Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 30.11.2005 № 67
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2006 ГОД В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2006 ГОД В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЕТКУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 67

Об основных направлениях бюджетной политики
на 2006 год в Еткульском муниципальном районе

Рассмотрев представленные финансовым управлением администрации Еткульского муниципального района "Основные направления бюджетной политики на 2006 год в Еткульском муниципальном районе" Собрание депутатов Еткульского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать согласованными "Основные направления бюджетной политики на 2006 год в Еткульском муниципальном районе".

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и налогам (председатель Жигарев А.И.).

Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ





Основные направления бюджетной политики
на 2006 год в Еткульском муниципальном районе

Основные направления бюджетной политики на 2006 год разработаны на основе анализа достигнутого уровня развития бюджетной системы и существующих тенденций в сфере бюджетной политики, сложившихся в Российской Федерации.

1. Основные итоги бюджетной политики в 2004 - 2005 годах

В приведенной ниже таблице показана динамика поступления собственных доходов местного бюджета Еткульского района за последние несколько лет.

тыс. руб.
   --------------T-----T-----T----T-----T----T-----T----T------T----¬

¦ Вид ¦2001 ¦2002 ¦2002¦2003 ¦2003¦2004 ¦2004¦Оценка¦2005¦
¦ доходов ¦ г. ¦ г. ¦г. к¦ г. ¦г. к¦ г. ¦г. к¦ 2005 ¦г. к¦
¦ ¦ ¦ ¦2001¦ ¦2002¦ ¦2003¦ г. ¦2004¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦в % ¦ ¦в % ¦ ¦в % ¦ ¦ в %¦
+-------------+-----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+
¦Собственные ¦68024¦46943¦ 69 ¦59949¦128 ¦69387¦116 ¦49182 ¦ 71 ¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----+-----+----+-----+----+-----+----+------+-----


Как видно из таблицы, до 2005 года динамика поступления собственных доходов была положительной.
Итоги 2004 года и предварительные результаты исполнения бюджета за 2005 год позволяют сделать следующие выводы о состоянии доходной базы бюджета Еткульского муниципального района:
- изменение нормативов распределения основных доходов между бюджетами в сторону уменьшения отчислений в местный бюджет значительно снизило доходную базу бюджета района (налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых);
- снижение собственной доходной базы в 2005 году в связи с уходом в г. Копейск крупного налогоплательщика по налогу на доходы физических лиц - ОАО "Челябинская птицефабрика" - составило 6019,0 тыс. руб. Сумма восстанавливается из средств областного бюджета в виде дотации, но в связи с тем, что в 2006 году из областного бюджета в бюджеты районов установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, а фактический фонд оплаты труда данного предприятия всегда был выше планируемого, сумма собственных доходов была бы выше, чем учтено в сумме дотации;
- в 2005 году в местный бюджет не направлялись поступления по такому виду доходов, как налог на имущество предприятий (организаций) - изменение нормативов распределения по бюджетам (100 % в областной бюджет). В связи с этим собственные доходы снизились на 7000,0 тыс. руб.
Бюджетная политика последних лет позволяет совершенствовать технологию бюджетного планирования, ориентированного в конечном итоге на результат.
Для решения задач органов местного самоуправления на 2006 год в финансовой сфере в 2005 году выполнены следующие мероприятия:
создана нормативная база, регулирующая вопросы формирования доходной части местного бюджета, - во всех сельских поселениях приняты нормативные акты, устанавливающие местные налоги на их территории. На районном уровне принято решение о введении в действие единого налога на вмененный доход.
Заканчивается работа по заключению соглашений о передаче расходных полномочий, по принятию таких нормативных актов сельских поселений как Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о порядке ведения реестра расходных обязательств, о самообложении граждан. На районном уровне принимаются нормативные акты о порядке разработки, применения и мониторинга перспективного финансового плана, о порядке ведения реестра расходных обязательств, о порядке расходования средств резервного фонда.
Вместе с тем существует ряд негативных факторов, требующих устранения в ближайшее время:
- низкая правовая обеспеченность бюджетных расходов, некоторые направления финансирования включались в бюджеты без основательного анализа их результативности;
- несбалансированность бюджета;
- несоответствие разрабатываемых районных целевых программ реальным возможностям районного бюджета;
- слабое применение системы котировок и конкурсов при закупке товаров и услуг для муниципальных нужд;
- низкая заинтересованность сельских поселений в увеличении доходной базы бюджета.

2. Основные принципы формирования межбюджетных отношений
в 2006 году

Особенности формирования межбюджетных отношений в 2006 году обусловлены вступлением в силу с 1 января 2006 года важнейших для дальнейшего развития системы межбюджетных отношений федеральных законов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ имеет название "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

Федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяют ключевое изменение в системе межбюджетных отношений Еткульского района - это создание нового подуровня бюджетной системы - бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" устанавливает перечень и объем доходных источников местных бюджетов, условия и порядок определения, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Главные принципы системы межбюджетных отношений на 2006 год заключаются в сохранении достигнутого уровня финансовой обеспеченности муниципальных образований, обеспечение объективности при распределении финансовой помощи и прозрачности элементов межбюджетных отношений.
Финансовую поддержку местных бюджетов из областного планируется осуществлять через 6 фондов, образуемых в составе областного бюджета: областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов, областной фонд компенсаций и другие. Выделение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета планируется осуществлять исключительно через бюджеты районов. Органам местного самоуправления муниципальных районов предоставлено право направлять получаемые из областного бюджета субсидии на оказание финансовой помощи поселениям, если из областного бюджета субсидируется финансирование вопросов, отнесенных к их компетенции.

3. Бюджетная политика в области расходов

В отношении расходов федеральным законодательством определены три основных направления расходования средств местных бюджетов. Во-первых, финансирование вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Во-вторых, дополнительное финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. В-третьих, финансирование вопросов, которые не отнесены законодательством к федеральному ведению и ведению субъектов Российской Федерации, но при этом не включены в перечень вопросов местного значения. Не допускается финансирование из местных бюджетов по не указанным выше целям.
В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса для включения расходов в местный бюджет должны быть приняты муниципальные нормативные акты, устанавливающие расходные обязательства местных бюджетов. В них должна быть установлена обязанность по финансированию, порядок определения объема финансирования и условия финансирования полномочия, закрепленного за муниципальными образованиями федеральным законодательством.
Обязательства могут быть действующими и принимаемыми. Действующие постоянные обязательства включают в себя такие расходы на содержание бюджетной сети и органов местного самоуправления как заработная плата, оплата коммунальных услуг и услуг связи, командировочные расходы, питание, медикаменты, денежные выплаты и предоставление льгот отдельным категориям граждан, межбюджетные трансферты. Принимаемые (переменные) обязательства включают в себя расходы на различные мероприятия, приобретение оборудования, финансирование целевых программ и другие. При рассмотрении вопроса о включении в расходы бюджета тех или иных принимаемых обязательств должны учитываться актуальность того или иного направления расходования, эффективность и конечный результат, который будет достигнут при расходовании средств. Разбивка предельных объемов финансирования распорядителей бюджетных средств на действующие и принимаемые обязательства есть элемент бюджетирования, ориентированного на результат.

Заместитель
Главы Екульского
муниципального района
Челябинской области
начальник
финансового управления
Т.Е.МЕЛЬНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru