Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.06.2005 № 69
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА МАГНИТОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ МАГНИТОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 112-113, 15.06.2007


Вступил в силу с 29 июня 2005 года (пункт 4 данного документа).



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2005 г. № 69

Об утверждении новой редакции Регламента
Магнитогорского городского Собрания депутатов

В целях приведения правовых актов в соответствие с Уставом города Магнитогорска, принятым Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 года № 104, руководствуясь Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 4 апреля 1997 года № 5-ЗО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области", Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов.

2. Считать утратившими силу:
1) Регламент Магнитогорского городского Собрания депутатов, утвержденный Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 68;
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года № 153 "О внесении изменения в статью 47 Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов";
3) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 1 апреля 2002 года № 37 "О внесении изменения в статью 29 Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов, утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 68 (в редакции Постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года № 153)";
4) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2002 года № 79 "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 68 (в редакции Постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов от 1 апреля 2002 года № 37)";
5) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 года № 103 "О внесении дополнений в Регламент Магнитогорского городского Собрания депутатов, утвержденный Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 68".

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утвержден
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 29 июня 2005 г. № 69

РЕГЛАМЕНТ
МАГНИТОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Деятельность городского Собрания основывается на принципах коллегиального, свободного, равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, открытости, самостоятельности, ответственности.
2. Городское Собрание осуществляет свои полномочия на основе личного участия в его работе каждого депутата городского Собрания (далее - депутат).
Депутат вправе иметь помощников. Полномочия помощников устанавливаются Положением о статусе помощника депутата.
3. Формы деятельности Собрания
1) заседания Собрания;
2) заседания постоянных и временных комиссий;
3) создание рабочих групп;
4) проведение депутатских слушаний.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

4. Городское Собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии, являющиеся постоянно действующими органами городского Собрания.
Наименования постоянных комиссий, их структура, предметы ведения, полномочия, порядок формирования, организация работы определяются Положением о постоянных комиссиях Магнитогорского городского Собрания депутатов, утверждаемым городским Собранием.
5. Городское Собрание вправе образовать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Персональный состав, полномочия, организация работы временных комиссий определяются решением городского Собрания.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет городскому Собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

6. Президиум городского Собрания (далее по тексту - Президиум) является совещательным органом.
В состав Президиума входят председатель городского Собрания, его заместители, председатели постоянных комиссий.
В случае отсутствия председателя комиссии по его поручению в работе Президиума принимает участие заместитель (заместители) председателя или представитель из числа членов комиссии.
7. К полномочиям Президиума относятся:
1) подготовка проекта повестки дня заседания городского Собрания;
2) координация деятельности постоянных комиссий;
3) рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания городского Собрания и формирование его повестки;
4) текущий контроль исполнения решений городского Собрания;
5) иные полномочия в соответствии с Уставом города Магнитогорска, решениями городского Собрания.
8. Заседания Президиума созывает и ведет председатель городского Собрания. В период отсутствия председателя городского Собрания его обязанности исполняет заместитель председателя городского Собрания.
Заседание Президиума проводится ежемесячно и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума.
На заседании Президиума ведется протокол, который подписывается председателем городского Собрания, а в период его отсутствия - заместителем председателя городского Собрания.
9. Решения Президиума принимаются большинством голосов от числа присутствующих и имеют рекомендательный характер. В решении Президиума указываются ответственные лица и срок исполнения решения.
О рассмотренных Президиумом вопросах и принятых по ним решениях председатель городского Собрания в обязательном порядке информирует депутатов на заседании городского Собрания. Городское Собрание вправе отменить решения, принятые Президиумом.

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

10. Возглавляет и организует работу городского Собрания председатель городского Собрания, избранный из числа депутатов тайным голосованием.
Председатель городского Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе в течение срока полномочий городского Собрания.
Председатель городского Собрания осуществляет полномочия, определенные Уставом города Магнитогорска, решениями городского Собрания.
Председатель городского Собрания может иметь работающих на общественных началах советников, статус которых определяется Положением о советнике председателя городского Собрания, утверждаемым городским Собранием.
11. Кандидат на должность председателя городского Собрания может быть выдвинут на заседании городского Собрания депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, главой города, путем самовыдвижения. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
12. После заявленных самоотводов городское Собрание утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не заявившие самоотвод.
13. Кандидаты на должность председателя городского Собрания, включенные в бюллетень для тайного голосования, обладают правом на предвыборное выступление на заседании городского Собрания. Очередность выступлений кандидатов устанавливается в алфавитном порядке. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется решением городского Собрания.
14. Обсуждение кандидатур на должность председателя городского Собрания проводится на заседании городского Собрания после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.
В обсуждении каждый депутат имеет право задавать кандидату вопросы, высказываться за или против выдвинутой кандидатуры.
В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.
15. Тайное голосование по выборам председателя городского Собрания осуществляется в порядке, установленном пунктами 45 и 46 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Собрания, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
16. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
17. Полномочия председателя городского Собрания прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом города Магнитогорска.
18. Вопрос о выражении недоверия председателю городского Собрания включается в повестку дня заседания по оформленному в письменном виде требованию не менее 11 депутатов.
В требовании должны быть изложены факты, подтверждающие невозможность дальнейшего исполнения председателем городского Собрания своих полномочий.
При рассмотрении вопроса о выражении недоверия председателю городского Собрания предоставляется слово для выступления.
Тайное голосование по вопросу о выражении недоверия председателю городского Собрания проводится в порядке, установленном пунктами 45 и 46 настоящего Регламента.
Решение городского Собрания о досрочном прекращении полномочий председателя в данном случае принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 5. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

19. Заместители председателя городского Собрания избираются на заседании из числа депутатов в порядке, установленном для выборов председателя городского Собрания, и осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителями председателя городского Собрания.
В период отсутствия председателя городского Собрания его обязанности исполняет заместитель по распоряжению председателя городского Собрания.
20. Полномочия заместителей прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом города Магнитогорска.
Вопрос о выражении недоверия заместителям председателя городского Собрания, работающим на непостоянной основе, включается в повестку заседания городского Собрания и рассматривается депутатами в порядке, установленном для выражения недоверия председателю городского Собрания.

Глава 6. РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

21. Городское Собрание, постоянные комиссии вправе в случае необходимости в пределах своей компетенции создавать рабочие группы, в состав которых наряду с депутатами могут входить представители органов государственной власти, администрации города, аппарата городского Собрания, предприятий, учреждений, организаций.
Задачи, срок, порядок работы, полномочия и персональный состав рабочих групп определяются на заседаниях городского Собрания или комиссий. По результатам деятельности рабочая группа представляет депутатам доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Член рабочей группы, имеющий особое мнение, излагает его в письменном виде и оглашает на заседании городского Собрания или комиссии.
По докладу рабочей группы городским Собранием или комиссией может быть принято решение. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению городского Собрания или комиссии.
22. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения (депутатские группы, иные депутатские объединения). Количество депутатов в депутатском объединении должно быть не менее 5 человек.
При образовании депутатского объединения в секретариат городского Собрания предоставляются подписанное членами объединения уведомление о целях, задачах депутатского объединения, его составе и лицах, уполномоченных выступать от его имени.
Председательствующий на заседании городского Собрания информирует депутатов об образовании депутатского объединения.
Регистрация депутатского объединения осуществляется постоянной комиссией городского Собрания по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Об изменениях состава депутатского объединения уведомляется секретариат городского Собрания.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Глава 7. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

23. Городское Собрание созывается на свое первое заседание не позднее чем через две недели после избрания не менее 21 депутата.
Первое заседание городского Собрания созывает и открывает председатель городского Собрания предыдущего состава. После открытия первого заседания и до избрания председателя городского Собрания заседание ведет старейший по возрасту депутат.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования информирует городское Собрание о результатах муниципальных выборов и сообщает фамилии избранных депутатов по списку.
По решению городского Собрания в повестку дня первого заседания включаются следующие вопросы:
1) избрание секретариата городского Собрания (далее - секретариат);
2) избрание счетной комиссии;
3) избрание председателя городского Собрания;
4) избрание заместителей председателя городского Собрания;
5) назначение даты проведения следующего заседания Собрания;
6) иные вопросы.
24. После избрания председателя городского Собрания первое и последующие заседания городского Собрания ведет председатель городского Собрания, в случае его отсутствия - заместитель председателя городского Собрания, при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
25. На заседаниях городского Собрания вправе присутствовать прокурор, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, глава города, представитель главы города, приглашенные представители структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном городским Собранием порядке.
26. Представители общественных объединений и иные граждане, не относящиеся к числу лиц, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, вправе направить на имя председателя городского Собрания заявление о желании присутствовать на открытом заседании городского Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Заявление рассматривается постоянной комиссией по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
По итогам рассмотрения заявления комиссия, учитывая наличие свободных мест, принимает решение удовлетворить заявление или отказать в удовлетворении заявления.
27. Городское Собрание вправе провести закрытое заседание, если за данное решение проголосует не менее одной трети от числа избранных депутатов.
На закрытых заседаниях городского Собрания вправе присутствовать глава города, прокурор.
Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов.
28. Очередные заседания городского Собрания созываются, как правило, в последнюю среду месяца.
Внеочередные заседания городского Собрания созываются по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, председателя городского Собрания или главы города. Внеочередное заседание городского Собрания созывается в 7-дневный срок после подачи оформленного в письменном виде предложения о проведении внеочередного заседания городского Собрания с обязательным указанием предлагаемой повестки.
Участие депутата в заседании городского Собрания является обязательным. О невозможности присутствовать на заседании городского Собрания по уважительной причине депутат информирует председателя городского Собрания до начала заседания.
Заседание объявляется несостоявшимся при отсутствии кворума, установленного Уставом города Магнитогорска, и переносится распоряжением председателя городского Собрания на другое время.
29. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению председателя городского Собрания или Президиума городское Собрание вправе принять решение заочным поименным голосованием без проведения заседания.
Голосование проводится путем опроса депутатов (в том числе с помощью технических средств связи) с последующим письменным закреплением мнения депутатов в опросном листе, при этом опрашиваются все депутаты, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены.
Количество опрошенных депутатов не может быть менее 21 депутата.
Для принятия решения необходимо количество голосов, установленное Уставом города Магнитогорска.
Датой принятия такого решения является дата подписания решения председателем городского Собрания. Решению присваивается очередной номер решения городского Собрания.
30. За один час до начала заседания городского Собрания начинается регистрация участников заседания. Регистрацию участников заседания до начала заседания осуществляет аппарат городского Собрания, после открытия заседания - секретариат.
31. Секретариат избирается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и сострит из руководителя (депутата) и членов секретариата (работников аппарата городского Собрания).
Секретариат выполняет следующие функции:
1) осуществляет регистрацию депутатов;
2) ведет протокол, электронную запись заседания;
3) ведет запись желающих выступить на заседании городского Собрания, представляет председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности их выступления;
4) передает поступившие справки, заявления, вопросы депутатов председательствующему на заседании;
5) регистрирует уведомления членов депутатского объединения;
6) фиксирует в протоколе заседания и сохраняет в памяти электронной системы, если она использовалась, результаты голосования;
7) оформляет протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
32. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для внесения вопросов, предложений, сообщений, справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
Никто не может выступать на заседании городского Собрания без разрешения председательствующего.
По одному и тому же вопросу депутат либо приглашенный может выступить, как правило, не более двух раз. Передача права на выступление не допускается.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется депутатам вне очереди.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) о приглашении лиц, указанных в пункте 25 настоящего Регламента;
10) об изменении способа проведения голосования;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о проведении дополнительной регистрации;
13) о пересчете голосов.
Председатель Собрания, заместители председателя Собрания, глава города, прокурор имеют право взять слово для выступления в любое время.
33. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает инициатор внесения проекта либо любое другое лицо, им уполномоченное. Если докладчик не является депутатом, делается содоклад ответственным за рассмотрение вопроса (соответствующей постоянной комиссией).
Городское Собрание вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, временной комиссии (рабочей группе). Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") в обязательном порядке открываются прения.
Очередность выступлений в прениях устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.
При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям депутатских комиссий, образованных Собранием для подготовки рассматриваемого вопроса, представителям ответственных постоянных комиссий, экспертам, приглашенным на заседание инициатором внесения проекта (ответственным за рассмотрение вопроса) либо комиссией для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения.
Городское Собрание вправе изменить очередность выступлений.
Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.
34. Прекращение прений производится по решению городского Собрания, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений председательствующему на заседании и потребовать включения их в протокол заседания.
35. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут.
Затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них городскому Собранию до голосования.
36. В необходимых случаях городское Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов вправе объявить перерыв, который не может превышать трех дней, или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.
При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания городского Собрания по времени их рассмотрения.
37. На каждом заседании городского Собрания ведется протокол, в котором указываются:
1) порядковый номер заседания, дата и место его проведения;
2) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
3) численный состав городского Собрания, число, фамилии, инициалы избранных депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
4) фамилии, инициалы, должности приглашенных;
5) повестка заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
6) фамилии, инициалы лиц, выступивших в прениях, задавших вопрос докладчикам;
7) перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования.
38. К протоколу прилагаются тексты принятых городским Собранием решений, переданные в секретариат тексты выступлений, предложения и замечания депутатов, которые не получили слова в виду прекращения прений, протокол о результатах тайного голосования.
39. Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается председательствующим.
Протоколы заседаний в течение срока полномочий городского Собрания хранятся в общем отделе аппарата городского Собрания, а затем сдаются в установленном порядке в городской архив на постоянное хранение.
40. Выступающий на заседании городского Собрания обязан соблюдать правила этики, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает официальное замечание выступающему, а в случае повторного нарушения предлагает городскому Собранию депутатов лишить его права на выступление в течение всего заседания.
Использование сотовых и радиотелефонов, пейджеров на заседании не допускается.
Приглашенные не должны нарушать регламент работы заседания, обязаны соблюдать тишину и порядок.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному официальное замечание, а в случае повторного нарушения удаляет его из зала заседания.
41. Представители средств массовой информации вправе производить теле-, кино- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с информационно-аналитическим отделом аппарата городского Собрания, при условии, что осуществление теле-, кино-, и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.

Глава 8. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

42. Решения городского Собрания принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Собрания, а в случаях, не предусмотренных указанными правовыми актами, - по решению городского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Открытое голосование может быть поименным.
Голосование осуществляется, как правило, с использованием электронной системы подсчета голосов.
Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому проекту решения, поставленному на голосование.
Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
По решению городского Собрания голосование может быть проведено без использования электронной системы подсчета голосов.
43. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов производится в абсолютном выражении.
Рейтинговое голосование представляет собой выбор ответа "за", "против" или "воздержался" по всем одновременно поставленным на голосование предложениям (кандидатурам, проектам решений) по одному и тому же вопросу. Предложение (кандидатура, проект решения), получившее наибольшее количество голосов, выносится на количественное голосование.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за одно из предложений (проектов решений, кандидатур), одновременно поставленных на голосование по одному и тому же вопросу. Подсчет голосов и результаты голосования определяются одновременно по всем предложениям (проектам решения, кандидатурам), поставленных на голосование.
44. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
45. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования городское Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится тайное голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной городским Собранием форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, заверяются подписью одного из членов счетной комиссии и содержат необходимую информацию.
В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
46. Время, место, порядок проведения тайного голосования устанавливается городским Собранием по рекомендации счетной комиссии и объявляется председателем счетной комиссии.
Заполнение бюллетеня депутатом производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
Заполненные депутатами бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против проекта решения, предложения или кандидатуры.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании городского Собрания.
47. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней или электронной системы подсчета голосов.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов городское Собрание избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.
Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания, а также в память электронной системы, если голосование проводилось с ее использованием, и по решению городского Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Депутат вправе получить список результатов поименного голосования.
48. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой, группа контроля за использованием электронной системы с участием данного депутата обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы нажать поочередно кнопки "за", "против", "воздержался" с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в протоколе.
Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то по предложению председательствующего большинством голосов от присутствующих на заседании возможно возвращение к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то после объявления результатов голосования повторное голосование не проводится.

Глава 9. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ,
ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ В ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДО ЗАСЕДАНИЯ

49. Городское Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным (годовым) и текущим (месячным) планами.
Предложения в план работы (в перспективный план - за месяц до начала следующего года, в текущий - за 10 дней до начала нового месяца) направляются председателем городского Собрания, главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом, прокурором, группой избирателей в количестве не менее 500 человек в порядке народной правотворческой инициативы (далее - субъект права правотворческой инициативы, инициатор).
Предложения других лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в план работы городского Собрания через указанные в абзаце втором настоящего пункта органы и депутатов.
Предложения (проекты решений), инициированные администрацией города, вносятся исключительно главой города.
50. При внесении проекта решения в городское Собрание субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными пунктом 1 статьи 14 Устава города Магнитогорска, представляются следующие документы:
1) текст проекта решения на бумажном и электронном носителях;
2) сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным лицом и содержащее обоснование целесообразности принятия городским Собранием данного решения;
3) перечень правовых актов городского Собрания, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) заключение главы города (в случаях, предусмотренных Уставом города Магнитогорска, правовыми актами городского Собрания);
6) иные документы (в случаях, предусмотренных правовыми актами городского Собрания).
51. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в городское Собрание, должны быть включены положения:
1) о сроке и порядке вступления решения в силу;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений городского Собрания в связи с принятием данного решения.
При оформлении проектов решений городского Собрания учитываются также требования, установленные Законом Челябинской области "О правовых актах органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области".
52. Если внесенный в городское Собрание проект решения не соответствует требованиям пунктов 50 и 51 настоящего Регламента, председатель городского Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Собрания, принимает решение о возвращении проекта решения инициатору для выполнения указанных требований.
Проекты решений, внесенные в городское Собрание, подлежат регистрации в аппарате городского Собрания.
Дата регистрации проекта решения считается датой его официального внесения.
53. После регистрации проект решения по поручению председателя городского Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя городского Собрания, направляется в соответствующую постоянную комиссию для дальнейшего рассмотрения и в соответствующие отделы аппарата городского Собрания для проведения экспертизы.
В случае необходимости направления проекта решения в несколько постоянных комиссий председатель городского Собрания из числа данных комиссий определяет ответственную комиссию.
Срок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, проведения соответствующим отделом экспертизы по данному проекту решения определяется исходя из объема представленного проекта решения.
Проекты решений, предлагаемые для вынесения на заседание городского Собрания без соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка, не рассматриваются и в проект повестки очередного заседания городского Собрания не включаются, за исключением вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения, при условии наличия заключения юридического отдела аппарата городского Собрания по данным вопросам.
54. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу проекты рассматриваются соответствующей постоянной комиссией одновременно.
В случае если в городское Собрание после принятия проекта решения в первом чтении поступит проект решения по тому же вопросу, такой проект городским Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.
55. Ответственная постоянная комиссия вправе принять решение о направлении проекта решения депутатам, не входящим в состав данной постоянной комиссии, другим субъектам права правотворческой инициативы для дачи ими замечаний и предложений по проекту решения.
По предложению ответственной постоянной комиссии, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Президиум может принять решение об опубликовании проекта решения в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к проекту решения.
56. По результатам рассмотрения проекта решения, учитывая заключения соответствующих отделов аппарата городского Собрания, ответственная постоянная комиссия может принять решение:
1) рекомендовать городскому Собранию отклонить представленный проект решения вследствие нецелесообразности или невозможности его принятия и возвратить проект решения его инициатору;
2) одобрить представленный проект решения и возвратить инициатору для устранения высказанных на заседании ответственной постоянной комиссии замечаний с указанием срока устранения замечаний либо одобрить проект решения и для его доработки создать рабочую группу с участием инициатора;
3) одобрить представленный проект и рекомендовать городскому Собранию принять проект решения в первом чтении;
4) одобрить представленный проект решения и рекомендовать городскому Собранию принять его в предлагаемой редакции.
57. До принятия решения ответственной постоянной комиссией об одобрении или отклонении представленного проекта решения субъект права правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:
1) по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения.
58. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 56 настоящего Регламента, проект решения подлежит обязательному согласованию с начальником юридического отдела аппарата городского Собрания.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также по решению постоянной комиссии проекты решений, выносимые на рассмотрение заседания городского Собрания, подлежат согласованию с главой города, представителями органов государственной власти, структурных подразделений администрации города, других организаций.
При этом срок согласования проекта не должен превышать трех рабочих дней со дня получения указанными лицами проекта решения. Если в указанный срок проект решения не был согласован и не поступили какие-либо замечания и предложения, проект считается согласованным и выносится на рассмотрение заседания городского Собрания.
59. Проект повестки формируется в соответствии с планом работы городского Собрания на основе проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями в порядке, установленном настоящим Регламентом, как правило, за неделю до дня заседания.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, при условии наличия заключения юридического отдела аппарата городского Собрания могут включаться в проект повестки непосредственно на заседании городского Собрания большинством голосов присутствующих депутатов.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

60. Рассмотрение проектов решений на заседании городского Собрания осуществляется в два этапа:
- принятие проекта решения за основу;
- принятие проекта решения в целом.
Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии желающих внести поправки) или может быть доработан путем внесения в него поправок присутствующими на заседании депутатами.
Проект решения принимается в целом после принятия проекта решений за основу и завершения рассмотрения поправок.
После принятия проекта решения в целом не допускается внесения в текст решения изменений, кроме устранения пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок, опечаток.
61. В случаях, предусмотренных правовыми актами городского Собрания, а также по решению постоянной комиссии, выносящей проект решения на заседание, или большинства депутатов, присутствующих на заседании городского Собрания, проект решения может рассматриваться в двух чтениях.
При рассмотрении проекта в первом чтении городское Собрание принимает одно из следующих решений:
- отклонить проект;
- направить проект на доработку;
- одобрить проект в первом чтении.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания городского Собрания и может быть повторно внесен на рассмотрение городского Собрания с учетом требований пунктов 49 и 50 настоящего Регламента.
В случае направления проекта на доработку решением городского Собрания устанавливается срок внесения доработанного проекта для рассмотрения в городском Собрании.
В случае одобрения проекта в первом чтении решением городского Собрания устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения.
Второе чтение завершается принятием решения городского Собрания.
Решения городского Собрания подписываются председателем городского Собрания не позднее чем через 5 дней со дня принятия.
62. Решения городского Собрания нормативного характера (решения, подлежащие применению неограниченным кругом физических и юридических лиц на всей территории города Магнитогорска), подписанные председателем городского Собрания, направляются для подписания и обнародования (опубликования) главе города в недельный срок со дня принятия.
В течение 10 дней со дня получения подписанного председателем городского Собрания решения глава города подписывает и обнародует (опубликовывает) данное решение или отклоняет его, возвращая решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Городское Собрание в порядке, установленном Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, рассматривает представленные главой города материалы и выносит одно из следующих решений:
- отменить решение;
- внести в решение изменения и дополнения, предлагаемые главой города;
- одобрить решение в ранее принятой редакции.
При повторном рассмотрении и одобрении депутатами указанного решения в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию главой города в течение семи дней со дня принятия городским Собранием решения и обнародованию (опубликованию).
Официальным обнародованием (опубликованием) решений городского Собрания считается публикация их текстов в газете "Магнитогорский рабочий".
Официальное обнародование (опубликование) решений городского Собрания в изложении не допускается.
В случае опубликования решения городского Собрания по частям оно вступает в силу с момента опубликования его последней части.
63. Подписанные и обнародованные (опубликованные) главой города решения городского Собрания возвращаются главой города в городское Собрание в течение 3 дней со дня обнародования.
64. В случае неисполнения главой города действий, предусмотренных абзацем вторым пункта 62 настоящего Регламента, в установленные сроки решение городского Собрания подлежит подписанию главой города и обнародованию (опубликованию).
65. Ответственность за своевременное направление главе города всех решений городского Собрания, учет решений, подписанных и обнародованных, отклоненных и возвращенных главой города в городское Собрание, возлагается на общий отдел аппарата городского Собрания.
66. Решение нормативного характера вступает в силу с момента его обнародования (опубликования), если иной срок вступления в силу не определен в самом решении.
Решение ненормативного характера (решение, имеющее индивидуальный характер и рассчитанное на однократное применение) вступает в силу с момента его принятия городским Собранием, если иной срок вступления в силу не определен в самом решении.
Решение об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в указанные решения вступает в силу в соответствии с налоговым законодательством.

Глава 11. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

67. Ответственность за надлежащее исполнение и контроль исполнения решений городского Собрания возлагаются на лица, указанные в решении.
В течение десяти дней после окончания установленного в решении городского Собрания срока исполнитель сообщает лицу, осуществляющему контроль исполнения решения, о реализации решения и возможности снятия его с контроля.
Если срок исполнения в решении не указан, то исполнитель обязан сообщить о реализации решения в месячный срок после вступления решения городского Собрания в силу.
В случае надлежащего исполнения решение снимается с контроля.
В случае невозможности исполнения решения в установленный срок лицо, осуществляющее контроль, в течение трех дней после представления исполнителями соответствующей информации уведомляет городское Собрание о невыполнении решения с постановкой вопроса о возможном продлении срока исполнения решения.
Изменение срока исполнения принимается решением городского Собрания по представлению председателя городского Собрания.
68. Данные об исполнении решений представляются лицами, осуществляющими контроль исполнения решений, в городское Собрание в месячный срок после получения соответствующего запроса председателя городского Собрания.
На основе полученных данных аппарат городского Собрания готовит и представляет председателю городского Собрания квартальный отчет об исполнении решений.

Глава 12. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

69. По вопросам жизнедеятельности города Магнитогорска, представляющим общественный интерес и требующим публичного обсуждения, для обсуждения социально значимых проектов, актуальных проблем социально-экономического развития города, а также в иных случаях - по инициативе председателя городского Собрания, главы города, Президиума, постоянной комиссии или депутатского объединения городское Собрание организует и проводит депутатские слушания (далее - слушания).
Решение о проведении слушаний принимается на заседании городского Собрания.
70. Состав участников слушаний, не являющихся депутатами, определяется инициаторами проведения слушаний.
Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается участникам слушаний не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний.
71. Слушания ведет председатель городского Собрания либо председатель соответствующей постоянной комиссии (далее - председательствующий).
Участники слушаний должны соблюдать регламент слушаний, оглашаемый председательствующим.
72. Слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
Рекомендации по результатам открытых слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
На слушаниях ведется протокол, электронная или магнитофонная запись.
Протокол подписывается председательствующим.
В целях реализации принятых на слушаниях рекомендаций в повестку очередного заседаний городского Собрания может быть внесен соответствующий проект решения городского Собрания с материалами, касающимися поставленного вопроса.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

73. Правом официального толкования решений городского Собрания обладает городское Собрание.
74. Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании городского Собрания большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
75. По не урегулированным настоящим Регламентом вопросам организации своей деятельности городское Собрание руководствуется Уставом города Магнитогорска, решениями городского Собрания, принятыми в пределах его полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru