РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 143
"О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
тринадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 143
О принятии городской целевой программы
"Развитие донорства крови на 2006 - 2008 годы"
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22 июля 1993 года и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
Принять городскую целевую программу "Развитие донорства крови на 2006 - 2008 годы" (приложение).
Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
И.А.РАЗУМОВСКИЙ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 16 ноября 2005 г. № 143
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
1) развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов доноров путем осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера и интересов охраны здоровья населения;
2) улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, кадрами;
3) сохранение на достигнутом уровне производства донорской крови и ее компонентов на основе существующих и внедрение новых технологий.
2. Разделы Программы:
I. Развитие донорства крови и ее компонентов. Агитация и пропаганда. Правовая и социальная защита доноров. Льготы и компенсации.
II. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений города донорской кровью и ее компонентами.
III. Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием.
IV. Внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий и методик, улучшение качества и повышение безопасности переливаемой донорской крови и ее компонентов.
V. Информационное обеспечение и подготовка кадров.
VI. Финансовое обеспечение реализации Программы.
Раздел I. Развитие донорства крови и ее компонентов.
Агитация и пропаганда. Правовая и социальная
защита доноров. Льготы и компенсации
Прогнозируемая активность участия населения в безвозмездном донорстве крови и ее компонентов в ближайшие годы говорит о том, что донорство расти не будет в связи с отсутствием побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов длительное время.
В связи с этим необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации пропаганды донорства, формирование реальных побудительных мотивов и стимулов, информирование населения по вопросам донорства, начиная с детского и юношеского возраста. Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства, как одного из критериев здоровья населения.
Прогнозируется, что установление дополнительных льгот донорам, давшим свою кровь и ее компоненты безвозмездно, будет способствовать стабилизации донорства, увеличению числа лиц, добровольно дающих свою кровь безвозмездно.
Применение достаточно полного комплекса мер позволит укрепить статус донора, обеспечить его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций.
С этой целью предусматривается:
Выплата единовременной материальной помощи донору в случае заражения инфекционным заболеванием при выполнении им донорских функций в размере, кратном четырем месячным минимальным зарплатам.
Исполнитель: администрация города.
3) Меры социальной поддержки
Выплата лицам, удостоенным звания "Почетный Донор России", ежемесячной денежной компенсации в размере 500 рублей.
Исполнитель: Пенсионный Фонд.
Раздел II. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений
города компонентами донорской крови
Объем заготовки донорской крови, ее компонентов в отделении переливания крови.
Раздел III. Обеспечение учреждений службы крови основным
технологическим оборудованием
Для эффективной и качественной работы отделения переливания крови, повышения качества и безопасности, для реципиентов изготавливаемой донорской крови, ее компонентов, рационального использования "сырьевых" ресурсов с учетом современных технологий производства необходима замена устаревшего и оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием, которая может осуществляться поэтапно планово (в соответствии с Программой).
Для заготовки крови, производства ее компонентов, их хранения, а также тестирования донорской крови необходимо приобрести следующее оборудование:
Раздел IV. Внедрение новых современных ресурсосберегающих
технологий и методик. Улучшение качества и повышение
безопасности переливаемой донорской крови
Существующий объем проводимых лабораторных исследований по обеспечению качества переливаемой донорской крови и ее компонентов, безопасности их для реципиентов не в полной мере соответствует мировым стандартам качества и стандартам ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения).
С целью повышения качества заготавливаемой донорской крови и ее компонентов, повышения их безопасности планируется приобретение оборудования:
Раздел V. Информационное обеспечение и подготовка кадров
Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, повышения безопасности операции пересадки живых клеток крови реципиенту необходима специальная подготовка медицинских работников службы крови ЛПУ.
С этой целью предусматривается:
1) последипломное обучение врача-трансфузиолога на сертификационном цикле (2008 год);
2) последипломное обучение средних медицинских работников (ежегодно);
3) участие в ежегодном семинаре для персонала учреждений службы крови, работников Общества красного креста по вопросам агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов (ежегодно).
Раздел VI. Финансовое обеспечение реализации Программы
тыс. руб.
--------T----------------------------T---------T--------T--------¬
¦ № ¦ Мероприятие ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦раздела¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-------+----------------------------+---------+--------+--------+
¦ I ¦Агитация и пропаганда ¦ 8,0 ¦ 8,2 ¦ 8,3 ¦
+-------+----------------------------+---------+--------+--------+
¦ II ¦Обеспечение компонентами ¦ 76,95 ¦ 85,55 ¦ 93,45 ¦
¦ ¦донорской крови ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------+---------+--------+--------+
¦ III ¦Обеспечение основным ¦ 11,8 ¦ 21,0 ¦ 13,0 ¦
¦ ¦технологическим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------+---------+--------+--------+
¦ IV ¦Внедрение новых методик, ¦ 23,25 ¦ 5,25 ¦ 5,25 ¦
¦ ¦повышение безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦донорской крови ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------+---------+--------+--------+
¦Итого: ¦ 120,0 ¦ 120,0 ¦ 120,0 ¦
L------------------------------------+---------+--------+---------