Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 28.11.2005 № 130
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 01.03.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 130

Об утверждении положения об организации и осуществлении
мероприятий по защите населения и территории
Катав-Ивановского городского поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории Катав-Ивановского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

3. Опубликовать данное Постановление в установленном порядке.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 28 ноября 2005 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении мероприятий по защите
населения и территории Катав-Ивановского городского
поселения от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регулирует отношения в сфере организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в области организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

2. Правовое регулирование вопросов защиты населения
и территории Катав-Ивановского городского поселения
от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование вопросов защиты населения и территории Катав-Ивановского городского поселения от ЧС осуществляется Конституцией РФ, законодательством РФ и Челябинской области, Уставом Катав-Ивановского городского поселения, настоящим Положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления.

3. Цели настоящего положения

Целями настоящего Положения являются:
а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций,
в) ликвидация ЧС.

4. Катав-Ивановское городское звено областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации ЧС

Катав-Ивановское муниципальное звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - муниципальное звено РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами городского звена РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Катав-Ивановского городского звена РСЧС определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Для функционирования муниципального звена РСЧС органы местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения создают:
координационные органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.1. Координационным органом муниципального звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности организации.
4.2. Постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне является орган (специалист), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС. На объектовом уровне - структурные подразделения (работник), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами.
4.3. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций.
4.4. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют пожарно-спасательные и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются органами местного самоуправления городского поселения и организациями заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в порядке определяемом нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и решениями руководителей организаций.
4.6. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения.
Порядок обеспечения населения, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон ЧС определяются назначенными руководителями работ по ликвидации ЧС на основе классификации ЧС, установленной Правительством РФ.

6. Полномочия Совета депутатов Катав-Ивановского
городского поселения в области защиты
населения и территорий от ЧС

Полномочия Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения:
а) принятие положений и иных нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;
б) утверждение бюджетных ассигнований и финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС.

7. Полномочия главы Катав-Ивановского городского
поселения в области защиты населения и территории от ЧС

Полномочия главы Катав-Ивановского городского поселения:
принятие нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории района от ЧС и обеспечение их выполнения, включая:
а) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС;
б) обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;
в) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС;
г) осуществление сбора и обмена информацией в области за щиты населения и территории от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
д) осуществление финансирования мероприятий информацией в области защиты населения и территории от ЧС в пределах утвержденных бюджетными ассигнованиями;
е) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ж) создание комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности;
з) создание в администрации городского поселения постоянно действующего органа управления (специалиста), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС;
и) обращение за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации ЧС.

8. Полномочия администрации Катав-Ивановского городского
поселения в области защиты населения и территории от ЧС

Администрация Катав-Ивановского городского поселения самостоятельно:
а) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
в) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области, органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района;
ж) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создает постоянно действующий орган управления (специалиста), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района о передаче им осуществления своих полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет субвенций предоставляемых из бюджета Катав-Ивановского городского поселения в бюджет Катав-Ивановского муниципального района.

9. Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

10. Подготовка населения в области защиты от ЧС

Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется Правительством РФ. Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов органов местного самоуправления и организаций, сил муниципального звена РСЧС осуществляется в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах ГОЧС, в УМЦ ОГУ "Гражданская защита") и непосредственно по месту работы.

11. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС

Финансовое обеспечение деятельности органа управления (специалиста), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС в соответствии с настоящим Положением, является расходным обязательством муниципального образования.
Финансовое обеспечение установленных настоящим Положением мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории Катав-Ивановского городского поселения является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ.

12. Надзор и контроль в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся органом местного самоуправления в соответствии с задачами, возложенными на муниципальное звено РСЧС в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

13. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru