Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 28.11.2005 № 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Луч Локомотивного", № 11, 2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 52

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения
концепции, прогнозов и программ социально-экономического
развития закрытого административно-территориального
образования Локомотивный городской округ

В целях реализации статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", качественной подготовки документации по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития территориального образования ЗАТО Локомотивный городской округ, руководствуюсь ст. 9 Устава ЗАТО Локомотивный городской округ, Собрание депутатов ЗАТО Локомотивный городской округ
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования Локомотивный городской округ (прилагается).

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Локомотивного
городского округа
Челябинской области
В.М.ВАСКОВСКИЙ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локомотивный городской округ
Челябинской области
от 28 ноября 2005 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗОВ
И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и утверждения концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования Локомотивный городской округ (далее ЗАТО Локомотивный городской округ).
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав ЗАТО Локомотивный городской округ.
1.3. Основные понятия.
1.3.1. Система показателей социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих экономическую структуру, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
1.3.2. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в прогнозируемый период, основанный на анализе исторической и текущей информации.
1.3.3. Концепция социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики на среднесрочную и долгосрочную перспективы, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
1.3.4. Программа социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития территории и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
1.3.5. Муниципальная целевая программа ЗАТО Локомотивный городской округ - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития территории.

Раздел 2. ПРОГНОЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1. Прогнозы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами, происходящими на территории.
2.2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
2.3. Прогнозы используются органами местного самоуправления ЗАТО Локомотивный городской округ при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития территории.
2.4. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по ЗАТО Локомотивный городскому округу, а также по отраслям экономики и социальной сферы. Отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
2.5. Прогнозы разрабатываются в двух и более вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию.
2.6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
3) основные Показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние муниципальных финансов, материального производства, потребительского рынка, социальное развитие и уровень жизни населения, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование.
2.7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ.
2.8. Система показателей социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ разрабатывается на единой методологической основе, рекомендуемой Минэкономразвития России для муниципальных образований, в соответствии с требованиями, установленными существующим законодательством.
2.9. Прогнозы разрабатываются в соответствии с требованиями региональных нормативных документов и действующего законодательства.
2.10. Виды прогнозов социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ:
2.10.1. Прогнозы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ разрабатываются администрацией на долгосрочную перспективу, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2.10.2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на долгосрочную перспективу.
2.1.3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния ЗАТО Локомотивный городской округ, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития территории.
2.10.4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2.10.5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития территории в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции и программы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке муниципальных целевых программ.
2.10.6. Прогноз на среднесрочную перспективу представляются Главой Локомотивного городского округа для сведения в Собрание депутатов ЗАТО Локомотивный городской округ (далее Собрание депутатов).
2.10.7. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ и проекта бюджета на очередной финансовый год.
2.10.8. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется Главой в Собрание депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета ЗАТО Локомотивный городской округ очередной финансовый год.
2.10.9. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО Локомотивный городской округ влечет за собой изменение основных характеристик местного бюджета.

Раздел 3. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

3.1. Концепция социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ разрабатывается на срок не менее 10 лет на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов местного самоуправления.
3.2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы ЗАТО Локомотивный городской округ и возможных перспектив изменения указанных факторов.
3.3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления ЗАТО Локомотивный городской округ, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
3.4. Концепция социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ разрабатывается и утверждается Главой Локомотивного городского округа в соответствии с требованиями действующего законодательства. Утвержденная концепция направляется в Собрание депутатов.
3.5. Концепция используется органами муниципальной власти при разработке и принятии нормативных правовых актов ЗАТО Локомотивный городской округ, принятии управленческих решений, разработке муниципальных целевых программ, при разработке программы социально-экономического развития, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития территории.
3.6. Концепция может корректироваться по инициативе органов местного самоуправления ЗАТО Локомотивный городской округ.
3.7. После окончания срока реализации концепции Глава Локомотивного городского округа представляет в Собрание депутатов итоговый отчет о ее реализации.
3.8. Отчет о реализации концепции подлежит официальному опубликованию.

Раздел 4. ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

4.1. В закрытом административно-территориальном образовании Локомотивный городской округ в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития территории.
4.2. К программам социально-экономического развития относятся программа социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на среднесрочную перспективу, комплексная программа социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ и муниципальные целевые программы.
4.3. Программы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ принимаются решением Собрания депутатов.
4.4. Отчет о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год Глава Локомотивного городского округа представляет в Собрание депутатов одновременно с представлением отчета об исполнении муниципального бюджета.

Раздел 5. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

5.1. Программа социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ и разрешению существующих проблем социально-экономического развития территории в среднесрочном периоде.
5.2. В программе отражаются:
1) социально-экономическое положение ЗАТО Локомотивный городской округ, включающее в себя общую характеристику социально-экономического состояния, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения территории;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая систему организационных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
5.3. Порядок разработки программы устанавливается главой администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Если в текущем году прекращаются полномочия Главы Локомотивного городского округа, то не позднее, чем за месяц до прекращения полномочий Глава Локомотивного городского округа представляет в Собрание депутатов на рассмотрение итоговый отчет о результатах реализации программы.

Раздел 6. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

6.1. Комплексная программа социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ разрабатывается администрацией ежегодно.
6.2. Комплексная программа разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления с приоритетами программы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на среднесрочную перспективу, мероприятиями муниципальных целевых программ и реальными объемами средств местного бюджета на очередной финансовый год.
6.3. Комплексная программа разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу, положений программы социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на среднесрочную перспективу, утвержденных муниципальных целевых программ.
6.4. Комплексная программа содержит:
1) показатели социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на период действия программы;
2) план действий администрации ЗАТО Локомотивный городской округ по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных показателей;
3) направления использования всех видов муниципальной собственности;
4) перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план мероприятий по реализации муниципальных целевых программ, намеченных в предстоящем году.
6.5. Проект комплексной программы представляется Собранию депутатов одновременно с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и утверждается одновременно с ним.
6.6. В случае внесения изменений в бюджет ЗАТО Локомотивный городской округ комплексная программа подлежит соответствующей корректировке.

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

7.1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития ЗАТО Локомотивный городской округ.
7.2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам, установленным концепцией и программой социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ на среднесрочную перспективу.
7.3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
2) социальной защиты населения;.
3) обеспечения занятости населения;
4) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
5) развития местного самоуправления;
6) охраны общественной безопасности и правопорядка;
7) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ.
7.4. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
7.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом. Подпрограммы также принимается решением Собрания депутатов.
7.6. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
7.7. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития ЗАТО Локомотивный городской округ и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне;
2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
4) обоснование необходимости поддержки местного бюджета для решения данной проблемы;
5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
7.8. Порядок представления и отбора предложений, а также разработки, экспертизы и реализации муниципальной целевой программы устанавливается главой администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.9. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы Глава Локомотивного городского округа направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
7.10. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Челябинской области, а также федеральных целевых программ, действие которых распространяется на Челябинскую область.
7.11. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается Главой Локомотивного городского округа, который определяет муниципального заказчика.
Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
7.12. Проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком муниципальной целевой программы либо заказчиком-координатором программы Главе Локомотивного городского округа, который направляет проект программы для принятия Собранием депутатов.

Раздел 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

8.1. Затраты на финансирование муниципальных целевых программ складываются из затрат на ее разработку и реализацию. Финансирование затрат по подготовке проекта программы осуществляется за счет средств заказчика.
8.2. Финансирование мероприятий муниципальных целевых программ может осуществляться из средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.
8.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, при необходимости - взносы участников реализации программ, включая предприятий государственного, муниципального и негосударственных секторов экономики.
8.4. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов, средства внебюджетных фондов органов местного самоуправления и другие.
По вопросам формирования специальных фондов, требующих решения органов исполнительной власти, заказчик может вносить соответствующие предложения.
8.5. Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 1992 года "О закрытом административно-территориальном образовании".
8.6. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, установленных на соответствующий финансовый год.
8.7. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и в отдельном приложении к муниципальному бюджете на соответствующий финансовый год.
8.8. Оперативная информация и отчетность по финансированию из местного бюджета муниципальных целевых программ представляется Главой Локомотивного городского округа Собрания депутатов составе оперативной информации и отчетности по исполнению местного бюджета.
8.9. Годовой отчет о финансировании за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется Главой Локомотивного городского округа в составе отчета об исполнении местного бюджета.
8.10. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
8.11. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет Глава Локомотивного городского округа вносит в Собрание депутатов предложения о признании утратившим силу решения о принятии соответствующей программы.
8.12. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия местного бюджета на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в бюджете на соответствующие финансовый год либо после принятия бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.

Раздел 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

9.1. Решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу принимаются по инициативе органов местного самоуправления ЗАТО Локомотивный городской округ.
9.2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепций программы;
2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
9.3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
9.4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в местный бюджет.
9.5. Собрание депутатов может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в местный бюджет;
3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством

Раздел 10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
(ЗАКАЗЧИКА-КООРДИНАТОРА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

10.1. Заказчиком программ, предусматривающих финансирование ее мероприятий с привлечением средств муниципального бюджета, является администрация или уполномоченная ею организация.
10.2. Заказчик муниципальной целевой программы:
1) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и областному законодательству, а также муниципальным правовым актам;
2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
3) является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
4) несет ответственность за своевременную реализацию программы;
5) формирует предложения к проекту муниципального бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
6) заключает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями, участвующими в финансировании программы;
7) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
8) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
9) заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, а также муниципальными нормативно-правовыми актами;
10) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы;
11) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
12) готовит и представляет в установленные сроки в администрацию отчеты об исполнении программы;
13) вносит в администрацию предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
14) вносит в администрацию предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении местного бюджета для последующего рассмотрения Собранием депутатов, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
15) представляет программу на рассмотрение Главы Локомотивного городского округа, выступает содокладчиком на Собрании депутатов при принятии муниципальной целевой программы;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.
10.3. Заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств вышестоящих бюджетов и бюджета ЗАТО Локомотивный городской округ;
3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит и представляет Главе Локомотивного городского округа ежегодный отчет о ходе реализации программы.

Раздел 11. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

11.1. Срок реализации муниципальной целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
11.2. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
11.3. Обоснования продления срока реализации муниципальной целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.

Раздел 12. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

12.1. Контроль исполнения муниципальных целевых программ осуществляется администрацией и Собранием депутатов в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
12.2. Контроль исполнения муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с распорядительным документом об утверждении соответствующей программы.
12.3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год Глава Локомотивного городского округа ежегодно представляет в Собрание депутатов отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
12.4. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
12.5. В отчет о реализации муниципальных целевых программ в соответствующем году включается информация об участии ЗАТО Локомотивный городской округ в отчетном году в реализации областных целевых программ.
12.6. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется главой Локомотивного городского округа в Собрание депутатов на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
12.7. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

Раздел 13. УЧАСТИЕ ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

13.1. При получении соответствующего предложения ЗАТО Локомотивный городской округ может участвовать в реализации областных целевых программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета, либо в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном администрацией области.
13.2. При частичном финансировании муниципальных целевых программ, реализуемых с привлечением средств областного бюджета, заказчик (координатор) программы, наделенный соответствующими полномочиями, заключает соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы с региональным заказчиком (координатором) программы.

Раздел 14. УЧАСТИЕ ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

14.1. ЗАТО Локомотивный городской округ может участвовать в конкурсах, проводимых администрацией области на право участия муниципальных образований в федеральных целевых программах (далее федеральные программы), реализуемых в Челябинской области.
14.2. Предложение об участии ЗАТО Локомотивный городской округ в федеральной целевой программе, реализуемой на региональном уровне, должно содержать предложение о включении в федеральную целевую программу, реализуемую на региональном уровне, муниципальной целевой программы (или ее части) или конкретного мероприятия с учетом софинансирования из местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru