Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 01.11.2005 № 107
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 5 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. № 107

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ", Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Создать орган местного самоуправления - Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Чебаркульский городской округ".

2. Рекомендовать руководителям отделов и управлений администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" сократить должности аудиторов, ревизоров и внести соответствующие изменения в штатное расписание.

3. Утвердить Положение о Контрольно-счетном комитете муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (прилагается).

4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель
Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
Челябинской области
В.Г.ФАХУРОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
Челябинской области
от 1 ноября 2005 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с "Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее - Чебаркульский городской округ) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетного комитета Чебаркульского городского округа (далее - КСК).

1. Общие положения

1.1. КСК является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, создается Собранием депутатов Чебаркульского городского округа (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетно.
1.2. В своей деятельности КСК руководствуется законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами Чебаркульского городского округа, настоящим Положением.
1.3. КСК входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности КСК являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чебаркульского городского округа;
- иные полномочия в сфере контроля за использованием финансовых средств и имущества.
1.5. Основными принципами деятельности КСК являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. КСК обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Расходы на обеспечение деятельности КСК предусматриваются в бюджете Чебаркульского городского округа отдельной строкой.
Смета расходов на обеспечение деятельности КСК утверждается Собранием депутатов.
Имущество, закрепленное за КСК на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
1.8. КСК является юридическим лицом в форме муниципального учреждения, образуемым для осуществления контрольных функций, и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.
1.9. Полное наименование - Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Чебаркульский городской округ". Сокращенное наименование - Контрольно-счетный комитет Чебаркульского городского округа.
1.10. Местонахождение: Российская Федерация, 456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 13а.

2. Состав и порядок формирования КСК

2.1. КСК формируется Собранием депутатов в количестве 3 членов, имеющих высшее экономическое или финансовое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
2.2. Председатель КСК назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов.
Председатель КСК назначается на должность сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост председателя КСК вносятся на рассмотрение Собрания депутатов при наличии официального заключения Главы Чебаркульского городского округа председателем Собрания депутатов, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Решение о назначении председателя КСК принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов.
Председатель КСК освобождается от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий председателя КСК и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель КСК продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя КСК.
2.3. Аудиторы КСК назначаются на должность решением Собрания депутатов сроком на пять лет по представлению председателя КСК.
Решение о назначении аудиторов КСК принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов.
Аудиторы КСК освобождаются от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий аудиторов КСК и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий аудитор КСК продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора КСК.
2.4. Председатель КСК, аудиторы КСК могут быть освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Воздействие на председателя КСК, аудиторов КСК и привлеченных специалистов с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством.
2.6. Председатель КСК, аудиторы КСК являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федерального и регионального законодательства и муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Денежное содержание председателя КСК, аудиторов КСК устанавливается по системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
2.7. Оплата труда привлеченных специалистов устанавливается договором (соглашением).

3. Председатель КСК

3.1. Председателем КСК назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
3.2. Председатель КСК не может состоять в родственных отношениях с председателем Собрания депутатов, Главой Чебаркульского городского округа, руководителем Финансового управления Чебаркульского городского округа.
3.3. Председатель КСК не может быть депутатом Собрания депутатов, не может занимать другую должность в органах местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель КСК:
- представляет КСК в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
- действует без доверенности от имени КСК;
- осуществляет руководство деятельностью КСК и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности КСК, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов КСК;
- утверждает штатное расписание КСК в пределах установленных бюджетных ассигнований на расходы на обеспечение деятельности КСК;
- заключает трудовые договоры (соглашения);
- заключает договоры (соглашения) со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях КСК;
- подписывает представления и заключения КСК;
- представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о работе КСК;
- направляет председателю Собрания депутатов, Главе Чебаркульского городского округа, руководителям соответствующих управлений информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КСК;
- контролирует исполнение аудиторами КСК поручений председателя Собрания депутатов;
- обладает правом внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КСК;
- имеет право принимать участие в проведении контрольных мероприятий, в реализации аналитических и информационных полномочий КСК;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Аудиторы КСК

4.1. Аудитором КСК назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
4.2. Аудиторы КСК не могут быть депутатами Собрания депутатов, не могут занимать другую должность в органах местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Аудиторы КСК проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий КСК.

5. Полномочия КСК

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, КСК наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий КСК осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Чебаркульского городского округа;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Чебаркульского городского округа в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Чебаркульского городского округа;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Чебаркульского городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Чебаркульского городского округа;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Чебаркульского городского округа;
- по поручению председателя Собрания депутатов проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и проведение контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет Чебаркульского городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КСК осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Чебаркульского городского округа;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Чебаркульского городского округа в целях выявления соответствия между расходными обязательствами Чебаркульского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Чебаркульского городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Чебаркульского городского округа;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются КСК как по поручению председателя Собрания депутатов, так и по собственной инициативе КСК.
При наличии соответствующего поручения председателя Собрания депутатов результаты проведенных аналитических работ в форме заключения КСК предоставляются в указанные в данном поручении сроки председателю Собрания депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе аналитических работ в форме заключения КСК направляются председателю Собрания депутатов, главе Чебаркульского городского округа.
5.4. При реализации информационных полномочий КСК осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Собрания депутатов, главе Чебаркульского городского округа, руководителям соответствующих управлений;
- представление Собранию депутатов ежегодных отчетов о работе КСК и опубликование информации об указанных отчетах;
- опубликование информации об итоговых результатах проведенных контрольных мероприятий.
5.5. КСК при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5.6. Председатель КСК, аудиторы КСК и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные при проведении контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых КСК.

6. Порядок осуществления полномочий КСК

6.1. Контрольные полномочия КСК распространяются на все органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Чебаркульского городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Чебаркульского городского округа;
- используют муниципальную собственность, управляют муниципальной собственностью;
- выполняют работы, оказывают услуги сторонним организациям, населению по регулируемым в установленном порядке ценам, тарифам;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСК распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Чебаркульского городского округа, муниципальной собственности, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам, тарифам.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля могут проводиться КСК не чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий КСК не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета Чебаркульского городского округа Финансовое управление Чебаркульского городского округа представляет в КСК материалы, проект бюджета Чебаркульского городского округа, отчет об исполнении бюджета Чебаркульского городского округа за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
6.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КСК документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСК в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением.
Указанные запросы КСК подписываются председателем КСК.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документов, материалов или информации по запросу КСК, а также предоставление искаженной или ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.4. В целях реализации контрольных полномочий КСК имеет право проводить контрольные мероприятия - проверки законности и обоснованности совершенных в определенном периоде операций со средствами бюджета Чебаркульского городского округа по использованию, управлению муниципальной собственностью, изучение и анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (в том числе по отдельным направлениям или вопросам), осуществленной в определенном периоде, ее отражения в учете и отчетности с использованием выборочного или сплошного документального контроля.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются КСК в соответствии с годовым планом деятельности КСК и при наличии распоряжения председателя КСК о проведении контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Собрания депутатов и при наличии распоряжения председателя КСК о проведении контрольного мероприятия.
Распоряжение председателя КСК о проведении контрольного мероприятия должно содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КСК или решение Собрания депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- Ф.И.О. аудиторов КСК, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.6. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами КСК.
При выполнении служебных обязанностей аудиторы КСК по предъявлении распоряжения председателя КСК о проведении контрольного мероприятия в отношении объекта контроля и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- составлять акт при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, который незамедлительно направляется Главе Чебаркульского городского округа и председателю Собрания депутатов для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны обеспечивать аудиторам КСК необходимые организационно-технические условия работы для осуществления контрольных мероприятий.
6.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя КСК.
За достоверность акта аудиторы КСК, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудиторами КСК, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудиторы КСК, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления по форме, утвержденной распоряжением председателя КСК.
Представление КСК составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем КСК и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению ущерба, причиненного Чебаркульскому городскому округу.
Представление КСК должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСК уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСК, изложенных в представлении, нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
6.9. В случае выявления КСК при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСК в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления КСК при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСК в правоохранительные органы.
6.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется председателю Собрания депутатов, Главе Чебаркульского городского округа, руководителям соответствующих управлений.
6.11. Информация об итоговых результатах проведенного контрольного мероприятия подлежит опубликованию.

7. Планирование деятельности и отчетность КСК

7.1. КСК осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий, с учетом всех видов и направлений деятельности КСК.
Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, аудиторов КСК, привлеченных специалистов.
7.2. Годовой план деятельности КСК ежегодно утверждается Собранием депутатов.
Поручения Собрания депутатов подлежат обязательному включению в годовой план деятельности КСК.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности КСК ежегодно представляется на утверждение Собранию депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Информация об указанном отчете подлежит опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru