Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 22.11.2005 № 421
"О ПРОВЕДЕНИИ В 2005 ГОДУ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" С ВЫДЕЛЕНИЕМ ГРАНТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" С ВЫДЕЛЕНИЕМ ГРАНТОВ", "СОСТАВОМ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" С ВЫДЕЛЕНИЕМ ГРАНТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", 2005 г., выпуск № 11, (ноябрь),
"Южноуральская панорама", № 219, 26.11.2005






ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 421

О ПРОВЕДЕНИИ В 2005 ГОДУ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" С ВЫДЕЛЕНИЕМ ГРАНТОВ

В целях реализации областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005 - 2007 годы, принятой постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1823 "О принятии областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005 - 2007 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Министерству экономического развития Челябинской области (Клепов Ю.В.) провести в 2005 году конкурс "Лучший инновационный проект Челябинской области" с выделением грантов.

2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе "Лучший инновационный проект Челябинской области" с выделением грантов.

3. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурса "Лучший инновационный проект Челябинской области" с выделением грантов и утвердить ее состав (прилагается).

4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 22 ноября 2005 г. № 421

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" С ВЫДЕЛЕНИЕМ ГРАНТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса "Лучший инновационный проект Челябинской области" с выделением грантов (далее именуется - Конкурс).

2. Основными целями проведения Конкурса являются стимулирование инновационной активности субъектов инновационной деятельности, привлечение средств инвесторов в Челябинскую область, а также содействие в реализации инновационных проектов на территории Челябинской области.

II. Организатор и участники Конкурса

3. Организатором Конкурса является Министерство экономического развития Челябинской области.

4. Участники Конкурса - субъекты инновационной деятельности (далее именуются - СИД), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, не имеющие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств областного бюджета.

III. Основные функции организатора
Конкурса и конкурсной комиссии

5. Министерство экономического развития Челябинской области:
1) дает объявление о проведении Конкурса;
2) регистрирует участников Конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;
3) проверяет полученную от участников Конкурса конкурсную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения;
4) готовит материалы для конкурсной комиссии;
5) оформляет подведение итогов Конкурса.

6. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса.

IV. Права организатора и участников Конкурса

7. Министерство экономического развития Челябинской области имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если СИД не представлены документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, или представлены по истечении срока приема конкурсных материалов, установленного настоящим Положением.

8. Участники Конкурса имеют право получать от организатора Конкурса исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.

V. Порядок приема конкурсных материалов

9. Для участия в Конкурсе участник представляет в Министерство экономического развития Челябинской области следующие документы:
1) заявку на участие в Конкурсе по установленной форме (приложение 1);
2) инновационный проект, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта (приложение 2);
3) копии охранных документов или документов, подтверждающих процедуру патентования;
4) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
5) справку из Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств областного бюджета.

10. Министерство экономического развития Челябинской области осуществляет прием конкурсных материалов в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего Положения.

VI. Условия и порядок проведения Конкурса

11. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Лучший инновационный проект в сфере сельского хозяйства;
Лучший инновационный проект в сфере строительства, производства и распределения электроэнергии, пара и горячей воды, предоставления прочих коммунальных услуг;
Лучший инновационный проект в сфере обрабатывающих производств (кроме производства подакцизных товаров);
Лучший инновационный проект в сфере транспорта и связи;
Лучший инновационный проект в сфере здравоохранения.

12. Участие в Конкурсе допустимо по одной из номинаций, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения.

13. Министерство экономического развития Челябинской области:
1) рассматривает представленные участниками Конкурса заявки и документы;
2) по результатам рассмотрения на основании критериев отбора, установленных настоящим Положением, готовит материалы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

14. Конкурсная комиссия рассматривает представленные инновационные проекты в течение 15 дней со дня окончания приема конкурсных материалов и определяет лучшие из них, руководствуясь следующими основными критериями:
1) экономическая эффективность проекта:
наличие объекта интеллектуальной собственности, научно-технический уровень используемых в проекте разработок, стадия их освоения;
наличие рынка для предлагаемой продукции, возможность эффективной коммерциализации инновационного проекта и срок его окупаемости;
доля инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг СИД;
2) бюджетная эффективность проекта:
соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости проекта;
объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в консолидированный бюджет Челябинской области, в результате реализации инновационного проекта;
3) социальная эффективность проекта: количество создаваемых новых рабочих мест;
отношение средней заработной платы работников СИД к средней заработной плате в муниципальном образовании Челябинской области, в котором осуществляется деятельность, за последний отчетный период;
увеличение размера заработной платы работников СИД за период реализации проекта.

VII. Порядок подведения итогов
Конкурса и награждение победителей

15. Определение победителей Конкурса осуществляется в следующем порядке:
1) по каждому критерию, указанному в пункте 14 настоящего Положения, определяется место каждого участника Конкурса, начиная с лучшего значения (первое место), и заканчивая худшим значением (последнее место), в соответствии с которым присваиваются баллы;
2) количество баллов суммируется по всем критериям;
3) победитель выявляется по наименьшей сумме набранных баллов.

16. Решение конкурсной комиссии об определении победителей Конкурса принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом, в котором содержатся результаты голосования и наименование победителей Конкурса.

17. Победители Конкурса по каждой номинации приобретают право на получение гранта (целевой безвозмездной субсидии за счет средств областного бюджета) в следующих размерах:
1 место - 250 тыс. рублей;
2 место - 150 тыс. рублей;
3 место - 100 тыс. рублей.

18. Победители Конкурса заключают с Министерством экономического развития Челябинской области договор о предоставлении гранта.

19. Получатели грантов используют поступившие средства по целевому назначению и представляют в Министерство экономического развития Челябинской области отчеты об использовании бюджетных средств и результатах реализации проектов в сроки, установленные в договоре.

20. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств получатель гранта возвращает средства в областной бюджет в полном объеме в течение одного месяца с момента выявления нецелевого использования.

21. Проведение Конкурса и его результаты освещаются организатором конкурса на официальном сайте Правительства Челябинской области и в средствах массовой информации.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ





Приложение 1
к Положению о конкурсе
"Лучший инновационный
проект Челябинской области"
с выделением грантов

Заявка
на участие в конкурсе "Лучший инновационный проект
Челябинской области" с выделением грантов

1. _______________________________________________________________
(полное наименование и адрес организации /
физического лица-участника)
__________________________________________________________________
направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов
для участия в конкурсе "Лучший инновационный проект Челябинской
области" с выделением грантов в номинации (отметить знаком X):
- сельское хозяйство;
- обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных
товаров);
- строительство, производство и распределение электроэнергии,
пара и горячей воды, предоставление прочих коммунальных услуг;
- транспорт и связь;
- здравоохранение.
2. Наименование представляемого инновационного проекта:
__________________________________________________________________

3. Ответственный руководитель проекта:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактные телефоны,
факс, почтовый адрес, Е-mail)
__________________________________________________________________
4. К заявке прилагаются следующие материалы, предусмотренные
конкурсной документацией:
1) инновационный проект - на ____ листах;
2) копии охранных документов или документов, подтверждающих
процедуру патентования, - на ____ листах;
3) Свидетельство о государственной регистрации юридического
лица;
4) справка из Управления Федеральной налоговой службы
по Челябинской области об отсутствии задолженности по налоговым
и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней
и государственные внебюджетные фонды - на ____ листах;
5) документы подтверждающие отсутствие просроченной
задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет
средств областного бюджета, - на ____ листах.

Достоверность представленной информации гарантирую.

Руководитель организации/физическое лицо
__________________________________/__________________________/
(подпись)

М.П.





Приложение 2
к Положению о конкурсе
"Лучший инновационный
проект Челябинской области"
с выделением грантов

Требования,
предъявляемые к оформлению инновационного проекта

Инновационный проект должен содержать следующую основную информацию:

1. Наименование инновационного проекта.

2. Назначение, области использования проекта.

3. Краткое описание с раскрытием сущности используемых в инновационном проекте изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, на которые еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве "ноу-хау" (секретов производства).

4. Преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом:
технические (повышение производительности, увеличение выхода получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных, в том числе местных материалов, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие);
социальные (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, охрана окружающей среды, повышение эффективности медицинского обслуживания и другие).

5. Основные гарантируемые технико-экономические характеристики разработки (производительность, мощность, энергоемкость, материалоемкость, себестоимость изделия и другие).

6. Стадия освоения инновационного проекта (только идея, наличие конструкторско-технологической документации, изготовление и испытание опытного или опытно-промышленного образца, результаты испытаний, разработано художественно-конструкторское решение), данные по внедрению (объем внедрения, используемые материалы и комплектующие изделия и другие). Что необходимо сделать для доработки инновационного проекта и его освоения или для расширения производства. Где используется (выпускается) продукция, где она может использоваться (выпускаться). Имеется ли техническая и экономическая возможность выпуска продукции на существующих предприятиях Челябинской области. Предполагаемый объем инвестиций для освоения или расширения объема использования.

7. Потенциальная потребность рынка в инновационном проекте, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации.

8. Готовность разработки для демонстрации на отечественных или международных выставках (ярмарках), потенциальным инвесторам или покупателям. В каком виде наиболее целесообразна его демонстрация (натурный образец, макет, схема, фото, каталоги и другие).

9. Результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий и других документов, необходимых для реализации (использования), информации, подтверждающей наличие спроса, копии заключенных договоров на внедрение (продажу) и другие).

10. Сведения о патентной чистоте (наличие охранных документов Российской Федерации или стран предполагаемого экспорта).

11. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна, наименование), значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Документы, подтверждающие действие охранных документов. Сведения о заявках на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в Патентное ведомство, стадии их рассмотрения, значимость для разработки.

12. Наличие в разработке "ноу-хау" (секретов производства), без знания которых невозможно или затруднительно его несанкционированное использование.

13. Планируется ли продажа лицензий на инновационный проект или входящие в него объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, "ноу-хау"), предполагаемая цена лицензии.
Примерный объем инновационного проекта должен составлять не более 10 страниц текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов, не раскрывающих сущность незапатентованных решений и "ноу-хау".





Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 22 ноября 2005 г. № 421

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
С ВЫДЕЛЕНИЕМ ГРАНТОВ

Клепов Ю.В. - Министр экономического развития Челябинской
области, председатель конкурсной комиссии
Белкин В.Н. - директор Челябинского филиала Государственного
учреждения Институт экономики Уральского
отделения Российской академии наук
(по согласованию)
Дегтярев Ф.Л. - президент Южно-Уральской торгово-промышленной
палаты (по согласованию)
Егоров Л.В. - директор государственного учреждения
"Челябинский центр научно-технической
информации" (по согласованию)
Мительман С.А. - заместитель председателя Законодательного
собрания Челябинской области (по согласованию)
Панов В.В. - председатель Челябинского регионального
объединения работодателей "ПРОМАСС"
(по согласованию)
Тефтелев Е.Н. - Министр промышленности и природных ресурсов
Челябинской области
Шатин А.Ю. - ректор государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Челябинский государственный
университет" (по согласованию)
Шестаков А.Л. - ректор государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Южно-Уральский государственный
университет" (по согласованию).

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru