Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 29.06.2005 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В ЛОКОМОТИВНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В ЗАТО ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Луч Локомотивного", № 7, июль, 2005






ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2005 г. № 28

Об утверждении Временного положения о порядке учета граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении
муниципального жилья в Локомотивном городском округе

В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 и на основании ст. 9 Устава поселка, Собрание депутатов Локомотивного городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Временное положение о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении муниципального жилья в Локомотивном городском округе (прилагается).

2. Направить данное решение Главе Локомотивного городского округа для подписания и опубликования.

Глава Локомотивного
городского округа
Челябинской области
В.М.ВАСКОВСКИЙ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Локомотивного городского округа
Челябинской области
от 29 июня 2005 г. № 28

Временное Положение
о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и предоставления муниципального жилья
в ЗАТО Локомотивный городской округ

Статья 1. Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений

1. К компетенции органов местного самоуправления в области учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления муниципального жилья, относятся:
1) учет муниципального жилищного фонда,
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им в установленном порядке по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда,
3) ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма,
4) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения,
5) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания,
6) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям законодательства,
7) иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений определяются Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами Челябинской области и решениями Совета депутатов ЗАТО Локомотивный городской округ.
2. К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, не вошедшие в настоящее Положение, относятся:
1) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного служебного жилищного фонда.
2) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Статья 2. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, с целью определения порядка:
- исполнения полномочий органами местного самоуправления в области жилищных отношений;
- учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- обмена жилых помещений.
2. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законом РФ, нормативными правовыми актами ЗАТО Локомотивный городской округ, имеют право на получение жилых помещений по договору социальною найма.
3. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в бессрочное пользование, как правило, в виде отдельной квартиры на семью из расчета социальной нормы общей площади на одного человека.
4. Основанием для вселения в жилое помещение с 1 марта 2005 года является договор социального найма.
5. Малоимущими гражданами в соответствии с Жилищным кодексом РФ являются граждане, если они признаны таковыми соответствующей комиссией Администрацией ЗАТО Локомотивный городской округ с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в порядке, установленном законом.
6. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
7. Жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма с 1 марта 2005 года, не подлежат приватизации.

Статья 3. Учетная норма и социальная норма предоставления жилой площади

1. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Учетная норма нуждаемости на одного человека составляет 7,5 кв. м общей площади.
3. Социальной нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является размер площади жилого помещения, предоставляемого на одного члена семьи, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
4. Норма предоставления жилых помещений по договору социального найма составляет 18 кв. м общей площади на одного человека.

Статья 4. Основания предоставления жилых помещений нуждающимся гражданам по договорам социального найма

Гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляется жилая площадь по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), при условиях если они:
1. Не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. Проживают в помещении, не отвечающем установленным требованиям для жилых помещений;
4. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе одной из семей имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства РФ "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь", при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Иным категориям граждан жилые помещения предоставляются в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 5. Общественная комиссия по жилищным вопросам

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилых помещений, а также их распределение осуществляются общественной жилищной комиссией.
Порядок образования и работы общественной жилищной комиссии определяется постановлением Главы Локомотивного городского округа.

Статья 6. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

1. Принятие на учет граждан производится по личному заявлению на имя Главы ЗАТО Локомотивный городской округ с приложением документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, нормативным правовым актом ЗАТО Локомотивный городской округ.
2. Решение о принятии на учет или отказе в принятии на учет принимается жилищной комиссией ЗАТО Локомотивный городской округ по результатам рассмотрения предоставленных документов в течение 10 рабочих дней с момента принятия полного пакета документов. В течение 7 рабочих дней после подписания Главой Локомотивного городского округа решения, гражданин информируется о принятии или об отказе в принятии на учет.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, в течение семи дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Порядок ведения учета граждан определяется нормативно-правовым актом Главы ЗАТО Локомотивный городской округ.

Статья 7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через семь рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 8. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка и получения кредита или ссуды для строительства жилого дома;
- выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Снятие с учета осуществляется постановлением Главы ЗАТО Локомотивный городской округ по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты общественной комиссией по жилищным вопросам, на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через семь рабочих дней со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Статья 9. Очередность и сроки предоставления гражданам жилых помещений

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из времени принятия их на учет, продолжительности службы или работы в ЗАТО Локомотивный городской округ.
2. Граждане, имеющие право на первоочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса в соответствии с Перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденным Постановлением Правительства РФ "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" от 21 декабря 2004 года № 817 на основании пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
4) военнослужащим, уволившимся из рядов вооруженных сил Российской Федерации и избравшим место постоянного проживания - Локомотивный городской округ в соответствии с Законом "О статусе военнослужащего" (при условии прохождения службы на территории Локомотивного городского округа, а также военнослужащие воинских частей дислоцированных на территории Локомотивного городского округа по предоставлению ходатайства командира части).

Статья 10. Порядок ознакомления граждан с принятыми решениями

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании постановления Главы городского округа. Выписки из постановления о предоставпении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные постановления приняты, не позднее чем через семь рабочих дней со дня принятия данного постановления.
2. Постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным постановлением.
3. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в ЗАТО Локомотивный городской округ в размере на 1-го человека не менее нормы предоставления.
4. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 Жилищного кодекса.
5. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Статья 11. Выселение граждан в связи с ремонтом, реконструкцией, сносом с предоставлением другого благоустроенного помещения

Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае если:
1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
2) жилое помещение подлежит перепланировке, ремонту или реконструкции;
3) жилое помещение признано непригодным для проживания;
4) Взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. В этом случае договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению.

Статья 12. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Статья 13. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения

Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения не устранены в срок, наймодатель вправе письменно с уведомлением о вручении назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке.

Статья 14. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма

1. Наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, вправе осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю.
2. Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи вправе требовать от нанимателя обмена занимаемого ими жилого помещения по договору социального найма на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма другим нанимателям и находящиеся в разных домах (или квартирах).
3. Если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке. При этом учитываются заслуживающие внимания доводы и законные интересы лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении.
4. Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, нарушает права или законные интересы указанных лиц. Решения органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение четырнадцати рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений.

Статья 15. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается

1. Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в случае, если:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.

Статья 16. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма

1. Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляется с согласия в письменной форме соответствующих наймодателей на основании заключенного между указанными нанимателями договора об обмене жилыми помещениями.
2. Договор об обмене жилыми помещениями заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями.
3. Договор об обмене жилыми помещениями (оригинал) представляется нанимателями, заключившими данный договор, каждому из наймодателей, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена. Такое согласие или отказ в даче такого согласия оформляется наймодателем в письменной форме и должны быть выданы им обратившемуся за согласием нанимателю или представителю нанимателя не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения.
4. Отказ наймодателя в даче согласия на обмен жилыми помещениями допускается только в случаях, предусмотренных статьей 73 Жилищного кодекса РФ. Отказ наймодателя в даче согласия на обмен может быть обжалован в судебном порядке.
5. Договор об обмене жилыми помещениями и соответствующее согласие каждого наймодателя обмениваемого жилого помещения являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями, и одновременного заключения каждым из давших согласие наймодателей нового договора социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное помещение в связи с обменом в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями. Расторжение и заключение указанных договоров социального найма осуществляются наймодателем не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения соответствующего гражданина и представления им указанных в настоящей части документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru