Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 28.11.2005 № 136
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 14.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 136

Об утверждении положения об организации работы по опеке
и попечительству в Катав-Ивановском муниципальном районе

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Катав-Ивановского муниципального района Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству в Катав-Ивановском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Авангард".

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.МОЛОКОВ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 28 ноября 2005 г. № 136

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы по опеке и попечительству
в Катав-Ивановском муниципальном районе

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Устава Катав-Ивановского муниципального района и других нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

2. Понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
Граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и попечительстве), - недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
Ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
Права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;
Безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания;
Недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими;
Ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;
Опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
Попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14 до 18 лет, в целях защиты их прав и интересов;
Усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
Определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
Помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения - форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;
Патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного (постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам, нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья.
Иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), могут быть определены в соответствии с законодательством РФ и законодательством Челябинской области;
Опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или признанных судом недееспособными;
Подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или попечительство.

3. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства

3.1. Основной целью органов опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

3.2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
3.2.1 выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
3.2.2 защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
3.2.3 контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Органами опеки и попечительства в Катав-Ивановском муниципальном районе являются органы местного самоуправления муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район".

4. Организация работы по опеке и попечительству

4.1. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на управление социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района.

4.2. Управление социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района взаимодействует с органами, службами, учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относятся:
- МУ "Катав-Ивановская ЦРБ" и учреждения здравоохранения;
- управление образования и учреждения образования;
- ОВД и подразделения внутренних дел;
- управление социальной защиты населения;
- иные органы, службы и учреждения Катав-Ивановского района.

5. Компетенция и функции управления социальной защиты
населения администрации Катав-Ивановского
муниципального района

5.1. К компетенции управления социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района в сфере опеки и попечительства относятся:
5.1.1 координация работы по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
5.1.2 разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по опеке и попечительству в Катав-Ивановском муниципальном районе;
5.1.3 методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства;
5.1.4 кураторство детского дома и социального приюта Катав-Ивановского муниципального района;
5.1.5 заключение договоров:
- на создание приемной семьи;
- на передачу жилых помещений подопечных в аренду и в доверительное управление;
- на доверительное управление имуществом;
- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. К функциям управления социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района в сфере опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:
5.2.1 выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
5.2.2 избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5.2.3 обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
5.2.4 осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5.2.5 защита прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района:
5.3.1 выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и ведет их учет в установленном порядке;
5.3.2 передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
5.3.3 обращается с исковыми заявлениями в суд об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав, о признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по другим делам в защиту прав и интересов несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам;
5.3.4 проводит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5.3.5 обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при невозможности устройства на воспитание в семью передают их на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;
5.3.6 обеспечивает сохранность имущества, в том числе и жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5.3.7 временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или попечителя;
5.3.8 ведет подбор и учет граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью) и отвечающих требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
5.3.9 готовит материалы, необходимые для установления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи, дает заключение о соответствии избранной формы устройства интересам детей;
5.3.10 ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;
5.3.11 осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную семью);
5.3.12 обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
5.3.13 оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания, образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства подопечных и приемных детей;
5.3.14 дает в установленном законом порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
5.3.15 готовит заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
5.3.16 осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных детей;
5.3.17 обеспечивает реализацию действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
5.3.18 принимает участие в разрешении спорных вопросов между родителями об осуществлении родительских прав, представляет заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и определением их места жительства с одним из раздельно проживающих родителей;
5.3.19 готовит документы для вынесения решения о праве на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников;
5.3.20 дает заключение и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;
5.3.21 участвует в исполнении решений судов об отобрании детей и передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
5.3.22 дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным;
5.3.23 готовит документы для выдачи разрешения на снижение брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, готовит документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим 16 лет, в порядке, установленном законом Челябинской области;
5.3.24 готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
5.3.25 готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с участием несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
5.3.26 взаимодействует с органами, службами, учреждениями, общественными объединениями при осуществлении работы по опеке и попечительству;
5.3.27 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.

5.4. К функциям управления социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относится:
5.4.1 выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
5.4.2 установление опеки - в отношении граждан, признанных судом недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа - в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего здоровья;
5.4.3 защита личных неимущественных и имущественных прав граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
5.4.4 надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

5.5. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), управление социальной защиты населения:
5.5.1 выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
5.5.2 обращается с исковыми заявлениями в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным;
5.5.3 оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
5.5.4 ведет подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна;
5.5.5 готовит необходимые материалы для назначения опекуна (попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
5.5.6 временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в установленные сроки;
5.5.7 оказывает помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;
5.5.8 осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей; принимает меры к защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
5.5.9 готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению жилой площади и сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
5.5.10 обращается в суд по вопросам защиты прав и интересов подопечных;
5.5.11 рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним соответствующие меры.

6. Компетенция Главы администрации муниципального района

6.1. К компетенции Главы администрации Катав-Ивановского муниципального района относится издание распорядительных актов по всем вопросам опеки и попечительства.

7. Взаимодействие управления социальной защиты населения
с органами управления образования
и образовательными учреждениями

7.1. Управление социальной защиты населения при осуществлении функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних может привлекать педагогических и других работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7.2. Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района обеспечивает исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования.

7.3. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

7.4. Образовательные учреждения исполняют требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7.5. Педагогические работники, психологи и другие специалисты образовательных учреждений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе:
7.5.1 в подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
7.5.2 в проведении контроля за условиями содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
7.5.3 в других мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.

8. Взаимодействие управления социальной защиты населения
с МУ "Катав-Ивановская ЦРБ" и учреждениями здравоохранения

8.1. Управление социальной защиты населения при осуществлении функций по опеке и попечительству может привлекать медицинских, социальных и других работников учреждений здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.

8.2. Руководитель МУ "Катав-Ивановская ЦРБ" обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы здравоохранения.

8.3. Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения данных граждан.

8.4. Учреждения здравоохранения:
8.4.1 обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка; по защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;
8.4.2 выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.

8.5. Медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений здравоохранения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
8.5.1 в организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
8.5.2 в помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
8.5.3 других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

9. Взаимодействие управления социальной защиты населения
с учреждениями системы социальной защиты населения

9.1. Учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных временно до определения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9.2. Должностные лица учреждений социальной защиты населения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

9.3. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений системы социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
9.3.1 в подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
9.3.2 других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

10. Взаимодействие управления социальной защиты населения
с органами управления и подразделениями внутренних дел,
иных органов, служб и учреждений

10.1. Взаимодействие управления социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района при осуществлении функций по опеке и попечительству с органами управления и подразделениями внутренних дел, иными органами, службами и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

11. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства

11.1. Управление социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района создает в своей структуре отдел по опеке и попечительству.

11.2. Штатная численность отдела опеки и попечительства устанавливается в соответствии с нормативом:
11.2.1 для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних - из расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек детского населения района (от рождения до 18 лет включительно);
11.2.2 для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан - из расчета 2 специалиста на 100 тысяч взрослого населения, но не менее 1 должности на район.

12. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

12.1. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами Катав-Ивановского муниципального района.

12.2. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством Российской Федерации.

12.3. Выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей и приемных семьях, производится управлением социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района.

12.4. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом законом Челябинской области.

13. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

13.1. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru