Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 23.11.2007 № 271
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АШИНСКОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КРЕПКАЯ СЕМЬЯ" НА 2008 ГОД"
(вместе с "АШИНСКОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "КРЕПКАЯ СЕМЬЯ" НА 2008 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2007 г. № 271

Об утверждении Ашинской районной целевой программы
"Крепкая семья" на 2008 год

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Ашинскую районную целевую программу "Крепкая семья" на 2008 год (приложение).

2. Финансирование программы произвести за счет остатков средств и дополнительных доходов бюджета Ашинского муниципального района на 2008 год.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Ашинского муниципального района по социальной политике.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 23 ноября 2007 г. № 271

АШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КРЕПКАЯ СЕМЬЯ" НА 2008 ГОД

ПАСПОРТ
Ашинской районной целевой программы "Крепкая семья"
на 2008 год

Наименование - Ашинская районная целевая программа "Крепкая
семья" на 2008 год (далее - Программа)

Наименование - Администрация Ашинского муниципального
заказчика района

Основные - Управление социальной защиты населения
разработчики Ашинского муниципального района

Наименование - Собрание депутатов Ашинского муниципального
органа местного района
самоуправления,
утвердившего
программу

Цель программы - Создание комплексной системы
профилактической, коррекционной и
реабилитационной работы с семьями и детьми;
- Снижение числа родителей, лишенных
родительских прав;
- Уменьшение количества правонарушений и
преступлений, совершаемых подростками;
- Защита благополучных семей и детей через
профилактику асоциальности неблагополучных;
- Формирование общественного мнения о высокой
значимости семейных ценностей и семейного
воспитания

Задачи программы - Построение системы профилактической,
коррекционной и координационной работы в
области предупреждения развития социальных
отклонений личности и семейного
неблагополучия;
- Организация качественной, всесторонней,
поэтапной помощи детям и семьям, попавшим в
социально опасные условия, для
восстановления их социального статуса,
социальной, психологической и физической
реабилитации;
- Формирование информационного банка данных
семей и детей группы риска (каждая структура
предоставляет свои картотеки, их сличают и
вырабатывают согласованный список);
- Проведение диагностического обследования
семей и детей группы риска;
- Построение системы профилактической,
коррекционной и координационной работы в
области предупреждения развития социальных
отклонений личности и семейного
неблагополучия;
- Внедрение новых психолого-педагогических
технологий в области профилактической и
коррекционной работы с семьями и детьми
группы риска в практику образовательных и
воспитательных учреждений района;
- Совершенствование правовых, организационных,
финансово-экономических механизмов,
обеспечивающих эффективное взаимодействие
учреждений, занимающихся проблемами детей;
- Создание общественного мнения по приоритету
семейного воспитания детей

Срок реализации - 2008 год

Основные - Управление социальной защиты населения
исполнители Ашинского муниципального района
- МУ "Комплексный центр социального
обслуживания населения Ашинского
муниципального района"
- Управление образованием Ашинского
муниципального района
- МУЗ "Ашинская городская больница № 2"
- Управление по молодежной политике Ашинского
муниципального района

Основные - социально-экономическая реабилитация семей и
направления детей;
программы - медико-социальная и психолого-педагогическая
реабилитация семей и детей;
- обеспечение занятости несовершеннолетних в
свободное от учебы время

Объем и источники - общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет средств бюджета Ашинского
муниципального района - 2678,3 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение числа родителей, лишенных
результаты родительских прав,
реализации - сокращение количества правонарушений и
программы преступлений, совершаемых
несовершеннолетними, сокращение числа семей,
находящихся в социально опасном положении (в
"группе риска"),
- сокращение числа лиц, пострадавших от
семейного насилия,
- улучшение показателей здоровья детей;
- повышение социально экономического уровня
жизни семей с детьми;
- улучшение демографической ситуации в
Ашинском муниципальном районе

Система - контроль за ходом исполнения Программы
организации осуществляет Собрание депутатов Ашинского
контроля программы муниципального района. Координацию
выполнения мероприятий Программы
осуществляет координационный совет для
реализации Ашинской районной целевой
программы "Крепкая семья"

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год подчеркивалось, что общество ждет от государства кардинального решения ключевой для всей страны проблемы, проблемы "сбережения народа". И главным направлением в решении этой задачи были определены меры поддержки семьи, материнства и детства на всех уровнях власти.
2. Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о росте негативных тенденций в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом по России, так и в Челябинской области.
3. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Растущая детская безнадзорность является прямым следствием кризиса семьи и воспитательных институтов общества. Анализ показывает, что большинство безнадзорных детей потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивающих ребенку минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними. В 2006 - 2007 учебном году количество необучающихся детей составило по Ашинскому муниципальному району 15 человек.
4. Одной из причин семейного неблагополучия является слабая экономическая самостоятельность семей, что порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении, которые нуждаются в различных мерах социальной поддержки. По состоянию на 1 января 2007 года в органах социальной защиты Ашинского муниципального района состояло на учете 5059 малоимущих семей, в которых воспитывалось 6690 несовершеннолетних детей. Удельный вес семей с несовершеннолетними детьми и среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума столь значителен, что они по-прежнему остаются основной группой бедного населения.
5. В ходе реализации Программы "Семьи и дети "группы риска" на 2007 год уменьшается количество неблагополучных семей, родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. За 9 месяцев 2007 года по Ашинскому муниципальному району Управлением социальной защиты населения Ашинского муниципального района было подготовлено и направлено в суд 10 материалов для решения вопроса о лишении родительских прав, в 2006 году за аналогичный период - 12.
6. Анализ информации правоохранительных органов свидетельствует о том, что дети из таких семей в первую очередь становятся или участниками, или жертвами противоправных действий.
7. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности, расширение форм и методов профилактической работы с семьями и детьми "группы риска" в Ашинском муниципальном районе.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. Целью Программы является формирование эффективной комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми "группы риска" для предупреждения социального сиротства, безнадзорности детей и семейного неблагополучия в Ашинском муниципальном районе.
9. Для достижения указанной цели Программа предполагает решение следующих задач:
1) повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики;
2) повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям "группы риска";
3) улучшение социально-экономического положения семей "группы риска";
4) улучшение здоровья детей.
10. Реализация Программы осуществляется в 2008 году.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

11. Для достижения поставленных целей и решения конкретных проблем семей и детей "группы риска" взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий активнее использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.
12. Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей "группы риска", то есть семей и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия.

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

13. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ашинского муниципального района. Объем финансирования из бюджета Ашинского муниципального района составляет 2678,3 тыс. рублей.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

14. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями согласно перечню мероприятий, который является приложением к Программе (не приводится).
15. Исполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.
16. Для финансирования мероприятий Программы исполнители Программы (получатели бюджетных средств) заключают контракты (договоры) на выполнение предусмотренных Программой мероприятий.
17. При этом органы местного самоуправления Ашинского муниципального района могут разрабатывать собственные муниципальные программы, финансируемые за счет средств бюджетов поселений, аналогичные Программе.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

18. Контроль за исполнением Программы осуществляет Собрание депутатов Ашинского муниципального района, координацию выполнения мероприятий Программы - координационный совет для реализации Ашинской районной целевой программы "Крепкая семья".

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

19. Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми "группы риска" в Ашинском муниципальном районе.
20. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия в Ашинском муниципальном районе Челябинской области.
21. Оценкой эффективности реализации Программы по отношению к показателям 2006 - 2007 годов могут служить следующие критерии:
1) Рост положительных тенденций:
улучшение социально-экономического положения семей "группы риска";
расширение охвата детей "группы риска" организованным досугом, отдыхом и оздоровлением;
улучшение показателей здоровья детей.
2) Сокращение негативных тенденций:
сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении (входящих в "группу риска");
сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
сокращение числа безнадзорных, отказных и брошенных детей;
сокращение числа лиц, пострадавших от семейного насилия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru