Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 23.08.2005 № 5/18
"О ВНЕСЕНИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОПРОЕКТА "О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2005, выпуск № 4, (23 августа)


Утратил силу в связи с истечением срока действия (приложение к Решению Челябинской городской Думы от 27.03.2007 № 20/25).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 23 августа 2005 года (пункт 5 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. № 5/18

О ВНЕСЕНИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОПРОЕКТА "О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 67 Устава (Основного Закона) Челябинской области, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Внести в Законодательное собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы законопроект "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Челябинской области" (приложение).

2. Поручить первому заместителю главы города С.В. Давыдову в трехдневный срок со дня подписания настоящего решения представить в Законодательное собрание Челябинской области необходимый комплект документов и материалов.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на первого заместителя главы города С.В. Давыдова.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 23 августа 2005 г. № 5/18

ПРОЕКТ

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания территорий муниципальных образований, включая прилегающие к границам зданий и сооружений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, зданий и сооружений, расположенных на территории Челябинской области, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Челябинской области.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона

1. Настоящий Закон разработан в целях обеспечения чистоты и порядка на территории Челябинской области, а также повышения ответственности юридических лиц и граждан за их соблюдение.
2. Задачами настоящего Закона являются:
1) установление правил содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Челябинской области;
2) достижение благоприятной экологической обстановки в муниципальных образованиях в Челябинской области.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон действует на территории Челябинской области.

Статья 4. Понятия, используемые в настоящем Законе

В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях:
Содержание - комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Техническое обслуживание - комплекс мероприятий по обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических параметров территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства.
Территория - пространство земли с определенными границами. В настоящем Законе данное понятие включает:
- территории микрорайонов, кварталов, учреждений, предприятий, организаций;
- территории санитарно-защитных зон и санитарно-технических устройств;
- резервные территории для городской застройки и других целей.
Отведенная территория - территория, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования и закрепленная на местности межевыми знаками согласно акту об отводе в натуре красных линий и границ участка.
Прилегающая территория - территория вокруг административных и иных зданий, сооружений, киосков, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин предпринимателей (автолавка), примыкающая к отведенной, и размер которой устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований.
Улица - пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда (включая дорогу и тротуары).
Дорога - полоса земли, предназначенная для передвижения (включая проезды, подъезды к предприятиям, объездные дороги в черте городов, поселков, населенных пунктов).
Тротуар - пешеходная дорожка вдоль улиц, внутри микрорайонов и кварталов.
Газон - земельный участок в парке, на бульваре, на улице, придомовой территории, засеянный с декоративной целью травой либо выложенный дерном.
Объекты внешнего благоустройства - площади, скверы, лесные и парковые массивы, малые архитектурные формы, озеленение вдоль улиц, дорог, внутри микрорайонов и кварталов.
Ограждения всех видов - сооружения из материалов всех видов (металла, камня, дерева и др.), предназначенные для ограждения какого-либо участка земли.
Павильон для ожидания транспорта - небольшая крытая постройка, устанавливаемая в местах остановок общественного транспорта, предназначенная для временного укрытия людей.
Киоск - одноэтажное сооружение общей площадью до 20 кв. метров, предназначенное для оптовой, розничной торговли или для оказания бытовых услуг, осуществляемых без доступа покупателей внутрь сооружения.
Торговый павильон - сооружение, предназначенное для оптовой, розничной торговли или оказания бытовых услуг с обслуживанием покупателей внутри помещения.
Палатка - временное помещение из натянутой на остов ткани с прилавком для мелкой торговли.
Индивидуальный домовладелец - собственник жилого дома.
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг - предприятия, организации независимо от форм собственности, оказывающие потребителю жилищно-коммунальные услуги.
Потребитель жилищно-коммунальных услуг - граждане, юридические лица, пользующиеся жилищно-коммунальными услугами.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Контролирующий орган - юридическое лицо, уполномоченное местной администрацией соответствующего муниципального образования контролировать соблюдение требований, изложенных в настоящем Законе.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Статья 5. Субъекты отношений по содержанию территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований

Субъектами отношений по содержанию территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований являются:
1) органы местного самоуправления;
2) предприятия, организации, учреждения независимо от организационно-правовых форм (далее именуются организации) в границах земельных участков, принадлежащих им на правах собственности, владения и пользования;
3) индивидуальные домовладельцы в границах земельных участков, принадлежащих им на правах собственности, владения и пользования;
4) граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются индивидуальные предприниматели);
5) граждане, проживающие или пребывающие на территории Челябинской области;
6) исполнители жилищно-коммунальных услуг на основании договоров, заключенных с организациями, индивидуальными домовладельцами и индивидуальными предпринимателями.

Статья 6. Объекты отношений по содержанию территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований

Объектами отношений в настоящем Законе являются территории, улицы, дороги и объекты внешнего благоустройства муниципальных образований.

Статья 7. Основные принципы осуществления содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований

Основными принципами осуществления содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Челябинской области являются:
1) ответственность граждан, организаций, исполнителей жилищно-коммунальных услуг, индивидуальных домовладельцев и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих содержание территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований, за нарушение правил их содержания;
2) осуществление контроля за техническим и санитарно-гигиеническим состоянием улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований;
3) обеспечение технического обслуживания с целью поддержания целостности и исправности территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований;
4) обеспечение работ по устранению физического, морального износа, аварийных ситуаций на территориях, улицах, дорогах и объектах внешнего благоустройства муниципальных образований.

Раздел II. ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, УЛИЦ, ДОРОГ
И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ

Глава 2. Правила строительства, установки и содержания
всех видов ограждений, киосков, торговых павильонов,
палаток, павильонов для ожидания транспорта, временных
гаражей, других малых архитектурных форм, а также
размещения рекламы

Статья 8. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выносной и мелкорозничной торговли

1. Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, дополняющих основную застройку (киосков, павильонов, палаток, сезонных рынков, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов для ожидания транспорта, телефонных кабин, ограждений тротуаров, детских и спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений), подсветка зданий, памятников, реклам, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускаются только с разрешения органов местного самоуправления и при наличии проекта, согласованного с органами архитектуры и градостроительства. При этом должно учитываться целевое назначение земельного участка, на котором планируется строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выносной и мелкорозничной торговли.
2. Выдача разрешений на строительство, установку точек выносной и мелкорозничной торговли производится органами местного самоуправления с обязательным согласованием с органами архитектуры и градостроительства и с учетом следующих условий:
1) разрешением на стационарную уличную торговлю пользуется торговля периодической печатью, цветами, прохладительными напитками, овощами и фруктами;
2) продовольственные павильоны, киоски и палатки разрешается устанавливать в тех местах, где отсутствуют соответствующие магазины и, как правило, на участках не выходящих на магистрали города;
3) палатки для торговли овощами и фруктами должны иметь легко собираемые конструкции, устанавливаться на период сезонной торговли и убираться после ее окончания.
3. Запрещается:
1) размещать объекты мелкорозничной торговли на трассах инженерных сооружений и в зонах их защиты;
2) загораживать витрины торговых предприятий, сужать пешеходные зоны;
3) создавать помехи механизированной уборке тротуаров при размещении объектов мелкорозничной торговли.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут выдавать на установку или строительство малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли паспорт-разрешение, который содержит графический материал с указанием точного места расположения и площади установки малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, элементов внешнего благоустройства и колеров окраски.
5. Владельцы и собственники малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, всех видов ограждений, киосков, торговых павильонов, палаток, павильонов для ожидания транспорта обязаны содержать их в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии, своевременно (или по требованию органов местного самоуправления) производить ремонт, окраску в соответствии с выданным паспортом (если он выдавался).
6. Нарушение конструкций и отслоение окрасочного слоя всех видов ограждений, киосков, торговых павильонов, палаток, павильонов для ожидания транспорта и других малых архитектурных форм не допускается.
7. Окраска, побелка каменных, железобетонных и металлических оград, опор уличного освещения, киосков, металлических ворот, жилых, общественных и промышленных зданий производится в соответствии с установленными нормами и правилами либо по требованию органов местного самоуправления.
8. Окраска всех видов ограждений, киосков, торговых павильонов, палаток, павильонов для ожидания транспорта, других малых архитектурных форм производится только колерами, согласованными с главными архитекторами муниципальных образований.
9. Самовольное строительство и установка временных гаражей, других строительных объектов и сооружений, малых архитектурных форм, контейнеров для сбора мусора запрещается. Запрещается также возводить к киоскам, павильонам, палаткам пристройки, козырьки, загородки, навесы, ставни, не предусмотренные согласованными проектами, складировать тару у киосков, палаток, павильонов, использовать их под складские помещения.

Статья 9. Световые вывески, реклама и витрины

1. Размещение наружной рекламы и информации в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о рекламе и при наличии разрешений на распространение наружной рекламы, выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
2. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории муниципального образования, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений; должны соответствовать техническим требованиям, разработанным органами архитектуры и градостроительства, гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения и цветочного оформления города.
3. Стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама предприятия - владельца рекламной конструкции, содержащая полную информацию о предприятии в художественном оформлении, или реклама социальной направленности.
4. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона.
5. Смена информационных сообщений на средствах наружной рекламы должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
6. Установка и эксплуатация стационарных средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности допускается в случае выполнения необходимых работ по благоустройству и (или) ремонту непосредственно прилегающей территории и (или) места размещения.
7. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за несоблюдение правил безопасности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушений им условий монтажа и при эксплуатации рекламной конструкции.
8. Рекламораспространитель обязан:
1) в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории;
2) осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией;
3) восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства наружной рекламы в течение 10 дней. При проведении работ в зимний период и невозможности восстановления асфальтового покрытия и зеленых насаждений благоустройство восстанавливается во временном варианте с предоставлением гарантийных обязательств органам местного самоуправления. Демонтаж средств наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом;
4) выполнять все указания (уведомления) органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу средств наружной рекламы.
9. Установленные самовольно средства наружной рекламы подлежат демонтажу силами владельца рекламного средства. О необходимости проведения демонтажа самовольно размещаемого средства наружной рекламы (без оформленных в установленном порядке документов) орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, направляет рекламораспространителю уведомление с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления либо иные сторонние организации.
О предстоящем демонтаже орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, должен уведомить рекламораспространителя не позднее, чем за пять рабочих дней. При отсутствии возможности установить владельца самовольно установленного средства наружной рекламы орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, принимает решение о проведении демонтажа без предварительного уведомления рекламораспростронителя, но не ранее 10 дней с момента обнаружения конструкции.
Расходы по демонтажу, транспортировке, хранению, утилизации, а также по приведению рекламного места в первоначальное состояние, понесенные исполнителями указанных работ, подлежат возмещению в полном объеме за счет рекламораспространителя.
10. Установка световых вывесок и рекламы для магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания и культурно-зрелищных предприятий производится по фотозаданиям и эскизам, согласованным с органами архитектуры и градостроительства.
11. Предприятия, эксплуатирующие световую рекламу и вывески, обязаны ежедневно выключать их по графику, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков, реклама или вывески должны выключаться.
12. Витрины, как правило, должны быть оборудованы специальной осветительной арматурой. На главных магистралях должна быть обеспечена горизонтальная освещенность витрины, равная 500 люксам, на всех остальных улицах - 200 люксам.
13. Руководители всех организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, обязаны выполнить требования местных органов архитектуры о замене или снятии вывесок, витрин или рекламы, несогласованных с органами архитектуры и градостроительства.

Глава 3. Правила содержания фасадов жилых,
культурно-бытовых, промышленных и прочих зданий
и сооружений, содержания номерных знаков и табличек
с наименованием улиц на зданиях и жилых домах,
а также уличного освещения, уборки снега и наледи
с карнизов зданий и жилых домов

Статья 10. Содержание жилых, культурно-бытовых, общественных зданий и сооружений

1. Эксплуатация жилых, культурно-бытовых, общественных зданий, сооружений и их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2. Всем жилищно-эксплуатационным организациям и владельцам зданий вменяется в обязанность контроль над установкой и содержанием вывесок, находящихся на зданиях.
3. Запрещается:
1) самовольное строительство разного рода хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и пр.) на дворовых территориях и приусадебных участках без получения разрешения в установленном порядке;
2) загромождать лоджии и балконы предметами домашнего обихода;
3) загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.
4. У входов в подъезды должны быть установлены указатели номеров квартир, расположенных в данном подъезде. На двери квартиры должен быть указатель номера квартиры.
5. С наступлением темноты и до рассвета должны освещаться дворы, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка лестничной клетки.
6. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение круглых суток.

Статья 11. Содержание фасадов зданий

1. Организации и индивидуальные домовладельцы обязаны содержать в надлежащем состоянии фасады жилых домов, культурно-бытовых, промышленных и прочих зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности или иных вещных правах.
2. Изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
3. Окраска и ремонт фасадов должны производиться только по согласованию с главными архитекторами муниципальных образований.
4. Не допускается наличие на фасадах трещин, угрожающих разрушением конструкций, отслоение штукатурки и окрасочного слоя, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций наружных стен.

Статья 12. Содержание номерных знаков и табличек с наименованием улиц на зданиях и жилых домах

На зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов должны быть установлены таблички определенного образца с номерами домов. На домах, расположенных на пересечении улиц, должны быть установлены указатели с названием улицы и номеров домов до следующего перекрестка. Таблички и указатели должны содержаться в чистоте, порядке и освещаться в темное время суток.

Статья 13. Уборка снега и наледи с карнизов зданий и козырьков жилых домов

Организации, индивидуальные домовладельцы и индивидуальные предприниматели обязаны убирать снег и наледь с карнизов зданий, сооружений и жилых домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Статья 14. Уличное освещение

Уличное освещение на территориях муниципальных образований обязательно в вечернее и ночное время, за исключением периодов возникновения чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. Правила уборки и санитарного содержания территорий

Статья 15. Общие правила санитарного содержания территорий

1. В общественных местах: улицах, проспектах, бульварах, парках, скверах, дворах, внутриквартальных проездах, подземных переходах, стадионах, катках, автозаправочных станциях, автостоянках, рынках, объектах торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, других местах массового посещения людей и прилегающих к ним территориях должны соблюдаться чистота и порядок.
2. Содержание в образцовой чистоте уличных и дворовых территорий, парков и скверов, качественная и своевременная их уборка является непосредственной обязанностью всех домовладельцев, балансодержателей, эксплуатирующих организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм.
3. Уборка производится:
1) на улицах с двухсторонней застройкой - по длине занимаемого участка, включая половину перекрестков;
2) на улицах с односторонней застройкой - по длине занимаемого земельного участка, включая половину перекрестков и противоположный тротуар;
3) на площадях - по длине занимаемого земельного участка, включая половину перекрестков, по ширине - на расстоянии 10 м от линии тротуаров, а при наличии газонов - от линии газонов;
4) на придомовых территориях - в пределах границ придомовых территорий.
4. Владельцы прилегающих к проезду строений обязаны обеспечить уборку прибордюрных лотков улиц, проездов, площадей, убираемых дорожно-эксплуатационными службами на расстоянии 0,5 м, а также расчистку въездов, пешеходных переходов после прохождения снегоочистительной техники, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений. Уборка лотка должна заканчиваться в летнее время до 7 часов, в зимнее - до 8 часов утра.
5. При уборке в ночное время должны соблюдаться правила, предупреждающие шум.
6. Очистка, уборка, вывоз мусора, снега и содержание в надлежащем порядке улиц, подходов и подъездных путей к промышленным предприятиям, организациям, карьерам, гаражам, складам, строительным площадкам и земельным участкам является обязанностью этих предприятий и организаций и производится согласно пункту 3 настоящей статьи.
7. Каждое промышленное предприятие должно создать защитные зеленые полосы, оградить жилые кварталы от промышленных сооружений, иметь должное санитарное состояние прилегающих территорий, благоустроить и содержать в исправности и чистоте выезды с предприятий и строек на городские магистрали.
8. Дорожно-эксплуатационные службы производят механизированную уборку, посыпку песком, текущий ремонт асфальтового покрытия проезжей части улиц, проспектов, площадей по договорам с предприятиями, организациями и домовладельцами, а также городских территорий, закрепленных непосредственно за этими службами.
9. Уборку, очистку от снега и посыпку песком трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок, мест стоянок такси обязаны производить соответствующие предприятия, учреждения, организации, а также дорожно-эксплуатационные службы.
10. Уборку конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок, территорий около диспетчерских пунктов, а также остановок и павильонов, расположенных вдали от населенных пунктов, обеспечивают организации, в ведении которых находится перечисленный транспорт.
11. Уборка зимой и летом трамвайных путей возлагается на трамвайно-троллейбусные предприятия, а дорожных покрытий, совмещенных с трамвайными путями, проездов через трамвайные пути в пределах участков улиц - на дорожно-эксплуатационные службы.
12. На предприятия водопроводно-канализационного хозяйства возлагается очистка в радиусе 5 м территории водоразборных колонок от льда и мусора с их вывозом, содержание подходов к колонкам и устройство стоков воды.
13. На управления рынков и директоров рынков возлагаются очистка и вывоз мусора, скол льда и снега с территории рынков и прилегающих к рынкам территорий.
14. Уборка в течение всего дня газонов, мостовых и тротуаров, прилегающих к магазинам, палаткам, киоскам, ларькам на расстоянии до 20 м от границы отведенной территории в каждую сторону возлагается на соответствующих руководителей торговых организаций. Уборка территорий, прилегающих к автозаправочным станциям (АЗС) на расстоянии 150 м от отведенной территории - на старших заправщиков АЗС.
15. Охрана, содержание, восстановление и развитие зеленого фонда муниципального образования производится в соответствии с правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления.
16. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, в ведении которых они находятся.
17. Уборка и очистка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, производятся дорожно-эксплуатационными службами, а во дворах - владельцами объектов жилищного фонда.
18. Сливание воды из сатураторных установок, квасных и пивных бочек разрешается по специальным отводам или шлангам в ближайшие колодцы фекальной или ливневой канализации.
19. Железнодорожные пути, проходящие в черте муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути) убираются и содержатся силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
20. Дорожно-эксплуатационные службы, жилищно-эксплуатационные организации, предприятия, учреждения и организации обязаны установить урны для мусора и производить их своевременную уборку на тротуарах, улицах, площадях и набережных, на остановках городского пассажирского транспорта, на придомовых территориях в пределах закрепленных за ними территорий.
21. При очистке смотровых колодцев и подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с последующим немедленным вывозом. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
22. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций (канализационных, водопроводных, дождевых, тепловых, телефонных и других) всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения, должны быть в течение 6 часов исправлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
При проведении работ по ремонту дорожного полотна организация, производящая работы, обязана выставить люки всех смотровых колодцев на уровень асфальтового покрытия.
23. Сбор брошенных на улицах, проездах, площадях, обочинах узлов автомобилей, металлоконструкций, труб и других предметов, создающих помехи движению, возлагается на дорожно-эксплуатационные службы.
24. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками ячейками не более 5 x 5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
25. Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территории домов, вынос мусора на уличные проезды.
26. Вывоз и захоронение (утилизация) отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления.
27. Разборка подлежащих сносу строений должна производиться в установленные органами местного самоуправления сроки.
Площадка после сноса строений должна быть в 2-недельный срок спланирована и благоустроена.
28. Организации торговли, общественного питания, коммунальных и культурно-бытовых услуг независимо от форм собственности, производственные предприятия, кооперативные, общественные организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, обязаны обеспечивать необходимое санитарное состояние в период торговли на улицах и площадях, обеспечивать ежедневный вывоз тары, а до ее вывоза организовать аккуратное складирование.
29. Автомобили и другие транспортные средства могут эксплуатироваться только в исправном и чистом состоянии.
Перевозка грузов навалом: сыпучих грузов (в том числе угля, руд всех групп, камней природных, песка, песчано-гравийных смесей, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня, керамзита), грунта (в том числе земли, глины, торфа), производственного, бытового и строительного мусора, раствора должна осуществляться в специально оборудованных автотранспортных средствах или в кузовах с покрытиями, исключающими загрязнение дорог, улиц и прилегающих к ним территорий, не допускающими высыпания и выпыливания груза из кузовов в процессе транспортировки.
30. Запрещается:
1) мусорить на улицах, площадях, стадионах, в парках и других общественных местах;
2) устанавливать контейнеры, бункеры - накопители, бачки для пищевых отходов на тротуарах, газонах, в проходных арках и на расстоянии ближе 20-ти метров от окон и входов в жилые здания, предприятия торговли и общественного питания, детские дошкольные учреждения, школы;
3) разводить костры, сжигать траву, мусор и отходы на территориях домовладений, предприятий, стройплощадках и других местах, не отведенных для этих целей;
4) производить при расчистке переброску загрязненного снега на газоны;
5) производить мойку транспортных средств, слив топлива и масел в неустановленных местах;
6) выгуливать собак без поводков и намордников, пасти домашних животных вне специально отведенных для этой цели мест. Отвод мест производится органами местного самоуправления;
7) самовольно устанавливать информационные и рекламные стенды, расклеивать афиши и объявления;
8) самовольно переоборудовать балконы и лоджии, устанавливать цветочные ящики с внешней стороны окон и балконов;
9) прогон скота по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием, когда нет возможности отвести для этих целей специальные пути;
10) проезд на гусеничных транспортных средствах по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием;
11) сливать воду на тротуары, газоны, проезжую часть дорог, площадей при производстве аварийных работ.
31. Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте. Прилегающая территория определяется в виде земельного участка шириной не менее 5 метров в каждую сторону от наружной линии соответствующих инженерных коммуникаций.

Статья 16. Уборка городских территорий в весенне-летний период

1. Уборка городских территорий в весенне-летний период имеет целью ликвидацию загрязненности, запыленности и замусоренности дворовых, уличных территорий и других мест и создание чистоты и опрятности, а также проведение текущего ремонта проезжей части улиц.
Весенне-летняя уборка устанавливается с 16 апреля по 14 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей. В зависимости от климатических условий период весенне-летней уборки может быть изменен решением органов местного самоуправления.
2. Мойке подвергается вся ширина проезжей части улиц и площадей. Уборка лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки производится силами предприятий, организаций, в ведении которых находится территория, и должна заканчиваться к 7 часам утра.
3. Мойка и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производятся силами организаций и домовладельцев. Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров производятся в ночное время с 23-00 часов до 7-00 часов, влажное подметание проезжей части улиц производится по мере необходимости с 9-00 часов до 21-00 часа.

Статья 17. Уборка городских территорий в осенне-зимний период

1. Уборка городских территорий в осенне-зимний период устанавливается с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи и посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий период осенне-зимней уборки может быть изменен.
2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах. В зависимости от ширины улиц и характера движения на них, валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением разрывов в валах для прохода, проезда и остановок общественного транспорта.
Высота снежного вала на городских улицах не должна превышать 1,2 м.
3. Посыпку песком с примесью хлоридов следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь, при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы; тротуары должны посыпаться сухим песком без хлоридов.
4. Очистка от снега и наледи кровель и козырьков зданий возлагается на владельцев строений, и должны производиться с соблюдением мер предосторожности (выделение дежурных, ограждение тротуаров). Снег и лед, сброшенный с кровель и козырьков, должен немедленно скучиваться и вывозиться владельцами строений.
На проездах, убираемых дорожно-эксплуатационными службами, снег и лед должны сбрасываться с кровель и козырьков до вывоза снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладываться в общий с ними вал. Вывоз снега с крыш на этих проездах возлагается на дорожно-эксплуатационные службы за счет владельцев зданий.
5. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и наледи до асфальта и посыпаться песком до 8 часов утра.
6. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
7. Наледь, образовавшаяся в связи с аварией на инженерных сооружениях и (или) слива воды, должна быть удалена немедленно предприятием, организацией ответственной за выполнение работ по ликвидации аварии и (или) производившей слив воды.
8. Ручная уборка тротуаров, рыночных площадей, набережных, проезжей части дорог от снега, льда, своевременная расчистка проходов для пешеходов в снежных валах, на перекрестках, остановках общественного транспорта производятся силами и средствами предприятий, организаций, домовладельцев, на которые органами местного самоуправления возложены эти обязанности.
9. Вывоз снега, скола льда разрешается только на специально отведенные места отвала. Устройство, содержание и ликвидация мест отвала и скола льда возлагается на дорожно-эксплуатационные службы.
10. Уборка и вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинаются немедленно с начала снегопада и производятся в первую очередь с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта.
11. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применение технической соли и жидкого хлористого кальция в чистом виде в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

Глава 5. Охрана благоустройства, порядок производства
работ, влекущих нарушение благоустройства территорий
городов и других населенных пунктов

Статья 18. Охрана благоустройства, порядок производства работ, влекущих нарушение благоустройства территорий городов и других населенных пунктов

1. Требования настоящего раздела устанавливаются в целях охраны благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Челябинской области.
2. Запрещается:
1) любое разрытие без получения разрешения на производство работ, кроме случаев аварий подземных сооружений;
2) ведение работ в случае приостановления действия или аннулирования ордера на производство работ, а также при вынесении органами контроля соответствующих предписаний, постановлений о приостановлении (запрещении) строительства;
3) ведение работ планово-текущего характера под видом устранения аварий;
4) производство работ с отклонением от утвержденной проектной документации без согласования с проектной организацией, органами надзора;
5) осуществление работ с отклонением от условий согласований и выдачи ордера;
6) осуществление строительно-монтажных работ без разрешительной и проектной документации, в том числе без проекта организации строительства и проекта производства работ (далее - ППР), без оформления ордера на производство работ, без разрешения органов архитектурно-строительного надзора;
7) выполнение работ в ночное время (с 22-00 до 6-00) без соответствующего разрешения уполномоченных органов и специальной записи в ордере на производство работ;
8) использование неразрешенных к применению в строительстве оборудования и инструментов;
9) перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованными организациями и местными органами архитектуры и градостроительства, даже если указанные сооружения мешают производству работ;
10) возведение каких-либо строений и сооружений, посадка зеленых насаждений на трассах существующих подземных сооружений;
11) вынос ограждения дальше границ отведенного участка без разрешения ГИБДД;
12) заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ;
13) складировать материалы и конструкции на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи;
14) засыпка кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостковых перепусков воды;
15) засорение прилегающих улиц и ливневой канализации при откачке воды, вынос грязи за пределы зоны работ при движении техники.
Аварийные работы могут начинаться владельцами инженерных сетей по телефонограмме или письменному уведомлению контролирующего органа с последующим оформлением разрешения в течение 3-х дней.
3. Обязанность получения разрешения возлагается на заказчика. Подрядчик не вправе производить работы, не убедившись в наличии разрешения у заказчика. Разрешение выдается контролирующим органом.
4. Без оформления ордера допускается производство следующих работ:
1) ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов при условии выполнения работ с применением передвижных вышек, люлек, автовышек, отсутствия необходимости проведения земляных работ, устройстве временных ограждений и лесов, а также организации строительных площадок для складирования материалов и конструкций;
2) текущий ремонт дорог (ямочный) без изменения профиля и планировки, включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня;
3) установка палаток и киосков без сборки несущих конструктивных элементов на месте и без производства земляных и строительных работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих и ограждающих конструкций;
4) посадка деревьев, кустарников и трав.
5. Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.
При реконструкции действующих подземных коммуникаций, расположенных под проезжей частью магистральных улиц, необходимо предусматривать их вынос.
6. Для уменьшения числа разрытий, нарушений благоустройства органы местного самоуправления устанавливают порядок прокладки инженерных коммуникаций в проходных коллекторах (коммуникационных тоннелях) и пересечении магистральных улиц закрытым способом.
Применение кирпича в конструкциях подземных, наземных коммуникаций запрещается.
7. Для координации земляных работ, работ, связанных с необходимостью нарушения благоустройства территории, в целях исключения многократных разрытий, нарушений благоустройства одного и того же участка территории, лица, планирующие проведение таких работ обязаны не позднее 1 марта текущего года представить контролирующему органу информацию о месте проведения и сроках работ.
8. Земляные работы должны быть закончены, а благоустройство восстановлено в срок, указанный в разрешении, если иное не вытекает из условий, определенных контролирующим органом при выдаче разрешения. Ответственность за обеспечение выполнения настоящих требований несет заказчик.
9. Срок производства земляных работ, срок восстановления благоустройства, естественного природного ландшафта территории определяется на основании нормативных документов.
10. Срок окончания земляных работ, восстановления благоустройства естественного природного ландшафта может быть продлен.
Продление разрешения производится в случаях, когда восстановление благоустройства, естественного природного ландшафта, окончание земляных работ в первоначальный срок невозможно вследствие природных факторов, а также иных обстоятельств объективного характера, при которых невозможно обеспечение надлежащего качества выполнения работ.
11. Для получения разрешения лицо (заказчик) обязано представить контролирующему органу следующие документы:
1) заявку на получение разрешения;
2) проектную документацию, необходимую для данной деятельности, в связи с которой производятся земляные работы, нарушается благоустройство, естественный природный ландшафт;
3) протокол согласования действий с лицами, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ, нарушении благоустройства; при производстве работ на проезжей части - наличие согласования их проведения с ГИБДД;
4) договор на восстановление благоустройства с организацией, имеющей лицензию на производство таких работ;
5) документ, подтверждающий оплату стоимости разрешения;
6) разрешение на строительство, реконструкцию объекта;
7) документы, подтверждающие наличие финансовых, материально-технических средств, необходимых для производства работ без задержек и остановок;
8) акт обследования участка, на котором будут проводиться работы.
В случаях, когда работы планируется произвести на магистральных улицах, а также при необходимости закрытия или ограничения движения транспорта, разрешение выдается контролирующим органом только при наличии решения местной администрации.
12. Перед началом производства работ заказчик обязан вызвать на место проведения работ представителей городских эксплуатационных служб и других организаций, указанных в протоколе согласования и в штампе органа архитектуры и градостроительства, а при аварийных работах - представителей тепловых сетей, городской телефонной сети, электросетей, ГИБДД, дорожно-эксплуатационных и других организаций, имеющих подземные сооружения у мест аварии. При работе в полосе отвода железной дороги вызывается, кроме того, представитель железной дороги.
13. Руководители эксплуатационных и иных организаций, указанных в протоколе согласования и в штампе органа архитектуры и градостроительства, обязаны обеспечить явку своих представителей на место производства работ. Одновременно, при необходимости, уточняются и фиксируются в письменной форме особые условия производства работ с целью обеспечения сохранения коммуникаций и другого имущества.
14. Организация, получившая ордер на земляные и иные работы, связанные с нарушением благоустройства, естественного природного ландшафта, приступает к работам после:
1) полностью подготовленной трассы или строительного участка (пересадка зеленых насаждений, срезка и складирование растительного слоя грунта в специально отведенном месте, снос строений и т.д.);
2) доставки до начала работ необходимых материалов и установки ограждений, предусмотренных согласованным ППР, знаков дорожного движения в соответствии со схемой организации движения, аншлагов с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства;
3) устройства подъездных путей (к строительным площадкам и местам производства работ) с твердым покрытием, соответствующим установленным требованиям, исключающим вынос грязи и мусора с места производства работ;
4) устройства площадки с оборудованием, обеспечивающим удаление грязи с шасси и иных загрязненных частей транспортных средств и механизмов;
5) монтажа аварийного освещения и освещения опасных мест;
6) прихода на место производства работ вызванных телефонограммой до начала работ представителей организаций, указанных в условиях согласований земляных работ, для установления точного расположения подземных сооружений;
7) вручения ответственным лицом машинисту землеройного механизма схемы производства работ с показом на месте границ работ и расположения действующих подземных сооружений, сохранность которых должна быть обеспечена;
8) закрытия фасадов зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением;
9) установки бункера-накопителя для сбора строительного мусора или выделения для этих целей специальной площадки. Не допускается закапывание в грунт или сжигание мусора и отходов;
10) оборудования автотранспорта, перевозящего инертные материалы, специальными съемными тентами.
15. Разрешение на производство работ (ордер) должно находиться на месте производства работ и предъявляться по первому требованию работникам контролирующего органа.
16. На строительной площадке у ответственного производителя работ должны находиться:
1) приказ руководителя строительной организации о назначении лица, ответственного за производство работ на объекте;
2) ордер на производство работ;
3) разрешение органов архитектурно-строительного надзора;
4) генеральный план строительства, рабочий проект, комплект рабочих чертежей, проект на выполняемый этап работ, схема организации стройплощадки, утвержденный график производства работ;
5) акт о временной передаче заказчиком строительной площадки подрядчику и возможности производства на ней работ;
6) журналы проверки знаний и инструктажа по технике безопасности.
17. Место производства работ должно быть ограждено в соответствии с требованиями существующих стандартов, в ночное время освещено. Ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
Внешний вид ограждений должен быть согласован в органах местного самоуправления.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи должны быть устроены мостики в количестве и в местах в соответствии с конкретной ситуацией и указаниями контролирующего органа.
18. Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ, обязаны систематически производить осмотр состояния ограждения площадки, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в вечернее время), креплений траншей и котлованов, лестниц и стремянок для спуска в них, подвесок действующих коммуникаций, проездов для транспорта и проходов для пешеходов, своевременно принимать меры по вывозу грунта, разобранных асфальто-бетонных покрытий, уборки мусора, как на территории строительной площадки, так и на прилегающей территории.
19. Генеральный подрядчик должен обеспечивать в зоне работ высокую культуру строительного производства. Ответственность за уборку, содержание, чистоту мест проведения работ, а также прилегающих к ним территорий и подъездов возлагается на заказчика и генерального подрядчика. Уборка и вывоз мусора должны осуществляться в соответствии с правилами по санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, установленных органами местного самоуправления.
20. Снос и пересадка зеленых насаждений при производстве работ осуществляются в соответствии с правилами содержания и охраны зеленых насаждений, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
21. Контролирующий орган, при выдаче разрешения на производство земляных работ, нарушении благоустройства, определяет соответствующие правила содержания и охраны зеленых насаждений, условия, которые обязательны для исполнения. Ответственность за обеспечение выполнения настоящих требований несет заказчик.
Контролирующий орган за счет лица, получающего разрешение, размещает в средствах массовой информации объявление о закрытии или ограничении движения общественного транспорта.
22. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень, бордюр, в пределах траншеи, разбираются и вывозятся в место, указанное контролирующим органом.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях, грунт немедленно вывозится.
При необходимости, определяемой контролирующим органом, лицо, получившее разрешение, обеспечивает планировку грунта на отвале.
При производстве работ на неустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
23. Запрещается увеличение площади нарушения благоустройства по сравнению с определенной в разрешении.
24. Перед восстановлением благоустройства, естественного природного ландшафта территории, засыпкой разрытий необходимо проведение органом архитектуры и градостроительства исполнительной съемки. Заказчик обязан вызвать представителя органа архитектуры и градостроительства для проведения исполнительной съемки по его заданию.
25. Траншеи и котлованы должны засыпаться непросадочным материалом. Перед засыпкой заказчик обязан вызвать представителя контролирующего органа для фиксации факта засыпки непросадочным материалом.
26. Качество восстановленного благоустройства, естественного природного ландшафта территории должно соответствовать требованиям строительного, градостроительного, природоохранного законодательства, стандартов, а также условиям, определенным при согласовании и выдаче разрешения.
27. Организация, в обязанности которой входит выполнение работ по восстановлению дорожных покрытий, обязана вести контроль над качеством засыпки траншей и уплотнения материала. Коэффициент уплотнения материала на проездах с усовершенствованным покрытием при засыпке траншеи должен быть не менее 0,98. Определение коэффициента уплотнения грунта проводит специализированная лаборатория, о чем выдается соответствующий акт.
28. Подрядные организации в течение года несут ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок обязаны произвести ремонт или профинансировать его выполнение дорожно-эксплуатационной службой.
29. Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуаров, возникших в результате проведения работ по прокладке коммуникаций закрытым способом, производится или финансируется строительными организациями в течение трех лет после завершения работ.
30. Организации, выполняющие работы по восстановлению асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение одного года после завершения работ.
31. В случае просадки грунта или деформации восстановленных объектов благоустройства заказчик обязан обеспечить устранение дефектов.
32. Заказчик обязан сдать восстановленное благоустройство контролирующему органу. Сдача - приемка оформляется актом.
33. Для закрытия ордера необходимо представить следующие документы:
1) акт освидетельствования скрытых работ (при восстановлении дороги с усовершенствованным покрытием);
2) справка из лаборатории о результатах уплотнения материала на дорогах с усовершенствованным покрытием;
3) акт приемки благоустройства;
4) исполнительная съемка благоустройства и озеленения с указанием элементов благоустройства, озеленения, малых архитектурных форм (в случае сдачи благоустройства территории, прилегающей к зданиям и сооружениям).
34. В случае консервации строительства организация, производившая работы, обязана вывезти строительные материалы и механизмы с объекта производства работ, демонтировать забор, благоустроить и сдать в установленном порядке территорию.
35. В случае обнаружения самовольного разрытия или каких-либо нарушений настоящего Закона контролирующий орган уведомляет телефонограммой организацию, производящую данные работы, приглашает представителя данной организации для составления и подписания акта.

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Статья 20. Признание утратившими силу законов Челябинской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 8 октября 1996 года № 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение".

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Необходимость разработки законопроекта "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Челябинской области" связана с усовершенствованием механизма правового регулирования отношений в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области.
Действующий в настоящее время Закон Челябинской области "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их правонарушение" не дает возможности обеспечить эффективный контроль над благоустройством территорий муниципальных образований.
Принятый в 1996 году, он во многом противоречит действующему гражданскому, градостроительному, административному законодательству и не отражает изменений, произошедших в социальном, экономическом положении области и страны в целом.
Предлагаемый законопроект устанавливает единые и обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, являющимися пользователями или владельцами земель, зданий и сооружений, расположенных на территории Челябинской области, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяет порядок уборки и содержания территории муниципальных образований, включая территории, прилегающие к границам зданий и сооружений.
Условиями реализации настоящего законопроекта являются:
- наличие правил благоустройства городов и населенных пунктов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
- наличие органов, уполномоченных осуществлять контроль соблюдения принятых правил;
- наличие административных комиссий, созданных в соответствии с законом Челябинской области.
Реализация законопроекта позволит обеспечить создание и сохранение благоприятных условий жизни и деятельности населения городов и других населенных пунктов Челябинской области.
В связи с принятием данного законопроекта Челябинской области необходимо признать утратившим силу Закон Челябинской области от 8 октября 1996 г. № 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их правонарушение".





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых, материальных и иных расходов, поэтому финансово-экономическое обоснование не требуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru