Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 28.11.2007 № 331
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, УГРОЗАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЮЗАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 137, 08.12.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 331

О порядке оповещения и информирования населения
об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, угрозах
возникновения или возникновения ЧС

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", Уставом Юрюзанского городского поселения Совет депутатов Юрюзанского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Юрюзанского городского поселения.

2. МУ "ККХ" уполномоченному на решении вопросов в сфере ГО и ЧС на территории Юрюзанского городского поселения (далее - МУ "ККХ"), руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями настоящего положения.

3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на Главу Юрюзанского городского поселения.

Глава Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Н.В.РУДАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Юрюзанского городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 28 ноября 2007 г. № 331

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения
муниципального образования Юрюзанское городское поселение

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35. ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7. ст. 799), от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882), Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2758), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4334) Закона Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами городского звена ТП РСЧС и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС, силам гражданской обороны и населению.

II. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения Юрюзанского городского поселения включает в себя: городскую систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей городской системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами городского звена ТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
- руководящего состава и служб;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории Юрюзанского городского поселения.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб;
- руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативной дежурной службы ЕДДС Администрации Юрюзанского городского поселения;
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в городе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
- оповещение руководящего состава городского звена ТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС города и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
- доведение до органов управления, формирований, населения города сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории города или выборочно на отдельных объектах экономики и районах города;
- циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб города команд, сигналов управления и экстренной информации;
- автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативной дежурной службы органа управления по делам ГО и ЧС города для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения города.

III. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Городская и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы города, МУ "ККХ", уполномоченному на решение вопросов в сфере ГО и ЧС на территории Юрюзанского городского поселения (далее - МУ "ККХ"), руководителя объекта экономики, ЕДДС Администрации Юрюзанского городского поселения, с участием службы оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Городская, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.5. ЕДДС Администрации Юрюзанского городского поселения, службы оповещения и связи города и объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровне управления в соответствии с решением Главы города, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России или Главного управления МЧС РФ по Челябинской области.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГОЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

IV. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает Глава города (руководитель объекта экономики) или лицо, его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3. Оперативный дежурный ГОМ города, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории города с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный (ответственный) ГОЧС города (ЕДДС Администрации), по команде Главы города (лица, его замещающего), только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Право на использование городских сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется Главе города только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единых дежурно-диспетчерских служб).
4.8. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением Главы города, руководителя объекта экономики.
4.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

V. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами городского звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все городские технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям ЕДДС Администрации Юрюзанского городского поселения.
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
5.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории города или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

VI. Порядок оповещения и информирования руководящего
состава, органов, осуществляющих управление силами
городского звена ТП РСЧС и формирований гражданской обороны

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами городского звена ТП РСЧС и формированиями гражданской обороны, осуществляется оперативной дежурной службой (ЕДДС Администрации), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи города установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.
6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов управления ГОЧС объектов экономики. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами ТП РСЧС и формированиями ГО. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения города принимает Глава города (по данным прогноза радиационной обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы (по данным разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

VII. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения руководителя оперативной дежурной службы города (ЕДДС Администрации) по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на МУ "ККХ" и ЕДДС Администрации.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

VIII. Обязанности органов управления по делам ГО и ЧС,
организаций связи Минсвязи России, теле и радиовещательных
студий города, по оповещению и информированию населения

8.1. МУ "ККХ":
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода информации оповещения в программы вещания;
- организует подготовку оперативных дежурных диспетчеров ЕДДС Администрации;
- планирует и проводит совместно с организациями Минсвязи России, радио и телестудиями города проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
- разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Радио и телевещательные студии города:
- организуют и осуществляют подготовку дежурных служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам МУ "ККХ" города перечень и порядок функционирования радиовещательных и телевизионных студий, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
- осуществляют по заявкам МУ "ККХ" запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

IX. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава города через МУ "ККХ", ЕДДС Администрации.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется МУ "ККХ" во взаимодействии с ЕДДС Администрации, Юрюзанским отделом Катав-Ивановского ТУЭС Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

X. Порядок финансирования систем оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru