниципальной гарантии от "__" __________ 200_ г. № ____, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "___" __________ 200_ г. № ___, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор).
2) По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга) на сумму ___________ (_____) рублей в срок "___" __________ 200_ г. и уплату процентов по ставке процентов годовых на сумму ____________ (_____) рублей.

2. Условия Гарантии

1) Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ____________ (_____) рублей, включающей сумму основного долга в размере () рублей и начисленных процентов в размере ____________ (_____) рублей;
2) обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями подпункта 1 пункта 2 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору (сумм / погашения обязательств x (сумма обязательств по Гарантии / сумма кредита по Кредитному договору));
3) гарантия вступает в силу с момента подписания Гарантии и Договора;
4) Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в подпункте 2 пункта 1 и подпункте 1 пункта 2 Гарантии;
5) срок действия Гарантии заканчивается "___" _________ 200_ года;
6) гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в течение ____ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:
- по истечении срока Гарантии, указанного в подпункте 5 пункта 2 Гарантии и подпункте 2 пункта 5 Договора;
- после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;
- после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;
- после отзыва Гарантии;
- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;
- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.
7) принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу;
8) Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в подпункте 1 пункта 2 Гарантии.
9) Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.

3. Условия отзыва Гарантии

1) Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
- если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями подпункта 1 пункта 5 Гарантии и подпункта 6 пункта 3 Договора;
- внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;
- если Принципал аннулировал договор обеспечения, или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
2) уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

4. Исполнение обязательств по Гарантии

1) исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу;
2) исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете города на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу;
3) после исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании подпункта 1 пункта 4 Гарантии и подпункта 4 пункта 1 устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение _______ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки;
4) исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства;
5) для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны:
- сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);
- основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор;
- соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения Долга;
- платежные реквизиты Бенефициара.
Документы, прилагающиеся к требованию:
а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;
б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;
в) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;
г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был). Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара;
6) датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в финансовое управление администрации города Троицка;
7) Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение ____ дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг;
8) в случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ____ дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на счет Бенефициара № _______ в _______, по _______ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации);
9) Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии, в следующих случаях:
- признания Гарантом требования Бенефициара необоснованными согласно выявленным условиям подпункта 6 пункта 8 (кроме подпункта "г") Договора;
- гарантия прекратила свое действие в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Гарантии и подпунктом 1 пункта 6 Договора.

5. Заключительные положения

1) гарантия должна быть составлена в одном экземпляре. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром;
2) условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

Гарант: Принципал:

Должностное лицо Гаранта ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение № 5
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 205

ДОГОВОР № ______
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

г. Троицк от "__" ________ 200_ г.

Финансовое управление администрации города Троицка, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице начальника финансового управления администрации города Троицка, действующего на основании Положения о финансовом управлении администрации города Троицка, _____________, именуемый в дальнейшем "Бенефициар", в лице, действующего на основании _______, и _______, именуемый в дальнейшем "Принципал", в лице ______________, действующего на основании _______________ (вместе именуемые Стороны), в соответствии с решением Собрания депутатов города Троицка "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Троицком городском округе", решением "О бюджете города Троицка на 200__ г.", Постановлением Главы города Троицка от "___" __________ 200_ г. № ____, заключили настоящий Договор о предоставлении Гарантом Муниципальной гарантии (далее - Гарантия) Принципалу в пользу Бенефициара о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1) Гарант при условии выполнения Бенефициаром и Принципалом требований настоящего Договора обязуется выдать Принципалу Гарантию по форме, утвержденной Постановлением главы города от "___" __________ 200_ г. № ____";
2) согласно условиям Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящим Договором и Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "___" ________ 200_ г. № ____, заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), по возврату кредита (основного долга) на сумму ____________ (_____) рублей в срок "___" __________ 200_ г. и уплату процентов по ставке ______ процентов годовых на сумму ____________ (_____) рублей;
3) Гарантия предоставляется Гарантом на безвозмездной основе;
4) Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу;
5) Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 1.2 и 2.1 настоящего Договора.

2. Права и обязанности Гаранта

1) Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ____________ (_____) рублей, включающей сумму основного долга в размере ____________ (_____) рублей и начисленных процентов в размере ____________ (_____) рублей;
2) обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору (сумма погашения обязательств X (сумма обязательств по Гарантии / сумма кредита по Кредитному договору));
3) Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора;
4) Гарант обязан в трехдневный срок с момента заключения настоящего Договора сделать соответствующую запись в Муниципальной долговой книге об увеличении муниципального долга, о чем известить Бенефициара в письменной форме. Гарант также обязан в двухдневный срок со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом, третьими лицами) по Кредитному договору сделать соответствующую запись в Муниципальной долговой книге об уменьшении муниципального долга согласно пункту 2.2 настоящего Договора, о чем известить Бенефициара в письменной форме.

3. Права и обязанности Принципала

1) Принципал обязуется предоставить Гаранту документы, необходимые для получения муниципальной гарантии;
2) Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется. Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.
3) Принципал обязуется незамедлительно предоставлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4) Принципал обязуется:
а) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Договора и подпункте 1 пункта 2 Гарантии, не позднее следующих двух дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей;
б) информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром;
в) незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара.
5) Принципал обязуется:
- предоставить ликвидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта;
- исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение ______ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем подпункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом;
- уплатить Гаранту пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, на сумму просроченной задолженности, за каждый календарный день просрочки.
6) Гарантия должна быть составлена в одном экземпляре. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.

4. Права и обязанности Бенефициара

1) Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме известить Гаранта:
- о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара;
- об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, а также по счетам учета процентов об уплате процентов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;
- в случае, если Кредитный договор признан недействительным или обязательство по нему прекратилось по иным основаниям.
2) Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в Кредитный договор.
3) Бенефициар по своему усмотрению не вправе изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Договора.
4) Бенефициар обязан направить Гаранту уведомление о получении Гарантии Бенефициаром от Принципала с приложением копии акта передачи Гарантии в течение двух дней с момента подписания этого акта приема-передачи Гарантии.
5) Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

5. Срок действия Гарантии

1) Гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего Договора и Гарантии;
2) Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, истекает "___" __________ 200_ года.

6. Прекращение действия Гарантии

1) Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему в течение трех дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:
- по истечении срока Гарантии, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Договора и подпункта 5 пункта 2 Гарантии;
- после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;
- после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;
- после отзыва Гарантии;
- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;
- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

7. Условия отзыва Гарантии

1) Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 3.6 настоящего Договора и пункта 5.1 Гарантии;
б) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;
в) если Принципалом аннулирован договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
2) Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.

8. Исполнение обязательств по Гарантии

1) при наступлении срока исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих платежах.
Если Принципал в течение ____ дней не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии;
2) для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны:
а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);
б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, настоящий Договор и Кредитный договор;
в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;
г) платежные реквизиты Бенефициара.
Документы, прилагающиеся к требованию:
а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;
б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;
в) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;
г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был). Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара;
3) датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в финансовое управление администрации города Троицка;
4) Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение ____ дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг;
5) Гарант обязан в трехдневный срок с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования;
6) Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в подпункте 2 пункте 8 настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии, а именно:
а) требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Договора и подпункте 5 пункта 2 Гарантии;
б) требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в подпункте 2 пункте 8 настоящего Договора;
в) вид и размер просроченных обязательств Принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Договора и подпункте 1 пункта 2 Гарантии;
г) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу и расчета процентов с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств;
7) в случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ____ дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно подпункту 6 пункта 8 на счет Бенефициара № ____ в, по ________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации);
8) исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в Решении о бюджете города Троицка на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу;
9) после исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании подпункта 1 пункта 4 Гарантии и подпункта 4 пункта 1 настоящего Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение ____ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии;
10) Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:
- признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям подпункта 6 пункта 8 (кроме подпункта "г") настоящего Договора;
- гарантия прекратила свое действие в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Договора и подпунктом 6 пункта 2 Гарантии;
11) в случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение ____ дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9. Разрешение споров

1) по всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по Договору исходя из необходимости для них защиты своих или взаимных охраняемых законом или имущественных прав и интересов, при разрешении споров Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров;
3) при неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

1) условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору;
2) настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу;
3) по взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант: Бенефициар: Принципал:

12. Подписи Сторон:

За Гаранта За Принципала
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
_______ ___________ _______ ___________
М.П. М.П.

За Бенефициара
____________________
____________________
____________________
_______ ___________
М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru