Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 21.09.2005 № 61
"О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 12.11.2005


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 61

О ревизионной комиссии Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать ревизионную комиссию Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии Собрания депутатов.

3. Аппарату Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района (В.Н. Антропову) совместно с финансово-бюджетной комиссией (В.В. Васильченко) и финансовым управлением администрации Катав-Ивановского муниципального района разработать в соответствии с утвержденным Положением штатное расписание ревизионной комиссии для последующего утверждения на заседании в октябре.

4. Поручить председателю Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района В.Н. Антропову проведение конкурса на замещение должности председателя ревизионной комиссии. Итоги конкурса рассмотреть на заседании в ноябре 2005 г.

5. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

6. Прилагаемое Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.МОЛОКОВ





Приложение
к постановлению
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 21 сентября 2005 г. № 61

Положение
о ревизионной комиссии Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Катав-Ивановского муниципального образования и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
1.2. Ревизионная комиссия создается Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Катав-Ивановского муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Катав-Ивановского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Собрания депутатов муниципального района.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух инспекторов.
2.2. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от нее постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
Председатель ревизионной комиссии назначается на должность сроком на шесть лет.
Кандидатуры на пост председателя ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района председателем Собрания или любым депутатом Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается большинством голосов общего числа депутатов Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
Председатель ревизионной комиссии освобождается от должности постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района в случае истечения срока полномочий председателя ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя ревизионной комиссии.
2.3. Инспекторы ревизионной комиссии назначаются на должность постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района сроком на шесть лет по представлению председателя ревизионной комиссии.
Решение о назначении инспекторов ревизионной комиссии принимается большинством голосов общего числа депутатов Собрания Катав-Ивановского муниципального района.
Инспектора ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий инспекторов ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора ревизионной комиссии.
2.4. Председатель ревизионной комиссии, инспектора ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов общего числа депутатов Собрания Катав-Ивановского муниципального района;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, инспектора ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика и бухгалтерский учет" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление" либо "экономика и бухгалтерский учет", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.2. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района, Главой Катав-Ивановского муниципального района, руководителем финансового органа Катав-Ивановского муниципального района.
3.3. Председатель ревизионной комиссии не может быть депутатом Собрания, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель ревизионной комиссии:
- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;
- представляет Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального района ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспектора ревизионной комиссии

4.1. Инспектором ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика и бухгалтерский учет" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по тем же специальностям, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор ревизионной комиссии не может быть депутатом Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из инспекторов ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности ревизионной комиссии;
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Инспектора ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия ревизионной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Собрания депутатов муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, от аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Катав-Ивановского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Катав-Ивановского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются ревизионной комиссией как по поручению председателя Собрания депутатов муниципального района, так и по собственной инициативе ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Собрания Катав-Ивановского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Собрания Катав-Ивановского муниципального района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии направляются Собранию депутатов и Главе Катав-Ивановского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию Катав-Ивановского муниципального района;
- представление Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального района ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

6.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Катав-Ивановского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также по проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего постановления Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия - годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов ревизионной комиссии, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспектора ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя ревизионной комиссии. За достоверность акта инспектора ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя ревизионной комиссии.
Представление ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
6.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность
ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
Внеплановые работы проводятся на основании постановления Собрания депутатов муниципального образования.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru