Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 30.10.2001 № 9/13
(ред. от 27.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "СТРУКТУРОЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2001 г. № 9/13

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной
палате города Челябинска

(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 27.08.2002 № 18/13, от 27.09.2005 № 6/24)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 04.09.2001 № 8/4, Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Челябинска (приложение 1).

2. Утвердить структуру Контрольно-счетной палаты города Челябинска (приложение 2).

3. Утратил силу. - Решение Челябинской городской Думы от 27.08.2002 № 18/13.

3. Выделить Контрольно-счетную палату города Челябинска из состава Челябинской городской Думы после регистрации палаты в качестве юридического лица.
(п. 3 введен Решением Челябинской городской Думы от 27.08.2002 № 18/13)

4. Рекомендовать Главе города отменить Постановление Главы города от 22.04.99 № 499-П "О кадрах и бухгалтерском учете Контрольно-счетной палаты.
(п. 4 введен Решением Челябинской городской Думы от 27.08.2002 № 18/13)

5. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

6. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Чигинцева М.А.

7. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам (Слиньков О.Г.).

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 30 октября 2001 г. № 9/13

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 27.09.2005 № 6/24)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Челябинска

Контрольно-счетная палата города Челябинска (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления города Челябинска и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Челябинск.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального контроля за исполнением бюджета города Челябинска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формируется городской Думой и подотчетна ей.
(абзац первый в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске и настоящим Положением. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинска и со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города, бюджетных и иных фондов, за расходованием других финансовых ресурсов, поступающих в город, по объемам, структуре и целевому назначению;
б) контроль за поступлением в бюджет города средств от использования и распоряжения муниципальной собственностью;
в) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города, бюджетных и иных фондов;
г) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города;
д) выявление фактов незаконного, нерационального и неэффективного использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями;
е) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
ж) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на его формирование и исполнение;
з) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
и) регулярное представление городской Думе и Главе города информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий.
к) осуществление контроля за исполнением городских и отраслевых целевых программ.
(п. "к" введен Решением Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением городской Думы.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

5.1. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом, назначается на должность и освобождается от должности решением городской Думы по представлению главы города.
(п. 5.1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
5.2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет.
5.3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты;
б) представляет кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов;
в) формирует аппарат сотрудников Контрольно-счетной палаты;
г) представляет Контрольно-счетную палату в органах городского самоуправления, а также в контрольных органах Российской Федерации и Челябинской области;
д) представляет на утверждение перспективные годовые планы работ (проверок и обследований) в городскую Думу;
е) представляет в городскую Думу ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
ж) утверждает результаты проверок, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
з) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры;
п) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
к) утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
5.4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, а также органов исполнительной власти города при рассмотрении любых вопросов.
5.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Заместитель председатели Контрольно-счетной палаты

6.1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты является должностным лицом, назначается на должность и освобождается от должности решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
(п. 6.1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
6.2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, контроля, экономики, финансов, права не менее 3 лет.
6.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его функции.
6.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палатой не может быть депутатом городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

7.1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета города, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты.
7.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) контроля экономики, финансов.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
7.3. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты, она должна быть замешена в течение двух месяцев.
7.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право по поручению председателя Контрольно-счетной палаты присутствовать на заседаниях городской Думы, постоянных комиссий городской Думы, а также органов исполнительной власти городского самоуправления. В случае отсутствия председателя и его заместителя один из аудиторов Контрольно-счетной палаты, в соответствии с письменным распоряжением председателя исполняет его функции.
7.5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Коллегии Контрольно-счетной палаты

9.1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в городскую Думу и Главе города, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
9.2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаш, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы и юрисконсульт Контрольно-счетной палаты.
9.3. Коллегия утверждает регламент Контрольно-счетной палаты, положение об аппарате Контрольно-счетной палаты и содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты, годовой отчет и итоги проведения ревизий (проверок) аудиторов Контрольно-счетной палаты.
9.4. Коллегия рассматривает смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
9.5. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

10.1. Контрольно-счетная палата имеет аппарат, штат которого устанавливает самостоятельно. Перечень должностей специалистов аппарата контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из специалистов, в служебные обязанности которых входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
(п. 10.1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
10.2. В служебные обязанности специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
10.3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О муниципальной службе в Челябинской области" и настоящим Положением.

Статья 10-1. Аттестационная (квалификационная) комиссия

(введена Решением Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)

Контрольно-счетная палата имеет аттестационную (квалификационную) комиссию.
Количественный (персональный) состав комиссии, порядок, сроки и условия ее работы определяются распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Сфера действии контрольных полномочии Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет:
а) контроль за исполнением бюджета города, бюджетных и иных фондов, проводит экспертизы проектов бюджета города, обоснованности их доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита бюджета, а также экспертизы городских целевых программ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органов городского самоуправления;
б) подготовку и представляет в городскую Думу заключения по проекту бюджета города на очередной год и отчету об исполнении бюджета города за год и информации об исполнении бюджета города за первое полугодие, девять месяцев текущего года.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы городского самоуправления и учреждения, бюджетные и иные фонды, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города, бюджетных и иных фондов, или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами городского самоуправления налоговые льготы и иные преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, бюджетных и иных фондов, муниципальной собственности, а также в части предоставленных органами городского самоуправления налоговых льгот и иные преимуществ.

Статья 12. Контроль за исполнением бюджета города

Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, нелепое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
При осуществлении контроля за исполнением бюджета города, рассматриваются вопросы формирования доходов бюджета города, включая доходы от использования имущества.

Статья 13. Контроль за бюджетными и иными фондами

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и использованием средств бюджетных и иных фондов, средств областных отделений федеральных внебюджетных фондов в части, выделенных городу Челябинску.

Статья 14. Контроль за поступлением и использованием средств от распоряжения и управления муниципальным имуществом

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- поступлением в бюджет города и использованием средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе: его приватизации, продажи, залога, сдачи и аренду, наем и др.), от управления объектами муниципальном собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций независимо от форм собственности);
- использованием муниципального имущества, деятельностью организаций, использующих средства бюджета города.

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

Органы городского самоуправления, органы управления бюджетных и иных фондов, кредитно-финансовые учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять в установленных действующим законодательством случаях по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых организаций, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Контрольно-счетной палаты коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей в установленных действующим законодательством случаях необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации обязаны предоставлять информацию по требованию Контрольно-счетной палаты. Предоставление искаженной и ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и области.
В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением бюджета города, подготовки и представления в городскую Думу заключений о ходе исполнения бюджета города Управление финансов Администрации города представляет в Контрольно-счетную палату информацию об исполнении бюджета города за первое полугодие, 9 месяцев и отчет за год в разрезе получателей бюджетных средств.

Статья 16. Ревизии и проверки

Контроль за своевременным исполнением бюджета города, бюджетных и иных фондов, прочих финансовых ресурсов, поступающих в город, осуществляется в виде комплексных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы, утвержденным городской Думой.
В ходе проведения ревизии и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота платежей между проверяемым объектом и бюджетом.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт (отчет), за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
Акт (отчет) в недельный срок после рассмотрения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется в городскую Думу и Главе города. При выявлении нарушения законов и нормативных правовых актов органов городского самоуправления, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
По решению Глава города, секретаря или постоянных комиссий городской Думы материалы Контрольно-счетной палаты могут быть рассмотрены на заседании городской Думы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов и виде акта (отчета) аудитора, утвержденного на коллегии Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 17. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ревизий и проверок направляет в городскую Думу, Главе города, соответствующие органы городского самоуправления и руководителям проверяемых организаций представления, содержащие предложения Контрольно-счетной палаты указанным должностным лицам в определенный срок принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу прямой непосредственный ущерб, требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а так же в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Представление или предписание должно быть рассмотрено в указанный в документ срок, если срок не указан, в течение месяца со дня получения.
Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении ее предписаний Контрольно-счетная палата может внести на рассмотрение городской Думы и Главы города предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из бюджета города, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Статья 18. Полномочия специалистов Контрольно-счетной палаты при проведении ревизии и проверок
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)

Специалисты Контрольно-счетной палаты при выполнении своих должностных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
а) беспрепятственно посещать органы городского самоуправления, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять необходимые им помещения, средства транспорта, связь, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
Требования специалистов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для всех органов городского самоуправления, учреждений города, бюджетных и иных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений независимо от форм собственности.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
Невыполнение законных требований специалистов Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
В соответствии с действующим законодательством специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых городской Думе, Главе города или предаваемых гласности, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)

Статья 19. Заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по поручению городской Думы проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:
а) проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета города;
б) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Челябинске;
в) проектам решений по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы;
г) проектам договоров муниципального образования "город Челябинск", влекущих правовые последствия для бюджета города;
д) проектам городских целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов постоянных комиссий городской Думы;
в) запросов депутатов городской Думы;
г) поручений Главы города;
д) запросов структурных подразделений органов городского самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председателя Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключение Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами городского самоуправления.

Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленные отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетных правоотношений и развитию бюджетно-финансовой системы Челябинска и представляет их на рассмотрение городской Думы и Главы города.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами города Челябинска

Контрольные органы Администрации города Челябинска, правоохранительные органы, Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области, и иные муниципальные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/24)
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата взаимодействует с муниципальными контрольными органами, а также на договорной основе и в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты, - с негосударственными аудиторскими службами отдельными специалистами (экспертами).

Статья 22. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов.
Годовой план работы:
а) формируется на основе предложений:
- депутатов городской Думы;
- органов городского самоуправления;
- аудиторов Контрольно-счетной палаты.
б) должен предусматривать:
- обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета города;
- определение законности, эффективности и целесообразности управления и распоряжения муниципальной собственностью, ее использования;
- экспертизу проектов бюджета города;
- подготовку заключений на отчеты об исполнении бюджета города;
- анализ и экспертизу бюджетных правоотношений, нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- разработку предложений по устранению недостатков бюджетного процесса;
- другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Проект годового плана с поквартальной разбивкой представляется Контрольно-счетной палатой в городскую Думу для утверждения в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Текущие планы деятельности Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана, составляются ежеквартально и утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты. Вносимые изменения и дополнения в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат рассмотрению на ближайшем заседании городской Думы.
Обязательному включению в планы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы, Главы города, постоянных комиссий городской Думы, оформленные в виде соответствующих решений, распоряжений и обращения не менее одной пятой депутатов от установленного числа депутатов городской Думы.
Рассмотрение поступивших в адрес Контрольно-счетной палаты официальных запросов структурных подразделений органов городского самоуправления, депутатов городской Думы осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения в соответствии со статьей 19 настоящего положения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается городской Думой.

Статья 23. Ответственность Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами Контрольно-счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Контрольно-счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате неправомерных действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности Думой при принятии решения большинством голосов от общего установленного состава Думы по следующим основаниям:
а) нарушение ими законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также совершение злоупотреблений по службе;
б) личное заявление об отставке;
в) признание их недееспособными по решению суда, вступившему в силу;
г) обвинительный приговор суда, вступивший в силу;
д) достижение ими возраста 60 лет.

Статья 25. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города и указываются отдельной строкой.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя Главы города и соответствующих надбавок к этому окладу.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада управляющего делами Администрации города и соответствующих надбавок к этому окладу.
Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада начальника Управления Администрации города и соответствующих надбавок к этому окладу.
Сотрудникам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада соответствующих муниципальных служащих города Челябинска.
На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата взаимодействует со средствами массовой информации.
Контрольно-счетная палата за полугодие и 9-ть месяцев, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет в городскую Думу информацию о своей деятельности. Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в городскую Думу и Главе города до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию. Информация и годовой отчет представляется по установленной городской Думой форме.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Думе на закрытых заседаниях и лично Главе города.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ





Приложение № 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 30 октября 2001 г. № 9/13

Структура
Контрольно-счетной палаты города Челябинска

   -------------------¬

   ------------+ Председатель КСП +---¬

¦ L--------T---------- ¦ ------------¬
   -------+-------¬
   ---------+---------¬   +--+ Бухгалтер ¦

¦ Юрисконсульт ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ L------------

L--------------- ¦ председателя ¦ ¦ ------------¬
L--------T---------- L--+ Референт- ¦
¦ ¦ помощник ¦
¦ L------------

¦
   ------------------+-----------------¬

   --------+------¬  --------+------¬  --------+------¬

¦ Аудитор ¦ ¦ Аудитор ¦ ¦ Аудитор ¦
L-------T------- L-------T------- L-------T-------

   --------+------¬  --------+------¬  --------+------¬

¦ Инспекция ¦ ¦ Инспекция ¦ ¦ Инспекция ¦
¦ № 1 (3 чел.) ¦ ¦ № 2 (3 чел.) ¦ ¦ № 3 (3 чел.) ¦
L--------------- L--------------- L---------------


Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru