ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 24.08.2005 № 28
"О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТРОИЦКОГО РАЙОНА" НА 2005 - 2008 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТРОИЦКОГО РАЙОНА" НА 2005 - 2008 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Вступил в силу с 24 августа 2005 года (пункт 4 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2005 г. № 28
О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
ТРОИЦКОГО РАЙОНА" НА 2005 - 2008 ГОДЫ
Во исполнение Постановления Губернатора Челябинской области от 07.08.2003 № 353 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности", руководствуясь подпунктом 9 п. 1 ст. 9 Устава Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять программу "Безопасность учреждений культуры Троицкого района" на 2005 - 2008 годы (прилагается).
2. Рекомендовать финансовому отделу администрации Троицкого района (Бутта Н.А.) предусмотреть в проекте бюджета Троицкого муниципального района на 2006 год расходы на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления поручить комиссии по социальным вопросам (В.Н. Бурлаченко).
4. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Глава Троицкого района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО
Приложение
к постановлению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 24 августа 2005 г. № 28
ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТРОИЦКОГО РАЙОНА"
НА 2005 - 2008 ГОДЫ
Наименование программы:
Программа Троицкого района на 2005 - 2008 годы "Безопасность учреждений культуры" (далее - Программа)
Разработчик Программы:
Управление культуры администрации Троицкого района
Программа разработана на основании Постановления Губернатора Челябинской области "О мерах по обеспечению пожарной безопасности" от 07.08.2003 № 353
Цели и задачи Программы:
Целью Программы является обеспечение безопасности посетителей и работников учреждений культуры Троицкого района во время их трудовой деятельности и во время проведения мероприятий путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрический и технической безопасности зданий, сооружений учреждений культуры.
Задача, решаемая в ходе Программы: реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни посетителей и работников во время их трудовой деятельности и во время мероприятий от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
Сроки реализации Программы:
3-й квартал - 2005 г.
3-й квартал - 2008 г.
Ответственные за исполнение Программы:
Управление культуры,
Администрация Троицкого района,
Учреждения культуры (УК).
Источники финансирования Программы
Бюджет Челябинской области
Бюджет Троицкого района
Ожидаемые конечные результаты:
Повышение безопасности учреждений культуры, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на основе государственных расходов и получение социально экономического эффекта.
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Законодательные основы обеспечения безопасности:
- Конституция РФ;
- Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности", устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функций, устанавливает порядок организации и финансирование органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности;
- Гражданский кодекс РФ, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;
- Трудовой кодекс РФ, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях, в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности;
- Уголовный кодекс РФ, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушения требований безопасности;
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ имеет название "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а не "Об основах труда в РФ".
- Федеральный закон "Об основах труда в РФ";
- Закон РФ "О культуре", в котором сформулированы обязанности и ответственность УК и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья посетителей и работников во время мероприятий;
- Федеральный закон "О пожарной безопасности", в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателем в области пожарной безопасности;
- Федеральный закон "О техническом регулировании", который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом риска, принципы и формы подтверждения, соответствия этим требованиям.
Безопасность учреждений культуры - это условие сохранения жизни и здоровья посетителей, участников и работников, а также материальных ценностей учреждений культуры от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для УК приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасности. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решатся во взаимосвязи.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением УК характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности УК, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств. Характерными недостатками по безопасности на объектах УК являются:
- слабые знания и навыки поведения посетителей и сотрудников в чрезвычайных ситуациях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещение людей о пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушением требований норм электроустановок у устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке сцен, чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Незначительное выделение средств на поддержание систем безопасности на поддержание систем безопасности УК на должном уровне приводит опасности пребывания посетителей, участников мероприятий и работников в УК района.
Мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры: