Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11.10.2005
<О НАРУШЕНИИ ГЛАВОЙ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2005 года

Главе
Карабашского городского округа
М.Д. Дзугаеву
ул. Металлургов, 3, г. Карабаш,
Челябинская обл., 456143

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Черепанов Д.Ю. - начальник отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства Челябинского УФАС России;
Расторгуева Ю.М. - ведущий специалист отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства Челябинского УФАС России;
Муздина Е.В. - специалист 1 категории отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства Челябинского УФАС России;
рассмотрев дело № 20-4/05 о нарушении Главой Карабашского городского округа (ул. Металлургов, 3, г. Карабаш, Челябинская обл., 456143) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Распоряжения Главы города Карабаша от 07.12.2004 № 1313 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в г. Карабаше" на соответствие антимонопольному законодательству были выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
В целях предотвращения ограничения конкуренции и обеспечения равного доступа всех хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок Главе Карабашского городского округа в срок до 19 августа 2005 года Челябинским УФАС России было рекомендовано отменить указанное Распоряжение. Однако, рекомендации не были исполнены.
Указанное Распоряжение было принято в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 19.07.2004 № 362 "Об утверждении Порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в Челябинской области", вводящего конкурсный отбор перевозчиков в режиме маршрутного такси. Данное Постановление было обжаловано предпринимателями в Арбитражный суд Челябинской области с привлечением Прокуратуры и Челябинского УФАС России. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия Постановления Губернатора Челябинской области от 9 июня 2005 г. № 279 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 19 июля 2004 года № 362", дело было прекращено.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения относится к предметам ведения органов местного самоуправления.
Согласно п. 6 ст. 72 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" для реализации своих организационных полномочий городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе.
При этом осуществление организационных, контрольных полномочий возможно только на основе действующего законодательства. Решения вопросов местного значения не могут быть независимыми от федерального законодательства. Акты и действия органов местного самоуправления не должны предполагать произвольное ограничение гражданских прав и свобод.
В соответствии со ст. 23, 49 Гражданского Кодекса РФ, граждане - предприниматели и юридические лица вправе осуществлять предпринимательскую деятельность с момента государственной регистрации, а отдельные виды деятельности только после получения лицензии. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлению Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Следовательно, перевозчик, имеющий действующую лицензию, имеет право выхода на рынок пассажирских перевозок и осуществление данного вида предпринимательской деятельности.
В нарушение указанных норм законодательства Глава г. Карабаша установил дополнительное условие допуска предпринимателей на рынок пассажирских перевозок - конкурс, ограничив тем самым самостоятельность хозяйствующих субъектов, нарушая их права на осуществление этой деятельности на основании имеющейся лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
Гражданским кодексом РФ предусмотрено проведение конкурсов с целью заключения по их итогам каких-либо договоров гражданско-правового характера (ст. 447 ГК РФ) и проведение публичных конкурсов на выполнение лучших работ или достижение иных результатов с получением победителем объявленной награды (ст. 1057 ГК РФ).
Организация автобусного движения на договорной основе, в том числе и путем проведения конкурсов возможна лишь в случае, если заказчиком автотранспорта выступает само муниципальное образование либо лицо, уполномоченное от его имени приобретать имущественные права и обязанности (ст. 125 ГК РФ). Договоры, заключаемые по итогам конкурса, носят гражданско-правовой характер, соответственно должны отвечать требованиям раздела III ГК РФ и обеспечивать нужды местного самоуправления, расходы на которые заложены в бюджете муниципального образования, как предусмотрено ст. 72 Бюджетного кодекса РФ. При осуществлении пассажирских перевозок на коммерческой основе муниципальное образование заказчиком автотранспорта не выступает, услуги перевозчиков не оплачиваются из средств местного бюджета, при таких обстоятельствах муниципальное образование не может проводить конкурсы и заключать по их итогам какие-либо договоры.
Ни один из нормативных правовых актов Российской Федерации не допускает возможность ограничения количества участников рынка, имеющих необходимую лицензию и намерение осуществлять маршрутные перевозки пассажиров. Основополагающие принципы антимонопольного законодательства предполагают развитие конкуренции на товарных рынках и добросовестную состязательность хозяйствующих субъектов.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Таким образом, действия Главы Карабашского городского округа, выразившиеся в принятии распоряжения от 07.12.2004 № 1313 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в г. Карабаше", приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, что является нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Вместе с тем, письмом от 10.10.2005 № 2254 Администрацией Карабашского городского округа было направлено распоряжение Главы Карабашского городского округа от 20.09.2005 № 1030/1 "О признании распоряжения Главы г. Карабаша от 07.12.2004 № 1313 недействующим", тем самым нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке. В связи с чем, рассмотрение дела необходимо прекратить.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктами 2.25, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12, Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:

Дело № 20-4/05 о нарушении Главой Карабашского городского округа п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" производством прекратить.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
Е.В.МУЗДИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru