Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 24.11.2005 № 39
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЯЗЕПЕТРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЯЗЕПЕТРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 39

О принятии Положения "О бюджетном процессе
в Нязепетровском городском поселении"

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Нязепетровского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Нязепетровском городском поселении" (приложение № 1).

2. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и налогам (Шадрина А.А.).

3. Решение вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит опубликованию.

Глава Нязепетровского
городского поселения
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
Н.С.КИСИЛЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Нязепетровского
городского поселения
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
от 24 ноября 2005 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Нязепетровском городском поселении

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Нязепетровском городском поселении" служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета Нязепетровского городского поселения, как составной части бюджетной системы Российской Федерации, и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Нязепетровском городском поселении (далее - городское поселение), порядок и организационные формы контроля за исполнением бюджета городского поселения.

Глава I. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городском поселении при составлении и рассмотрении проекта бюджета, утверждении и исполнении бюджета, контроле за исполнением бюджета.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Нормативные правовые акты городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных, областных законах и нормативных правовых актах муниципального района, и состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним Положения о бюджете городского поселения на соответствующий год, а также иных нормативно-правовых актов.
Глава Нязепетровского городского поселения (далее - Глава городского поселения) принимает постановления, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным, областным законам. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные, областные законы.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского поселения

Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения;
- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения;
- в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов МСУ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов городского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском поселении

1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:
- Совет депутатов городского поселения (далее - Совет депутатов);
- Администрация городского поселения (Глава городского поселения, финансовый отдел Администрации городского поселения (далее - финансовый отдел) и другие уполномоченные органы);
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- органы муниципального финансового контроля (Контрольно-ревизионный отдел (далее - контрольно-ревизионный отдел) и другие уполномоченные органы);
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области возложены бюджетные и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса в городском поселении также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения в бюджетном процессе

1. Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за его исполнением, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения.
2. Совет депутатов не имеет права выполнять функции по исполнению бюджета и создавать свои резервные фонды.
3. Администрация городского поселения (далее - Администрация) осуществляют составление проекта бюджета городского поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета городского поселения, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, составление и представление отчета об исполнении бюджета городского поселения на утверждение Советом депутатов, осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения.

Статья 6. Полномочия Главы городского поселения в бюджетном процессе

Глава городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок разработки и исполнения бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и городского поселения;
- утверждает перспективный финансовый план;
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Главы городского поселения;
- устанавливает порядок и принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований, о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок и принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами городского поселения;
- вносит изменения в ведомственную и (или) функциональную структуры расходов бюджета городского поселения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами городского поселения;
- устанавливает порядок предоставления субвенций и субсидий юридическим лицам;
- принимает решение об осуществлении блокировки расходов и отмене решения о блокировке расходов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- выносит предупреждение руководителям отраслевых органов Администрации городского поселения и получателям бюджетных средств из бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом городского поселения.

Статья 7. Полномочия финансового отдела в бюджетном процессе

Финансовый отдел Администрации городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета и представляет его Главе городского поселения;
- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета и его исполнения;
- составляет бюджетную роспись бюджета городского поселения;
- разрабатывает и представляет Главе городского поселения прогноз бюджета;
- разрабатывает по поручению Главы городского поселения программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- получает от отраслевых органов Администрации материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, прогноза бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Положением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- проводит проверки получателей муниципальных бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- регистрирует муниципальные заимствования;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского поселения;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского поселения;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и городского поселения.

Статья 8. Полномочия финансового управления Нязепетровского муниципального района

Финансовое управление Нязепетровского муниципального района осуществляет полномочия, переданные согласно соглашению между городским поселением и Нязепетровским муниципальным районом.

Статья 9. Ответственность финансового отдела

Финансовый отдел несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджета, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджет городского поселения и выплатах из бюджета городского поселения;
- своевременность доведения утвержденных лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- осуществление расходов с единого счета бюджета городского поселения в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 10. Подготовка проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. Порядок и сроки разработки проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год устанавливаются Главой городского поселения.
2. Организация разработки проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год осуществляется финансовым отделом и начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года. Финансовый отдел имеет право запрашивать и получать от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, сведения, необходимые для составления проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
3. Проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год рассматривается Администрацией городского поселения.
4. Одобренный Администрацией городского поселения проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год представляется Главой городского поселения в Совет депутатов.

Статья 11. Состав показателей, включаемых в проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. В проекте Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год должны быть определены:
- общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета городского поселения;
- распределение доходов бюджета городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение расходов бюджета городского поселения по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского поселения;
- объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения.
2. В проекте Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
Цели для предоставления бюджетных кредитов определяются законами Челябинской области.

Статья 12. Внесение в Совет депутатов проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. Глава городского поселения представляет на рассмотрение Совета депутатов проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года.
2. Для рассмотрения проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета городского поселения на очередной финансовый год;
- проект структуры муниципального внутреннего долга и проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета городского поселения и погашения долговых обязательств городского поселения;
- перспективный финансовый план городского поселения;
- перечень нормативных правовых актов городского поселения (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского поселения не предусмотрены средства на их реализацию;
- оценка потерь бюджета городского поселения от представленных налоговых льгот;
- реестр расходных обязательств городского поселения.
3. Глава городского поселения дополнительно к документам и материалам, указанным в части 2 настоящей статьи, представляет не позднее 15 декабря текущего года:
- пояснительную записку к проекту бюджета городского поселения на очередной финансовый год, включающую в себя расчеты по статьям классификации доходов бюджета городского поселения, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за текущий финансовый год;
- отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего финансового года;
- отчет о предоставлении средств бюджета городского поселения на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.

Статья 13. Принятие к рассмотрению Совета депутатов проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. В течение суток, с момента внесения проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов, ответственную за рассмотрение бюджета городского поселения (далее - бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Председатель Совета депутатов на основании заключения бюджетной комиссии выносит решение о принятии проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении его Главе городского поселения на доработку.
3. Доработанный проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение пяти рабочих дней.

Статья 14. Рассмотрение в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. Совет депутатов рассматривает в первом чтении проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его внесения Главой городского поселения.
2. При рассмотрении проекта бюджета городского поселения в первом чтении Совет депутатов рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимоотношения бюджета городского поселения и бюджета Нязепетровского городского поселения, программу внутренних заимствований, а также основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся:
- доходы бюджета городского поселения в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение доходов от федеральных, областных, местных налогов и сборов между бюджетом городского поселения и бюджетом Нязепетровского городского поселения;
- дефицит бюджета городского поселения в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета городского поселения на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
- общий объем расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Советом депутатов заслушивается доклад начальника финансового отдела, содоклад председателя бюджетной комиссии, заключение контрольно-ревизионного отдела и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта в первом чтении.
4. В случае принятия Советом депутатов указанного проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения. Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского поселения.

Статья 15. Отклонение в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов имеет право:
- передать указанный проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета городского поселения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и представителей органов Администрации городского поселения для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях бюджетной комиссии, контрольно-ревизионного отдела;
- вернуть указанный законопроект Главе городского поселения на доработку.

Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского поселения.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и органов Администрации городского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3. По окончании работы согласительной комиссии Глава городского поселения в течение 2 дней вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
Если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета городского поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При утверждении основных характеристик бюджета городского поселения в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 17. Возвращение проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Главе городского поселения в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Главе городского поселения финансовый отдел в течение 5 дней дорабатывает указанный проект Положения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях бюджетной комиссии и контрольно-ревизионного отдела.
Доработанный проект Положения о бюджете вносится Главой городского поселения на повторное рассмотрение Совета депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год

1. Совет депутатов рассматривает бюджет городского поселения во втором чтении в срок до 28 декабря.
Во втором чтении утверждаются расходы бюджета городского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского поселения в пределах общего объема расходов бюджета городского поселения, утвержденного в первом чтении, размер предоставляемых бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, расходы бюджета городского поселения на финансирование муниципальных целевых программ, расходы на финансирование перечня строек и объектов для муниципальных нужд, подлежащих финансированию из бюджета городского поселения, перечень нормативных правовых актов (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Принятое Советом депутатов Положение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется Главе городского поселения для подписания и опубликования.
4. В случае отклонения Главой городского поселения Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год указанное Положение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 5 дней выносит на повторное рассмотрение Совета депутатов согласованное Положение городского поселения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
Совет депутатов повторно рассматривает Положение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 19. Временное управление бюджетом городского поселения

1. Если Положение о бюджете городского поселения не вступило в силу с начала финансового года, то финансовое управление по поручению Главы городского поселения правомочно:
- осуществить расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Положения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет городского поселения и бюджеты поселений, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет городского поселения и бюджеты поселений для финансирования централизованных мероприятий, прочие ставки, определяемые Положением о бюджете городского поселения, применяются в размерах и порядке, которые определены Положением о бюджете городского поселения на предыдущий финансовый год.
Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи из бюджета городского поселения сохраняется в виде, определенном нормативными правовыми актами городского поселения на предыдущий финансовый год.
2. Если Положение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовое управление по поручению Главы городского поселения правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом запрещается:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать и расходовать средства резервного фонда.
3. Если Положение о бюджете городского поселения вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Положения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного Положения Глава городского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект Положения городского поселения о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 20. Внесение изменений в Положение о бюджете городского поселения

1. Проекты решений городского поселения о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения рассматриваются Советом депутатов по представлению Главой городского поселения либо при наличии его заключения, которое представляется в Совет депутатов не позднее чем за 5 календарных дней до рассмотрения проекта решения Советом депутатов.
2. Проекты решений о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения вносятся на рассмотрение Совета депутатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского поселения.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет городского поселения, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения вместе со следующими дополнительными документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета городского поселения за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда Главы городского поселения;
- отчетами о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в Положение о бюджете городского поселения.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета городского поселения

1. Организация кассового обслуживания исполнения бюджета городского поселения и открытие и обслуживание лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского поселения осуществляется финансовым управлением Администрации Нязепетровского муниципального района.
Бюджет городского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 22. Сокращение расходов бюджета городского поселения

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета городского поселения или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом городского поселения финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета городского поселения и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета городского поселения должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета городского поселения. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета городского поселения производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств бюджета городского поселения.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета городского поселения производится Главой городского поселения.

Статья 23. Сокращение расходов бюджета городского поселения более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений в бюджет городского поселения, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского поселения представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения.
2. Совет депутатов рассматривает указанный в части 1 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Положения.
3. Если проект решения о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, Глава городского поселения имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета городского поселения впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что Положением о бюджете городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Положением о бюджете городского поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных Положением о бюджете городского поселения, направляются финансовым управлением по поручению Главы городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета городского поселения, и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений в Положение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных Положением о бюджете городского поселения и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета городского поселения сверх ассигнований, утвержденных Положением о бюджете городского поселения, осуществляется после внесения изменений в Положение о бюджете городского поселения. Внесение изменений в Положение о бюджете городского поселения принимается по итогам исполнения бюджета городского поселения за квартал, в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в Положение о бюджете городского поселения в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если законопроект не принимается в срок, Глава городского поселения имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета городского поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета городского поселения и погашения муниципальных долговых обязательств.

Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета городского поселения

1. Отчетность об исполнении бюджета городского поселения может быть оперативной (ежемесячной), ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета городского поселения и представление ее в Совет депутатов осуществляются финансовым управлением.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит утверждению Советом депутатов в форме Положения городского поселения.
3. Ежеквартальная (полугодовая, за 9 месяцев) отчетность представляется в течение месяца по истечении отчетного периода и включает в себя пояснительную записку, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
- пояснение причин отклонений показателей бюджета городского поселения по сравнению с утвержденными;
- расходование средств резервного фонда;
- предоставление и погашение бюджетных кредитов, предоставление муниципальных гарантий;
- источники покрытия дефицита бюджета городского поселения, если таковой имеется, и привлеченные кредиты в банках с приведением остатка задолженности по кредитам на отчетную дату.

Глава V. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов Положения о бюджете городского поселения и иных проектов Положений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения, ежеквартальной (полугодовой, за 9 месяцев) отчетности на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского поселения.
2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
- получение от органов Администрации городского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского поселения;
- получение от органов, исполняющих бюджет городского поселения, оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения;
- утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета городского поселения;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет городского поселения.
3. Органы Администрации городского поселения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый органами Администрации городского поселения

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами Администрации городского поселения, осуществляют финансовый отдел, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, органы, уполномоченные Главой городского поселения.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрации городского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением и иными законами и нормативными правовыми актами городского поселения.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-ревизионным отделом

Контрольно-ревизионный отдел осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных Положением городского поселения о контрольно-ревизионном отделе и настоящим Положением.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением Администрации Нязепетровского муниципального района

Финансовое управление Нязепетровского муниципального района осуществляет контроль в пределах полномочий, установленных соглашением между городским поселением и Нязепетровским муниципальным районом.

Глава VI. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 32. Подготовка отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения готовит финансовый отдел на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по представлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
3. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовый отдел по указанным расходам готовит сводную информацию о расходах бюджета городского поселения, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
4. Уполномоченный орган Администрации городского поселения по управлению муниципальным имуществом готовит сводную информацию о расходовании средств бюджета городского поселения, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
5. Муниципальные заказчики готовят сводную информацию об использовании средств бюджета городского поселения, выделенных им по муниципальным заказам.

Статья 33. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения в Совет депутатов

1. Ежегодно не позднее 15 дней со дня, установленного для сдачи годового отчета в финансовое управление Нязепетровского муниципального района, Глава городского поселения представляет в Совет депутатов и контрольно-ревизионный отдел отчет об исполнении бюджета городского поселения в форме проекта Положения городского поселения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении бюджета городского поселения должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении Положения о бюджете городского поселения на отчетный год.

Статья 34. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского поселения

Отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется в Совет депутатов с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими следующую информацию:
- о расходовании средств резервного фонда;
- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- о предоставленных муниципальных гарантиях;
- о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- о проведенных уполномоченным органом городского поселения проверках и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 35. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения Советом депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется контрольно-ревизионным отделом.
3. Контрольно-ревизионный отдел проводит проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету в течение одного месяца после представления указанного отчета в Совет депутатов, используя материалы и результаты проведенных проверок.
Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета включает:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления городского поселения или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и (или) должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета городского поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета городского поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления городского поселения или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и (или) должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных Положением городского поселения о бюджете городского поселения либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления городского поселения или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и (или) должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;
- рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;
- иные материалы, определенные решениями Совета депутатов.

Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Совет депутатов рассматривает и принимает решение по отчету об исполнении бюджета городского поселения в течение одного месяца после получения результатов внешней проверки указанного отчета, проведенной контрольно-ревизионным отделом.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов заслушивает:
- доклад начальника финансового отдела об исполнении бюджета городского поселения;
- заключение контрольно-ревизионного отдела;
- доклад председателя бюджетной комиссии.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения и заключения контрольно-ревизионного отдела Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.
4. Совет депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета городского поселения принятому Положению городского поселения о бюджете городского поселения в случае превышения прав, предоставленных финансовому отделу Бюджетным кодексом Российской Федерации, Челябинской области настоящим Положением и Положением городского поселения о бюджете городского поселения, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статье 37. Отклонение отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Если в ходе проверки бюджета городского поселения выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому Положению городского поселения о бюджете городского поселения в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.
2. Если отчет об исполнении бюджета городского поселения отклоняется Советом депутатов по обстоятельствам, изложенным в части 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с нормативными правовыми актами городского поселения Совет депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностному лицу соответствующего органа Администрации городского поселения, отзыва выборных должностных лиц городского поселения, привлечения их к иным формам ответственности.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
- Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Нязепетровск" от 12.11.2003 № 31.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru