Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 22.09.2005 № 43
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УВЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УВЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Настроение", № 10, 07.02.2006


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 29.11.2007 № 118.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 43

Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Увельском муниципальном районе

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Увельском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Увельского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1) Утвердить Положение о бюджетном процессе в Увельском муниципальном районе.

2) Постановление районного Собрания депутатов от 30.12.2002 № 44 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Увельском районе" считать утратившим силу.

3) Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

Глава Увельского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ЛИТОВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Собрания депутатов
Увельского
муниципального района
Челябинской области
от 22 сентября 2005 г. № 43

Положение
о бюджетном процессе в Увельском муниципальном районе

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификация Российской Федерации", Уставом Увельского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Увельского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Увельского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Увельском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Увельском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет Увельского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Увельского муниципального района;
- расходные обязательства Увельского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), по вопросам, не отнесенным к ведению РФ, субъектов РФ, органов местного управления, также заключенным Увельским муниципальным районом или от имени Увельского муниципального района договорами (соглашениями), обязанности Увельского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Увельского муниципального района;
- реестр расходных обязательств Увельского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Увельского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), по вопросам, не отнесенным к ведению РФ, субъектов РФ, органов местного самообразования, и заключенных органами местного самоуправления Увельского муниципального района договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Увельского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Увельского муниципального района и за счет субвенций из регионального фонда компенсации;
- администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Увельского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных), платежей в бюджет, пеней и штрафов, мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование платежей;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Увельского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Увельского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Увельского муниципального района бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства бюджета Увельского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств, определенным ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Увельского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Бюджет Увельского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Увельского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Увельском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Увельского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Увельского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Увельского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Увельского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Увельского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Увельского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Увельского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета,
обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Увельского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Увельского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- Глава муниципального образования вправе составлять указанные перечни целевых статей и видов расходов, дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Собрание депутатов Увельского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Увельском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Увельском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Увельского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Увельского муниципального района;
- исполнение бюджета Увельского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Увельском муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов Увельского муниципального района;
- Глава Увельского муниципального района;
- Органы казначейства;
- администрация Увельского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Увельского района;
- Контрольно-ревизионный отдел администрации Увельского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Увельском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Увельского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Увельского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Увельского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Увельского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольного органа администрации Увельского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Увельского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами в бюджет Увельского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Увельского муниципального района;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений в решении о бюджете утверждает объем фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций между поселениями.
Собрание депутатов Увельского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Увельского муниципального района сопроводительных материалов, предусмотренных законодательством РФ в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Увельского муниципального района;
- получение от Финансового управления администрации Увельского района ежеквартальной информации об исполнении бюджета Увельского муниципального района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Увельского муниципального района.
2. Глава Увельского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую политику Увельского муниципального района.
3. Глава Увельского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Увельского муниципального района проект бюджета Увельского муниципального района с документами и материалами, предусмотренными законодательством РФ, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Увельского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Увельского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Увельского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Увельского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Увельского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Увельского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Увельского муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств.
5. Финансовое управление администрации Увельского района:
- составляет проект бюджета Увельского муниципального района;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Увельского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Увельского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселений Увельского муниципального района и исполнения бюджета поселений Увельского муниципального района;
- осуществляет сбор, свод и формирование отчета Увельского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета Увельского муниципального района;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Увельского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Увельского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Увельского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Увельского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Увельского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Увельского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Увельского муниципального района на очередной финансовый год, дает разъяснения в части налогов сельского поселения;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном местной администрацией;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Увельского муниципального района.
6. Контрольно-ревизионный отдел администрации Увельского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Увельского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Увельского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионном отделе администрации Увельского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления администрации Увельского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление администрации Увельского района сводный отчет об исполнении бюджета Увельского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Увельского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- иные полномочия в соответствии с БК РФ и настоящим Положением.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- мониторинг, контроль и прогнозирование платежей;
- иные полномочия определены БК РФ.
Глава, местная администрация, финансовый орган местной администрации, главные распорядители бюджетных средств Увельского муниципального района могут осуществлять бюджетные полномочия по формированию и исполнению бюджетов поселений, входящих в состав Увельского муниципального района в случае заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий между Главой Увельского муниципального района и Главой поселения.

Статья 8. Доходы бюджета Увельского муниципального района

Доходы бюджета Увельского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Увельского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Увельского муниципального района

1. Из бюджета Увельского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Увельского муниципального района - расходные обязательства Увельского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Увельским муниципальным районом или от имени Увельского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, по вопросам, осуществляющим передачу государственных полномочий, и по вопросам, не отнесенным к компетенции других, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита муниципального образования - расходные обязательства, установленные нормативно-правовыми актами местного самоуправления по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Увельского муниципального района создается резервный фонд администрации Увельского муниципального района в размере утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Увельского муниципального района.
Администрация Увельского муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов Увельского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Увельского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Увельского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Увельского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Увельского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Увельского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Увельского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Увельский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Увельского муниципального района, Финансового управления администрации Увельского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом Увельского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление администрации Увельского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Увельского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Увельского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете Увельского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Увельского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Увельского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Увельского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Увельского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Увельского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
9. Финансовое управление администрации Увельского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- иные сведения, установленные представительным органом.

Раздел II. Составление проекта бюджета Увельского
муниципального района

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Увельского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Увельского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Увельского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Увельского района.
2. Составлению проекта бюджета Увельского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Увельского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики Увельского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Увельского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Увельского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Увельского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, залогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Увельского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Увельского муниципального района вырабатывается перспективный финансовый план Увельского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Увельского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Увельского муниципального района вырабатывается Комитетом по экономике Увельского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Увельского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Увельского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Увельского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Увельского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Увельского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развитии макроэкономической ситуации, экономической структуры внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Увельского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Увельского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Увельского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Увельского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением администрации Увельского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Увельского муниципального района.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Увельского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляет Комитет по экономике Увельского муниципального района.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Увельского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Увельского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Увельского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением администрации Увельского района одновременно с проектом бюджета Увельского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Увельского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Увельского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Увельского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Увельского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Увельского муниципального района ведется Финансовым управлением администрации Увельского района и представляется в администрацию Увельского муниципального района в порядке, установленном администрацией Увельского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Увельского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального Увельского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Увельского муниципального района;
- открытость сведений о расходных обязательствах Увельского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Увельского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Увельского муниципального района.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств администрации Увельского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом.
4. Данные реестра расходных обязательств Увельского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Увельского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Увельского муниципального района) и проекта бюджета Увельского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета Увельского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Увельского муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Увельского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Увельского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Увельского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Увельского муниципального района одновременно с проектом бюджета Увельского муниципального района.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Увельского муниципального района.
4. Проект решения о бюджете Увельского муниципального района, составляемый Финансовым управлением администрации Увельского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Увельского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Увельского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Увельского муниципального района;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Увельского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Увельского муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Увельского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Увельского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Увельского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года);
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете Увельского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Увельского муниципального района за текущий финансовый год.
6. Проект бюджета Увельского муниципального района, вносимый в Собрание депутатов Увельского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Увельского муниципального района

Глава администрации Увельского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Увельского муниципального района не позднее двух недель после получения контрольных показателей по бюджету из области.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Увельского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Увельского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Увельского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов Увельского муниципального района на очередной финансовый год;

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Увельского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Увельского муниципального района, подписано Главой Увельского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Увельского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление администрации Увельского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Увельского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации Увельского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление администрации Увельского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации Увельского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Увельского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Увельского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета Увельского муниципального
района

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В Увельском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
- Финансовое управление администрации Увельского района организует и осуществляет исполнение бюджета Увельского муниципального района, управление счетами бюджета Увельского муниципального района и бюджетными средствами.
- Финансовое управление администрации Увельского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Увельского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с иного счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Увельского муниципального района принадлежит Финансовому управлению администрации Увельского района.

Статья 22. Исполнение бюджета Увельского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Увельского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета Увельского муниципального района по расходам

1. Бюджет Увельского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление н утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление администрации Увельского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление администрации Увельского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления администрации Увельского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Увельского муниципального района и контрольно-ревизионный отдел администрации Увельского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление администрации Увельского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением администрации Увельского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление администрации Увельского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление администрации Увельского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением администрации Увельского района в контрольно-ревизионный отдел администрации Увельского муниципального района.
6. Финансовое управление администрации Увельского района осуществляет учет бюджетных обязательств путем соответствия составленных договоров по постановке услуг требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление администрации Увельского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением администрации Увельского района может отказаться подтвердить денежные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации Увельского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением администрации Увельского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Увельского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Увельского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Увельского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Увельского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Увельского муниципального района по представлению Финансового управления администрации Увельского района.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации Увельского муниципального района вносит в Собрание депутатов Увельского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Увельского муниципального района.
2. Собрание депутатов Увельского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Увельского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Увельского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Увельского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением администрации Увельского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Увельского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление администрации Увельского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Увельского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Увельского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Увельского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Увельского муниципального района.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Увельского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации Увельского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. Дать право Главе района в случае поступления в ходе исполнения доходной части районного бюджета дополнительных доходов направлять их на дополнительное финансирование дефицитных статей, не включенных в бюджет района, и на погашение кредиторской задолженности.

Статья 28. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объем бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового правления администрации Увельского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления администрации Увельского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением администрации Увельского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации Увельского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением администрации Увельского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление администрации Увельского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Увельского муниципального района

1. Все доходы бюджета Увельского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации Увельского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Увельского муниципального района и представляет их администрации Увельского муниципального района.
Администрация Увельского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Увельского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Увельского муниципального района утверждается Собранием депутатов Увельского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Увельского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Увельского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
- Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление администрации Увельского района отчеты о расходовании полученных средств;
- Муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- На основании полученных отчетов Финансовое управление администрации Увельского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Увельского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов по Челябинской области для согласования отчета по форме;
- Согласованный с Министерством финансов по Челябинской области отчет об исполнении бюджета Увельского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Увельского муниципального района.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Увельского муниципального района

1. Внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Увельского муниципального района данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионный отдел администрации Увельского муниципального района.
2. Собрание депутатов Увельского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Увельского муниципального района об исполнении бюджета Увельского муниципального района, а также доклад руководителя контрольно-ревизионного отдела, администрации Увельского муниципального района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Увельского муниципального района принимает решение:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Увельского муниципального района.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовой контроль

В Увельском муниципальном районе муниципальный финансовой контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионный отдел администрации Увельского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Увельского района;
- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 35. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионного отдела администрации Увельского муниципального района решением Собрания депутатов Увельского муниципального района;
- для Финансового управления администрации Увельского района администрацией Увельского муниципального района.

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Увельском муниципальном районе вступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru