Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21.09.2005 № 110
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТРОИЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТРОИЦКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 29.09.2005 (спецвыпуск)


Вступил в силу с 1 октября 2005 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
десятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА ТРОИЦКА

На основании пунктов 4, 7 статьи 18.1 Устава города Троицка Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Троицка в новой редакции (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов города Троицка от 16.09.2004 № 81 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Собрания депутатов города Троицка".

3. Решение опубликовать в газете "Вперед".

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2005 года.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 сентября 2005 г. № 110

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТРОИЦКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Троицка и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Троицка.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата города Троицка (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Собранием депутатов города Троицка (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Троицка, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Троицка.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты является законность, системность, объективность, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и специалистов.
Количество специалистов Контрольно-счетной палаты определяет Собрание депутатов города Троицка.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов города Троицка.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 6 лет.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Собрания депутатов города Троицка председателем Собрания депутатов или группой депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечению срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты в количестве, определенном Собранием депутатов назначаются на должность распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности досрочно в случаях:
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов города Троицка;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявление умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступившим в законную силу в отношении его обвинительного приговора;
- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, специалисты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты

3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Собрания депутатов города Троицка, главой города, руководителем финансового органа администрации города.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
8) представляет Собранию депутатов города Троицка ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
9) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия заинтересованным сторонам;
10) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов города Троицка, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
11) контролирует исполнение поручений сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
12) обладает правом внесения проектов решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания депутатов города Троицка;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Специалисты Контрольно-счетной палаты

4.1. Специалистом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Специалист Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
4.4. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Положением.

5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города;
2) контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета города, целевых средств бюджета города;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
5) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета города;
6) проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
7) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города;
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
9) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
10) контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Троицка на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города;
4) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению Председателя Собрания депутатов города Троицка, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения Председателя Собрания депутатов города Троицка результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Собрания депутатов города Троицка.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Собрание депутатов города Троицка.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия главе города и структурным подразделениям администрации города;
2) представление Собранию депутатов города Троицка ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов.
6.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Собранием депутатов города Троицка.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов города Троицка.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов города Троицка.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Собрания депутатов города Троицка одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

7. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Троицка и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Троицка, иные организации, если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета города;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета города, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов города Троицка и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Собрания депутатов города Троицка о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень специалистов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта специалисты Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
7.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
7.9. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
7.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов города Троицка.
7.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru