Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <05.09.2005>
"ПРОВЕДЕНИЕ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2005, № 17, сентябрь






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЕ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

В связи с многочисленными вопросами разъясняем порядок информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом.
Информирование осуществляется путем выдачи формы № 39-1 "Справка о состоянии расчетов с бюджетом". В этом документе в виде таблицы отражаются данные налогового органа о переплатах или недоимках налогоплательщика в разрезе по налогам и сборам. Справки по форме № 39-1 выдаются налоговыми органами на основании письменного заявления налогоплательщика в произвольной форме.
Кроме формы № 39-1, налогоплательщик может получить Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Этот документ также формируется в течение 10 рабочих дней на основании письменного заявления налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа. Такая справка лишь подтверждает наличие или отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов. В ней отсутствуют числовые значения переплат и недоимок.
Выяснить причины расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика об уплаченных налогах и сборах можно только в ходе сверки расчетов с бюджетом.
Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
- при переходе налогоплательщика из одной налоговой инспекции в другую;
- при ликвидации (реорганизации) налогоплательщика - юридического лица;
- по инициативе налогоплательщика.
По результатам сверки составляется акт. В отличие от справок, он подписывается должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком. Акт сверки составляется по форме № 23-а (краткая) при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика.
Если после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая) выявлены расхождения между данными налогоплательщика и налогового органа по заявлению налогоплательщика формируется акт сверки по форме 23 (полная). В этом случае данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.
Таким образом, при обращении в налоговые органы за информацией о расчетах с бюджетом налогоплательщик может письменно требовать либо Справку об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, либо Справку о состоянии расчетов с бюджетом формы № 39-1, либо акт сверки по краткой форме, а при наличии расхождений и по полной форме. При этом в заявлении следует обязательно указать наименование требуемого документа:
- Справка об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов;
- Справка о состоянии расчетов с бюджетом формы № 39-1;
- Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Отдел по работе
с налогоплательщиками
УФНС России по
Челябинской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru