Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26.10.2005 № 97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Копейский рабочий", № 233, 08.11.2005 (Постановление, Положение (ст. 1 - 7)),
"Копейский рабочий", № 234-236, 09.11.2005 (Положение (ст. 8 - 43))


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. № 97

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Копейском городском округе

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Челябинской области" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МУ "Копейский городской округ", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Копейском городском округе (прилагается).

2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

3. С момента вступления в силу данного Постановления признать утратившим силу Постановление Копейского городского Совета депутатов от 28.03.2001 № 35.

4. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на бюджетно-финансовую комиссию (Осыченко Д.В.)

Председатель
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
В.П.ЕМЕЛЬЯНОВ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 26 октября 2005 г. № 97

Положение
о бюджетном процессе в Копейском городском округе

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Копейского городского округа и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Копейского городского округа и контроля за его исполнением, а также правоотношения, возникающие в процессе осуществления муниципальных заимствований управления муниципальным долгом Копейского городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Копейском городском округе

Бюджетные правоотношения в Копейском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: Бюджет Копейского городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Копейского городского округа;
расходные обязательства Копейского городского округа - обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Копейским городским округом или от имени Копейского городского округа договорами (соглашениями) вопросов местного значения. Обязанности Копейского городского округа предоставлять физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средства бюджета Копейского городского округа;
реестр расходных обязательств Копейского городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа, принятых по вопросам местного значения, осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Копейского городского округа договоров (соглашений) вопросов местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Копейского городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Копейского городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Копейского городского округа - расходные обязательства Копейского городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Копейского городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Копейского городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Копейского городского округа в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Копейского городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Копейского городского округа, заключения Копейского городского округа или от имени Копейского городского округа договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Копейского городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Копейского городского округа на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Копейского городского органа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Копейского городского округа;
администратор поступлений в местный бюджет - органы местного самоуправления городского округа и иные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовое управление МО "Копейский городской округ", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Копейского городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Копейского городского округа, муниципальные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета Копейского городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Копейского городского округа, муниципальные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета Копейского городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Копейского городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Принципы бюджетной системы

Бюджетная система основывается на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
Единство бюджетной системы Российской Федерации;
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
Самостоятельность бюджетов;
Полнота отражения доходов и расходов бюджетов территориальных государственных и внебюджетных фондов;
Сбалансированность бюджета;
Эффективность и экономность использования бюджетных средств;
Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
Гласность;
Достоверность бюджета;
Адресность и целевой характер бюджетных средств.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Копейском городском округе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Копейского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Копейского городского округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Копейского городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Копейского городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Копейского городского округа в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Копейского городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Копейского городского округа по главным распорядителям бюджетных средств разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Копейского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Копейском городском округе

Бюджетный процесс в Копейском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Копейского городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета Копейского городского округа;
- исполнение бюджета Копейского городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Копейском городском округе являются:
- Собрание депутатов Копейского городского округа;
- Глава Копейского городского округа;
- Администрация Копейского городского округа;
- Финансовое управление Копейского городского округа;
- Контрольно-счетная палата Копейского городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Копейском городском округе.

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Копейского городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет Копейского городского округа и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Копейского городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Копейского городского округа, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты Копейского городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Уставом городского округа;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Копейского городского округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Копейского городского округа доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Копейского городского округа имеет право на:
- получение от органов местной администрации Копейского городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Копейского городского округа;
- получение от финансового управления Копейского городского округа информации об исполнении бюджета Копейского городского округа;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении отчета Копейского городского округа;
- вынесение оценки деятельности финансового управления Копейского городского округа.
2. Глава Копейского городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Копейского городского округа;
- направляет бюджетное послание Собранию депутатов Копейского городского округа;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Копейского городского округа проект бюджета Копейского городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Копейского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с Уставом городского округа;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Копейского городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Копейского городского округа;
- организует составление программы социально-экономического развития Копейского городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой политики;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Копейского городского округа;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Копейского городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовое управление Копейского городского округа:
- составляет проект бюджета Копейского городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Копейского городского округа и Контрольно-счетной палате Копейского городского округа;
- организует исполнение и исполняет бюджет Копейского городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Копейского городского округа и исполнения бюджета Копейского городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Копейского городского округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Копейского городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Копейского городского округа муниципальные гарантии;
- выступает от имени казны Копейского городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Копейского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Копейского городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Копейского городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Копейского городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Копейского городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата Копейского городского округа:
- проводит экспертизу проекта бюджета Копейского городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Копейского городского округа и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа за соответствующий год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате Копейского городского округа.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления Копейского городского округа;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление Копейского городского округа сводный отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 9. Доходы бюджета Копейского городского округа

Доходы бюджета Копейского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Копейского городского округа о налогах и сборах.

Статья 10. Расходы бюджета Копейского городского округа

1. Из бюджета Копейского городского округа в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Копейского городского округа - расходные обязательства Копейского городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Копейским городским округом или от имени Копейского городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, за исключением случаев, установленных, соответственно, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Резервный фонд

В расходной части бюджета Копейского городского округа создается резервный фонд Копейского городского округа в размере не более 1,0 процента, утвержденного решением о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Копейского городского округа.
Глава Копейского городского округа ежеквартально информирует Собрание депутатов Копейского городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Копейского городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Копейского городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Копейского городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Копейского городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета Копейского городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Копейского городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Копейский городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Копейского городского округа финансовому управлению Копейского городского округа.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Копейским городским округом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Копейского городского округа.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление Копейского городского округа.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой Копейского городского округа.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Копейского городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Копейского городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Копейского городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Копейского городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Копейского городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Копейского городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Копейского городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Копейского городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Копейского городского округа на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление Копейского городского округа на этапе составления и исполнения бюджета Копейского городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление Копейского городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Копейского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой Копейского городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Копейского городского округа

1. Составление проекта бюджета Копейского городского округа осуществляет Финансовое управление Копейского городского округа и соответствующие органы местного самоуправления.
2. Составлению проекта бюджета Копейского городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития Копейского городского округа;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Копейского городского округа на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов Копейского городского округа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств Копейского городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Копейского городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджет Копейского городского округа;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Копейского городского округа разрабатывается перспективный финансовый план Копейского городского округа на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Копейского городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития Копейского городского округа разрабатывается администрацией Копейского городского округа (комитет по экономическим вопросам) на основе данных социально-экономического развития Копейского городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Копейского городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Копейского городского округа вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Копейского городского округа Главой Копейского городского округа не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Копейского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Копейского городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Копейского городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Копейского городского округа

Основные направления бюджетной политики Копейского городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Копейского городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Копейского городского округа.
Основные направления налоговой политики Копейского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Копейского городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Копейского городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением Копейского городского округа и утверждаются Главой Копейского городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Копейского городского округа

Баланс финансовых ресурсов Копейского городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов Копейского городского округа и хозяйствующих субъектов на территории Копейского городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением Копейского городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Копейского городского округа.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Копейского городского округа исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Копейского городского округа.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Копейского городского округа (комитетом по экономическим вопросам).

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Копейского городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Копейского городского округа доходов, финансированию из бюджета Копейского городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением Копейского городского округа одновременно с проектом бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой Копейского городского округа.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Копейского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Копейского городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Копейского городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой Копейского городского округа и учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Копейского городского округа, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Копейского городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
Перспективный финансовый план Собранием депутатов Копейского городского округа не утверждается.
Утвержденный Главой Копейского городского округа перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Копейского городского округа.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Копейского городского округа

1. Реестр расходных обязательств Копейского городского округа ведется Финансовым управлением Копейского городского округа и представляется в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном органом государственной власти Челябинской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Копейского городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств Копейского городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Копейского городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Копейского городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Копейского городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Копейского городского округа, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Копейского городского округа устанавливается нормативным правовым актом администрации Копейского городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств Копейского городского округа используются при разработке перспективного финансового плана Копейского городского округа (в части бюджета действующих обязательств Копейского городского округа) и проекта бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Копейского городского округа в виде нормативов расходов бюджета Копейского городского округа на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Копейского городского округа и планировании расходов бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Копейского городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Собрания депутатов Копейского городского округа.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Копейского городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Копейского городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Копейского городского округа

1. Составление проекта бюджета Копейского городского округа начинается в срок не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год принимается администрацией Копейского городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Копейского городского округа одновременно с приемом бюджета Копейского городского округа.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливается ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Копейского городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Копейского городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением городского округа с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Копейского городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Копейского городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Копейского городского округа;
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Копейского городского округа.
7. Проект решения о бюджете, составляемый финансовым управлением Копейского городского округа, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Копейского городского округа, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Копейского городского округа), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Копейского городского округа;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Копейского городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Копейского городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Копейского городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В качестве составной части бюджета Копейского городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Копейского городского округа являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Копейского городского округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований Копейского городского округа.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Копейского городского округа на очередной год финансовое управление городского округа:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Копейского городского округа за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Копейского городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Копейского городского округа о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Копейского городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств Копейского городского округа.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября предоставляются в администрацию Копейского городского округа.
Администрация Копейского городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Копейского городского округа.
11. Проект бюджета Копейского городского округа, вносимый в Собрание депутатов Копейского городского округа, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Копейского городского округа

Собрание депутатов Копейского городского округа рассматривает и принимает бюджет муниципального образования на очередной финансовый год в двух чтениях.
Глава Копейского городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Копейского городского округа не позднее декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Копейского городского округа проектов решений об установлении, изменении и дополнении решений Собрания депутатов Копейского городского округа о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Копейского городского округа представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Копейского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств Копейского городского округа;
- баланс финансовых ресурсов Копейского городского округа на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Копейского городского округа за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собрания депутатов Копейского городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Копейского городского округа председатель Собрания депутатов Копейского городского округа направляет его в Контрольно-счетную палату Копейского городского округа для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Копейского городского округа в двухнедельный срок подготавливает заключение по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Копейского городского округа поправок к проекту решения о бюджете Копейского городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Копейского городского округа.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Копейского городского округа с заключением Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Копейского городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Копейского городского округа рассматривается Собранием депутатов Копейского городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Копейского городского округа принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Копейского городского округа решением председателя Собрания депутатов Копейского городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Копейского городского округа и Собрания депутатов Копейского городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Копейского городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Копейского городского округа.
7. Принятое Собранием депутатов Копейского городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 30 декабря текущего года направляется главе Копейского городского округа для подписания и опубликования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Копейского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Копейского городского округа, подписано главой Копейского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Копейского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление городского округа вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Копейского городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление Копейского городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Копейского городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Копейского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Копейского городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Копейском городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление Копейского городского округа организует и осуществляет исполнение бюджета Копейского городского округа, управление счетами бюджета Копейского городского округа и бюджетными средствами.
Финансовое управление городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
2. Бюджет Копейского городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Копейского городского округа принадлежит финансовому управлению Копейского городского округа.

Статья 27. Исполнение бюджета Копейского городского округа по доходам

Исполнение бюджета Копейского городского округа по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Копейского городского округа по расходам

1. Бюджет Копейского городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление Копейского городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление Копейского городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления Копейского городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Копейского городского округа и Контрольно-счетную палату Копейского городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление Копейского городского округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением Копейского городского округа. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление Копейского городского округа.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление Копейского городского округа.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением Копейского городского округа в Контрольно-счетную палату Копейского городского округа.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление Копейского городского округа осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление Копейского городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением Копейского городского округа.
Финансовое управление Копейского городского округа может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление Копейского городского округа не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением Копейского городского округа путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Копейского городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Копейского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Копейского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Копейского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Копейского городского округа по представлению финансового управления Копейского городского округа.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Копейского городского округа вносит в Собрание депутатов Копейского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Копейского городского округа.
2. Собрание депутатов Копейского городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Копейского городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета до принятия Собранием депутатов Копейского городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Копейского городского округа не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением Копейского городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Копейского городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление Копейского городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Копейского городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Копейского городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Копейского городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Копейского городского округа.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление Копейского городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление Копейского городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления Копейского городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления Копейского городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением Копейского городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление Копейского городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением Копейского городского округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Копейского городского округа обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Копейского городского округа

1. Все доходы бюджета Копейского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление Копейского городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Копейского городского округа и представляет их главе Копейского городского округа, Министерству финансов Челябинской области.
Глава Копейского городского округа направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Копейского городского округа;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа утверждается Собранием депутатов Копейского городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Копейского городского округа подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа финансовое управление Копейского городского округа издает приказ о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа.
2. В соответствии с приказом финансового управления Копейского городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление Копейского городского округа;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление Копейского городского округа отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление Копейского городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Челябинской области отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа в срок до 20 марта представляется главе Копейского городского округа.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа в Собрание депутатов Копейского городского округа

Ежегодно не позднее 31 марта текущего года глава Копейского городского округа представляет в Собрание депутатов Копейского городского округа отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Копейского городского округа за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Копейского городского округа данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату Копейского городского округа.
2. Контрольно-счетная палата Копейского городского округа в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Копейского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Копейского городского округа после получения заключения Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа.
4. Собрание депутатов Копейского городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового управления Копейского городского округа об исполнении бюджета Копейского городского округа, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Копейского городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Копейского городского округа.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Копейском городском округе финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата Копейского городского округа;
- финансовое управление Копейского городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа решением Собрания депутатов Копейского городского округа;
- для финансового управления Копейского городского округа решением главы Копейского городского округа.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Копейском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством.

Заместитель
Главы администрации
города Копейска
Челябинской области,
начальник Финансового управления
Т.В.НИКОЛАУС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru