Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 28.11.2005 № 55
"О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УСЛУГАМИ ТОРГОВЛИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УСЛУГАМИ ТОРГОВЛИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Луч Локомотивного", № 11, 2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 55

О Положении о создании условий для обеспечения жителей
ЗАТО Локомотивный городской округ услугами торговли

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 9 Устава ЗАТО Локомотивный городской округ, Собрание депутатов ЗАТО Локомотивный городской округ
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о создании условий для обеспечения жителей ЗАТО Локомотивный городской округ услугами торговли (прилагается).

2. Данное Решение направить Главе Локомотивного городского округа для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Локомотивного
городского округа
Челябинской области
В.М.ВАСКОВСКИЙ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локомотивный городской округ
Челябинской области
от 28 ноября 2005 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УСЛУГАМИ ТОРГОВЛИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления", Правилами продажи отдельных видов товаров утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Статья 1. Основные положения

1. Целью данного положения является развитие рынка услуг торговли на территории закрытого административно-территориального образования Локомотивный городской округ (далее - городской округ), а также обеспечение жителей городского округа качественными услугами с применением эффективных форм и методов организации торговли.
2. Развитие рынка услуг торговли на территории городского округа предполагает:
1) создание эффективной конкурентной среды на потребительском рынке;
2) повышение предпринимательской активности;
3) рациональное размещение различных объектов торговли;
4) формирование развитой системы товародвижения;
5) установление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;
6) обеспечение для абсолютного большинства жителей доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации.

Статья 2. Основные термины и определения

В настоящем положении используются следующие основные термины и определения:
комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии;
обеспечение - предоставление, удовлетворение;
оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений;
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;
разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице;
создание условий - система мер по созданию благоприятных обстоятельств для деятельности по получению результатов;
услуга - полезная деятельность, направленная на удовлетворение тех или иных потребностей;
услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя или собственная деятельность продавца по удовлетворению потребности покупателя при приобретении товаров.

Статья 3. Организация деятельности, связанной с размещением объектов торговли на территории городского округа

1. При градостроительном планировании развития территории городского округа, его застройке, должны определяться состав и структура объектов торговли (оптовой и розничной), с учетом расположения сети магазинов в радиусе пешеходной доступности с универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, а также формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автодорог, выделение специальных зон для организации ярмарок, сезонных распродаж, рынков для реализации продукции собственных подсобных хозяйств и излишков сельскохозяйственной продукции.
2. Администрация городского округа содействует субъектам торгового бизнеса в получении помещений или строительстве объектов торговли, предназначенных для обслуживания отдельных категорий граждан, ветеранов войны и труда.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли

1. К полномочиям Собрания депутатов городского округа относится принятие муниципальных правовых актов о создании условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли.
2. К полномочиям администрации городского округа относится:
1) определение основных направлений развития потребительского рынка;
2) разработка целевых программ по развитию торговли на территории городского округа;
3) отвод земли в соответствии с действующим законодательством под объекты торговли;
4) выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов торговли;
5) ввод в эксплуатацию объектов торговли на территории городского округа;
6) содействие в организации и проведении расширенных специализированных ярмарок, базаров, торговом обслуживании праздничных мероприятий, массовых гуляний, внесение предложений о порядке и условиях их проведения;
7) организация проведения конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы торговли;
8) ведение реестра предприятий торговли;
9) рассмотрение предложений, изложенных в обращениях граждан по вопросам организации торговли и принятие мер по решению проблем, указанных в обращениях граждан в пределах компетенции.

Статья 5. Деятельность администрации городского округа по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли

1. Для достижения результата по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли основными видами деятельности администрации являются:
1) изучение рынка услуг, с целью привлечения на территорию городского округа субъектов торгового бизнеса, для наиболее полного удовлетворения жителей городского округа разнообразными и качественными услугами с применением эффективных форм и методов организации торговли, в том числе:
а) определение степени привлекательности рынка услуг для субъектов торгового бизнеса;
б) определение количества производителей услуг, степень их организованности;
в) определение уровня конкуренции;
г) определение уровня платежеспособного спроса населения;
д) изучение финансово-экономических показателей развития отрасли торговли;
е) формирование структуры и тенденций развития предприятий торговли.
2) ежегодный комплексный анализ отрасли торговли, мониторинг потребностей жителей в услугах торговли, с учетом тенденции их роста и меняющихся потребностей в современных условиях, в том числе:
а) определение количества потенциальных потребителей по всем видам торговли;
б) определение соотношения спроса и предложения по услугам торговли;
в) определение степени удовлетворенности спроса на услуги торговли, широты, полноты, структуры ассортимента, качества услуг и товаров;
г) контроль за качеством обслуживания, предоставлением достоверной информации о товарах, услугах в пределах действующего законодательства и полномочий органа местного самоуправления.
3) анализ исходной ситуации в сфере услуг торговли по критериям, в том числе определение:
а) уровня конкуренции среди исполнителей услуг торговли (определение необходимости развивать свободный рынок услуг торговли);
б) обеспеченности спроса на товары и услуги торговли, исходя из реальных доходов населения и перспективы их роста;
в) гибкости рынка товаров и услуг торговли, то есть способность рынка к адаптации в сложившейся ситуации.
4) разработка критериев, нормативов обеспеченности жителей всеми видами торговли;
5) содействие в создании общественных организаций (объединений) жителей городского округа для защиты своих прав при покупке товаров и оказании услуг (выполнении работ), в том числе:
а) изучение ситуации по самоорганизации жителей в общественные организации по защите прав потребителей;
б) оказание содействие при создании общественных организаций потребителей;
6) содействие в работе общественных организаций (объединений) малого и среднего бизнеса;
7) разработка и реализация инвестиционных программ, проектов для привлечения инвесторов в сферу торговли и услуг;
8) разработка и реализация программ, в том числе долгосрочных, по обеспечению жителей услугами торговли;
9) разработка муниципальных правовых актов о создании условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru