Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 30.11.2005 № 73
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ЕТКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2006 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 73

О Положении о публичных (общественных) слушаниях
в Еткульском муниципальном районе

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Еткульского муниципального района Собрание депутатов Еткульского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Положение о публичных (общественных) слушаниях в Еткульском муниципальном районе утвердить.

2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на постоянную комиссию по мандатам, законодательству и местному самоуправлению (председатель Михайлов И.В.)

Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Еткульского
муниципального района
Челябинской области
от 30 ноября 2005 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных (общественных) слушаниях
в Еткульском муниципальном районе

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом Еткульского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний в Еткульском муниципальном районе, как одной из форм реализации прав жителей Еткульского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

1. Общие положения

1. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального района участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального района и реализация прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные (общественные) слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Еткульского муниципального района, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и других существенно значимых вопросов;
2) представитель общественности - представители предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории района, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления, государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) оргкомитет (комиссия) - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Собрания депутатов, должностных лиц администрации муниципального района и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний - это участники публичных слушаний, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах выносимых на публичные слушания и представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право решающего голоса при принятии итогового документа публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний - это эксперты публичных слушаний депутаты Собрания депутатов и должностные лица администрации муниципального района, представители общественности, утвержденные и зарегистрированные оргкомитетом (комиссией);
6) вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
7) период проведения публичных слушаний - период, и течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
8) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление заинтересованных лиц и общественности с вопросом публичных слушаний обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
9) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
10) протокол разногласий - протокол, подписываемый экспертами публичных слушаний, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
11) протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в оргкомитет (комиссию);
12) иные документы публичных слушаний - специальные публичные обращения, заявления по итогам проведения публичных слушаний;
13) специалисты - обладающие научными и (или) практическими знаниями по вопросу публичных слушаний, сотрудники организаций, учреждений вне зависимости от форм собственности, являющихся профильными по вопросу публичных слушаний.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
6. На публичные слушания могут выноситься: предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

3. Инициаторы публичных слушаний

7. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Собрания депутатов Еткульского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) инициативной группы жителей района численностью не менее 30 человек в порядке, предусмотренном Положением о реализации права граждан на народную правотворческую инициативу в вопросах местного значения в Еткульском муниципальном районе;
4) юридические лица, расположенные на территории района, и физические лица, место жительство которых находится в границах территории Еткульского муниципального района, могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
8. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращение в Собрание депутатов Еткульского муниципального района о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4. Порядок назначения и организации публичных слушаний

9. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей муниципального района или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Еткульского муниципального района и по инициативе физических и юридических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, назначаются нормативным правовым актом Главы Еткульского муниципального района.
11. В нормативном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;
3) состав оргкомитета (комиссии);
4) дата проведения первого заседания оргкомитета (комиссии).
12. В состав оргкомитета (комиссии) должны быть включены председатели постоянных комиссий Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов (если вопрос публичных слушаний затрагивает территорию избирательного округа депутата - депутаты, избранные от данной территории), представители администрации муниципального района, представители населения (не более трех человек), интересы которых затрагиваются при принятии данного решения.
В состав оргкомитета (комиссии) могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
13. Решение Собрания депутатов или нормативный правовой акт главы муниципального района по назначению публичных слушаний подлежит обязательной публикации в печатных средствах массовой информации не позднее 5 дней с момента принятия решения.
14. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке п. 9 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от общего установленного состава Собрания депутатов.
15. Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением муниципального района, рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с регламентом Собрания депутатов.
16. Публичные слушания по вопросам правил землепользования и застройки назначаются главой муниципального района в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта главы муниципального района о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных (общественных) слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
17. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся Собранием депутатов, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого Собранием депутатов.
Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством инициируются и проводятся главой муниципального района, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого Главой муниципального района.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с регламентом и планом работы Собрания депутатов.
18. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, назначаются Главой муниципального района.

5. Подготовка публичных слушаний

19. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
20. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта генерального плана застройки администрация муниципального района в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана застройки на собраниях жителей.
21. Собрание депутатов или администрация муниципального района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета (комиссии) и в дальнейшей осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета (комиссии).
22. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете муниципального района.
23. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе юридических и физических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, производится за счет инициаторов.
24. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе инициативной группы жителей в порядке народной правотворческой инициативы, производится за счет средств инициативной группы.
25. Оргкомитет (комиссия):
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных экспертов и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний за 10 дней до даты проведения;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут включаться должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний не позднее пяти дней с первого заседания оргкомитета (комиссии);
9) определяет состав приглашенных лиц;
10) назначает председателя оргкомитета (комиссии) на первом заседании оргкомитета (комиссии), председательствующего и секретариат публичных слушаний (из числа оргкомитета (комиссии) для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения от экспертов после проведения их редакционной подготовки. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
16) формирует итоговый пакет документов и передает их главе муниципального района и Собранию депутатов.
26. Оргкомитет (комиссия) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов, и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний на первом заседании.
27. Оргкомитет (комиссия) вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
28. Оргкомитет (комиссия) принимает решения простым большинством голосов.

6. Информационное обеспечение Публичных слушаний

29. Оргкомитет (комиссия) извещает население района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты проведения. Одновременно для населения района должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
30. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета (комиссии), иную информацию согласно действующему законодательству.
31. Оргкомитет (комиссия) вправе информировать население о ходе подготовки публичных слушаний.

7. Участники публичных слушаний и проведение
публичных слушаний

32. Участниками публичных слушаний, получающими право принятия итогового документа и составление протокола разногласий, являются эксперты, утвержденные оргкомитетом (комиссией), которые внесли в оргкомитет (комиссию) в письменной форме свои предложения, рекомендации, замечания по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Собрания депутатов и (или) должностные лица администрации района не менее трех и не более пятнадцати человек, назначенные оргкомитетом (комиссией).
Стороны, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 34 настоящего Положения, направляют равное количество экспертов (от трех до пятнадцати человек), которое определяется оргкомитетом (комиссией).
33. Население и организации района могут присутствовать на публичных слушаниях, участвовать в обсуждении, знакомиться с документами публичных слушаний в соответствии с регламентом публичных слушаний, принятым оргкомитетом (комиссией).
34. Стороны, имеющие право направлять участников публичных слушаний:
1) заинтересованные жители района;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства; а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) иные заинтересованные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются в вопросе публичных слушаний;
5) инициатор публичных слушаний;
6) Глава муниципального района;
7) Собрание депутатов.
35. В день проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) организует регистрацию участников. Регистрация заканчивается за 10 минут до заседания по вопросам публичных слушаний.
36. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку проведения собрания, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
37. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
38. Время выступления определяется в принимаемом оргкомитетом (комиссией) регламенте публичных слушаний, исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний и более 10 минут для экспертов.
39. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
40. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
41. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
42. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
43. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
44. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ.
Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Содержит изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам.
45. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний.
46. Если в ходе проведения слушаний разногласия между экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
47. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.
48. На публичных слушаниях могут также приниматься иные документы публичных слушаний, которые направляются инициатором публичных слушаний.
49. После принятия итогового документа, председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет (комиссию) в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.

8. Результаты публичных слушаний

50. В течении 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет (комиссия) организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
51. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Собрание или Главе района в течение 10 дней.
52. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней с момента его составления. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
53. В зависимости от того, какой орган назначал публичные слушания, председатель оргкомитета (комиссии) докладывает о работе оргкомитета (комиссии), итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
54. Решение Собрания депутатов или главы района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
55. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
56. Собрание депутатов и Глава района обязаны проинформировать население района о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
57. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Собрания депутатов и Главы района должны храниться в Собрании депутатов либо в администрации района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.

9. Заключительные положения

58. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
59. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru