Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 16.12.2005 № 87
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 30.12.2005 (спецвыпуск)


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 87

Об утверждении положения о муниципальном
экологическом контроле на территории Троицкого
муниципального района Челябинской области

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 25 содержится в главе 5, а не в главе 2 Устава Троицкого муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 имеет название "Об отходах производства и потребления", а не "Об особо охраняемых природных территориях".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах местного самоуправления в РФ".
   ------------------------------------------------------------------

В целях реализации определения порядка организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории Троицкого муниципального района в соответствии с Конституцией РФ, Водным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом вступления в силу с 1 января 2006 года статьи 68 ФЗ "Об охране окружающей среды" в соответствии с подпунктом 8 пунктом 1 статьи 25 главы 2 Устава Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Троицкого муниципального района, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Троицкого района по вопросам экономики, собственности и земельным отношениям (Исаков А.А.).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО





Положение
о муниципальном экологическом контроле
на территории Троицкого муниципального
района Челябинской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Троицкого муниципального района (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории Троицкого района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом Троицкого района, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Троицкого района, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
2. Муниципальный экологический контроль на территории Троицкого муниципального района организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Троицкого муниципального района.
3. Муниципальный экологический контроль на территории Троицкого муниципального района осуществляется Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района.
4. Основные задачи муниципального экологического контроля на территории Троицкого муниципального района:
1) соблюдение всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными лицами) требований законодательства в области охраны окружающей среды;
2) оценка состояния окружающей природной среды и его изменений под влиянием хозяйственной и иной деятельности для выработки предложений по достижению нормативных показателей качества окружающей среды;
3) согласование планов снижения выбросов и сбросов для установления лимитов на выбросы и сбросы;
4) осуществление контроля за выполнением заключений экологической экспертизы;
5) проверка соблюдения установленных нормативов, лимитов выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, лимитов размещения отходов, норм и правил обращения с отходами;
6) другие вопросы состояния окружающей природной среды.
5. Деятельность в области охраны окружающей среды регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды, постановлениями губернатора и Правительства Челябинской области, решениями Собрания депутатов Троицкого муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Троицкого муниципального района, настоящим Положением.
6. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля на территории Троицкого муниципального района, предусмотренными статьей 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", наделяются должностные лица Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района.
7. Управление муниципальным имуществом в пределах своей компетенции проводит плановые (целевые и комплексные) и внеплановые (возникновение аварийных ситуаций, угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, в связи обращениями и жалобами граждан) мероприятия по контролю.
8. Муниципальный экологический контроль включает в себя:
1) совокупность действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального экологического контроля, связанных с проведением проверки выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности и подчиненности, обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и выявлением фактов его нарушения;
2) организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз;
3) организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
4) организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района;
5) оформление результатов проверки и направление материалов по фактам нарушений, выявленным в результате проверки, в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в органы, уполномоченные ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, а также в правоохранительные органы по выявленным экологическим преступлениям;
6) другие вопросы в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района осуществляют муниципальный экологический контроль за
1) соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности и подчиненности (исключая объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю), требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного режима использования и охраны природных ресурсов, и нормативов качества окружающей среды;
2) своевременным устранением экологических нарушений, восстановлением природных объектов и комплексов;
3) проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние окружающей среды;
4) своевременным и качественным выполнением планов и мероприятий по охране окружающей среды;
5) другими вопросами по охране окружающей среды.

2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль
на территории Троицкого муниципального района

10. Должностные лица Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями выполняют свои функции с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Троицкого муниципального района в области охраны окружающей среды.
11. Должностные лица Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района обязаны:
1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор), проводить мероприятия по контролю на объектах хозяйственной и иной деятельности по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды;
2) принимать меры по предотвращению и пресечению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение требований законодательства в области окружающей среды;
3) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации государственного и муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
4) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Челябинской области и Троицкого муниципального района.
12. Должностные лица Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями имеют право:
1) беспрепятственно посещать в целях проверки предприятия, учреждения, организации, а также объекты, расположенные на территории Троицкого муниципального района, независимо от форм собственности и подчиненности (объекты, подлежащие государственному экологическому контролю, посещаются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти), получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных правовых документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов, участвовать в комиссиях по выбору земельных участков под все виды строительства и в комиссиях по приемке законченных строительством объектов различного назначения при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы;
4) проверять и согласовывать правильность расчета платежей за загрязнение окружающей среды природопользователей (за исключением предприятий, государственный экологический контроль за деятельностью которых осуществляется Ростехнадзором и Росприроднадзором России) и составлять реестры плановых и фактических платежей за загрязнение окружающей природной среды;
5) осуществлять контроль за целевым расходованием средств, поступающих в местный бюджет за негативное воздействие на окружающую среду;
6) осуществлять в части соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды контроль за охраной и использованием растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий;
7) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;
8) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
9) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
10) согласовывать выдачу разрешений на строительство на территории Троицкого муниципального района всех объектов производственного назначения;
11) готовить необходимые документы о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства;
12) предоставлять населению информацию, имеющую отношение к экологической безопасности;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Госкомстата РФ от 08.08.2002 № 166 утверждена новая форма № 2-тп(токсичные отходы).
   ------------------------------------------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Росстата от 28.06.2006 № 26 форма № 2-тп (воздух) утратила силу с отчета за 2006 год. С указанного срока введена новая форма.
   ------------------------------------------------------------------

13) проводить предварительное согласование форм госстатотчетности 2-тп (воздух), 2-тп (вода), 2-тп (токсичные отходы);
14) рассматривать ходатайства и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций, фермерских хозяйств по вопросам охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
15) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

3. Финансовое обеспечение мероприятий по охране
окружающей среды на территории Троицкого
муниципального района

13. Финансирования мероприятий по охране окружающей среды будут осуществляться из бюджета Троицкого муниципального района, за счет поступления платежей от предприятий, организаций, фермерских хозяйств за негативное воздействие на окружающую среду.
14. Перечень и содержание мероприятий по охране окружающей среды, утверждаемых к финансированию, определяется исходя из конкретной экологической ситуации на территории Троицкого муниципального района, а также исходя из перечня вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством. В первую очередь необходимо включать мероприятия, финансирование которых будет осуществляться из федерального и областного бюджета, необходимость которых определена предписаниями надзорных органов, другие приоритетные мероприятия.
15. В перечень природоохранных мероприятий могут входить:
1) строительство очистных сооружений канализации;
2) наблюдения за состоянием различных сред (воздух, вода, почва) и состоянием здоровья населения;
3) образование и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения, поддержание режима особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) рекультивация земель под выведенными из эксплуатации свалками;
5) строительство объектов утилизации и переработки отходов;
6) организация сбора и вывоза всех видов промышленных, радиоактивных и опасных отходов, за исключением бытовых отходов, к месту переработки и утилизации; их переработка, утилизация (захоронение), эксплуатация, сооружение, техническое обслуживание и ремонт или модернизация таких систем; управление системой коллекторов, трубопроводов, водопроводов и насосов для откачки сточных вод с места их образования, либо до станции очистки сточных вод, эксплуатация, сооружение, техническое обслуживание и ремонт или модернизация таких систем;
7) расходы на различные виды деятельности, связанные с охраной растительных и животных видов, защитой мест обитания, контроль за состоянием почв и грунтовых вод, очисткой водоемов от загрязняющих веществ, выбросами парниковых газов и загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха;
8) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным контрактам в области охраны окружающей среды;
9) другие природоохранные мероприятия.
16. В перечнях мероприятий должны быть указаны наименование мероприятия, сроки его выполнения, сумма выделяемых средств, краткая характеристика выполняемых работ, ожидаемые результаты.
17. Мероприятия утверждаются распоряжением главы Троицкого муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru