Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 16.11.2007 № 111
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские новости", № 3-4, 19.01.2008






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2007 г. № 111

Об утверждении "Правила благоустройства территорий
поселений Брединского муниципального района"

Рассмотрев предложение Главы Брединского муниципального района А.В. Осипова, в соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить "Правила благоустройства территорий поселений Брединского муниципального района" согласно приложения.

2. Направить указанные Правила Главе Брединского муниципального района для подписания и опубликования.

3. Поручить главам сельских поселений Брединского муниципального района совместно с отделами администрации Брединского муниципального района в срок до 1 ноября 2007 года разработать и утвердить карты-схемы закрепления территории поселения по части санитарного содержания и благоустройства за организациями и предприятиями всех организационно-правовых форм.

Председатель
Собрания депутатов
Брединского
муниципального района
Челябинской области
Н.Т.ГОРЮНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Брединского
муниципального района
Челябинской области
от 16 ноября 2007 г. № 111

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила благоустройства территорий поселений Брединского муниципального района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", Законами Челябинской области "О правилах благоустройства городов и населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение", "Об административных правонарушениях в Челябинской области", "Об административных комиссиях в Челябинской области", Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", Уставом Брединского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, утвержденными органами местного самоуправления Брединского муниципального района.
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания поселенческих территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, зданий, строений и сооружений, нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории поселений Брединского муниципального района, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.
1.3. Содержание территории поселений регламентируется настоящими Правилами, утвержденными в соответствии с требованиями действующего законодательства, техническими, санитарными, иными нормами и правилами (СНиП, СанПиН, ГОСТ).
Правовые акты исполнительных органов местного самоуправления, ведомственные инструкции, регламентирующие правила проведения строительных, ремонтных, земельных работ, а также устанавливающие требования по вопросам благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории поселений, размещению объектов мелкорозничной торговли, рекламы и других объектов инфраструктуры, не должны противоречить настоящим Правилам.
1.4. Органы, осуществляющие руководство и контроль в сфере санитарного содержания территории, обеспечения чистоты и порядка на территории поселений:
1.4.1. Координацию деятельности поселенческих служб по уборке и благоустройству территорий осуществляют заместители Главы Брединского муниципального района, в компетенцию которых входят вопросы благоустройства и озеленения поселенческих территорий, и начальники отделов Администрации Брединского муниципального района в соответствии с установленными полномочиями.
1.4.2. Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству отведенной и прилегающей территорий возлагается на администрации поселений Брединского муниципального района, балансодержателей, организации, эксплуатирующие жилые дома, владельцев и арендаторов земельных участков, зданий и сооружений, нежилых помещений в жилых домах.
Администрации поселений Брединского муниципального района определяют границы прилегающих территорий и организуют деятельность юридических и физических лиц по содержанию данных территорий в соответствии с согласованной сторонами картой-схемой закрепленной на уборку прилегающей территории, с указанием перечня необходимых работ.
1.4.3. Контроль исполнения требований настоящих Правил осуществляют: отдел по имуществу и земельным отношениям района, ведущий специалист эколог администрации Брединского муниципального района, ОВД по Брединскому муниципальному району, отдел архитектуры и градостроительства, главы сельских поселений района и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.
При осуществлении всех видов проверок контролирующие органы руководствуются критериями оценок состояния уборки и санитарного содержания территории сельских поселений (санитарной очистки) района (приложение 1 к Правилам).
1.4.4. Ведомственный контроль за выполнением требований настоящих Правил на закрепленных в установленном порядке территориях осуществляют службы заказчиков, обеспечивающие выполнение подрядными организациями договорных обязательств.
1.4.5. Муниципальные учреждения и предприятия, осуществляющие функции заказчика по благоустройству, имеют право потребовать возмещения расходов по уборке ненадлежащим образом содержащихся территорий от лиц, являющихся собственниками, владельцами либо пользователями территорий.

2. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство сельских поселений района - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах сельского поселения.
2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих объектов - часть сельской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре Брединского муниципального района, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
2.3. Отведенная территория - часть территории сельского поселения, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования и закрепленная на местности межевыми знаками установленного образца согласно акту об отводе в натуре красных линий и границ участка.
2.4. Прилегающая территория - часть территории сельского поселения, примыкающая к отведенной и дополнительно закрепленная в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2.5. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.6. Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей.
2.7. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.
2.8. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,6 - 1,5 куб. м.
2.9. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 2,0 куб. м.
2.10. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).
2.11. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок. Сбор КГМ - загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей собранным с территории КГМ.
2.12. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок от просыпавшегося во время погрузки мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.).
2.13. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ).
2.14. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.
2.15. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО, сроком более двух часов.
2.16. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории.
2.17. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м.
2.18. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.
2.19. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и тому подобное) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.
2.20. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории города, районов, микрорайонов и поселков.
2.21. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов благоустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
2.22. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественного уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, пассажирского транспорта.
2.23. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ОГИБДД ОВД по Брединскому муниципальному району.
2.24. Категория улиц - (классификация), улицы и проезды в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию (Приложение 2 к Правилам).
2.25. Придомовая территория - оформленный в установленном законодательством порядке земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, а также иные объекты недвижимости.
2.26. Остановка пассажирского транспорта - остановочный пункт сельского пассажирского транспорта, предназначенный для безопасной посадки и высадки пассажиров, расположенный на благоустроенной площадке и оборудованный комплексом функционально связанных элементов (малых архитектурных форм, информационных указателей, дорожных знаков).
2.27. Остановочная площадка - благоустроенный участок земли, примыкающий к дорожному полотну, используемый для организации остановки пассажирского транспорта.
2.28. Стоянка автотранспорта (далее - автостоянка) - сооружение или открытая площадка, предназначенная для временного или длительного хранения (стоянки) автомобилей.

3. Санитарное и текущее содержание территории
сельских поселений района

3.1. Санитарное содержание территории сельских поселений Брединского муниципального района осуществляется проведением мероприятий, обеспечивающих:
3.1.1. наличие урн, контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора, размещаемых в соответствии с действующими нормами и установленными требованиями на специально отведенных площадках, соблюдение режимов их уборки, мытья и дезинфекции;
3.1.2. предотвращение выноса грязи на улицы сельского поселения машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог;
3.1.3. предотвращение загрязнения территории сельского поселения жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке;
3.1.4. организацию мойки транспортных средств в специально оборудованных местах;
3.1.5. организацию содержания животных на территории сельского поселения в соответствии с установленными требованиями, обеспечивающими предупреждение распространения заболеваний, переносимых животными, устранение владельцами животных экскрементов;
3.1.6. соблюдение установленных санитарных норм в местах погребения, парках, пляжах, рынках.
3.1.7. Запрещается:
- загрязнение территории сельского поселения отходами производства и потребления;
- складирование, размещение и захоронение отходов производства и потребления, снега, грунта вне специально отведенных для этого мест и без соответствующего на это разрешения или ордера;
- сжигание отходов потребления в контейнерах, в том числе травы, листьев, веток;
- разлив фекальных и технических жидкостей;
- выгул домашних животных вне специально отведенных для этого мест;
- захламление и загрязнение поверхностных водных объектов и их водоохранных зон;
- мойка транспортных средств вне специально оборудованных мест;
- производство длительных работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах жилых домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, ГСМ и пр.), на территории сельского поселения вне специально отведенных для этого мест;
- использование специализированного транспорта, предназначенного для вывоза отходов потребления, а также для оказания ритуальных услуг, не по прямому назначению;
- купание вне установленных мест.
3.2. Организация сбора ТБО и КГМ:
3.2.1. Ответственность и контроль за сбором, вывозом ТБО, а также уборкой контейнерных площадок возлагаются:
- по муниципальному жилищному фонду, ведомственному жилищному фонду, домам ЖСК, ТСЖ - на жилищно-коммунальную службу;
- по частным домовладениям, домам индивидуальной застройки - на домовладельцев и жилищно-коммунальную службу;
- по иным производителям ТБО - на собственников, арендаторов и иных пользователей нежилых помещений.
Общий контроль и ответственность за сбор ТБО и КГМ - на администрации сельских поселений района.
3.2.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства администрации района, центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (СЭС), ведущим специалистом экологом администрации района.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках определяемых администрациями сельских поселений совместно с отделом архитектуры и градостроительства Администрации района.
3.2.3. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. После отъезда мусоровоза контейнерные площадки должны очищаться от мусора балансодержателями площадок согласно графику.
3.2.4. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются отделом архитектуры и градостроительства администрации района по заявкам застройщиков территории, жилищно-коммунальной службы района, согласованных с СЭС.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
3.2.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом для спецавтотранспорта.
3.2.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 2 м (с учетом розы ветров), чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
3.2.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
3.2.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны содержаться в чистоте и порядке балансодержателями зданий и территорий. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать не реже 1 раза в 10 дней, деревянные сборники - дезинфицировать. Контейнеры, бункеры-накопители должны находиться в технически исправном состоянии, окрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей мусор.
3.2.9. На вокзалах, рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населения, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения. Мойка урн производится по мере загрязнения. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями. Покраска урн осуществляется балансодержателями по мере необходимости или по предписаниям администраций сельского поселения.
При организации мелкорозничной торговли книгами, печатной продукцией, товарами в фабричной упаковке допускается использование емкостей для сбора мусора, удаляемых по окончании торговли вместе с объектом торговли.
3.2.10. Конструкция и внешний вид урн подлежит согласованию в установленном порядке с отделом архитектуры и градостроительства администрации района.
3.2.11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы потребления:
- разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- организовывают на своей территории места для хранения (временного накопления) отходов потребления;
- организовывают на своей территории раздельный (селективный) сбор отходов потребления и заключают договор на передачу этих отходов с отходоперерабатывающей организацией;
- заключают договор на размещение отходов потребления со службой Заказчика по обращению с отходами;
- заключают договор на обращение с отходами со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы потребления и пользующиеся контейнерными площадками, закрепленными за службой Заказчика по обращению с отходами, заключают договор на обращение с отходами со службой Заказчика по обращению с отходами.
3.2.12. Транспортировка (вывоз) отходов потребления на территории сельских поселений осуществляется специализированными транспортными организациями, имеющими соответствующую лицензию, выигравшими конкурс (тендер), в соответствии с установленным графиком, договорами и условиями транспортировки, а при необходимости - вне графика по заявке собственника объекта образования отходов.
Ответственность за безопасность транспортировки отходов потребления несет организация, осуществляющая такую транспортировку.
3.2.13. В случае сброса мусора, отходов, снега, грунта на территории сельского поселения вне установленных для этого мест руководители и должностные лица организации, допустившие подобные нарушения, обязаны принять меры по незамедлительной уборке загрязненной территории.
3.2.14. Сбор жидких отходов.
3.2.14.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
3.2.14.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м.
На территории частных домовладений размещение дворовых уборных определяется самими домовладельцами, и расстояние может быть сокращено до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется на заседаниях административных комиссий района.
В условиях децентрализации водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 метров.
3.2.14.3. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывается, исходя из численности населения, пользующегося уборной.
Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается заполнение выгреба нечистотами выше, чем 0,35 м от поверхности земли.
3.2.14.4. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
3.2.14.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
3.2.15. При передвижении по территории сельского поселения домашних животных (собак, лошадей, коров и др.) их владельцы обязаны обеспечивать чистоту территории сельского поселения, в том числе посредством устранения экскрементов.
3.3. Текущее содержание сельского поселения и его организация осуществляется администрациями сельских поселений и заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих:
- содержание и обустройство дорог, улиц, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и так далее), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов;
- содержание кладбищ;
- озеленение и содержание зеленых насаждений;
- организацию уборки территории сельского поселения от мусора, отходов и их своевременной вывозки;
- надлежащее санитарное обустройство сельского поселения, благоустройство площадок для сбора отходов потребления, наличие контейнеров для отходов (за исключением случаев, когда их сбор организован непосредственно в спецавтомобили), площадок для очистки мебели, одежды, сушки белья, выгула домашних животных, установку урн в местах общего пользования в соответствии с нормативными требованиями;
- уборка территории сельского поселения, полив, сбор мусора, в зимний период - уборка и вывоз снега, обработка проезжей части улиц и пешеходных тротуаров противогололедной смесью, вывоз в установленные места и захоронение отходов потребления, очистка от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств;
- работы по систематическому содержанию территории в пределах нормативных санитарно-защитных зон;
- единичные работы, осуществляемые во время проведения массовых городских мероприятий.
3.3.1. Физические лица, владельцы индивидуальных жилых домов, юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны:
- обеспечивать содержание отведенной и прилегающей территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;
- бережно относиться к объектам любой собственности;
- информировать соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам собственности;
- производить окраску фасада дома и обустройство земельного участка в соответствии с паспортом, согласованным в отделе архитектуры и градостроительства администрации района и отделе по имущественным и земельным отношениям администрации района;
- устанавливать и содержать в технически исправном состоянии и чистоте указатели улиц и номера домов;
- содержать ограждения (заборы) земельных участков в соответствии с землеотводными документами и в технически исправном состоянии;
- в весенне-осенний период производить очистку существующих водоотводных кюветов, перепусков с последующим вывозом мусора.
3.3.2. Физические, юридические лица всех организационно-правовых форм имеют право:
- производить в соответствии с проектной документацией ремонтные и строительные работы на территории сельского поселения по согласованию с уполномоченными органами;
- объединяться для проведения работ по содержанию территории;
- получать информацию уполномоченных органов по вопросам содержания территории сельского поселения;
- участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территории сельского поселения;
- делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории сельского поселения.
3.3.3. При эксплуатации отведенных территорий необходимо обеспечить сохранность объектов муниципальной собственности. В случае причинения вреда виновник обязан возместить причиненный ущерб, что не освобождает его от административной ответственности.
3.3.4. Владельцы, собственники и арендаторы объектов на отведенной и прилегающей территории обязаны проводить работы по ее надлежащему содержанию в следующих границах:
3.3.4.1. Киоски, ларьки, торговые остановочные комплексы, павильоны, иные объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания, расположенные:
- на жилых территориях - отведенную и прилегающую территории в пределах до 25 м в каждую сторону;
- на территории общего пользования - отведенную и прилегающую территории в пределах до 15 м в каждую сторону;
- на производственных территориях - отведенную и прилегающую территории в пределах до 10 м в каждую сторону;
- на посадочных площадках общественного транспорта - прилегающую территорию в пределах до 15 метров в каждую сторону, а также 0,5 м лотка дороги;
- на прочих территориях - отведенную и прилегающую территории в пределах до 10 м в каждую сторону.
Границы обслуживаемой территории уточняются в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
3.3.4.2. Здания, включая жилые дома, в том числе индивидуальной застройки:
нежилые помещения в жилых домах, расположенные в подвалах, цокольных и первых этажах:
- по длине - в створе по длине занимаемых помещений с фасадной стороны не более 10 метров в каждую сторону, если есть разрыв между соседними арендаторами (собственниками);
- по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - не более 25 м;
- по ширине - от фасада здания до бордюра проезжей части, расположенного не далее 50 м от линии застройки.
В случае наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда, расположенного не далее 50 м от фасада здания.
В случае устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда.
В индивидуальной застройке обслуживание территории производится по длине в границах территории, занимаемой усадьбой, до проезжей части улицы.
Категорически запрещается складирование мусора на прилегающей территории и прилотковой части. Ответственность за чистоту данной территории несут владельцы жилых домов.
3.3.4.3. Гаражи, автостоянки - в границах прилегающей территории в пределах до 50 м в каждую сторону.
3.3.4.4. Автомобильные дороги - от 10 до 50 метров от бровки земляного полотна, в зависимости от категории дороги.
3.3.4.5. Линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - 100 метров от оси крайнего железнодорожного пути. Содержание и ремонт железнодорожных переездов на пересечениях с проезжей частью дорог осуществляется соответствующими предприятиями - владельцами.
3.3.4.6. Промышленные объекты - отведенную и прилегающую территории до проезжей части магистрали, подъездные пути предприятия, санитарно-защитные зоны промышленных объектов 1 - 5 классов санитарной классификации, а в случае отсутствия застройки санитарно-защитной зоны объекта - в границах, определенных в установленном порядке и в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
При наличии застройки в пределах санитарно-защитных зон границы обслуживания определяются по объектам в соответствии с настоящими Правилами.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.3.4-1. Ответственность за надлежащее санитарное состояние прилегающей территории несут собственники, балансодержатели, арендаторы. Арендаторы несут ответственность за надлежащее санитарное состояние прилегающей территории, если данное условие предусмотрено договором с балансодержателем, собственником.
3.3.5. Исполнительными органами местного самоуправления на территории района в рамках действующего законодательства могут быть организованы платные парковки и стоянки автотранспорта, весовые устройства, заправки, введена плата за пользование инженерными сооружениями в целях привлечения внебюджетных средств для финансирования строительства объектов внешнего благоустройства.
Средства, поступающие от взимания платы за пользование указанными выше объектами, направляются в бюджет сельского поселения и используются целевым образом для проведения мероприятий по строительству, ремонту и содержанию сельских объектов внешнего благоустройства.

4. Организация уборки территорий сельского поселения

4.1. В целях эффективного взаимодействия субъектов, участвующих в содержании территории сельского поселения района, соответствующие отделы администрации района и администрации сельских поселений района разрабатывают схему взаимодействия участников содержания территории сельского поселения и осуществляют контроль за согласованным выполнением работ по содержанию территории сельского поселения.
4.2. Определение границ санитарной уборки прилегающих территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, владельцами, балансодержателями, арендаторами, организациями, эксплуатирующими жилые дома и офисные здания, заказчиками строительных объектов осуществляется администрациями сельских поселений района, на которых они дислоцируются, с составлением согласованных с ними карт-схем уборки.
Один экземпляр карты-схемы передается руководителю организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - администрации сельского поселения района.
4.3. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями оперативной группы по координации действий организаций и глав сельских поселений администраций района.
Решения оперативной группы (штаба) обязательны к исполнению всеми юридическими и должностными лицами.
4.5. Ответственность за производство уборочных работ возлагается:
4.5.1. По тротуарам (с учетом сложной организации улично-дорожной сети):
- примыкающим к проезжей части улицы или к проездам, отдаленным от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, тротуарам, прилегающим к ограждениям набережных - на предприятия, на балансе которых находится дорожное покрытие, арендаторов, заключивших договор с администрацией сельского поселения района службы заказчиков, и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части; - находящихся на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях, а также технических тротуаров, примыкающих к инженерным сооружениям, и лестничных сходов - на предприятия, на балансе которых находятся инженерные сооружения.
4.5.2. За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, площадей, улиц и проездов сельской дорожной сети, включая прилотковую зону, расположенные в одном уровне с проезжей частью, а также путепроводов, эстакад - на районные предприятия, на балансе которых находятся дорожные покрытия указанных объектов.
Содержание стоянок автотранспорта осуществляют предприятия, учреждения, организации или граждане, во временном пользовании или собственности которых находится обслуживаемое данной автостоянкой помещение или здание.
При смене владельцев или пользователей зданий, земельных участков, помещений, для которых была предусмотрена стоянка автотранспорта, обязанности по ее содержанию возлагаются на их преемников.
4.5.3. По объектам озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам - на организации, на балансе или эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.
4.5.4. За уборку газонной части разделительных полос, содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.
4.5.5. За уборку посадочных площадок общественного транспорта:
- на владельцев торгово-остановочных комплексов, а при их отсутствии
- на арендаторов, владельцев торговых комплексов, нежилых помещений, зданий, расположенных в непосредственной близости (в пределах отведенной прилегающей территории), балансодержателей и предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются администрациями сельских поселений района на картах-схемах.
4.5.6. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на администрации сельских поселений района и организации-заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.
4.5.7. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов с АЭС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (до 150-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов.
4.5.8. За ручную уборку территорий вокруг опор установок наружного освещения (УНО) и контактной сети, расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку данной территории.
4.5.9. За ручную уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, мачтам, байпасам - на ответственных балансодержателей сооружений.
4.5.10. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий придорожных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты.
4.5.11. За уборку и содержание территорий (внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним 6-ти метровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на администрацию предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
4.5.12. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета прилотковых зон (а в зимнее время формирование куч снега и льда) на площадях, улицах и проездах, осуществляют предприятия, организации, учреждения, арендаторы (собственники), владельцы торговых комплексов и павильонов, нежилых помещений, зданий, расположенных в непосредственной близости (в пределах закрепленной прилегающей территории), а случае отсутствия таковых - предприятия, производящие механизированную уборку.
4.5.13. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
4.5.14. Владельцы подземных инженерных коммуникаций:
4.5.14.1. Несут ответственность за содержание и ремонт подземных коммуникаций, а также своевременно производят очистку колодцев и коллекторов.
4.5.14.2. Обеспечивают (собственными силами или с привлечением на договорной основе специализированных предприятий) содержание в исправном состоянии, в одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном колодцев и люков, а также их ремонт в границах разрушения дорожного покрытия, вызванного неудовлетворительным состоянием коммуникаций.
4.5.14.3. Осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производят их замену и восстанавливают в случае утраты.
4.5.14.4. В течение суток обеспечивают ликвидацию последствий аварий, связанных с функционированием коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь, жидкости и пр.).
4.5.14.5. Обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных коммуникаций, колодцев, установки люков, в том числе осуществляют, в необходимых случаях, установку ограждений и соответствующих дорожных знаков, обеспечивают освещение мест аварий в темное время суток, оповещают население через средства массовой информации.
4.5.14.6. Обеспечивают предотвращение аварийных и плановых сливов воды и иных жидкостей на проезжую часть дорог и улиц сельского поселения, осуществляемых без согласования с администрацией сельского поселения.
4.5.14.7. До начала проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог производят ремонт, а в необходимых случаях перекладку устаревших инженерных коммуникаций.
Финансирование ремонта подземных коммуникаций, расположенных на улицах, включенных в перечень комплексной программы строительства и капитального ремонта улично-дорожной сети сельского поселения, осуществлять:
- при строительстве и реконструкции дорог за счет средств, выделяемых на дорожное строительство;
- при капитальном ремонте дорог за счет средств предприятий - балансодержателей инженерных сетей.
4.5.15. Владельцы и (или) балансодержатели надземных инженерных сооружений несут ответственность за санитарное содержание прилегающей территории в границах не менее 10 м с каждой стороны.
4.5.16. Организации, осуществляющие работы, связанные с пересечением инженерными сетями, в том числе трубопроводами, проезжих частей улиц и тротуаров, обязаны использовать бестраншейный способ прокладки. В исключительных случаях (при невозможности использования бестраншейного способа прокладки коммуникаций) выполнение работ производится способом, согласованным с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления. Размещение инженерных сетей под проезжей частью улиц и дорог осуществляется в тоннелях и проходных каналах.
4.5.17. Ответственность за содержание пешеходных мостиков, лестниц, коллекторов, речек в пределах административных границ сельского поселения района несут соответствующие предприятия и организации данного сельского поселения.
4.5.18. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных улицах сельского поселения - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дворах - в течение суток.
4.5.19. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня - с озелененных территорий вдоль основных улиц и в течение суток - с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах сельского поселения и в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.

5. Уборка территорий сельского поселения в зимний период

5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
5.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются Главой района.
5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).
Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с ведущим специалистом экологом администрации района.
Организации, отвечающие за уборку территорий сельского поселения (службы заказчиков и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
5.4. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
5.5. В зимний период дорожки, садовые скамейки, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
5.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территориях должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
5.7. Запрещается:
5.7.1. Выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов.
5.7.2. Применение технической соли и жидкого хлористого кальция в чистом виде в качестве противогололедного материала на тротуарах, посадочных площадках, остановках пассажирского транспорта, в парках, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.
5.7.3. Роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения (допускается роторная уборка снега на улицах, перечень которых согласован с ведущим специалистом экологом администрации района).
5.8. Зимняя уборка улиц и дорог.
5.8.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
5.9. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям.
5.9.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами.
5.9.1.1. В случае получения от метеорологической службы района заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяется временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
5.9.1.2. Все машины для распределения противогололедных материалов, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
5.9.1.3. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки дорог и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и так далее.
5.9.1.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.10.1. Выполнение разрывов в валах снега.
5.10.1.1. В валах снега на остановках пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 м;
- на дорогах 3 - 4 категорий - 30 м;
- на переходах, имеющих разметку - на ширину разметки;
- на переходах, не имеющих разметки - не менее 5 м.
5.10.1.2. Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада предприятиями, осуществляющими механизированную уборку.
5.10.2. Вывоз снега и зачистка лотков.
5.10.2.1. При уборке дорог снегоуборочной техникой, уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют предприятия, производящие уборку дорожного покрытия.
5.10.2.2. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки). Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Временный отвод земель под "сухие" снегосвалки возлагается на администрации сельских поселений района, обустройство и организация их работы возлагается на службы заказчиков.
На "речные" снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.
5.10.3. Уборка обочин на дорогах
5.10.3.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегосвалки.
5.10.3.2. Дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
5.10.4. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках пассажирского транспорта, пешеходных дорожек.
5.10.4.1. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Зимняя уборка дворовых и придомовых территорий

5.1. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта.
5.2. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
5.3. Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству придомовой территории производится организациями по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

6. Уборка территорий сельских поселений в летний период

6.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 30 сентября. В случае резкого изменения погодных условий, в соответствии с постановлением Главы района, сроки проведения летней уборки могут изменяться. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные Главой района.
6.2. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон дорог, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 час. до 21 час.
6.3. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
6.4. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дорог, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

7. Требования к летней уборке дорог

7.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
7.2. Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором.
7.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора, промыты.

8. Летняя уборка дворовых и придомовых территорий

8.1. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от пыли и мелкого бытового мусора. Их мойка осуществляется работниками подрядных жилищно-эксплуатационных организаций механизированным способом или вручную преимущественно в ранние утренние часы. Чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
8.2. Домовладельцы, в том числе владельцы домов индивидуальной застройки, обязаны обеспечить в темное время суток наружное освещение фасадов, подъездов, строений и табличек с нумерацией домов, подъездов, квартир.
8.3. Домовые фонари и светильники у подъездов должны включаться и выключаться одновременно с наружным освещением сельского поселения.
8.4. Искусственные покрытия дворовых территорий должны соответствовать установленным требованиям.
8.5. Домовладельцы осуществляют содержание прилегающих территорий в границах, установленных в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.

9. Обеспечение чистоты и порядка

Общие положения

9.1. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории сельского поселения, в том числе и на территориях частных домовладений.
9.2. На всей территории сельского поселения не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
9.3. Запрещается сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений.
9.4. Владельцам личного автотранспорта в зимнее время запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов сельского поселения для стоянки и размещения транспортных средств. Хранение и отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории сельского поселения, за исключением специально отведенных мест.
9.5. Администрация автотранспортных предприятий обязана выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.
9.6. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.
9.7. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий.
9.8. Запрещается размещение объектов различного назначения и автотранспорта на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий.
9.9. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в специально отведенных для этих целей местах (площадках).

Содержание фасадов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10.10. Руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, владельцы, арендаторы обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.
Витрины магазинов и офисов, выходящих фасадами на улицы сельского поселения, должны иметь световое оформление. Подключение освещения витрин должно проходить в режиме наружного освещения.
Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.
Мероприятия по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые, организации объектов торговли, бытового обслуживания населения во дворах жилых домов и в непосредственной близости от жилых домов производятся в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
10.11. Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы адресными таблицами с подсветкой в темное время суток, а жилые, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир, размещенными согласно Инструкции о порядке нумерации домов и квартир и размещения домовых знаков в сельском поселении.
Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий.
10.12. В зимнее время балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель и козырьков от снега, наледи и сосулек.
Очистка от наледеобразований кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Крыши с наружными водоотводами необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.
10.13. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы.
Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.

Строительные объекты

10.14. Обустройство и содержание строительных площадок и прилегающих территорий, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируется постановлениями Главы района, утвержденными проектами организации производства земляных и строительных работ в районе.
10.15. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию сельского поселения.
10.16. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительных работ (ПОР), должен быть установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
В местах строительства и производства земляных работ, с целью сохранения и рационального использования плодородного почвенного слоя, до начала строительства и начала производства работ необходимо снять растительный слой земли и отвезти его на территорию комплекса по приготовлению почвенно-растительных смесей для дальнейшего его использования в зеленом строительстве сельского поселения.
10.17. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).
10.18. При осуществлении ремонтных, строительных земляных работ на территории сельского поселения организации, ответственные за производство работ, обязаны обеспечить наличие аншлагов, освещаемых в темное время суток, содержащих сведения относительно реквизитов, контактных телефонов организаций, производящих работы, сроков производства работ.
При въезде на строительную площадку или на участок по ремонту инженерных коммуникаций должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования объекта, схемы движения и места разворота транспорта, объектов пожарного водоснабжения, названия застройщика, исполнителя работ (подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ. Строительная площадка и информационные щиты должны быть освещены в темное время суток.
10.19. Строительные площадки на территории сельского поселения в обязательном порядке должны быть огорожены забором в соответствии с установленными требованиями.
В местах движения пешеходов забор должен иметь козырек и тротуар с ограждением от проезжей части улиц.
Содержание заборов, козырьков, тротуаров, включая удаление мусора в непосредственной близости от забора, осуществляется организациями, производящими работы.
Ответственность за уборку и содержание территорий от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта до проезжей части возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
В случае установки ограждений строительных площадок с занятием под эти цели тротуаров, объектов озеленения, дорог обязательно согласование данных действий с администрациями сельских поселений района, ОГИБДД ОВД по Брединскому муниципальному району.

Художественное оформление и реклама

10.20. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте (подсвечиваться в темное время суток) в соответствии с требованиями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в районе. Ответственность за их содержание несут юридические лица, на которых оформлена разрешительная документация.
10.21. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций, подсветка витрин и вывесок производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения.
10.22. После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории в течение 10 дней.
Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны, оставлять на газонах мусор от замены рекламной продукции.
Запрещается производить обрезку деревьев при установке средств наружной рекламы любого вида на территории сельского поселения без согласования с ведущим специалистом экологом Администрации района.
10.23. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на администрации сельских поселений района, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
10.24. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий сельского поселения производятся в сроки, установленные Главой района или главами администраций сельских поселений района.
Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается:
- государственных флагов на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин - на администрации сельских поселений района, балансодержателей и арендаторов зданий.

Наружное освещение

10.25. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк по графику, утвержденному постановлением Главы администрации сельского поселения.
10.26. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.
10.27. Процент негорения светильников на основных площадях, дорогах и улицах не должен превышать 3 % и 5 % - на других территориях сельского поселения (дворовые территории).
10.28. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с отделом архитектуры и градостроительства администрации района) балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
10.29. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть ДРЛ, ДРИ, ДНаТ, люминесцентные, должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на свалки сельского поселения, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.
10.30. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных дорогах незамедлительно. На остальных территориях, а также демонтируемых опор, - в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

Зеленые насаждения

10.31. Содержание зеленых насаждений осуществляется в соответствии с правилами охраны и содержания зеленых насаждений, утвержденными решением Собрания депутатов Брединского муниципального района.

Дорожные знаки, ограждения, светофорное хозяйство

10.32. Заказчиком разработки, изготовления, обслуживания и восстановления поврежденных технических средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения (организации дорожного движения), как элементов обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, ограждения), является ОАО "СМЭУ ГАИ" и ОГИБДД ОВД по Брединскому муниципальному району.
10.32.1. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ОГИБДД ОВД по Брединскому муниципальному району в установленном порядке дислокацией.
Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений.
Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
10.32.2. Для каждого направления движения должно быть не менее двух синхронно работающих светофоров: основной и дублирующий.
Отдельные детали светофора или элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений, разрушений и коррозии металлических элементов.
Рассеиватель не должен иметь сколов и трещин.
Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м, а сигнал светофора - 100 м.
10.32.3. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение суток после обнаружения дефектов.
10.33.4. Информационные указатели, километровые знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, промыты и очищены от грязи.
Все надписи на указателях должны быть четко различимы.

Передвижение машин и механизмов
по территории сельских поселений

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10.34.1. Перевоз опасных (ядовитых, радиоактивных, взрывчатых, легковоспламеняющихся) грузов осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства по согласованию с ОГИБДД ОВД по Брединскому муниципального району.
10.34.2. Передвижение по территории сельского поселения транспортных средств, осуществляющих перевозку сыпучих, жидких, иных аморфных грузов, допускается при условии обеспечения герметичности кузовов транспортных средств и при наличии пологов, предотвращающих загрязнение территории поселения.
10.34.3. Стоянка и парковка транспортных средств допускается в специально отведенных местах: гаражах, стоянках, местах парковки, иных специализированных местах при условии обеспечения беспрепятственной механизированной уборки территории сельского поселения.
10.34.4. Транспортные средства, используемые в сухую погоду, должны быть чистыми.
10.34.5. Запрещается вынос грязи на дороги и улицы сельского поселения машинами, механизмами, иной техникой с территорий производства работ и грунтовых дорог. Соответствующие предприятия и организации обязаны предпринимать меры, предупреждающие вынос грязи машинами и механизмами на улицы и дороги сельского поселения при выезде с территории производства работ. При выезде с грунтовых дорог водители транспортных средств обязаны принять меры к предотвращению загрязнения территории сельского поселения.
10.34.6. Запрещается движение машин и механизмов на гусеничном ходу по искусственным покрытиям сельского поселения.

Брошенный автотранспорт

10.34.7. Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на ОГИБДД ОВД района, администрации сельских поселений района, балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов земельных участков.
10.34.8. Транспортное средство, по которому имеется заключение ОГИБДД ОВД района об отсутствии владельца, в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию, а при необходимости разборки неметаллических комплектующих - на площадки хранения. Время разработки и вывоза на утилизацию транспортного средства на площадках хранения не должно превышать 7 дней.
10.34.9. При выявлении владельца разукомплектованного транспортного средства дорожно-коммунальная служба района обязана в течение 3 дней направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа - обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующей передачей дела в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.
10.34.10. Контроль за эвакуацией брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют ОГИБДД ОВД района.

Правила производства земляных и иных работ

10.35. Производство земляных и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта, осуществляется на основании Правил производства земляных и иных работ, влекущих нарушение благоустройство или естественного природного ландшафта на территории сельского поселения, утвержденных Собранием депутатов Брединского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

11. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан
за нарушение Правил санитарного содержания территорий,
организации уборки и обеспечения чистоты и порядка
на территории сельских поселений

11.1. За нарушение Правил граждане, должностные и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Юридические лица независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности несут материальную ответственность за нарушение настоящих Правил.
11.3. Штрафы за нарушение настоящих Правил зачисляются в бюджет сельского поселения и расходуются целевым назначением для финансирования программ в сфере благоустройства, на мероприятия, связанные с ремонтом, строительством и содержанием объектов благоустройства на территории сельского поселения.

12. Заключительные положения

Внесение изменений и дополнений в Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территориях сельский поселений осуществляется в том же порядке, как и их принятие.

Глава Брединского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ОСИПОВ





Приложение 1
к Правилам
санитарного содержания
территории, организации уборки
и обеспечения чистоты и порядка
в сельских поселениях района

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
СОСТОЯНИЯ УБОРКИ И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
(САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ) СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА

Критерии - это признак (показатель), на основании которого производится оценка.
Критерием оценки состояния уборки и санитарного содержания территории является средний процент нарушений, выявленных в ходе проверки состояния уборки и санитарной очистки территории.
Исходя из среднего процента нарушений по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), выставляется оценка:
а) санитарное содержание территории (санитария):
"хорошо" - выявлено до 5 % нарушений,
"удовлетворительно" - выявлено от 5,1 % до 15 % нарушений,
"неудовлетворительно" - выявлено свыше 15 % нарушений;
б) состояние уборки (уборка):
"хорошо" - выявлено до 5 % нарушений,
"удовлетворительно" - выявлено от 5,1 % до 15 % нарушений,
"неудовлетворительно" - выявлено свыше 15 % нарушений.
Примечание. Расчет ведется до десятых долей процента.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОЦЕНТА НАРУШЕНИЙ

а) санитарное содержание территории (санитария):
- средний процент нарушений по санитарии определяется по формуле:

Средний процент = (количество нарушений / количество проверенных объектов) x 100

Условные обозначения:
Средний процент - средний процент нарушений по санитарии;
Количество нарушений - количество нарушений, выявленных в содержании контейнерных площадок (с учетом навалов ТБО вне контейнерных площадок);
Количество проверенных объектов - количество проверенных контейнерных площадок;
б) состояние уборки (уборка):
- оценка состояния уборки осуществляется по пяти основным направлениям: "Улицы, проезды, переулки и др.", "Территории, прилегающие к объектам торговли", "Дворовые территории", "Тротуары" (в летнее время газоны), "Остановки общественного транспорта".

Средний процент = (наруш. улиц / провер. улиц + наруш. торговли / провер. торговли + наруш. двор. / провер. двор + наруш. трот. / провер. трот. + наруш. останов. / провер. останов.) / 5 x 100

Условные обозначения:
Средний процент - средний процент нарушений по уборке;
Наруш. улиц - количество выявленных нарушений в состоянии улиц, проездов, переулков и др.;
Провер. улиц - количество проверенных улиц, проездов, переулков и др.;
Наруш. торговли - количество выявленных нарушений в содержании территорий, прилегающих к объектам торговли;
Провер. торговли - количество проверенных объектов торговли;
Наруш. двор. - количество выявленных нарушений по дворовым территориям;
Провер. двор. - количество проверенных дворов;
Наруш. трот. - количество выявленных нарушений по тротуарам (газонам);
Провер. трот. - количество проверенных тротуаров (газонов);
Наруш. останов. - количество выявленных нарушений по остановкам общественного транспорта;
Провер. останов. - количество проверенных остановок общественного транспорта.
При подсчете среднего процента учитывается доля нарушений каждого направления проверки.

Порядок определения оценки санитарного содержания и уборки

Санитария:

Пример:
1. Проверены 803 контейнерные площадки, по 23 зафиксирован срыв графиков вывоза ТБО, 32 площадки не убраны дворниками от мусора, зафиксировано 23 навала мусора на территориях домовладений, таким образом, суммарное количество выявленных нарушений равно 78 (количество наруш. = 78).
Средний процент нарушений рассчитывается по формуле:

Средний процент = (кол-во нарушений / кол-во провер. объектов) x 100 = (23 + 32 + 23) / 803 x 100 = 9,7 (%).

В соответствии с предложенными критериями за санитарную очистку сельское поселение района получает оценку "удовлетворительно".

Уборка:

1. Процент нарушений по каждому направлению (улицы, территории, прилегающие к объектам торговли, дворовые территории) определяется отношением числа выявленных нарушений по данному направлению к общему количеству проверенных объектов контроля (по тому же направлению). После чего в соответствии с предложенными критериями проставляется оценка.

Пример: проверено 363 улицы, выявлено нарушений на 42 улицах: процент нарушений равен (42 / 363 x 100) = 11,5 (%).
Оценка - "удовлетворительно".

2. Средний процент нарушений, учитывая процентную долю каждого направления, рассчитывается по предложенной формуле. В нее впрямую подставляются значения показателей:

Средний процент = (наруш. улиц / провер. улиц + наруш. торговли / провер. торговли + наруш. двор. / провер. двор + наруш. трот. /провер. трот. + наруш. останов. / провер. останов.) / 5 x 100 = (42 / 363 + 37 / 306 + 37 / 421 + 64 / 508 + 36 / 310) / 5 x 100 = 11,8 (%).

Средний процент нарушений по уборке соответствует оценке "удовлетворительно".
Примечание. Ежедневной проверкой, проводимой администрациями сельских поселений района, жилищно-коммунальными службами, охватывается не менее 30 % объектов контроля. При проведении комплексных проверок проверяется не менее 50 % объектов контроля, расположенных на территориях сельского поселения района.





Приложение 2
к Правилам
санитарного содержания
территории, организации уборки
и обеспечения чистоты и порядка
в сельских поселениях района

КЛАССИФИКАЦИЯ УЛИЦ И ПРОЕЗДОВ
ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ И ЛЕТНЕЙ УБОРКИ

1. Главные улицы сельского поселения
Категория 1 - дорожные улицы, которые обеспечивают внутрирайонные и внутрипоселенческие связи; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в час "пик" составляет 100 - 300 условных приведенных единиц в час.
Категория 2 - поселковые дороги, которые обеспечивают связь между различными функциональнально-планировочными элементами сельского поселения; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы "пик" составляет 99 - 150 условных приведенных единиц.
2. Улицы и проезды сельского значения
Категория 3 - улицы и проезды местного значения, не выходящие за пределы сельского поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru