Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.08.2005 по делу № А76-17641/05-47-863
Налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Постановлением ФАС Уральского округа от 20.02.2006 № Ф09-725/06-С7 данное решение и постановление суда апелляционной инстанции от 02.11.2005 Арбитражного суда Челябинской области по данному делу оставлены без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 02.11.2005 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 2005 г. Дело № А76-17641/05-47-863

(Извлечение)

Судья Каюров С.Б.;
при ведении протокола судьей Каюровым С.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по г. Озерску Челябинской области о взыскании 4767 руб. с ЗАО Торговый дом "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром"
при участии в заседании:
от истца: Д.Н.Д., Ц.К.В.
от ответчика: Т.А.В.
Инспекция ФНС РФ по г. Озерску обратилась в суд с заявлением о взыскании с ответчика налоговой санкции в сумме 4767 руб.
Ответчик в отзыве возразил против требований.
Исследовав и оценив доказательства, представленные в материалах дела, суд

установил:

Закрытое акционерное общество "Торговый дом" "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Озерска 18.12.01 за № 596-рп.
ИМНС 26.11.04 была проведена камеральная налоговая проверка ответчика, о чем был составлен акт № 864. В акте проверки были отражены следующие факты:
17.11.2004 ответчиком в налоговый орган была представлена декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 % за сентябрь 2004 г.
ЗАО ТД "Энергопром" в сентябре 2004 г. получены авансы в счет предстоящей поставки товаров:
Всего в сентябре 2004 г. авансы в счет поставки товаров на экспорт поступили на сумму 625000 руб. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ с полученной суммы налогоплательщик ЗАО ТД "Энергопром" должен исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет по ставке 18/118, т.е. в сумме 95339 руб. по сроку 20 октября 2004 г.
В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 23, п.п. 1 п. 1 ст. 162, п. 5 ст. 174 НК РФ, ЗАО ТД "Энергопром" не представило в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Озерску в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ установлен срок представления налоговой деклараций по налогу на добавленную стоимость не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - не позднее 20.10.2004 за сентябрь 2004 года.
Просрочка представления декларации составила 28 дней (с 21.10.2004 по 17.11.2004). Налог на добавленную стоимость в сумме 95339 руб. исчислен к уплате в бюджет по стр. 290, 310, 410, 650 раздела 2 декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 % и стр. 410 раздела 2.1 уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость.
Учитывая, что на момент возникновения объекта налогообложения (полученных авансов) в сентябре 2004 г. право на применение налоговой ставки 0 % налогоплательщиком применение в данном случае п. 9, 10 ст. 165 НК РФ относительно сроков представления декларации неправомерно, а подлежит применению п. 5 ст. 174 НК РФ.
Решением № 504 от 27.12.2004 ЗАО ТД "Энергопром" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 г. в виде штрафа в размере 4767 рублей (95339 руб. х 5 %).
Требованием № 71 от 12.01.2005 ЗАО ТД "Энергопром" предложено уплатить добровольно сумму штрафа в размере 4767 руб. в срок до 22.01.2005. Однако в установленный срок и до настоящего времени суммы налоговых санкций не уплачены.
Ответчик считает требования заявителя необоснованными и незаконными и просит отказать в их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд считает, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку:
Налоговым правонарушением в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ признается непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Пунктами 5 и 6 ст. 174 НК РФ установлен срок представления деклараций по налогу на добавленную стоимость - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового Кодекса РФ.
Согласно п. 6 ст. 164 НК РФ, по операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подпунктами 1 - 7 пункта 1 статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация. При этом налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса (п/п 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
В соответствии с п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п.п. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Таким образом, срок для представления отдельной декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов законодательством о налогах и сборах определен не конкретной датой, как в статье 174 НК РФ, а наступлением определенных условий. В связи с этим применение налоговым органом ст. 174 НК РФ при исчислении срока неправомерно.
Ссылка налогового органа на отсутствие полного пакета документов не может быть принята судом, так как в соответствии со ст. 88 НК РФ, при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Доказательств истребования документов налоговый орган не представил.
Руководствуясь ст.ст. 102, 216 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.

Судья
С.Б.КАЮРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru